Перейти к публикации
Kyylar

Застучал 1HZ на ТЛК80 - что может быть и с чего начать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кызыл, Республика Тыва
    • Машина: TLC80 (1HZ, МКПП, левый руль) - PRADO90 (1KZT-E, АКПП, коротыш, лифт, правый руль), есть грузовой транспорт

    Добрый день! 


    Столкнулся я с такой проблемой: Ехал по трассе на подъеме при прохождении крутого поворота направо в двигателе что-то так сразу и застучало. Остановился, заглушил. Посмотрел уровень масла. Визуально в двигателе и внизу машины ничего криминального не обнаружил. Опять завел двигатель - стучит непонятно в районе последнего цилиндра. Давление масла в норме. Стук не звонкий и не тупой, такой средний как будто что-то где-то задевает. Но скрипа тоже нет. Попробовал воткнуть  заднюю скорость. Сцепление выжимается, но явно стук изменился. При трогании резко встал, как будто где то что во что то уткнулся - как будто двигатель заблокировался. Заглох. Потом при попытке завести - двигатель не крутиться. Приехал домой на "галстуке" - на буксире. Сейчас чешу репу и думаю с чего бы начать вскрытие и осмотр. Может кто нибудь сталкивался подобным - что это может быть. В голове сначала был - клапан оторвавшийся, разорвавшийся поршень. Сейчас склоняюсь к мысли что может где-нибудь в районе маховика что-то оторвалось из корзины сцепления? Помогите советом!


    Начну вскрывать - отпишусь здесь в обязательном порядке.


    Машина TLC80, 1HZ, МКПП, левый руль, FullTime 4WD.      


    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150

    По моему типичный "клин". В первую очередь вскрывать поддон и смотреть вкладыши.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кызыл, Республика Тыва
    • Машина: TLC80 (1HZ, МКПП, левый руль) - PRADO90 (1KZT-E, АКПП, коротыш, лифт, правый руль), есть грузовой транспорт

    Спасибо за ответ! Поддон не вынимая двигатель из машины возможно вскрыть у 80-ки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Спасибо за ответ! Поддон не вынимая двигатель из машины возможно вскрыть у 80-ки?

    Возможно! Снимай и смотри!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Еще как вариант - развалился диск сцепления.

     

    Но для начала все-таки снять поддон, как и советуют. Это проще, чем снимать коробку. Хотя как оценить состояние коренных вкладышей даже сняв поддон - я лично не очень понимаю. Шатунные - еще можно, да. А коренные... хрен знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кызыл, Республика Тыва
    • Машина: TLC80 (1HZ, МКПП, левый руль) - PRADO90 (1KZT-E, АКПП, коротыш, лифт, правый руль), есть грузовой транспорт

    Спасибо за советы! Начну сначала с масла - солью и посмотрю. Далее - сцепление. 


    Температура была ОК - не было даже намека на перегрев, был всего лишь второй по счету поворот на подъеме, да и машина никогда не "температурила".


    Фонендоскоп буду использовать если проверну коленвал в обратную сторону и освобожу от "клина".


    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кызыл, Республика Тыва
    • Машина: TLC80 (1HZ, МКПП, левый руль) - PRADO90 (1KZT-E, АКПП, коротыш, лифт, правый руль), есть грузовой транспорт

    Еще как вариант - развалился диск сцепления.

     

    Но для начала все-таки снять поддон, как и советуют. Это проще, чем снимать коробку. Хотя как оценить состояние коренных вкладышей даже сняв поддон - я лично не очень понимаю. Шатунные - еще можно, да. А коренные... хрен знает.

    Вот вариант сцепления очень кстати был бы - без всякого криминала и расхода. Но по всем признакам он типа живой - когда буксировали я его выжимал и проверял - как будто работает, т.е. выжимается и обратно соединяется (тормозит заклиненным двигателем). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Неман-2 на мостах унимог, 1 HZ

     

    Попробовал воткнуть  заднюю скорость. Сцепление выжимается, но явно стук изменился. При трогании резко встал, как будто где то что во что то уткнулся - как будто двигатель заблокировался. Заглох. Потом при попытке завести - двигатель не крутиться.

    Когда повторно пробовал запустить двигатель сцепление выжимал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Давление может и не упасть при проворачивании вкладыша, т.к. масляный насос до 12 атм. давит. По крайней мере у меня был подобный опыт, провернуло вкладыш шатунный, 2 цилиндра. Давление в норме было. Слили масло, в нем как ни странно стружки не было. Однако, сняв поддон, она вся была там, в районе пробки! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150
    Но для начала все-таки снять поддон, как и советуют. Это проще, чем снимать коробку. Хотя как оценить состояние коренных вкладышей даже сняв поддон - я лично не очень понимаю. Шатунные - еще можно, да. А коренные... хрен знает.
    Шатун синеет от перегрева. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    На девятке было похожее немного. При выжиме мотор начинал глохнуть. Оказалось рассыпалось упорное полукольцо и коленвал начал перемещаться. При этом поршни клинили в цилиндрах. Но при отпущенном сцеплении клина не было!

    Судя по моменту стука-поворот, снижение уровня масла возле заборника, классический клин.

    Вскрывай скорее и рассказывай, счто увидел!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кызыл, Республика Тыва
    • Машина: TLC80 (1HZ, МКПП, левый руль) - PRADO90 (1KZT-E, АКПП, коротыш, лифт, правый руль), есть грузовой транспорт

    Когда повторно пробовал запустить двигатель сцепление выжимал?

    Нет - нормально заводился без выжима сцепления. Сейчас завели в бокс начнем ковыряться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кызыл, Республика Тыва
    • Машина: TLC80 (1HZ, МКПП, левый руль) - PRADO90 (1KZT-E, АКПП, коротыш, лифт, правый руль), есть грузовой транспорт

    На девятке было похожее немного. При выжиме мотор начинал глохнуть. Оказалось рассыпалось упорное полукольцо и коленвал начал перемещаться. При этом поршни клинили в цилиндрах. Но при отпущенном сцеплении клина не было!

    Судя по моменту стука-поворот, снижение уровня масла возле заборника, классический клин.

    Вскрывай скорее и рассказывай, счто увидел!

    Насчет снижения масла - вроде я не ездил как угорелый (примерно 60 км/час) и уровень масла нормальный 75%. Сейчас посмотрим. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кызыл, Республика Тыва
    • Машина: TLC80 (1HZ, МКПП, левый руль) - PRADO90 (1KZT-E, АКПП, коротыш, лифт, правый руль), есть грузовой транспорт

    По всем признакам, к великому моему сожалению, клапан вылетел из своего места, или его срезало. Башку вырвем и посмотрим. sad.png Жду окончательный вердикт..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Ну и чем дело закончилось? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калач
    • Машина: ТОЙОТА ХАЙЛЮКС СУРФ

    А шайбы регулировки клапанов все на месте .У меня было такое шайба выскочила как раз на 4 целиндре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.