Перейти к публикации
Миша Краснодар

Генераторное... после ремонта гены горит вполнакала контролька

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Добрый день, соконфетники.

    История моя длинная, но интересная -)))

    Началось все с замены радиатора. Слил охлаждайку, снял старый радиатор, снял вискомуфту и пропеллер, снял все ремешки... Решил помыть все, что стало удобно. Завел машину, отъехал на 5 метров назад с ямы, промыл все как следует Кёрхером (радиатор кондиционера в основном) ну и прошелся по лобовине двига. Разумеется, хорошо так набрызгал на гену. Через минут пять завел машину, вкатил на яму обратно.

    Стал все собирать на место и чую какой-то запах горелого электричества. Везде все посмотрел - вроде все целое. Собрал все на место, завел.

    Обратил внимание, что гена резко нагрелся. Вроде мотор только-только прогреваться начал, а гена уже горячий. Рука еле терпит. Напряжение слабое - в районе 13в. Но при увеличении оборотов ползет вверх: 14, 14,5, 15, уже до 16 дошло! Все это я наблюдаю на экранчике тестера, т.к. под капотом. Полез в салон, газую педалью. Зарядка круто идет вверх. Даже контролька АКБ загорелась красным. Ситуация ясна - что-то с геной. Снимаю гену, везу в ремонт генераторов.

    Вердикт - пробило обмотку ротора. Печаль! Новый ротор втюхивают за 6 тыр! Я знаю, что такой Карго стоит 3500, но дело в субботу вечером, в понедельник нужна машина... Соглашаюсь. Хотя мне казалось, что проблема именно в реле-регуляторе.

    Починили, проверили на стенде, все красиво. Забираю, ставлю на место. Завожу. Гена честно выдает 14,0 вольт на АКБ и 14,2 на свой выход (не помню, как правильно называется). Потеря 0,2 вольта в проводах... Плохо, не не критично. Плохо другое. При повороте ключа зажигания до предпускового состояния, когда загораются лампочки АКБ, Ручника (восклицательный знак), лампа температуры АКПП, турбо, джекичан и воды в фильтре, горят они как бы вполнакала. Заводишь мотор - все тухнет как положено и вроде все работает. (Гена только сильно горячий. Не обращал раньше на это внимания. Может так и надо?)

    Ко всему этому, раньше, когда ключ повернул и отработала первая релюха прогрева свечей, если не заводить мотор, то появлялся такой постоянный писк. Теперь его нет.

    И еще из наблюдений.

    Если при работающих вполнакала лампочках (зажигание ВКЛ) дернуть ручник, то лампочка ручника загорается ярко, а вместе с ней и все остальные тоже. Но звук о том, что мотор не заведен не появляется. Вполнакала - это 5,6в. При дернутом ручнике напруга повышается до 7,6 в. Снимал приборку, проверил все контакты, массу приборки. Все в норме. А если из приборки вынуть лампу ручника, то все остальные лампы начинают гореть ярко, как положено. Эффект одинаков с дерганием ручника.

    Генератор с электронным регулятором, ваккумник спереди. Мотор 2Л-ТЕ.

    ЧТобы снять генератор, снимал компрессор кондея (отодвигал в сторону) и воздухан. Что-то из проводки повредить при этом сложно. Там её особо и нет, да и я аккуратно там лазил.

    ВОт такой детектив... :( Понятно, что надо возвращаться к ремонтерам генератора, но вдруг это проблема не генератора, а машины? Жалко терять время, если дело в каком-то предохранителе или в проводке. Кстати их я тоже проверил. Проверил все предохранители в салоне под правой ногой. Все целые.

    Что скажите, други?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Прокопейск
    • Машина: тлк прадо 78

     

     

    Плохо другое. При повороте ключа зажигания до предпускового состояния, когда загораются лампочки АКБ, Ручника (восклицательный знак), лампа температуры АКПП, турбо, джекичан и воды в фильтре, горят они как бы вполнакала. Заводишь мотор - все тухнет как положено и вроде все работает. (Гена только сильно горячий. Не обращал раньше на это внимания. Может так и надо?)

    Однако при ЧЕМ тут гена? не там роете имхо...

    грется гена может из за замыкания или плохого контакта в любом разъеме о чем так же говорит

     

     

     

    Стал все собирать на место и чую какой-то запах горелого электричества. Везде все посмотрел - вроде все целое. Собрал все на место, завел

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Однако при ЧЕМ тут гена? не там роете имхо...

    Куда рыть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Иди обратно к ремонтнику гены. , греется из-за замыкания обмоток в статоре , а не роторе.  Это или ты его не понял , или ремонтник гавно. Да при этом частенько часть диодов горит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Заменили точно ротор. Мне мой замыкающий отдали. Замыкает если щупать любой из клювов ротора и контактное кольцо, на которое щетки ложатся.

