Перейти к публикации
МакПа

ВАЖНО, ОПАСНО, ГРОЗА

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    Удар молнии был в антенну от рации, ант. стояла вертикально, рация не работала, скорость а/м была около 80 км/ч.

    224105[/snapback]

    Вопрос:

    В каких условиях двигалась машина в момент удара? Ну в смысле - город/трасса/поле, покрытие - асфальт/грунт, интенсивное движение или одни на дороге были? Да, и была ли уже гроза с дождем в разгаре или это был первый удар в еще сухом воздухе?

    Вопрос не праздный, хотелось бы лучше понять ситуацию на будущее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS

    Свои 5 копеек. Года два назад по телеку была программа про грозы вообще и молнии в частности. Там ребятки моделировали искуственную молнию и стреляли ею в частности в машину. Прямо в крышу. Сначало внутри приборы каки-то ставили а потом и люди туда залезли. При закрытых окнах экипажу в машине ничего не будет при попадании молнии. Объясняется это тем, что заряд стекает в землю по поверхности машины.

    Не дай Бог, конечно никому попасть в такую ситуацию. Собственно история makpa это подтвердила.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI
    Свои 5 копеек. Года два назад по телеку была программа про грозы вообще и молнии в частности. Там ребятки моделировали искуственную молнию и стреляли ею в частности в машину. Прямо в крышу. Сначало внутри приборы каки-то ставили а потом и люди туда залезли. При закрытых окнах экипажу в машине ничего не будет при попадании молнии. Объясняется это тем, что заряд стекает в землю по поверхности машины.

    Не дай Бог, конечно никому попасть в такую ситуацию. Собственно история makpa это подтвердила.

    225492[/snapback]

    А вот тут обольщатся как раз не стоит!!!

    Есть масса примеров в физике и электроенергетике когда электрический ток характеризуется плотностью, а поскольку молния возникает между потенциалами то можно однозначно сказать что молнии бывают разные и по силе и по содержанию, а также если я не ошибаюсь молния не совсем разряд электричества,но и плазменное состояние.

    А больше всего мне понравилась фраза про закрытые окна!!!, а если открытые focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    To: Markiz

    Машина двигалась по обыкновенной асфальтовой дороге, проходящей в лесу. На дороге был не один, непосредственно перед ударом молнии обогнал пару авто. Движение на дороге не интенсивное.

    В дождь и грозу въехал, т.е. была не сухая гроза. После въезда в дождь до удара молнии проехал еще порядка 10-15 км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Новые данные по повреждению авто.

    Не работает подключение передних хабов вообще. Передний кардан подключается, но нет индикации на приборке. По хабам вообще мертво.

    Видно разряд все-таки прошел через мост.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    Машина двигалась по обыкновенной асфальтовой дороге, проходящей в лесу. На дороге был не один, непосредственно перед ударом молнии обогнал пару авто. Движение на дороге не интенсивное.

    В дождь и грозу въехал, т.е. была не сухая гроза. После въезда в дождь до удара молнии проехал еще порядка 10-15 км.

    225839[/snapback]

    Фигасе... Условия, прямо так скажем не стандартные для попадания молнии. Т.е. я так понимаю что оружающие дорогу деревья были заведомо выше автомобиля и к тому же еще и мокрые, но разряд тем не менее прошел через антенну.

    Выходит что антенна (даже отключенная) более притягательна для молнии чем находящиеся рядом более высокие (и мокрые) предметы.

    Спасибо! Будем иметь ввиду! Раньше только в горах (когда альпинизмом занимался) заморачивался на защиту от молний в грозу, выходит что в офф-роуде тоже надо. ;-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    To: Markiz

    Получается, так и есть. Т.к. условия движения по дороге были самые обыкновенные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    нда.. щас проводочку перетряхивать...

    Как-то умный дядька выступал по ящику, сказал что пережидать грозу в в машине безопасней чем на улице ибо нет на кузове потенциала земли (вешаем цепи и получаем микроволновку mad.gif ). Это если рядом деревьев нет, с деревьями молния может промахнутся и таки попасть hunter.gif

    зы: А шаровым молниям тем вообще по приколу за движущимися обьектами летать guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: Markiz

    когда альпинизмом занимался

    Значит гудение "железа", жужание ледорубов и светящиеся оттяжки палаток тоже в свое время "бередили душу"???

    Респект, коллеге...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Волка бояться - в лес не ходить! Но реально страшный результат sad.gif Ну мля бывает!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    To: Markiz

    когда альпинизмом занимался

    Значит гудение "железа", жужание ледорубов и светящиеся оттяжки палаток тоже в свое время "бередили душу"???

