Перейти к публикации
JDM

Температура АКПП через Мультитроникс - нужна или нет ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Lexus GX470

    Всем привет ! 

    Прошелся поиском по форуму - не нашел ничего. Если есть уже похожая тема - направьте в нужный раздел, пожалуйста. Также извиняюсь за косоязычность, я не спец и не писатель, может, что-то неправильно объясняю и формулирую icon_smile.gif

    В последних прошивках для Мультитроникса появилась возможность отслеживать температуру АКПП для Mitsubishi Pajero Sport. Данные берутся с родного датчика внутри коробки, Мультитроникс читает их через разъем OBD и выводит на экран. Можно настроить границу температуры, при ее превышении прибор дает звуковой сигнал, удобно при оффроуде, да и на асфальте, если с прицепом или на серпантинах, тоже перегревов хватает на машинах без доп. радиатора. 

    Возможность эта появилась после того, как форумчане с сайта pajero4x4.ru написали в Мультитроникс письмо и подсказали параметры (PID 2102, формула F-40), по которым можно прочитать температуру коробки. 

    Для Toyota эти данные тоже известны. Для машин до 2005 года выпуска - PID 01b4, формула A-40, для более свежих другие PIDы и формулы, они тоже давно выложены в сети, кому интересно - в прикрепленном файле Trans1/Trans2 - для 2005-2009 годов, Trans3/Trans4 - для 2010+. 

    Проверить точность этих данных можно при помощи копеечного BT-адаптера ELM-327 и программы Torque Pro на любом Android-смартфоне (правда, придется вручную настроить дополнительный PID). 

    Для того, чтобы Мультитроникс добавил такую возможность для Тойот/Лексусов в новую прошивку, надо продемонстрировать им свою заинтересованность. Я свое письмо им уже отправил. Предлагаю всем, кто хочет видеть температуру коробки на мультиках, протестировать формулы и тоже писать им в службу поддержки: support@multitronics.ru 

    post-48296-0-87491900-1414120319_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Спасибо за информацию, я настроил, похоже на правду.

    Авто 4Runner 2005.

    Температура АКПП после 15 км по городу (за бортом 0) - 56-57 градусов.

    post-6534-0-28462300-1414386225_thumb.pn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Lexus GX470

    Рад помочь !

    У нас сейчас -8, при езде по городу тоже держится 50-60 градусов. Летом видел до 95 по жаре в пробках. Но это с доп. радиатором АКПП, без него легко переваливает за сотню.

    Я не уверен за вот эти сложные формулы типа (((E*256)+F)/256)-40. Они взяты из разных ресурсов в сети, везде так, других вариантов я пока не встречал. Но по сути это E-40 плюс поправка, равная F/256.

    У меня авто 2004 года, в коробке всего один датчик, нашел в сети для него два варианта - простую формулу и сложную, и при сравнении настроек Trans 0 и Trans 0+ вторая держится выше первой всего на несколько десятых градуса (в диапазоне температур 0-60).

    Может быть, истинные формулы для 2005-го года проще - E-40 и G-40.

    Изменено пользователем JDM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.

    Странно что "спецы" Мультитроникса сами столько лет не сподобились прикрутить температуру АКПП.

    Хотя запросто позиционируют свои изделия и для "американцев", где "мешалка" достаточно редка.

    Сдаётся мне, что какая разница какой программой смотреть температуру ATF - датчик в АКПП-то один и для любых программ он останется единственным.

     

    Есть ещё один нюанс: со временем ВСЁ датчики в автомобиле деградируют и начинают врать (они и с новья-то мало что показывают верно). Есть смысл просто поставить дополнительный датчик с указателем. В "штуку" легко уложишься.

     

     

    Можно настроить границу температуры, при ее превышении прибор дает звуковой сигнал, удобно при оффроуде, да и на асфальте, если с прицепом или на серпантинах, тоже перегревов хватает на машинах без доп. радиатора. 

    Как говориться - "можно сделать чип-тюнинг, но лучше просто поменять свечи."

    Т.е. перефразирую: зная конструктивную ущербность иппонской системы охлаждения рабочей жидкости - сразу поставить нормальный радиатор". :popcorn: Стоит он сущие копейки.

    Изменено пользователем GreyB

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Lexus GX470

    Приветствую !

    Есть смысл просто поставить дополнительный датчик с указателем. В "штуку" легко уложишься.

    Интересно, они бывают с пищалкой на превышение порога ? В идеале, чтобы этот порог еще и настраивался ?

    зная конструктивную ущербность иппонской системы охлаждения рабочей жидкости - сразу поставить нормальный радиатор".  Стоит он сущие копейки.

    Так стоят у меня заводские доп. радиаторы на обеих машинах. Однако как-то раз буксовал на Паджере в песке и нагрел коробку до загорания лампочки. А поменять доп. радиатор на более серьезный - есть опасение недогрева зимой или перемерзания в нем жидкости на трассе. Термостат решает проблему недогрева, но (на мой взгляд) усугубляет проблему перемерзания. Поэтому и решил - перед тем, как колдовать с термостатами и радиаторами, понаблюдать за этой температурой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    когда датчик работает по кан шине - то его можно видеть по протоколу..... то есть для новых машин....

