Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: FJ60, project BJ41 in FJ41 3F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коломна
    • Машина: TLC80 VX 1HD-FT 1997
    спасибо.
    ...я тоже выдохнул)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    VIN на раме расположен справа спереди между радиатором и бампером

    Вошел в ступор от такой формулировки. ;)

    Может быть так было бы чуть более верно: Frame номер расположен в области переднего правого колеса, с наружной стороны лонжерона рамы, правее опоры амортизатора... !? ;)

    На счет 12 значных номеров: тоже видел дважды такие номера на сороковках. Возможно это, действительно, переход от frame к vin, а может быть и особенности рынков и регионов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: FJ60, project BJ41 in FJ41 3F

    меня больше беспокоит другое...

    может ли 40ка с винкодом быть праворукой..?

     

    винкод - прерогатива европы...

    понимаю- есть англия...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Австралийские шли с фрейм намбером

    https://forum.ih8mud.com/threads/bj42-vin-decode.823621/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    меня больше беспокоит другое...

    может ли 40ка с винкодом быть праворукой..?

     

    винкод - прерогатива европы...

    понимаю- есть англия...

    Минимальная вероятность. Англия, наверно, в эту минимальную и попадет. Вероятность эта еще более уменьшается, если учесть, откуда YuRock, и где та Англия...  :think:

    Изменено пользователем bash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Может быть так было бы чуть более верно: Frame номер расположен в области переднего правого колеса, с наружной стороны лонжерона рамы, правее опоры амортизатора... !? ;)

     

    Саша, снимаю шляпу!  :laugh: Я тоже в ступоре... :party: Объявим конкурс на самое развернутое описание местоположение....Мой вариант- передний конец правого лонжерона. :popcorn:

    Изменено пользователем bash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Из того, что удалось прочитать.

    В Америке собственно и был разработан стандарт VIN со стандартным 17значным номером. Иногда номер фрейма используют под названием VIN, но это не корректно, так как VIN это система 17 знаков.

    С 1981 года стал обязательным для использования VIN в Америке и Европе. В Японии, Австралии и прочих рынках (включая Арабский) VIN стал использоваться позже1984 года.

    Вот например Японская bj46 1983 с Фреймом вместо VIN

    post-10608-0-88200500-1482697484_thumb.ppost-10608-0-47246200-1482697502_thumb.p

    Вот Австралийская hj47 1984 года с фреймом

    post-10608-0-36862100-1482697697_thumb.p

    Ещё есть Арабские 1983 с фреймом и тд.

    post-10608-0-65971900-1482699006_thumb.ppost-10608-0-99007200-1482698534_thumb.j

    Как я понял в Англии эти авто официально не продавали. Была правда Ирландская армия в конце 70х, но это была партия до VIN.

    Видимо не было праворульных 40 с VIN.

    А вот леворульные Америки и Европы были поголовно с 1981 года с VIN. И тут интересно, что все отреставрированные машины fj.co идут с фреймами без VIN. Это связано с тем, что доноры в основном из Южной Америки, где не было требования по VIN

    Вообще был большой бардак с табличками.

    Как вам табличка bj42 c двигателем 1770 сс

    post-10608-0-11774200-1482698359_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Ну и в продолжении, предлагаю осветить тему болтов и другого крепежа...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

     

    Как вам табличка bj42 c двигателем 1770 сс

    attachicon.gifIMG_1770.JPG

    Совсем кривая табличка: модель , фрейм, шрифт- все неправильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Позволю себе лирическое отступление. Просто, чтобы сохранить интересный проект.

    Кузов 40, рама укорочённая 80ка, двигатель 1hd-t. Просьба не пинать тему за короткий задний кардан.

    В реализации есть вопросы, но проект считаю достойным и интересным

    Стандартные ракурсы

    post-10608-0-74977200-1482787409_thumb.jpost-10608-0-79717000-1482787441_thumb.jpost-10608-0-08992800-1482787458_thumb.jpost-10608-0-20242500-1482787483_thumb.jpost-10608-0-20847100-1482787501_thumb.jpost-10608-0-65823900-1482787555_thumb.j

    Техника

    post-10608-0-41876000-1482787674_thumb.jpost-10608-0-99206500-1482787704_thumb.jpost-10608-0-65898700-1482787731_thumb.jpost-10608-0-82109600-1482787757_thumb.jpost-10608-0-27568400-1482787771_thumb.jpost-10608-0-79216600-1482787797_thumb.jpost-10608-0-52631100-1482787828_thumb.j

