Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Коломна
    • Машина: TLC80 VX 1HD-FT 1997

    Это что получается... :think:

    в 50х значит у Студера модель Land Cruiser называлась ещё, а в 60х уже Lark Cruiser...

    т.е. они с тоётовцами как то распедалили эту тему аккурат перед выходом 40ки на американский рынок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Вот как этот момент описан во всех книгах

     

    1954 Название "Land Cruiser" было создано техническим директором Hanji Umehara. "В Англии у нас был еще один конкурент -. Land Rover. Я должен был придумать название для нашего автомобиля, которое будет звучать не менее достойно, чем у наших конкурентов, поэтому я решил назвать его" Land Cruiser "," – вспоминает Hanji Umehara.

    Имя уже использовалось на автомобилях США Studebaker Land Cruiser с 1934 по 1954 год.

    1955 Начало продаж второй серии, 20 серии , под новым именем Land Cruiser.

     

     

    Тему особо не афишировали, просто скромно указали, что машину с таким именем уже выпускал Studebaker.

    Просто "совпало" :), что Тойота стала выпускать машину под именем Land Cruiser прямо в тот момент, когда Studebaker это название разонравилось. И это "совпадение" привело к тому, что на Американском рынке не выпускалось одновременно Land Cruiser от двух производителей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Наконец нашёл каталог, где 43 серия в оливковом свете предстаёт во всей красе

    post-10608-0-68630800-1477076169_thumb.jpost-10608-0-47999700-1477076183_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Маэстро,

    А не поделишься ли фото укладки и крепления проводки? Чтоб разобрать крепеж можно было.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Прокладку проводки как таковой в деталях и с картинками я не нашел.

     

    В каталоге крепления указаны только в схеме прокладке проводки до 1979

    post-10608-0-96958200-1477156511_thumb.j

     

    А вот после 1979 схема проводки показана, а крепления нет

    post-10608-0-75863400-1477156495_thumb.j

     

     

    Я думаю, что можно использовать крепления из старой схемы для проводки после 1979. Собственно видов креплений много: лепестки на кузове; отдельные кронштейны; пластиковые клипсы.

     

    Еще я нашел два видео по BJ42. Если набраться терпения и посмотреть оба видео, то большинство точек крепления проводки и схема прокладки будут понятны

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Алексей, новая попытка улучшить качество электросхемы для японской 41/44

    post-10608-0-34329900-1479802264_thumb.p

    post-10608-0-19309800-1479802275_thumb.p

    post-10608-0-54503600-1479802286_thumb.p

     

    Кстати электросхемы есть в книжках типа той, что справа на приложенной фотографии

    post-10608-0-72486400-1479802295_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Спасибо!

    Для общей информации еще 2 вопроса:

    1. А перечня и распиновки разьемов после схем случайно нет? Это на схемах прямоугольнички с цифрами.

    2. А в такой книге есть электросхемы?

    http://www.jauce.com/auction/p532860919

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    1. Распиновки поищу.

    2. Книгу по ссылке не держал. Не знаю есть или нет схемы

     

    Я тут еще прикупил книжек, должны прислать через неделю. Может там что-то будет полезное

    post-10608-0-68387600-1479806648_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Нашел у себя книгу другого стиля

    post-10608-0-42577500-1479882814_thumb.j

     

    К сожалению в ней тоже нет электросхем.

    Один раз видел тонкую книгу с электросхемами для Японских 40к.

     

    Во всех вышеупомянутых книгах (даже тех, где есть схема) организованной распиновки нет, за исключением некоторых переключателей и потребителей.

    Для примера

    post-10608-0-07151300-1479883134_thumb.j

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Ок Понял!

    А в этой книге "другого стиля" про что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Все книги в общем про устройство машины (где-то полнее включая элементы мотора, где-то без мотора, но полнее кузовная часть). Я сделаю фото содержания и будет понятнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: FJ60, project BJ41 in FJ41 3F

    сканируй, выкладывай - все будут рады :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Возвращаясь к теме покрышек, я все не мог понять откуда в Эмиратах столько новых DUNLOP ROAD TRACK 7.50-R16 (самые правильные классические покрышки).

    post-10608-0-47032500-1480160206_thumb.p

     

    Медленно и печально анализируя фотографии я понял, что ребята закупили огромную партию покрышек из малазии фирмы SWALLOW и прекрасно исользуют для всех своих проектов.

