Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    При совсем небольшом желании, можно скомпоновать правильный набор

    Брошюра 1979

    post-10608-0-77680000-1481464484_thumb.j

    Современный набор пытливого ума

    post-10608-0-39296000-1481464546_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

    Не помню был ликбез по фарам?

    Можно ли купить оригинал ?

    Есть достойные заменители ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Я Хеллу взял, взамен праворульных Koito

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: FJ60, project BJ41 in FJ41 3F

    Юра, а толщина у камазовской резины какая? У меня 1мм есть, но думаю на прокладки надо тоньше...

     

    один слой 0.8 - оба 1.6мм

     

    post-8061-0-13274800-1481675964_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Тема фар, как и многое в изучении достаточно простой сороковки,  оказалась больше, чем я думал.

    post-10608-0-07844200-1481913827_thumb.j

     

    Если говорить о креплении фар,  то условно можно выделить три варианта

     

    Ранний 1969-1971

    post-10608-0-95666000-1481914001_thumb.p

     

    Средний 09 1971- 01 1979

    post-10608-0-35297600-1481914100_thumb.ppost-10608-0-23899600-1481914129_thumb.j

     

    И поздний с 1979 года, что было связано с новой решеткой

    post-10608-0-18927300-1481914197_thumb.ppost-10608-0-01733200-1481914277_thumb.j

     

    Тойота оставила в производстве детали крепления только по последней серии. Да и тут есть вопросы. Во-первых, нет хромировнных внешних колец (на схеме 81111). Тут либо афтемаркет либо старые запасы. Хорошо что пока это не супер дефицит. Болтики, втолочки и пружинки есть новые от Тойоты. Во-вторых, из внутренних креплений фары 81113/81153 в продаже для 40 ки есть только левое 81153-89117. Правого 81113-89117 нет. Тут есть вариант взять от 60ки либо только правое или сразу оба, единственное что они черные.

    post-10608-0-75681600-1481915154_thumb.j

     

    Самих фар за время выпуска было выпущено целая куча подвариантов.

    Сами фары стандарные 7'' дюймов или 178 мм. Их выпускали и выпускают множество фирм, поэтому неоригинальная замена дело простое.

    Поскольку фары стандартные, то и родные фары переставляются между поколениями без проблем.

     

    Самыми ранними фарами были неразборные лампы-фары (sealed beam), их Koito начал выпускать еще в 1957 году

    post-10608-0-50341000-1481915633_thumb.j

     

    Они достаточно просто меняются

    post-10608-0-06443200-1481915776_thumb.j

     

    И такие они если не удержать себя в руках

    post-10608-0-34574400-1481917172_thumb.j

     

    Фары этого типа продержались до самого конца выпуска. Неразборные фары были и 12 и 24 Вольта и белые и желтые. Если на Европейском рынке после 1978 таких фар не было, то для Японских машин в основном использовался этот тип фар.

    Пример Японской фары 90981-06008 24V

    post-10608-0-46583800-1481915978_thumb.j

     

    Я сам не заказывал этот тип фары, но в интернете частники продают новые фары в упаковке

    post-10608-0-21867700-1481916110_thumb.j

     

    Далее был самый распространенный тип  - разборная фара (Semi sealed). В Европе были именно такие.

    Кстати во Франции были популярны желтые

    post-10608-0-76593000-1481916304_thumb.j

     

    В Европе у дизелей фары были 24V (90981-06009 Белая и 90981-06010 Желтая), у бензинок 12V (90981-01017 Белая и 90981-01018 Желтая). При этом лампа у 24V была 55/50W, а у 12V 45/40W. 

    Вот например 24V белая 90981-06009

    post-10608-0-86898800-1481917440_thumb.j

     

    В целом такое разделение было правилом, кроме Канады, где на дизельной 24 вольтовой машине установили 12 вольтовые фары. Это было конечно поддержано схемой и оборудованием, но чтение конференций наводит на мысль, что решение было ненадежным.

