Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Интересно, что руководство по эксплуатации и каталог запасных частей предполагает весьма широкий набор шин разных размеров

    post-10608-0-26238300-1480272218_thumb.j

     

    Если собрать все оригинальные размеры, то можно увидеть, что размер одобренных Тойотой шин вполне себе впечталял: от 28,5 до 35 дюймов. Последний размер предполагался только для песка (Sand). Ширина также варьировалась от 197мм до 240 мм. Я добавил неоригинальный размер 235/85 R16 для сравнения

    post-10608-0-03625700-1480272490_thumb.j

     

    В порядке увеличения размера:

     

    Cамым маленьким размером были покрышки DUNLOP SNOW CRUISER 78 на американском рынке, старой размерности H78-15, после перевода это около 28,5 дюймов (на американском рынке были и своя коробка и скоростная главная передача)

    post-10608-0-66232600-1480272727_thumb.jpost-10608-0-77966400-1480272736_thumb.j

     

    Далее был поздняя  (после 82 года) шина Для Европы DUNLOP SP44J, также немного нестандартного размера 205R16, что в пересчете дает 29 дюймов

    post-10608-0-12125100-1480274921_thumb.jpost-10608-0-51270800-1480272977_thumb.j

     

    Затем классические DUNLOP ROADTREK MAJOR

    post-10608-0-57018200-1480275439_thumb.j

     

    Для Японии 7.00-15, размером 30 дюймов

    post-10608-0-86669300-1480273104_thumb.j

     

    Для общих рынков 7.00-16, размером 31 дюйм

    И также Для Европы и общих рынков 7.50-16. размером 32 дюйма

    post-10608-0-76682000-1480273680_thumb.j

     

    Для общих рынков и Австралии были песчаные шины 9.00-15, угрожающего размера 35 дюймов

    post-10608-0-53772700-1480273757_thumb.j

     

    И наконец для сравнения некоторые энтузиасты ставили Michelin XZL 235/85 R16 (31,7 дюйма). Это неоригинальный размер и модель, но зато надежно и практично

    post-10608-0-76121500-1480275591_thumb.jpost-10608-0-92817800-1480274287_thumb.j

     

    PS. Вообще 40ке идет размер выше 31 дюйма :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    В проекте подходит к окончанию стадия сварки, надеюсь через дней через 10 начнем подготовку к покраске. Честно уже не верится, что проект двинется дальше.

     

    Из интересного:

     

    1. После месяцев борьбы с цветом, нашли аутентичный цвет 637 Olive Green. Проблем было очень много. Официальные образцы из магазина от основных производителей слишком зеленые, машина получается другого цвета. Некоторые советуют даже искать цвет Jaguar Morrocan Bronze, но его также найти непросто, ди и никто не гарантирует попадания

    post-10608-0-39697600-1480321211_thumb.jpost-10608-0-53488800-1480321232_thumb.jpost-10608-0-78683500-1480321239_thumb.p

     

    Я купил кучу оригинальных выкрасов, все они небольшие и для сканера не годятся. Я купил коллекцию документации дилеров, там были большие листы с краской. Какое же было удивление, что когда я положил с десяток страниц из разных источников, то я не нашел ни одного похожего. А я искал только краску одного 80го года.Кроме этого, сканер не делает фото с бумаги, выкрасы нужно делать на железе.

    Лючок бензобака не годился - его красили, остальные части уже не достать, они отпескоструины. Нашел накладку на пол для коробки передач, но на ней тоже куча разбросов - под ковриком, под резиновой накладкой. Еще оливковый меняется со временем и от отсвещения.

    В итоге получилось сделать скан из участка девственно сохранившегося. На фотографии с разными выкрасами нужный нам справа, фотографии при двух видах освещения: натуральном и искусственном

    post-10608-0-37854700-1480321676_thumb.jpost-10608-0-97030500-1480321681_thumb.j

     

     

    2. Завершаю компоновку багажника. Я хотел совместить два варианта - классический с боковыми откидными сиденями (я уже впрягся в аккуратную реставрацию) и немного более удобную для поездок в семьей, с поперечным сидением от японской 44/46 серии (+ канистра в багажник). При этом должны быть закладные - открутил откидные - привернул поперечное и канистру; потом обратно - вернул все к оригиналу.