     

    SUPER SWALLOW 7.50-16LT

    post-10608-0-82485800-1480159922_thumb.j

     

    Эти покрышки не просто купить

    http://www.allouch-enterprises.com/topmenu/Tires/Tireinfo.html?TireId=3821

     

     

    У нас в запасе есть также покрышки DUNLOP UNIVERSAL 7.50-16

    post-10608-0-13346000-1480160052_thumb.j

     

    Покупать придется в Южной Африке

    http://www.dunloptyres.co.za/Tyre-Range/LightTruck/UNIVERSAL

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    А выложенные выше coker tyres не катят?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    ИванЛеонидович, катят конечно :) Отлично смотрятся!

    Я просто в фарватере реставрации собираю информацию о точных копиях. Указанные мною шины являются абсолютно точной копией DUNLOP ROAD TRACK.

     

    Кстати совсем коротко о дисках...

     

    Классический вариант 16 дюйовые диски с кольцом. Еще выпускаются Тойотой, правда ржавеют по кольцу, тяжелые и требуют забытых грузовых навыков по обращению с запорным кольцом.

    post-10608-0-37130400-1480162444_thumb.j

     

    Если нам не нравится кольцо, то есть еще оригинальные 15 дюймовые. У них есть опция держатели для декоративных колпаков

    post-10608-0-88032000-1480162465_thumb.j

    вот они в продаже (4 диска с колпаками за 700 долларов. все в Америке)

    http://www.ebay.com/itm/4x-Toyota-Land-Cruiser-Fj40-Fj45-FJ55-Fj60-Oem-15-Steel-Wheels-And-Hubcaps-NOS-/272461702850?hash=item3f6ffba6c2:g:8dIAAOSwwE5WVILZ&vxp=mtr

     

    Если нам нравились колпаки на 16 дюймовых приходилось колхозить и приклепывать держатели

    post-10608-0-33520700-1480162487_thumb.j

     

    Но тут ответственный Фанат договорился о производстве в Японии цельных классических дисков 16 размера

    post-10608-0-28970700-1480162501_thumb.j

     

    post-10608-0-51185800-1480162515_thumb.jpost-10608-0-65510600-1480162529_thumb.j

     

    Честь ему и хвала.

    Здесь можно заказать

    https://www.cityracerllc.com/collections/land-cruiser-40-and-55-series/products/16-wheel-for-toyota-land-cruiser-fj40-fj45-fj60-70-series

     

    На самом деле Тойота выпускала такие диски для Австралии. Цвет только дисков должен быть серый, а так прямо отличная новость.

    Коллега из Германии заказал такие, посмотрим как будет эксплуатация

     

     

     


    Для копилки знаний нашел хороший ракурс крепления (сварки) заднего металлического расширителя на японских версиях кузова

    post-10608-0-18950700-1480163520_thumb.j

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    до Сентября 1977 года была любопытная форма раздельного лобового стекла, под названиями Split или Heavy

    post-10608-0-25540500-1480169116_thumb.j

     

     

    Здесь немного детальных фотографий

    post-10608-0-24742000-1480169164_thumb.j

    post-10608-0-32403000-1480169175_thumb.jpost-10608-0-97373500-1480169190_thumb.jpost-10608-0-74489200-1480169199_thumb.j

     

    Понятно, что вещь редкая и дорогая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Бляха, раздельное лобовое круть!!! Даже не видел такое!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Продолжаем тему крепежа. Фанаты предприняли серьезную заявку на успех.

    Теперь не только достигнуто точное копирование крепежа (головки), но в дополнение к имеющимся вариантам (желтый цинк или кадмирование) появился крепеж из нержавейки (316, А4-70).

    Если временно забыть про цену, то можно считать тему крепежа для реставрации раскрытой.

     

    Сейчас можно купить варианты из нержавейки, с конца декабря и кадмированный крепеж с новыми Тойотовскими головками. На сайте можно купить как полный набор из 1000 штук разного крепежа, так и отдельные детали.

    https://www.overlandmetric.com/collections/full-vehicle-kits

     

    Вот так выглядят цены

    post-10608-0-82066800-1480178383_thumb.j

     

    Вот из чего состоит полный набор  post-10608-0-04101500-1480178529_thumb.j

     

    Фото из набора нержавейки

    post-10608-0-37687000-1480178537_thumb.j

     

    Фото из набора желтый Цинк

    post-10608-0-30640100-1480178543_thumb.j

     

    А здесь есть любопытная таблица расшифровки парт номеров в понятный размер, что позволяет осознанно проводить заказ крепежа

    https://www.overlandmetric.com/pages/toyota-hardware-database

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Предприму вторую попытку систематизировать радио. Количество нюансов удручает.