    Виды на покатушках

    post-10608-0-80413200-1482787908_thumb.jpost-10608-0-08840000-1482787929_thumb.jpost-10608-0-66962400-1482787954_thumb.jpost-10608-0-70762100-1482787971_thumb.j

    В копилку идей и вариантов покраски

    Двухцветная 40ка на порталах unimog

    post-10608-0-86707600-1482788316_thumb.jpost-10608-0-38810400-1482788360_thumb.j

    PS больше неоригиналом постараюсь не частить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Табличка с привязкой парт-номеров к размерам/типам болтов на Тойотах

     

    Toyota Part Number Hardware Database

    https://www.overlandmetric.com/pages/toyota-hardware-database

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Давно хотелось разобраться в домкратах (как всегда куча деталей)

     

    Итак домкраты

     

    Если коротко, то домкраты до 1979 года были желтые и из чугуна, а с 1979 стальные коричневого цвета. Разделение по цвету справедливо и к ручкам домкрата

     

    1. RK30-91110 1958-1963

    post-10608-0-27758200-1483441864_thumb.j

     

    2. Серия 09110-35011 (5 серий по годам, 1963-1978)

     

    09110-35011 1963-1964

    post-10608-0-24937600-1483441973_thumb.j

     

    09110-35011 1965-1969

    post-10608-0-38972000-1483442140_thumb.j

     

    09110-35011 1970-1971

    post-10608-0-80955500-1483442156_thumb.j

     

    09110-35011 1972-1976

    post-10608-0-00093200-1483442168_thumb.j

     

    09110-35011 1977-1978

    post-10608-0-10586100-1483442182_thumb.j

     

    И короткий путеводитель по отличиям

    post-10608-0-14578800-1483442234_thumb.j

     

    3. 09110-35050 1969-1976

    post-10608-0-23273800-1483442357_thumb.j

     

    4. 09110-60010 1979-1983

    post-10608-0-84908700-1483442395_thumb.j

     

    5. 09110-60040 1983-1984

    post-10608-0-31848100-1483442451_thumb.j

     

     

    Держатели домкрата на J4

     

    1. 58031-60010 до 09/1972; расположение под водительским креслом, черный цвет

    post-10608-0-23467100-1483442693_thumb.j

     

    2. 58803-90300 09/1972-01/1979; расположение под водительским креслом, черный цвет

    post-10608-0-30143600-1483442797_thumb.j

     

    3. 75202-90300 01/1979-09/1984; расположение за водительским креслом, цвет кузова

    post-10608-0-08500700-1483442870_thumb.j 

     

     

    На J45 пикапах были другие держатели

     

    1. 58830-90110 (90351) до 1979 года; под сиденьем, вначале цвета кузова, после середины 70х черного

    post-10608-0-32698700-1483443025_thumb.j 

     

    2. 75202-90301 01/1979-09/1984; Расположение за водительским сидением, цвет кузова

    post-10608-0-02271400-1483443104_thumb.j

     

     

    При реставрации перед покраской домкраты часто кадмируют

    post-10608-0-05006700-1483443256_thumb.j

     

    При подборе цвета имеет смысл учесть предлагаемые варианты краски

    Для желтых Caterpillar yellow

    post-10608-0-78065000-1483443417_thumb.j

     

    Для Коричневых dark Wallnut

    post-10608-0-19659100-1483443558_thumb.j

     

    Отдельно можно купить наклейки с указанием максимального открытия

    post-10608-0-25567200-1483443636_thumb.j

     

    Или с номером домкрата

    post-10608-0-40772200-1483443676_thumb.j

     

    Кстати при эксплуатации разумно не выдвигать домкрат дальше максимума

    post-10608-0-65290200-1483443742_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Я не упомянул, что на части люксовых модификаций с 10/1982 домкрат был в нише справа сзади и прикрывался специальным лючком

    post-10608-0-92155000-1483476172_thumb.j

     

    После домкратов, упомянем ручки и удлинители ручки домкрата.

