Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

     

    У меня вот такая проблема на 1gr-fe - машина, простояв часа 4, ну или после ночной стоянки утром когда первый раз заводишь - слышится небольшой треск в течение секунды, похоже на цепь - слышно на видеозаписи. Далее в течение нескольких часов заводится без этого звука. Ошибок по компьютеру нет, лампа давления масла гаснет моментально после запуска. Пробег почти 200 тыс км, масло 5w30 синтетика. Фильтры масляные ставлю оригинальные 90915-20004 или для американского рынка (Тайланд) 90915-YZZD3. Что это может быть? По идее - не хватает давления масла при запуске. Заменили натяжитель, сняли поддон, почистили сетку маслоприёмника - ничего не изменилось. Точные замеры не производили, но когда натягивали цепь для замены натяжителя, моторист сказал, что цепь не растянута (шток родного натяжителя был выдвинут на треть или на четверть, не более - видно по небольшому нагару масла на "рабочей" части штока), и что если бы была растянута, появились бы ошибки. Другой моторист сказал, что нужно поэксперементировать с фильтрами и маслом - типа давления не хватает из-за масла (5w40, например), третий, что, возможно, один из роликов обводного ремня износился и так звучит на первых оборотах (хотя звук именно цепи), ещё один - что со временем цепь чуть больше растянется, шток натяжителя выйдет чуть дальше и звук исчезнет.

    Какие мнения? Куда копать? И может ли так шуметь какой-нибудь ролик или натяжитель ремня? Или всё-таки цепь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    1. Измерить давление масла на всех режимах механическим манометром. За 200 тыс. км. Масляный насос мог и поизноситься.

    Заменить фильтр на ..............2004 (желательно из Эмиратов или Японии) (со всеми красными резинками и голограммой на упаковке) - с заведомо исправным клапаном. Я пользовался ....D3 и даже на этом форуме пять лет назад про них спрашивал. Сами фильтры - отличные. Но в последнее время в тойотовской упаковке всё больше и больше идёт откровенный некачественный фальсификат. Особенно из Москвы! Я понимаю нелогичность логистики Москва - Алматы, но всякое может быть в этом таможенном союзе :laugh:.

     

    2. Треск следует точно локализовать стетоскопом или фонендоскопом, а можно и просто сухой деревянной палочкой. Без этого - гадание на кофейной гуще.

     

    3. Про обводные ролики я писал сегодня в теме Обслуживание. Их стоит заменить. Сначала они трещат, пока холодные. Треск ролика изумительно легко диагностируется стетоскопом или простой деревянной палочкой. Запись короткая, но звук на ролик очень похож!

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    На самом деле это распорстраненная болячка. попадаются у нас машинки с такой же проблемой даже новые с пробегом в 6-7000км.В этом году за зиму 2 новые машинки к нам приходили. Проблема в натяжителе цепи. Тойота ( наша Алматинская во всяком случае) признает этот дефект.Но по гарантии не меняют. ссылаются на то, что это дефект, не влияющий на безопасность и работоспособность. Также, как и стук 1 поршня в 2 уз с началом холодов. Особенно эта болячка начинает проявлятся с наступлением холодов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    а без ремня заводили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Стук проявляется при заводке после ночной стоянки как правило. Пропадает с появлением давления масла, когда натяжитель цепи под давлением натягивает цепь. Звук буквально несколько секунд. Что с ремнем, что без.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Спасибо за советы! Натяжитель менял - ничего не изменилось. Забыл упомянуть - иногда пару дней подряд заводится с утра без этого звука, кажется, именно когда жарко. Иногда звук появляется также на секунду когда ускоряешься в горку и обороты взлетают - т.е. под нагрузкой. Стетоскопом прослушать несколько проблематично - длится всего одну секунду, а следующая попытка предоставится (если предоставится) через несколько часов, нужно оставлять машину на СТО. Заводить без ремня пока не пробовал по той же причине, но на самом деле нужно просто скинуть ремень самому. В любом случае, почитав в теме про обслуживание отчёт John298 о замене роликов и натяжителя ремня, решил поменять все превентивно, надеюсь, поможет, пробег уже значительный. Также решил поставить масляный фильтр TRD - выйдет дешевле, чем Royal Purple, AmsOil, Donaldson и пр. качественные фильтры, говорят давление с такими фильтрами чуть выше/ держат лучше. А про 90915-20004 на форуме прадоводов говорят, что made in japan такие уже не продают, только Тайвань под этим номером, и что они уже идентичны YZZD3 - обычная бумага внутри.