    а вот когда он напрямую подключен к компу -только как ошибку уже при перегреве.....и горящей лампочке....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Lexus GX470

    Да, согласен, не только от года выпуска, еще и от руля зависит - у "японцев" могут быть свои протоколы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Для того, чтобы Мультитроникс добавил такую возможность для Тойот/Лексусов в новую прошивку, надо продемонстрировать им свою заинтересованность. Я свое письмо им уже отправил. Предлагаю всем, кто хочет видеть температуру коробки на мультиках, протестировать формулы и тоже писать им в службу поддержки: support@multitronics.ru 

    Приобрёл себе Мультитроникс ТС-750, написал письмо им чтобы добавили температуру АКПП Тойота.

    Другие авто есть ведь в прошивке уже, а очень распространенной Тойоты нет, странно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    О, и мне уже ответили: "Для а/м, которые работают по CAN и CAN Toyota параметр будет добавлен в ближайшее время."

    Так что ждём новую прошивку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Ну вот, пожалуйста, сделали!!!

     

    27.01.2015
    Температура масла АКПП для автомобилей Toyota

     

    Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров Multitronics:

    - добавлено отображение температуры масла АКПП для автомобилей Toyota (с коробками передач Aisin A750);

    - улучшено чтение кодов неисправностей автомобилей Lada Granta.

    Полную информацию по обновлению см. на странице обновления.

    Обновление получили следующие модели бортовых компьютеров:

    • MPC-800
    • RC-700
    • VC731 / VC730
    • TC 750 / TC 740
    • C-580 / CL-580
    • C-590 / CL-590
    • UX-7

     

     

    Пойду обновлять прошивку и настраивать звуковое напоминание при достижении температуры АКПП градусов 90. Или больше ставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    смотря что хочешь поймать, начало перегрев или повышенную нагрузку. до 90 можно нагреть и не крайне сильно нагружая АКПП (снег , песок, прицеп) я бы поэкспериментировал (прогрел акпп в обычном режиме, потом нагрузил в снегу или на трассе на 3 в принудительном режиме и скорость 80) посмотрел пиковую температуру за режим теста и выставил на 5 градусов выше. 

     

    100-110 я думаю самый лучший вариант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Да, буду наблюдать.

    Пока только по городу с пробками до 60 максимум доходит. В снегу ещё не буксовал.

     

    А кто знает, красная лампа на приборке (перегрев АКПП) при какой температуре загорается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЧАО г.Анадырь
    • Машина: Toyota Land Cruiser 61, двигатель 12HT, колёса 38, мосты от сафаря 61

    120 градусов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    @@Romanoff Vlad, Спасибо за полезную информацию. надо тоже перепрошиться. Максимальную температуру коробки видел 109 при затяжном подъёме в горах по серпантину. Так что 90 будет маловато. Я бы 110 поставил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    @@Romanoff Vlad, Спасибо за полезную информацию. надо тоже перепрошиться. Максимальную температуру коробки видел 109 при затяжном подъёме в горах по серпантину. Так что 90 будет маловато. Я бы 110 поставил.

    Тогда уж 100-105, чтобы начать следить за температурой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Да, пожалуй 105 будет правильней.

    Вообще то, у меня выведен показометр температуры АКПП отдельным прибором, но нет пороговой сигнализации, да и сравнить интересно.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Митсубиси

    Дорогие друзья!!!! Компания Мультитроникс приглашает принять участие в конкурсе для владельцев бортовых автомобильных компьютеров Мультитроникс - «Мой Multitronics». В конкурсе могут принять участие все желающие владельцы БК Multitronics. Подробности на сайте http://www.multitronics.ru/contest/


    Конкурс проводится по 7-ми номинациям.


    ГЛАВНЫЙ ПРИЗ -Маршрутно-Диагностический Компьютер (МДК) Multitronics MPC-800 c пожизненной гарантией и бесплатным обновлением аппаратной части в случае выхода новых версий + «Специальная функция ПО»* парктроник Multitronics PU-4TC + Планшет популярной модели (экран 7 дюймов, 4-х ядерный процессор) с установленной программой для Андроид.


    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

     

    Дорогие друзья!!!! Компания Мультитроникс приглашает принять участие в конкурсе для владельцев бортовых автомобильных компьютеров Мультитроникс - «Мой Multitronics». В конкурсе могут принять участие все желающие владельцы БК Multitronics. Подробности на сайте http://www.multitronics.ru/contest/

    Конкурс проводится по 7-ми номинациям.

    ГЛАВНЫЙ ПРИЗ -Маршрутно-Диагностический Компьютер (МДК) Multitronics MPC-800 c пожизненной гарантией и бесплатным обновлением аппаратной части в случае выхода новых версий + «Специальная функция ПО»* парктроник Multitronics PU-4TC + Планшет популярной модели (экран 7 дюймов, 4-х ядерный процессор) с установленной программой для Андроид.

     

    - у меня так и не работает заявленная функция индикации температуры АТФ для коробки A750F. В прошлом году много времени потратил с техподдержкой, все бестолку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Странно... Какой у Вас мультик... На 750-том всё работает... "Версия e32br от 26.01.2015 г."

    http://www.multitronics.ru/vc731_tc750_e32br

    Изменено пользователем Mich@il

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Странно... Какой у Вас мультик... На 750-том всё работает... "Версия e32br от 26.01.2015 г."

    http://www.multitronics.ru/vc731_tc750_e32br

    - TC750

    На Хайлюксе не работает функция. Хоть ты тресни.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.