    Ремонтники вроде не совсем гавно. Местный Евростартер. Дорого, но сколько обращался с генераторами/стартерами - всегда чинили хорошо.

    При замыкании обмоток в статоре разве гена будет нормально работать? Крайний раз у меня такое было на Митсушном гене. Так зарядки вообще не было.

    У меня есть глубокое сомнение, почему ротор сгорел грубо говоря после мойки. Ни механических повреждений, ни грязи внутри... Прокатился 5 метров вперед и назад на заведенном моторе и подключенном гене, но без ремней. Разве это может навредить?

    Мне кажется по описанной мною ситуации должен быть однозначный ответ. Ибо старался максимально точно все описать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Роторы горят очень редко , , и в основном это бывает когда подшипники очень сильно изношены , . Тогда ротор касается статора и начинает драть изоляцию пластин из которых он набран , из-за замыкания пластин меняется магнитная проницаемость и соответственно увеличивается ток в роторе..  Он конечно греется при этом , но из-за того что между ротором и статором воздушный зазор , на корпус гены это тепло практическуи не передается..  А вот со статором совсем другая ботва. При коротко замкнутых витках , корпус греется как печка . .  Ну и в зависимости от того какая часть статора коротит , всяческие чудеса , с индикацией зарядки , тахометром и напругой в сети.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Прокопейск
    • Машина: тлк прадо 78

     

     

     

    Плохо другое. При повороте ключа зажигания до предпускового состояния, когда загораются лампочки АКБ, Ручника (восклицательный знак), лампа температуры АКПП, турбо, джекичан и воды в фильтре, горят они как бы вполнакала. Заводишь мотор - все тухнет как положено и вроде все работает. (Гена только сильно горячий. Не обращал раньше на это внимания. Может так и надо?)

    господа кто из нас тупит? 

    ПРИ чем тут гена???

    пока нет пускового состояния гена вообще НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!

    автор тебя что именно напрягает? что гена греется или что писк пропал и лампы в пол накала?

    а теперь мое имхо началось все с мойки...

    (мою свой мойкой с химией часто... никогда гену не прикрывая...проблем нет.) 

    однако гену проверить на нашей балалайке труда не составит скинте клемму на заведенной двигле... и все. Особо нежной электроники у нас нет так что проблем быть не должно...

    пропал писк, накал лампочек не тот (либо утечка на массу либо плохой контакт...)

    связываем факты мойка-попала вода в разъем пошла утечка...или тот же конфуз и окислились контакты...

    меня в первый месяц на 20ку развести хотели (на тнвд) после мойки мотора на ходу терял обороты и глох, причем мог и час два работать а мог и через 5 минут, пару минут простоя, снова заводиться и как ни в чем ни бывало дальше...когда мастер озвучил ценник моя зеленая зашевелилась... через 15 минут я срезал фишку окисленного разъема на клапан тнвд...и пятый год катаюсь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    автор тебя что именно напрягает? что гена греется или что писк пропал и лампы в пол накала?

    Конечно меня больше напрягает то, что лампы вполнакала и писк пропал. Т.к. это явные изменения. Этого не было. И это, как мне кажется, признак какой-то неисправности.

    То, что гена горячий - тоже стало напрягать. Но это второй вопрос. Он близко к двигу, почти под коллектором... И если он будет работать горячий, то и фиг с ним.

    Роторы горят очень редко , , и в основном это бывает когда подшипники очень сильно изношены

    Подшипники тоже менял, раз уж залез. Старые почти как новые :) Не люфтят, не шумят. Да и вообще на роторе нет следов механических повреждений.

    ...

    А теперь, внимание!

    Сегодня сходил в ротору еще раз. Померял сопротивление по книжке и искал замыкание. И что вы думаете? Никакого замыкания!!! Сопротивление между кольцами показывает 3,6 Ом. По книжке 2,8-3,0. Мистика какая-то! Вчера же я явно слышал пищание тестера на замыкание! Теперь получается, что мой ротор здоров... Ничего не понимаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Сегодня сходил в ротору еще раз. Померял сопротивление по книжке и искал замыкание. И что вы думаете? Никакого замыкания!!! Сопротивление между кольцами показывает 3,6 Ом. По книжке 2,8-3,0. Мистика какая-то! Вчера же я явно слышал пищание тестера на замыкание! Теперь получается, что мой ротор здоров... Ничего не понимаю...

    А ты каким тестером мерял сопротивление ??? Большинство китайских бытовых тестеров показывают погоду на луне... , по ним можно только приблизительно ориентироваться и не более . Для вычисления коротко замкнутых витков , требуется профессиональное оборудование , к примеру измерительный мост.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    мерял китайским тестером.