    Условно можно выделить четыре эволюционные волны, до 1967 совсем антиквариат, с 1967 по 1973 радио устанавливались под панелью, 1973-1982 радио устанавливались в вырезе классической панели, 1982 и далее радио устанавливались в новой панели. Несмотря на противоречивую информацию в мануалах, радио были AM.

     

    Короткая история с картинками на основе Американского рынка, везде 12В, если особо не отмечено

     

    Самые старые варианты радио до 1967 года

    post-10608-0-20446900-1480246407_thumb.jpost-10608-0-85833100-1480246413_thumb.j

     

    С 1967 года по 1973 были радио TEN AUTO (FUJITSU TEN). Номера радиоприемников начинались с 08600. Эти радио устанавливались дилерами, и не были официальной частью тойоты. В это время в панели не было выреза, поэтому радио устанавливались под панелью в разных местах

    post-10608-0-50825600-1480247519_thumb.j

     

    1967 08600-00010 (ST-90A)

    post-10608-0-41698400-1480247576_thumb.j

     

    1967 08600-00010 (ST-90B)

    post-10608-0-78070100-1480247631_thumb.j

     

    1968 08600-00010 (ST-90E) приемники ST90 отличались только ручками

    post-10608-0-09333100-1480247730_thumb.j

     

    1969 08600-00011 (ST-90E)

    post-10608-0-24996500-1480247775_thumb.j

     

    1970 08600-00012  Обращаем внимание на шкалу 100.150.160

    post-10608-0-63855400-1480247871_thumb.j

     

    1971 08600-00013  Шкала 90.130.160

    post-10608-0-14199100-1480247925_thumb.j

     

    1972 08600-00014  Шкала 5/4.7.9.12.16

    post-10608-0-75445100-1480248003_thumb.j

     

     

    С 1973 стали устанавливать официальное радио National (Matsushita Electric, далее Panasonic). Номера радиоприемников начинались с 86120. Эти радио устанавливалисьв в вырез панели и креплением тремя болтами.

    post-10608-0-88784600-1480248168_thumb.j post-10608-0-83545500-1480248188_thumb.j

     

    Так в целом выглядело подключение

    post-10608-0-70413900-1480248243_thumb.jpost-10608-0-94726800-1480248259_thumb.j

     

    Если радио не устанавливалось, то ставили заглушки. Обращаем внимание, что они тоже были разные

    post-10608-0-65443500-1480248326_thumb.j

     

     

    7209-7509  86120-35024

    post-10608-0-99136600-1480248390_thumb.j post-10608-0-26888900-1480248425_thumb.j

     

    7505-7806  86120-35025 С 1975 пошла классическая серия. Обращаем внимание на слово TUNER и шкалу 54.70.100.130.160

    post-10608-0-05531000-1480248563_thumb.j

     

    В это же время была модель 00862-60031

    post-10608-0-28739700-1480248644_thumb.j

     

    7806-8007  86120-60020   Теперь появляется слово TUNE и шкала 53.70.90.120.160

    post-10608-0-36639800-1480248764_thumb.j

     

    8008-8106  86120-35025   Возвращается версия 75-78 года

    post-10608-0-83890300-1480248898_thumb.j

     

    8106-8210  86120-60021   Серия аналогична 86120-60020

    post-10608-0-96841000-1480248989_thumb.j

     

    Для 24V в период 75-82 годы была серия 86120-60030

    post-10608-0-17649300-1480249068_thumb.j

     

    с 8210  86120-14520  новая панель, новый дизайн и новые размеры

    post-10608-0-21501000-1480249159_thumb.j

     

    Тут надо понять, что новый размер отличается от старого. Радио от новой панели не залезет в классику без хирургии

    post-10608-0-63135800-1480249264_thumb.j

     

    Вообще в 80х было много разных моделей, включая с дополнительной касетной декой. Будет время и в этом разберемся


    PS цены на примитивные радиоприемники Land Cruiser J4 весьма высоки, лицевая панель большой дефицит. Радиоприемники от прочих моделей Тойоты того времени, схожие по размеру стоят несравнимо дешевле.

     

    Есть примеры, когда владельцы скрещивали такие радиоприемники (и дешево и может быть с FM) со стандартной EURO mini панелькой.

    Для этого последнюю нужно немного доработать т.к. она шире на 1,5 мм стандартной 40 панельки. Фотка как адаптировали приемник от Hilux 1980 года в помощь

    post-10608-0-98766100-1480250922_thumb.jpost-10608-0-37707000-1480250934_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.