     

    После 1980 появились новые варианты фар

    post-10608-0-26880100-1481916956_thumb.p

    В Европе на дизелях появилась плоская фара (FLAT TYPE) 90981-01043. Я так и не нашел в каталоге указаний, что в Европе были на 40ке Галогеновые фары. На схеме нарисовано, в запчастях не нашел.

    post-10608-0-24367100-1481917214_thumb.p

     

    Зато и в Японии и в Австралии были галогенки от Koito

    post-10608-0-05638400-1481917514_thumb.j

     

    как в формате разборном, так и неразборном

    post-10608-0-86427400-1481917322_thumb.p

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Из вариантов, близких для реставрации я нашел

     

    1. Несколько вариантов родных Тойотовских 12V от 40й серии. Нужно заменить лампу с 12V на 24V.

    У Тойоты не удалось купить, но у частников встречал часто: 90981-01017 и 90981-01Н00

    post-10608-0-67490100-1481918228_thumb.jpost-10608-0-71408000-1481918236_thumb.j

     

    2. Поставить от J6/J7, например,  90981-01035. Она уже под галоген

    post-10608-0-06546300-1481918460_thumb.j

     

    3. Взять фару 7'' прямо от Koito

    post-10608-0-90008300-1481918512_thumb.j

    post-10608-0-17557400-1481919101_thumb.j

     

    Я например, покупал эту фару тут

    http://www.landcruiser-parts.de/Scheinwerfer-H4-Koito

     

     

    PS Из неспортивных вариантов (не для моего проекта) неоригинала мне приглянулась Hella Vision Plus

    post-10608-0-83653900-1481918827_thumb.j

    http://www.myhellalights.com/index.php/products/auxiliary-lamps/sealed-beam-conversion-headlamps/vision-plus-7in-conversion-headlamp/

     

    Здесь также есть Bosch и IPF и прочие

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Ну совсем коротко несколько слов о стандартах. Все многообразие фар связано с кучей разных стандартов по свету в разных странах.

     

    В Америке нужен допуск DOT, совершенно не нужных для Европейцев

    post-10608-0-64599600-1481919351_thumb.j

     

    Если поставить праворульный вариант, то он будет слепить - заклеивать новую фару это бред

     

    Поэтому, при заказе оригинальных фар нужно смотреть на упоминание движения и рынков

    LHD RHD

    EUR GEN ARL

     

    То есть нам нужен именно EUR LHD. При изучении я понял, что Великобритания хоть и Европа, но праворульная. В общем не промахнитесь.

    post-10608-0-12866300-1481919638_thumb.j

     

    Фары для Галогенок должны иметь указание H или H4

     

    Для сравнения привожу фото фар одного производителя одной модели. Спецификация слева для мотоцикла в стандарте DOT, справа для авто с галогеном в стандарте ЕСЕ

    post-10608-0-28717200-1481919817_thumb.j

     

     

    Небольшая выжимка по кодам на фаре. Обратите внимание, что если есть односторонняя стрелка, то нам не подойдет

    post-10608-0-87262800-1481919912_thumb.j

     

    А тут список стран для Европейского сертификата (Е с цифрой в кругу). Если фара сертифицирована в Европе это для нас хорошо, главное чтобы не в Праворульной Европейской стране

    post-10608-0-32938400-1481920016_thumb.j

     

       

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Прицепил не тот файл для обозначения среднего периода крепления фар. Там и железо и пластик отличался от последнего этапа

     

    Средний этап  09 1971- 01 1979

    post-10608-0-09977300-1481967053_thumb.jpost-10608-0-89553800-1481967058_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Было интересно проверить схему фар для Канады.