    С сопротивлением в Омах согласен, может врать безбожно.

    Но прозванивать-то китайский тестер разве не может? Я всегда находил обрыв цепи этой маленькой игрушкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Но прозванивать-то китайский тестер разве не может? Я всегда находил обрыв цепи этой маленькой игрушкой

    Ну разные задачи прозвонить цепь и вычислить коротко замкнутый виток обмотки , ни одним знакомым мне бытовым тестером коротко замкнутый виток не вычисляется

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Китайский тестер пищит только на режиме проверки диодов!!! Ни о каком измерении малых сопротивлений при этом не может и речи быть.

    Цепь индикации ( цветомузыка вся) проще тумблера-все лампы сидят через свои диоды на шинке зарядки. На ней до пуска меньше вольта, после запуска гены почти полная напруга. На лампу ручника еще выходит индикация уровня тормозухи и вроде вакуума. Вот как они дальше умудряются зацепиться? Это интересно.

    Если зарядка есть, а на шинке всего 5,6 вольта, надо смотреть где потерялось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Если зарядка есть, а на шинке всего 5,6 вольта, надо смотреть где потерялось.

    5,6 вольт показывает до завода машины. И 7,6 вольт тоже до заводки, но при дернутом ручнике. Или вывернутой лампочке ручника. Или при открытом бачке тормозной жидкости (типа индикация низкого уровня тормозухи). И что интересно, эти лампочки хорошо горят при этих 7,6 вольт. Я думал туда 12 вольт должно приходить.

    Ну и к вопросу тестера.

    Получается, я своим китайским изделием (разумеется не профессиональным, стоит оно в районе 350 руб) определить работоспособность генератора не могу? В смысле как по книжке: проверьте разрыв цепи ротора/статора, померяйте сопротивление... Даже и не пытаться лезть с таким набором инструментов в гену и стартер?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Можно. Надо только ставить тестер не в режим пищалки-прзвона полупроводников, а на Следующее положение-измерение сопротивлений в омах. Ну и просто контрольку с лампочкой никто не отменял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Миша. Объясню про лампочки. Когда при заглушенном двигателе горят все лампочки - это режим проверки лампочек. Обеспечивает этот режим (у тебя и у меня на машине) генератор. Встроенная в генератор "шоколадка" (реле-регулятор по научному) имеет такой режим работы. Цепь проверки лампочек собирается так: От + аккумулятора к лампочкам подаётся напряжение +12В (красные линии). Когда генератор не вращается, внутри его регулятора срабатывает схема замыкающая его выход "лампа" (L) на массу ЧЕРЕЗ обмотку ротора (синие линии). Часть напряжения падает на лампах заставляя их светиться и часть напряжения падает на обмотке ротора, создавая магнитное поле для пуска генератора в работу. Сопротивление обмотки ротора в этом режиме критично - так например если оно большое то лампочки будут гореть тусклее и наоборот. 

    post-6868-0-41501300-1408402375_thumb.jp

    Для устранения этого "эффекта" в 80-ке используется "реле контроля ламп" которое независимо от реле-регулятора подаёт "массу" на лампы и в этом случае сопротивление обмотки возбуждения роли не играет.

    Также такой эффект может давать нештатное (китайское) реле-регулятор, выход которого не предназначен для такой мощной нагрузки и неисправная (например более мощная чем обычно) лампочка, свечение которой контролируется.

    Для проверки что дело в генераторе надо найти на генераторной фишке провод "L" и замкнуть его на "массу". Если лампы загорятся ярко - дело в генераторе (ротор и реле),  ну и нештатную лампочку стОит поискать если менял. 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Для устранения этого "эффекта" в 80-ке используется "реле контроля ламп" которое независимо от реле-регулятора подаёт "массу" на лампы и в этом случае сопротивление обмотки возбуждения роли не играет.

    Собственно так работает любая индикация зарядки , Но ты не совсем правильно описал логику работы индикациии зарядки , по твоему описанию , если лампа зарядки перегорит , то нарушится цепь возбуждения . А это не так. Лампочка потухнет при выравнивании потенциалов гены и аккума . Тоесть когда гена заработает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Для проверки что дело в генераторе надо найти на генераторной фишке провод "L" и замкнуть его на "массу". Если лампы загорятся ярко - дело в генераторе (ротор и реле),  ну и нештатную лампочку стОит поискать если менял.

    Лампы нештатные не менял. Стоит родная лампа накаливания.

    Провод L замкнуть на массу при включенном зажигании до заводки двигателя?

    Судя по описанию, может мне ротор не подходящий поставили бОльшим сопротивлением, чем надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    да двиг не заводить 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.