     

    Вадим, действительно, в холодную погоду этот треск чуть отчётливее слышно, и длится он чуть дольше.

     

    Игорь, "Я понимаю нелогичность логистики Москва - Алматы, но всякое может быть в этом таможенном союзе :laugh:." Видимо, именно для этого ТС и создавался - многие запчасти нам дешевле заказать через emex с Москвы, чаще всего дешевле в 2 раза. Но мы фильтры и много чего ещё через соклубника со штатов покупаем, именно по причине отсутствия доверия к местным (в широком смысле) поставщикам. И цена всё равно получается раза в 2 дешевле. Если бы на Марсе продавали запчасти, думаю, что цена оттуда всё равно была бы в 2 раза дешевле, чем в Алматы в наличии, при том, что запчасти всё равно были бы родом из Китая, с которым у нас общая граница.

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    на днях только смотрел свой натяжитель

     

    791c4ccs-960.jpg

     

    вышел где-то на 1см, показывай свой.

    у меня за лето пару раз.. было что -то похожее на цепь, вот и полез смотреть натяжитель

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    на днях только смотрел свой натяжитель

    вышел где-то на 1см, показывай свой.

    у меня за лето пару раз.. было что -то похожее на цепь, вот и полез смотреть натяжитель

     

    Фотки нет. Старый натяжитель лежит в груде других старых запчастей, не дома. Если получится сфотать, обязательно опубликую здесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    В общем я походу брат по несчатью, пару раз в обгонах слышал шум на определённых оборотах, поменял масло его не было, сегодня в городе притопил и тоже в какой-то зоне шум пошёл, ну и быстро пропал ибо обороты дальше пошли..

     

    цепь у меня менялась тысяч 70-100 назад.. по словам форумчанина, прошлого хозяина, может конечно и не цепь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    старый фотать смысла особога то нет, надо смотреть не растянута ли цепь, тоесть на сколько вышел натяжитель, тут в соседней теме была история, ошибка по синхронизации валов, оказалось что цепь растянулась на 2 см и натяжитель был высунут на 2см

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    На старом хорошо видно, насколько он был высунут - у меня внутри двигателя не настолько чисто как у тебя, та часть, которая была высунута, покрыта светло-коричневым нагаром масла. Длина штока примерно 4 см, высунут был примерно на 1-1,5 см.

     

    Замерил давление масла. На холостых 2 атм, на 2000 или 3000 об/мин 4 атм, на 4000 об/мин 5,8 атм. Сказали, что очень даже хорошо. Когда вытаскивали шланг манометра, ожидали, что побежит немного масла, но этого не произошло, сделали предположение, что фильтр давление не держит, сразу же стравиливает, отсюда и звук - после долгой стоянки в натяжителе масла не остаётся и первую секунду цепь насухую работает.

     

    Этот же вопрос задал на t4r, среди прочих ответов был такой пример от механика - в 1988-м на какой-то из Тойот была такая проблема из-за неоригинальных фильтров - дескать оригинальные держали давление, а у неоригинальных не было клапана. В общем, TRD фильтр не успел купить сегодня, как поставлю, отпишусь о результатах. Хорошо бы, если дело только в фильтре.

     

    Напротив во дворе Прадик 120-й стоит арабский с 1gr-fe, точно также заводится с этим звуком, владелец вообще не парится ))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    про фильтр, вот смех смехом а это самое к верху мехом...

     

    в общем я всегда ставил оригинальные фильтр японский

    вот с такой начинкой

    6c9570cs-960.jpg

     

    а щас под рукой оригинала не было а у отца форд у у него наши фильтыр походят, и я поставил его вик (114 вроде если не ошибаюсь) в общем...