     

    Действительно, Канадские дизели BJ40LV-KCJK и BJ42LV-KCJK были полностью 24V, за исключением фар. Там стояли неразборные фары 90981-01014 - 12V.

    post-10608-0-81202000-1481982146_thumb.j

     

    Сравнение схем,  Канада слева

    post-10608-0-63802300-1481982278_thumb.p

     

    Или немного упрощенно

    post-10608-0-09246800-1481982302_thumb.p

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Нашел хорошего качества сканы книг по ремонту.

     

    1972-1974 

    post-10608-0-75943700-1481983057_thumb.j

     

    Ссылка (осторожно 149 МВ)

    https://docs.google.com/uc?id=0BwGk8zcL34N4R01acFVTVmh6MWc&export=download

     

     

     

    1975-1978

    post-10608-0-97433100-1481983303_thumb.j

     

    Ссылка (97МВ)

    https://docs.google.com/file/d/0BwGk8zcL34N4MDFkZGNkZjUtMzUzNi00ZjFkLTg4YmYtMjRmMGIxZTQ0MmQ2/edit

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Есть :BJ40 ,HZJ80 ,LJ73 были:BJ40 ,HJ60

    Большое спасибо за сканы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

    По фарам несколько вопросов:

    Из неспортивных Hella, какой парт -номер подходит для Европейской сороковки( их там три) ?

    Те фары, которые ты покупал , они разборные ( не совсем понятно по фото) , они с правильной маркировкой (европейки) ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Алексей,

     

    несколько ответов :)

     

    Если выбирать неспортивные Hella, то нужна версия с кодом ECE. Комплект из двух (Kit) 002395801 или по одной 002395991

    post-10608-0-66375600-1481999657_thumb.j

     

    Детали этой фары - допуск H4 и Евро (Голландия 4) сертификация. В отличие от Американской фары, Европейская плосская

    post-10608-0-19669800-1482000172_thumb.j

     

     

    Если говорить про оригинал, то сначала я купил Koito (без тойотовской сертификации). Там стоит допуск галогенок Н4 и Европейская сертификация (Бельгия Е6)

    post-10608-0-00003500-1481999922_thumb.j

    http://www.landcruiser-parts.de/Scheinwerfer-H4-Koito

     

    Потом я нашел оригинальные Тойота LC40 90981-01017. Они с Европейской сертификацией (Бельгия Е6), но без галогенок. Мне для реставрации галогенки не важны  (как я уже писал, не было в Европе галогенок в то время)

    post-10608-0-81447700-1482000118_thumb.j

     

    Все вышеуказанные фары разборные. Нет сертифицированных в Европе неразборных (или я не нашел)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

    По фарам огромное спасибо... :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Нашел у себя на компьютере фотографию основной фары для Европейских дизелей с конца 70х и до конца выпуска. 24V белая фара 90981-06009.

    post-10608-0-43416900-1482013131_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Продолжаю удивляться мелочам

     

    1. Передние грили мы уже обсуждали.

    post-10608-0-37406500-1482016250_thumb.j

     

    Но на раннем этапе некоторые путали как правильно ставить раннюю версию гриля

    post-10608-0-37921800-1482016224_thumb.j

     

    В интернете много путанницы и шуток по этому поводу (на майке справа написано - "толстая штука всегда должна смотреть кверху").

    post-10608-0-49209500-1482016334_thumb.j

    post-10608-0-69930300-1482016445_thumb.j

     

    короче первая проверка крузавода это в любое время помнить как правильно ставить решетку классической серии

     

     

    2. Задние бампера. Мы уже обсуждали, что они бывают простые и хромированные. Простые есть в продаже, хромированные только восстанавливать

    post-10608-0-41417900-1482016709_thumb.j

    Но совсем недавно я обратил внимание, что есть правый и левый и что есть классическое правило установки:

    Прямая сторона каждого бампера смотрит наружу, изогнутая внутрь

    post-10608-0-45701500-1482016881_thumb.jpost-10608-0-58473400-1482016928_thumb.j

     

    Простые бамперы продают многие. Вот, например, магазин где задние бамперы по 46 Евро за бампер

    https://shop.extremfahrzeuge.com/epages/extremfahrzeuge.sf/de_DE/?ViewAction=View&ObjectID=23900567&PageSize=30&Page=2

     

    3. Задние ступеньки.