    Нужно предусмотреть закладные на оба варианта, разместить держатели удлинителя домкрата и инструмент так, чтобы не мешали обеим установкам и оригинальной трубе защите от переворачивания. Небольшой нюанс в том, что поперечное сидение в Японии никогда не устанавливали на soft top с оригинальной защитной трубой от переворота. Мне было удобнее, так как 43 серия длиннее 40ки и задача по размещению имела решение. Держатель канистры получился слева, так как калитка у меня справа. При установленной канистре левое сидение не откидывается, но я и не планировал такой вариант - длина багажника не позволяет сдвинуть канистру дальше назад

    Вот как выглядит стандартный вариант 43

    post-10608-0-09556700-1480322408_thumb.jpost-10608-0-17898400-1480322414_thumb.j

     

    Вот как выглядит Японский вариант 44/46

    post-10608-0-90838100-1480322443_thumb.jpost-10608-0-77644800-1480322450_thumb.j

     

    Вот так я разместил, чтобы варианты были взаимозаменяемы

    post-10608-0-42370500-1480322497_thumb.j

     

    Кстати для нижнего крепления японского дивана требуется пластинка. Недавно нашел ее детальное фото

    post-10608-0-43694800-1480322638_thumb.jpost-10608-0-45767100-1480322644_thumb.j

     

    Короче медленно медленно двигаемся к цели. Увидел тут отлично отреставрированный Жук и позавидовал владельцу - у него еще сохранились силы хохмить. Обратите внимание на аутентичное оформление багажа

    post-10608-0-85571500-1480322784_thumb.j

     

    PS Совершенно случайно столкнулся еще с одним фанатом. Он работал на Тойтоте и скупал себе разные редкие запчасти. Он мне прислал пару фоток - новые двери от софт топа, новый руль самой винтажной серии, новые лебедки, новые PTO старой серии, новые раздатки и часть кузовщины. Мне к сожалению не нужно и хочет он за детали очень дорого. В общем век живи век учись

    post-10608-0-70941000-1480322925_thumb.jpost-10608-0-90231800-1480322931_thumb.jpost-10608-0-72670500-1480322937_thumb.jpost-10608-0-67425600-1480322944_thumb.jpost-10608-0-21642100-1480322961_thumb.jpost-10608-0-16992400-1480322970_thumb.jpost-10608-0-20116000-1480322976_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    А я как раз хотел получить не оригинальный Olive Green а несколько светлее

     

    04376321.jpg

     

    Но получилось вот так

     

    04442246.jpg


    И да, этот цвет очень зависит от освещения 

     

    04442560.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Красивый цвет получился! Вообще у тойоты были интересные цвета, надо как-нибудь собраться в кучу. Например: Horizontal blue или Polux Orange.

    PS немного детальных фоток, для любителей 16 дисков с держателями для колпаков

    post-10608-0-58280800-1480489671_thumb.jpost-10608-0-89276400-1480489681_thumb.j

    post-10608-0-48501600-1480489616_thumb.jpost-10608-0-54134400-1480489629_thumb.j

    post-10608-0-19977800-1480489648_thumb.jpost-10608-0-08766900-1480489639_thumb.j

    post-10608-0-86301300-1480489660_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Новости по проекту реставрации. Заканчиваем сварку. Кузов приобрел понятные очертания, на следующей неделе начинаем подготовку к покраске (тьфу тьфу тьфу)

    post-10608-0-80694800-1481008133_thumb.j

    post-10608-0-74351300-1481008143_thumb.jpost-10608-0-43536300-1481008149_thumb.jpost-10608-0-23073600-1481008155_thumb.jpost-10608-0-19150700-1481008162_thumb.j

    post-10608-0-45621200-1481008169_thumb.jpost-10608-0-84194200-1481008176_thumb.jpost-10608-0-08564600-1481008183_thumb.jpost-10608-0-55576500-1481008189_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Выдал малярам задание использовать минимальное количество шпатлевки, а также распечатал фотографии-инструкции по нанесению герметика и антикора, посмотрим как реальность будет отличаться от моих инструкций

     

    post-10608-0-71136400-1481009567_thumb.jpost-10608-0-30628700-1481009576_thumb.jpost-10608-0-91506700-1481009581_thumb.jpost-10608-0-56575100-1481009589_thumb.j

    post-10608-0-69434600-1481009618_thumb.jpost-10608-0-24936400-1481009669_thumb.jpost-10608-0-19810100-1481009684_thumb.jpost-10608-0-34427600-1481009700_thumb.j

    post-10608-0-94785900-1481009708_thumb.jpost-10608-0-40151300-1481009735_thumb.jpost-10608-0-45911300-1481009742_thumb.jpost-10608-0-96136200-1481009747_thumb.j

    post-10608-0-76443300-1481009752_thumb.j

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Андрей,

     

    А прокладки под петли дверей планируешь делать? Как под капотные петли...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Да, очень своевременный вопрос.

    Как раз этим озадумался post-10608-0-90125100-1481364194_thumb.j

    Тойота не была сильно последовательна в резинках, что косвенно объясняется и удешевлением и окрасочным процессом, который был упрощён. Резинки с завода были под петли капота, под калитку и крюк запасного колеса, под зеркалами и под задними эмблемами.