    Стандартный набор

    post-10608-0-15077100-1483476277_thumb.j

     

    Для каждого из домкратов были свои ручки и удлинители

    post-10608-0-81623700-1483476323_thumb.jpost-10608-0-51777200-1483476340_thumb.j

     

    Расположение клипс крепления удлинителей менялось по годам

     

    На кузовах J4

    1. до 1969 держатели 58363-60010 были справа, цвет кузова

    post-10608-0-55827400-1483476417_thumb.j

     

    2. С 09/1969 по 09/1973 держатели 58305-60010 были справа, цвет черный

    post-10608-0-29477600-1483476437_thumb.j

     

    3. С 09/1973 по 08/1981 держатели 58305-90301, черного цвета

    были до 1979 года справа, а с 1979 слева

    post-10608-0-96751900-1483476458_thumb.j

     

    4. С 08/1981 по 09/1984 держатели 58706-90800, были слева, черного цвета

    post-10608-0-62448700-1483476472_thumb.j

     

    На пикапах J45 удлинители были за сиденьем 

    post-10608-0-09766700-1483476990_thumb.j 

     

     

    Укороченных удлинителей на 40 серии не было. Такие были на 60 и 80 сериях.

    Это НЕ набор 40 серии!!!

    post-10608-0-39518300-1483477814_thumb.j

     

    Достаточной экзотикой, в основном на Общих рынках были стартовые рукоятки 51409-66010

    Их тоже нужно было хранить. Они были слева и были подобны стандартным держателям удлинителя ручки домкрата, но с доп держателем

    74741-90301   1966-01/1979

    58305-90302   01/1979-09/1981

    58706-90801  10/1981-09/1984

    post-10608-0-17879500-1483477193_thumb.j

     

    Кстати, некоторые любители выпускают реплики держателя для стартовой рукоятки. Если нет лебедки и очень хочется научиться заводить двигатель рукояткой не отбивая пальцы и не убегая от прыгающего авто на забытой скорости, то все реально

      post-10608-0-56875100-1483477539_thumb.j

     

    PS Все описанное выше это выжимки из труда реальных фанатов. Для любителей узнать намного больше про домкраты рекомендую следующий документ (44МВ)

    https://www.dropbox.com/s/p76a0azmxcas8f3/FJ40%20Jacks%20%26%20Tools%20-%20OEM%20Jack%20Reference%20-%20v2.pdf?dl=0

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Наткнулся на интересную задачку. Вакуумный бачок для дизелей BJ40/41/42/43/44/46 (B,2B,3B).

    Собственно этот бачок 44704-60020 с защитой/держателем 44756-60010 выпускался без изменений с начала выпуска B дизелей и до конца выпуска 3В 09/1984.

    Проблемы с этим бачком две: он находится под кузовом и обычно сильно ржавеет, да к тому же не производится. У частников в новом состоянии я их тоже не встречал.  

    Конечно, можно подобрать неоригинальную замену и самому сварить (кто умеет), но я ищу адекватную замену на рынке афтермаркета.

     

    Итак общая схема - бачок находится между помпой (что на генераторе) и усилителем тормозов.

    post-10608-0-34981700-1483530053_thumb.j 

     

    Резервуар (бачок) расположен на раме под кузовом. С фронтальной стороны идут две трубки (внешняя от помпы; внутренняя к усилителю), с задней стороны датчик низкого уровня вакуума в бачке, снизу пробка для слива конденсата

    post-10608-0-90404900-1483530237_thumb.j

     

    Коррозия делает свое дело

    post-10608-0-49727100-1483530272_thumb.j   

     

    Дизайн резервуара незатейлив, однако при реставрации желательно сделать точную копию (включая выштамповку)

    post-10608-0-97401300-1483530487_thumb.j

     

    Порыскав на рынке запчастей я нашел несколько вариантов

     

    Бачок от Euro4x4parts за 291 Евро. По внешнему виду мало подходит

    post-10608-0-76722300-1483530597_thumb.j

    http://www.euro4x4parts.com/parts/brv1000-0_vacuum_accumulator_44704-60020.html

     

    Бачок от Allred Keba за 165 Евро. Он сделан из нержавейки, но внешне слишком примитивен и не подходит для реставрации 

    post-10608-0-69214700-1483530689_thumb.j

    http://www.landcruiser-parts.de/Unterdruckbehaelter-Edelstahl

     

    Бачок от Extremfahrzeuge  за 186 Евро. Даже без фотографии. В общем не подходит

    https://shop.extremfahrzeuge.com/epages/extremfahrzeuge.sf/de_DE/?ObjectPath=/Shops/extremfahrzeuge/Products/44704-60020

     

    Бачок от Diebo Teile за 269 Евро. Из нержавейки. Дорого и не совсем точно, тк нет выштамповки на боковинах 

    post-10608-0-97408400-1483530917_thumb.j

     http://www.ebay.de/itm/Landcruiser-J4-Bremsunterdrucktank-Edelstahl-BJ-HJ-/381891945477?hash=item58ea88a405