    На 45 автобусе была одна шикарная ступенька

    post-10608-0-93582100-1482017072_thumb.j

     

    На 40/43 42/46 сериях было целое многообразие

     

    Версия до 09 1973 имела степеньку с ушками для крепления внутрь. (69641-60020)

    post-10608-0-03659500-1482017231_thumb.jpost-10608-0-99552000-1482017250_thumb.j

     

    Однако, при детальном изучении можно обнаружить аж три варианта ширины первого поколения ступенек.

    post-10608-0-86845400-1482017383_thumb.jpost-10608-0-14077600-1482018289_thumb.j

     

    Ступеньки первого поколения только восстанавливать. Новых давно нет

     

    После 1973 пошел один вариант с развернутыми ушами крепления 62641-90300

    post-10608-0-55963100-1482017561_thumb.jpost-10608-0-46100700-1482017588_thumb.jpost-10608-0-11186300-1482017611_thumb.j

     

    Оригинал последней ступеньки также не найти. Но уже известый фанат Roger Peng сделал точную реплику и продает ее за 135 долларов

    post-10608-0-22543500-1482017778_thumb.j

    https://www.cityracerllc.com/products/new-rear-step-for-toyota-land-cruiser-fj40?variant=23982185923

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Немного о версии 40ки для рынка Германии.

     

    В конце 70х машина отставала от строгих немецких стандартов безопасности, поэтому в 1978 году машину "доработали":

     

    удлинили передний бампер, поставили между бампером и кузовом щитки от грязи

    убрали все торчащие детали на капоте (замки капота и упоры стекла)

    закрыли петли капота, лобового стекла и задних дверей пластиковыми щитками

    на сточные желоба одели резинки

    острые рамки заднего бампера также одели в резинки

    поставили задние брызговики

    post-10608-0-97793800-1482020344_thumb.jpost-10608-0-96456000-1482020354_thumb.j

     

    "Ужас Крузавода" а не машина (IMHO)

    post-10608-0-27862300-1482020373_thumb.jpost-10608-0-95139100-1482020440_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Поспорил я тут с коллегой реставратором, он не верил что с 60х с завода шли машины с ярким красным / оранжевым салоном.

    Но мы то знаем правду - шли еще как

    post-10608-0-36173100-1482021530_thumb.jpost-10608-0-84905000-1482021536_thumb.j

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Еще пара любопытных аксессуаров.

     

    1. Радиостанция. Сейчас есть редкая возможность увидеть новую в продаже (800 долларов стартовая цена)

    http://www.ebay.com/itm/Toyota-CB40M-Transceiver-Radio-New-In-Box-FJ40-FJ45-BJ40-Tacoma-Land-Cruiser-/272484760295?hash=item3f715b7ae7:g:8PwAAOSwojRYTHaF

    post-10608-0-49054300-1482022782_thumb.jpost-10608-0-08929600-1482022792_thumb.j

     

     

    2. Жалюзи радитора для холодной погоды. Достаточно редкий вариант, как можно видеть по кодам машин

    post-10608-0-47999100-1482022878_thumb.jpost-10608-0-97163900-1482022889_thumb.jpost-10608-0-39940200-1482022897_thumb.j

     

    и вот как надо было пользоваться этим

    post-10608-0-23419300-1482023004_thumb.j

     

     

    PS Будем продолжать сбор материалов для пытливых умов

    post-10608-0-50933700-1482023060_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ40

    Про гриль забавно и интересно... :ok:

    Но у меня почему то , когда я ставил  гриль на свою машину до 78 года, почти не было сомнений , что толстым местом вверх. По другому смотрелось нелепо, появлялся какой то зазор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.