    Петли передних и задних дверей, лобового стекла, примыкание порожков и стенок моторного отсека не получили резинки. В добавок все грунтовалось всборе.

    post-10608-0-55617800-1481364569_thumb.jpost-10608-0-31580600-1481364588_thumb.jpost-10608-0-47280200-1481364645_thumb.jpost-10608-0-50722700-1481364669_thumb.j

    Это всборе приводило к противному закрашиванию резинок (которые потом обдирались)

    post-10608-0-12341000-1481364756_thumb.p

    Местами были озарения. Я например долго думал где я потерял резинки задних катафотов,

    Пока не прочитал, что это Была специальная идея Тойоты ставить конструкцию с зазором, дабы вода и грязь не оставалась и вообще не ржавело

    post-10608-0-93973500-1481365143_thumb.jpost-10608-0-93409900-1481365161_thumb.j

    А если бы делать по уму, то и грунтовать /красить отдельно и резинки на все болтовые соединения по кузову...

    post-10608-0-91821700-1481364903_thumb.jpost-10608-0-99948300-1481364921_thumb.jpost-10608-0-22068700-1481365393_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

    Зря ты зациклился на покупке оригинальных уплотнительных резинок, у некоторых из них не очень хорошее качество, правильнее подобрать нужную резину, благо выбор сейчас огромный и сделать на свой вкус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Для удобства и понимания процесса окраски я решил систематизировать процесс окраски на заводе Тойота (по мотивам документальных фильмов). Качество фоток не очень, но и сам фильм был снят 50 лет назад.

    1. На заводе сварку делали из двух подсобранных частей: передней (от стенки моторного отсека до начала задних крыльев) и задней

    post-10608-0-84629000-1481366386_thumb.ppost-10608-0-14001000-1481366400_thumb.ppost-10608-0-06048900-1481366420_thumb.ppost-10608-0-36969400-1481366432_thumb.ppost-10608-0-66264500-1481366446_thumb.ppost-10608-0-29813100-1481366458_thumb.p

    2. Далее собирали кузовные детали. Основной кузов: прикручивали передние и задние двери, капот, вентиляционные дверки, стенки hard top приподнимали (крышу не ставили); Переднюю часть кузова отдельно и на отдалении (крылья, надставки, передний телевизор). Обе части везли на грунтовку

    post-10608-0-76588200-1481366723_thumb.ppost-10608-0-08522400-1481366737_thumb.ppost-10608-0-97593200-1481366749_thumb.ppost-10608-0-56880800-1481366765_thumb.p

    3. Шлифовка с водой

    post-10608-0-87267200-1481366821_thumb.ppost-10608-0-29484100-1481366838_thumb.p

    4. Покраска передней части и основного кузова (обращаем внимание что кузов в сборе и передняя часть не соединены). Стенки hard top тоже "парят в воздухе"

    post-10608-0-66202300-1481366985_thumb.ppost-10608-0-00624700-1481366997_thumb.ppost-10608-0-92037500-1481367012_thumb.ppost-10608-0-86858200-1481367077_thumb.ppost-10608-0-24931500-1481367116_thumb.p

    5. Отдельная сборка части одного кузова и переднего телевизора. Полное оснащение кузова

    post-10608-0-41249300-1481367259_thumb.ppost-10608-0-69873200-1481367270_thumb.ppost-10608-0-37385000-1481367282_thumb.ppost-10608-0-59730100-1481367295_thumb.ppost-10608-0-62158300-1481367309_thumb.p

    6. Антикор собранного кузова. Отдельно на раму установлен двигатель и трансмиссия. Также на раму устанавливается телевизор радиатора с крыльями. Кузов опускается на раму, наживляется и прикручивается к раме

    post-10608-0-26935100-1481367514_thumb.ppost-10608-0-85894000-1481367527_thumb.ppost-10608-0-76124800-1481367540_thumb.ppost-10608-0-02186100-1481367551_thumb.p

    7. Прикручивается передняя часть, крышка коробки и присоединения под капотом

    post-10608-0-81450300-1481367641_thumb.ppost-10608-0-72704200-1481367653_thumb.ppost-10608-0-17560100-1481367666_thumb.p

    8. Проверка и на инспекцию готовой продукции

    post-10608-0-29359700-1481367738_thumb.ppost-10608-0-30694500-1481367748_thumb.ppost-10608-0-83086300-1481367757_thumb.p

    PS по резинкам я наверное неправильно выразился. Я каждую вырежу, искать оригинал

    это абсурд :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Т.е места стыков крыльев с боковинами и телевизором по уму надо тоже через прокладки сделать... 1мм резина пойдет или тоньше надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: FJ60, project BJ41 in FJ41 3F

