Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Вот самая универсальная форма оригинального soft top. Относительно просто складывается - раскладывается.

    Думал, что устанавливалась только на короткие 40. Ан нет - читал японскую книжку и вдруг нахожу на средней серии 44.

    Короче в копилку знаний :)   

    Тема переросла себя. Даешь ЭНЦИКЛОПЕДИЮ сороковок!  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    В проекте небольшая задержка.

    Кузов после пескоструйки оказался штопанным и множественной сквозной эрозией (какой сюрприз). Вместо старого заказан новый.

    Мотористы вскрыли мотор и приговорили головку (правда после 150 тыс км все головки на B и 3B такие), и я теперь могу написать главу по головкам этих двигателей. Жду новую из Австралии.

    Как всегда бывает - был готов ко всему, кроме самых больших и дорогих частей

    Ну раз выдалась минутка, почему бы не подобрать коллекцию стикеров для проекта

    post-10608-0-36537200-1456561508_thumb.j

    post-10608-0-10851500-1456561522_thumb.j

    post-10608-0-56397000-1456561537_thumb.j

    post-10608-0-65024400-1456561597_thumb.j

    post-10608-0-40538700-1456561691_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    По окончанию проекта обязательно надо выпустить книжку !

     

    "Пособие реставраторам сорок". Небольшую,в твёрдом переплёте,с картинками.

     

    И издать её на 46-ти языках в 87-ми странах мира)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Фотографии того что происходит в процессе очень хотелось бы смотреть. например причина приговора кузова, как он выглядел до и после пескоструйки. Я думаю товарищи меня поддерживают!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    В проекте небольшая задержка.

    Кузов после пескоструйки оказался штопанным и множественной сквозной эрозией (какой сюрприз). Вместо старого заказан новый.

    Мотористы вскрыли мотор и приговорили головку (правда после 150 тыс км все головки на B и 3B такие), и я теперь могу написать главу по головкам этих двигателей. Жду новую из Австралии.

    Как всегда бывает - был готов ко всему, кроме самых больших и дорогих частей

    Ну раз выдалась минутка, почему бы не подобрать коллекцию стикеров для проекта

    Ты уникальный человек  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Есть :BJ40 ,HZJ80 ,LJ73 были:BJ40 ,HJ60

    Фотографии того что происходит в процессе очень хотелось бы смотреть. например причина приговора кузова, как он выглядел до и после пескоструйки. Я думаю товарищи меня поддерживают!!!

     

    Полностью поддерживаю . Фото !!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Собственно фотографий не там много пока, они хранятся в реставрационной компании.

     

    Как уже писал, сняли кузов, подготовили раму (отпескоструили, срезали лишнее неродное и покрасили). Рама была в хорошем сосоянии, не требовала активной сварки. 

    Ни горячим цинкованием, ни переклепываением раму не баловали - это удел высококлассной реставрации (заклепочного Гуру мы знаем).

     

     

     

    post-10608-0-09916100-1456750459_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Про головки расскажи. Как же легендарная надежность чугунных тойотовских дизелей миллионников?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Что касается кузова, то сначала он казался ничего *относительно времени с 1980 года"

     

    После пескоструйки вылезли следы предыдущей "реставрации" и много отверстий приятных для охлаждения, но не приятных визуально.

     

    post-10608-0-34841700-1456750513_thumb.j

    post-10608-0-15171500-1456750519_thumb.j

     

    Мною было принято непростое решение - заказать новый кузов из нержавейки. Он полностью копирует старый, отличаясь в местах, не видных глазу. На него встанут родные тойотовские кузовные детали: новые двери, новые крылья, новый капот, новая рамка стекла. 

     

    Альтернативой была бы активная сварка, но для BJ43 нет железа, поэтому пришлось бы кроить (для 40 такие детали есть). Кроме этого, был бы велик риск возврата корозии по местам швов и под новыми слоями шпатлевки. такое случилось недавно у коллеги на третий год после эксплуатации (видны ошибки реставратора, но кто от них застрахован)  

    post-10608-0-23514200-1456751493_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    БроневичОК

     

    С головками ситуация непростая. У форкамерных B и 3B есть тенденция к растрескиванию меж клапанного "перешейка". После 200 тыс км, когда залезают поменять прокладки / сальники - у большинства головок есть трещинки. При этом, большинство этих головой проходит опрессовку головки. По стандартам - такую головку нужно менять. А можно не менять и наверное еще проехать сотню тысяч километров.

     

    Я следую стандартам производителя, поэтому начал искать головку. Как я уже писал, хоется восстановить близко к оригиналу, поэтому я оставил родной B двигатель. Головка для В двигателя отличается от 3В как минимум размером клапанов и прокладкой. рычаги клапанов я не проверял. Некоторые ставили головку от 3B в сборе с 3B прокладкой, что приводило к образованию накала - тк гильза 3B больше чем B/2B.