    Респект, коллеге...

    226094[/snapback]

    Ну, настолько серьезно всего один раз попадали. И без палаток. smile.gif

    А так да, перед ночевкой в непогодь - как отче наш, все железо как можно дальше (или ниже, ежели на горе).

    Теперь похоже надо нечто похожее разучивать с СиБишной антенной. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Как то по телеку трюк паказывали. В металическую клетку из арматуры заходит человек. А далее через неё пропускают пару тыщ вольт. Человек жив.

    Данный трюк обьясняли тем что электрический ток проходит только по наружней поверхности проводника.

    В данном случае пападание в курпус авто, думаю не грозит пасажирам электрошоковой терапией. Даже с открытыми окнами. А вот возникновение пажара, отказ аппаратуры представляет большую опасность.

    Я так понимаю что антена имелла контакт с корпусом авто. А если бы она была присоеденна через изолятор??? А еще лучьше заземление делать на максимально близком растоянии от самой антены. Например на переднем бампере. То электрический разряд ушел бы в землю по наименьшему сопротивлению. Возможно хабы и резина остались бы живыми.

    Исходя из этого вообще можно сделать вывод что крепить заземление в задней части вблизи от резервуаров с топливом очень опасно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara
    Исходя из этого вообще можно сделать вывод что крепить заземление в задней части вблизи от резервуаров с топливом очень опасно!

    Такое заземление призвана бороться с статическим электричеством.

    Чтобы на ходу заземляться надо закрепить к раме цепь, достающую до земли, как раньше машины перевозящие ГСМ делали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    To: NETRON

    А у меня так и было подсоединено. Через изолятор, на переднем стальном бампере и мин. растояния до заземления кузова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    Ну началось, Молния это не электричество из розетки!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    To: Markiz

    когда альпинизмом занимался

    Значит гудение "железа", жужание ледорубов и светящиеся оттяжки палаток тоже в свое время "бередили душу"???

    Респект, коллеге...

    226094[/snapback]

    Ну, настолько серьезно всего один раз попадали. И без палаток. smile.gif

    А так да, перед ночевкой в непогодь - как отче наш, все железо как можно дальше (или ниже, ежели на горе).

    Теперь похоже надо нечто похожее разучивать с СиБишной антенной. smile.gif

    226219[/snapback]

    Попадал дважды в сильнейшую грозу в горах ТяньШаня и Кавказа.

    На Кавказе с палаткой в снежно-ледовом цирке сидели непосредственно в облаке из которого - ниже по склону метрах в 30-50 шол дождь.

    Концентрация влаги в водухе была такова, что с палатки ручейками текла вода без единой капли дождя на уровне палатки(находились в точьке россы).

    Молнии лупили каждые 2-3 минуты уходя в зону падения осадков.

    Электричество "висело в воздухе" причёски увсех были аля Ирокез-одуваньчик, стоило провести по волосам рукой раздавался треск и летели искорки. Попытка что-либо взять рукой сопровождалась электрическим разрядом guru.gif, на верхушке стойки палатки светился коронный разряд.

    Вся эта фиерия продолжалась минут 25-30 пока грозовое облако просаживалось вниз по склону, после чего мы наблюдали грозу сверху - похоже на вспышки фонаря опущенного в мутную воду в ночьное время.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    To: Schimano

    Однако, вот это зрелище blink.gifguru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    По теме: журнал ORD №5 статья "РАЗРЯД"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Царицыно,Орехово-Борисово
    • Машина: TLC Prado 1KZ.АКПП, 96г-продан, ТЛК-80 1FZ-FE,акпп 93г
    Свои 5 копеек. Года два назад по телеку была программа про грозы вообще и молнии в частности. Там ребятки моделировали искуственную молнию и стреляли ею в частности в машину. Прямо в крышу. Сначало внутри приборы каки-то ставили а потом и люди туда залезли. При закрытых окнах экипажу в машине ничего не будет при попадании молнии. Объясняется это тем, что заряд стекает в землю по поверхности машины.

    Не дай Бог, конечно никому попасть в такую ситуацию. Собственно история makpa это подтвердила.

    225492[/snapback]

    В прошлом году ехал по Ленинградке днём (в самой Москве)машин много,шёл сильный ливень, передо мной ехала цельнометалическая Газель и в неё попадает молния,аж искры посыпались и ни чего Газель даже скорости не сбавила,мне показалось ,что водитель и не понял что произошло focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    To: Odissey

    Так это я и есть rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.