    я брал мембранную резину (для камазовских тормозов) - она двухслойная с сеткой,

    продается метражом, расслаивал и резал прокладки. она тонкая, крепкая и эластичная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Боюсь,в связи с санкциями,резину для камазовских тормозов в Европе-то не достать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Юра, а толщина у камазовской резины какая? У меня 1мм есть, но думаю на прокладки надо тоньше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Я думаю поступить так:

     

    Вырезать резинки из неопрена 1-1,5 мм под основные петли и крепления (на схеме оранженый цвет);

    Телевизор, присоедиенение с крыльями и пороги промазать прозрачным силиконовым герметиком (на схеме красным);

    Под петлями лобового стекла тоже силиконовым прозрачным герметиком;

    Под некрашенные болты полиэтиленовые шайбы (на схеме голубым);

    Все основные болты перед заворачиванием смазываем медной смезкой

    post-10608-0-31937300-1481453406_thumb.ppost-10608-0-74397600-1481453413_thumb.p

    post-10608-0-19235200-1481453422_thumb.p

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    А фурнитуру на капот (замки)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103

    Я думаю поступить так:

     

     

    Телевизор, присоедиенение с крыльями и пороги промазать прозрачным силиконовым герметиком (на схеме красным);

    Под петлями лобового стекла тоже силиконовым прозрачным герметиком;

     

    Не совсем специалист, может лучше полиуретановым, 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Там есть на схеме, я планирую под каждый замок небольшую прокладку. Сначала внешний размер, а потом по периметру на 1 мм меньше, чтобы не видно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    По ходу подошёл к ремешкам задних складных сидений. Задача их удерживать сидения в закрытом состоянии, для этого в ремешке есть отверстие, в который попадает поворотный замочек.

    В общем этих ремешков как запчастей нет. Замочки зато есть новыеpost-10608-0-47049200-1481459246_thumb.j

    Эти ремешки придётся делать или покупать. Вот как выглядет оригинал

    post-10608-0-73266300-1481459312_thumb.j

    А вот то, что продаётся на рынке

    post-10608-0-15364400-1481459358_thumb.jpost-10608-0-12065500-1481459373_thumb.j

    Кстати эти ремешки имели разную длину в течение производства. Здесь на дизайн не обращаем внимание, только на размеры

    post-10608-0-76658700-1481459466_thumb.j

    Какие отличительные черты оригинала? Плотная стропа натурального цвета (толщина 3 мм, ширина 25 мм или 1 дюйм), окончание и кольцо под замок серого цвета, как сам замочек. Верхняя заклёпка под винт золотого цвета.

    Неоригинальные ремешки всех цветов, кроме натурального и имеют часто хромированную фурнитуру.

    Допустим мы хотим сделать сами. Например я хочу так поступить. Ниже немного размеров для варианта с мая 1978 и до 1984 года. Общая длина 370 мм, центр замкового отверстия на расстоянии 50мм от железного окончания ремешка, а отверстие под болт на расстоянии 355 мм

    post-10608-0-74513400-1481459851_thumb.jpost-10608-0-27142800-1481459863_thumb.jpost-10608-0-92409200-1481459885_thumb.j

    Размер замковой фурнитуры внешние 19мм*25мм/ внутреннее отверстие 9мм*14мм

    post-10608-0-45913400-1481460181_thumb.jpost-10608-0-29769600-1481460194_thumb.jpost-10608-0-60638200-1481460205_thumb.j

    Размер верхней клепки под винт внешний 12мм / внутренний 6.5 мм

    Фурнитура железного окончания ремня ширина 25мм(1 дюйм), высота 19мм

    Также я уже успел промахнуться с толщиной ремня. По умолчанию продают декоративный джут толщиной 1-1,5мм, нам нужен 3 мм.

    post-10608-0-21481600-1481460534_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Немного об инструментальных сумках. Одна из последних сумок, с конца 70 х и до конца выпуска. На молнии.

    Новых нет, да и бу найти не так и просто.

    В Голландии продают реплику. Легко отличить по пластиковой молнии, вместо железной.

    Несколько фотографий сравнения оригинала и реплики. Реплика светлее

    post-10608-0-71299900-1481462686_thumb.jpost-10608-0-61597900-1481462696_thumb.jpost-10608-0-67734300-1481462706_thumb.jpost-10608-0-18805600-1481462717_thumb.j

    Реплика сшита из другого материала (хоть и похожего), она легче тк однослойная, имеет немного другую надпись. В целом кажется намного более нежной, чем классическая оригинальная сумка.

    Вот магазин (кстати бывают неплохие запчасти)

    http://cruiserworld.eu/parts/40-series

    В разделе аксессуаров продаётся реплика сумки

    http://cruiserworld.eu/parts/40-series/accessories

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.