     

    Я решил искать родную B головку. Старой версии 1980 года 11101-59045 в продаже давно нет. Я сделал исследование всех последующих головой, вплоть до 1995 года. Оказалось, что B головка несколько раз менялась и последняя версия 11101-56034  (я ее делал для IH8mud поэтому сделал на английском, но все понятно и так Head Assy головка; head gasket прокладка; valve exhaust выпускной клапан; intake впускной; Arm rocker рычаг клапана)

    post-10608-0-25477300-1456752670_thumb.j

     

    Для удобства сравнения коробок я добавлю таблицу по клапанам

    post-10608-0-82354800-1456752677_thumb.j

     

    Шаря по рынку, я понял что родных головок даже самого нового выпуска 11101-56034 нет. Есть китайская пародия с номером 11111-56034 (типа ADIBAS) - есть на drom.ru

    post-10608-0-79990500-1456752635_thumb.j

     

    Есть удивительно похожая, но в родной тойотовской коробке 11101-56050 (есть на drom.ru).

    post-10608-0-46462100-1456752637_thumb.j 

    Она тоже должна подходить на B двигатель, позднего выпуска. 

    http://www.toyodiy.com/parts/xref?s=11101-56050&mE=on&mJ=on&mG=on

     

    Потом я медленно дошел до того, что клапанная крышка старого образца не подходит на новую головку, что по сути лишило меня возможности выбора новой головки (реставрация понимаешь)

    post-10608-0-55078900-1456752646_thumb.j

     

    В итоге я вернулся в Australia Diesel - товарищи, известные всем редким дизелистам. Переписывался с инженером. Он мне сказал, что все головки идут из Китая / Тайваня. Они заказывают специально на одном заводе, потом прокаливают у себя и тестируют на трещины. Определяют их качество как надежное. Они же легко комплектуют клапанами.

    По состоянию на прошлую неделю у Australia Diesel было в наличии 3 головки на B дизель. Также было 3 распредвала (что тоже редкость).

     

    Мои личные выводы (IMHO): головка с трещинами это часто; если не беспокоит - не мешай машине работать; если есть двигатель - всегда проще поменять на 3B - все запчасти будут дешевле и доступнее; Китай и Тойота уже достали

     

     

       

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Старый кузов не выбрасывай. Он конечно местами ржав но это фигня на самом деле.

    Его можно подшаманить и неплохо запродать. Кузов из нержавейки это круто, круче только титановый))), но насколько он ремонтопригоден? Или машина ездить не будет?

    И как это сочетается с реставрацией, и ранее озвученными подходами?

    Одно дело тент пошить из новых материалов, а др дело кузов из нержавейки.

    Я слыха что при реставрации железа некоторые сами заплатки делают из металла тех же годов выпуска и производителей что и кузов...

    Изменено пользователем ИванЛеонидович

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    ИванЛеонидович

     

    Старый кузов я конечно не буду выбрасывать. На него точно есть спрос...

     

    Кузов из нержавейки ремонтируется вполне себе, на него также есть запчасти (задние крылья, пороги, передняя часть до крыла как минимум).

     

    Машина надеюсь будет ездить. Только медленно :)

     

    Про выбор неродного кузова для родной реставрации - это конечно не до конца последовательно. К сожалению этот поворот возник в уже во второй части проекта, было бы не правильно менять концепцию. Кроме того, я уже писал, что значительный объем реставраторов в Европе просто не готовы браться за старый кузов - говорят через три года пойдет ржавчиной.

     

    Когда я писал о железе, я не имел ввиду "возраст". Просто в 43 много уникального именно для этого кузова деталей и их б/у нет. Нужно "изготавливать", при этом пойдет изрядное количество шпатлевки. На 40ку есть отдельные заводские части, включая задние крылья.

     

    На схеме отмечены части, которые не подходят от 40ки

    post-10608-0-68545500-1456765582_thumb.j 

     

    В общем решение принято, двигаемся вперед :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Каждый раз изучая каталоги Тойоты удивляюсь, почему конструкцию сложных частей не излагают на одном листе. Так гораздо понятнее.

     

    Например, когда общаешься с компанией по ремонту двигателя гораздо удобнее поставить галочки на единой схеме - разговор получается проще.

    post-10608-0-06822800-1456766561_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Да нет никакой проблемы с ремонтом нержавейки! Абсолютно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Присоединюсь к мнению ИванаЛеонидовича. Если честно, новость о новом кузове немного, мягко выражаясь, озадачила. Не буду сгоряча мысль развивать... Без сомнения. будет сделан отличный автомобиль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Посмотрим как это будет в итоге. Поскольку от родного кузова мало бы что осталось, а заплатки я ставил бы неоригинальные, то в итоге количество неродного в готовом продукте было бы слишком велико. В общем несмотря на мою грусть в этой части проекта, приходится не останавливаться.

     

    Несколько фотографий этого кузова

    post-10608-0-52477300-1456771119_thumb.j

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    А 13BT также болеет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    БроневичОК

     

    Головки от 13BT стабильнее, чем от B/3B из за отсутствия форкамер. С другой стороны, из-за термонагруженности турбированного двигателя, его проще перегреть, что может привести к появлению трещин. Вообще перегрев этим двигателям совсем не нужен.

     

    Товарищи на ih8mud, ставят головки этого семейства в один ряд и говорят о сотнях головок с такими симптомами. Это правда не мешает ездить на этих двигателях и 300 и 500 тыс км.

     

    Горе от ума, короче...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Ну вот и пришла подмога от Australia Diesel

    2 дня после оплаты и запчасти дома. Пока это первый позитивный шок проекта

     

    post-10608-0-95474500-1456946065_thumb.j

    post-10608-0-57638800-1456946067_thumb.j

    post-10608-0-22317700-1456946069_thumb.j

    post-10608-0-12872400-1456946071_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.