     

    а стук кстати первый раз проявился на тайском оригинале

    72d570cs-960.jpg

     

    он внутри обычный бумажный

    175570cs-960.jpg

     

    вот и мысли набежали разные

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Уже интереснее. Я вот про это и говорил - под одним парт-номером разная начинка. Он у меня сейчас и стоит, только не знаю тайский или японский, его поставил первый раз, чтобы проверить yzzd3. Позже вычитал, что вот этот тайский бумажный 20004 ничем не отличается от тайского оригинала для американского рынка yzzd3, которым я пользуюсь последние 4 года - т.е. только его и ставил с начала владения машиной. Звук появился с год назад, может чуть больше, был периодическим, сейчас постоянный. Кстати, сегодня сняли ремень - люфт на одном из подшипников, но "не криминальный". Остальные вроде бы нормальные - но всё по мнению механика.

     

    И ещё - недавно оф. дилер предложил новый фильтр - выглядит идентично, но номер заканчивается на yzzj4, made in China. Внутри - бумажный как на второй картинке выше. Покупать не стал, но, видимо, это - то, что в ближайшее время заполонит рынок.

     

    Просто yzzd3 - это то, на чём ездит вся Америка - 4Runner, FJ, Tacoma. Бумажный или нет, должен быть качественный, да и распиливали его не раз и там, и у нас, отзывы только положительные...

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    так вы цепь меняли не смотрели насколько она растянута?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Я менял не цепь, а натяжитель. Моторист хороший, опытный, когда натягивали цепь вручную, чтобы поставить новый натяжитель, он сказал, что не растянута она. Да и ошибок компьютер не выдаёт.

     

    P.S. Там у тебя в подписи ссылка "Побег на Тянь-Шань 2013", у нас livejournal не открывает, но где-то (кажется на драйве) что-то подобное читал про путешествие двух пар на синем дорестайле, в Казахстан и Киргизию, это ты был?

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Я менял не цепь, а натяжитель. Моторист хороший, опытный, когда натягивали цепь вручную, чтобы поставить новый натяжитель, он сказал, что не растянута она. Да и ошибок компьютер не выдаёт.

     

    P.S. Там у тебя в подписи ссылка "Побег на Тянь-Шань 2013", у нас livejournal не открывает, но где-то (кажется на драйве) что-то подобное читал про путешествие двух пар на синем дорестайле, в Казахстан и Киргизию, это ты был?

     

    тогда открывай окошко, оно на 4х болтах и сравнивай на сколько вышел натяжитель.

     

    про побег, да похоже мой отчёт, можно на дроме почитать http://travel.drom.ru/26728/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    Заменил фильтр на TRD, масло новое залил, почистили сетки vvt-i (почти чистые были). Звук не пропал, но стал короче, ну то есть совсем кратковременный. Моя версия, что благодаря улучшенному фильтру теперь чуть быстрее накачивает давление, ну или не полностью стравливает за ночь, поэтому и стало немного лучше.

     

    odmin4eg, на предыдущем фильтре 90915-20004 было написано Made in Thailand... И, кстати, твой отчёт по Тянь-Шаню я и читал: красава, хорошо скатался! Будешь в Алматы, ну и все, кто ещё решится - заезжайте к нам на сходку в 4Раннер клуб!

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    101% дак я уже по приезду прочитал про ваш клуб, так бы 146% бы заехал к вам, у нас то 3 машины на город таких :))

     

    про фильтр масленный не зря я фотку и выложил... что всегда там были японские 7 раз уже покупал и тут купил не глядя, а он тайский оказался...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

    у нас то 3 машины на город таких :)).

    Брат только вернулся из поездки в сторону Воронежа на своем 4раннере, говорит, в России его несколько раз спрашивали, что за машина такая, ну и сам он там ни одного раннера так и не увидел. А у меня в радиусе 2-х кварталов 4 машины только тех, с кем я знаком, ну и еще несколько припаркованных незнакомцев ))

    Изменено пользователем 101%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    надо зацепить сканер и посмотреть насколько угол опережения зажигания гуляет он номинала.

    при растянутой цепи это будет прекрасно видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.