     

    Бачок от пользователя Awl-TEQ из конференции ih8mud.com. Сделан из нержавейки, в поставке идет бачок и защита/крепление, покрытие порошковой краской входит в стоимость 295 Долларов. Мне понравилась точность реплики. Заказал, надеюсь сделает и пришлет. По итогам расскажу, тогда и буду рекомендовать

    post-10608-0-85046200-1483531163_thumb.j

    https://forum.ih8mud.com/threads/40-series-misc-metal-fabrication.373024/

     

    Все цены не включают доставку.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Написал было о необязательности сего элемента. но вовремя спохватился! Тема-то о реставрации! А в жизни без него обхожусь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Но он сделал бы тормоза поэффективнее... если насос рабочий конечно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Наборы инструментов и аксессуары. Вместе с автомобилем поставлялся домкрат с ручкой, набор инструментов, измеритель давления шин, инспекционная лампа. Также можно было докупить набор для регулировки двигателя и треугольник аварийной остановки.

     

    Начнем с набора инструментов.

    1. Самый ранний набор после перехода из J25, я нашел только ящик.

    post-10608-0-26897700-1483566801_thumb.j

     

    2. Набор в железном ящике. 1960-1961

    post-10608-0-89420600-1483566877_thumb.jpost-10608-0-82235400-1483566890_thumb.j

     

    3. Набор в свернутом чехле. 1961-1963

    post-10608-0-76966500-1483566924_thumb.jpost-10608-0-44199600-1483566998_thumb.j

     

    4. Набор в свернутом чехле 1963-1965

    post-10608-0-34316800-1483566944_thumb.j

     

    5. Набор в свернутом чехле 1966-03/1969

    post-10608-0-59631300-1483566978_thumb.j

     

    6. Набор в свернутом чехле 03/1969-03/1971

    post-10608-0-35797500-1483567193_thumb.j 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    7. Набор в свернутом чехле 04/1971-03/1972

    post-10608-0-47294500-1483567424_thumb.jpost-10608-0-18846400-1483567394_thumb.j

    Фото из каталога 1972

    post-10608-0-46025900-1483567385_thumb.j

     

    8. Сумка на молнии 04/1972-01/1979. Обращаем внимание на балонный ключ, желтую клипсу ключей, желтую ручку домкрата

    post-10608-0-88718500-1483567458_thumb.j

    Фото из каталога 1975

    post-10608-0-60141600-1483567481_thumb.j

    Фото из каталога 1978

    post-10608-0-95998400-1483567489_thumb.j

     

    9. Сумка на молнии 01/1979-10/1982. Другой балонный ключ, красная клипса, коричневая ручка домкрата, съемник для "стаканов ступиц" 

    post-10608-0-51418300-1483567567_thumb.j

     

    10. Сумка на молнии 10/1982 и до 09/1984. Ручка домкрата штампованная, исчез знак TEQ на сумке  

    post-10608-0-62933300-1483567579_thumb.j

    Тут немного виднее изменение надписи по сумкам

    post-10608-0-09673600-1483567607_thumb.j

     

     

    Расположение инструмента в автомобиле

    1. До 1969 года - Инструменты фиксировались в ящике под водительским сиденьем 

     

    2. 03/1969-09/1975 Свернутый чехол фиксировался под водительским сиденьем специальными стропами. Строп в продаже нет

    post-10608-0-01615600-1483568447_thumb.j

     

    3. 09/1975-07/1978 Сумка фиксировались под водительским сиденьем резиновым жгутом с крючком. Крючок можно найти в продаже от более новых машин.

    post-10608-0-64106500-1483568460_thumb.j

     

    4. 07/1978-08/1984 Сумка фиксировалась резиновым жгутом. Жгут есть еще в продаже. Крючков нет. Видимый передний крючок кадмирован, задние приварены и окрашены цветом кузова. При этом до 01/1979 крепление было под сиденьем, а с 01/1979 с переносом бака и модернизацией - сумка переехала назад справа

    post-10608-0-68754800-1483568472_thumb.j

     

    4.а. на J45 Автобусах с 01/1979 сумки хранились справа в нише с дверкой

    post-10608-0-20148500-1483568482_thumb.j 

     

     

    Все сумки и ящики большой дефицит. Новых нет, старые по цене самолета.

     

    Варианты сэкономить:

    ​1. купить на японском аукционе инструменты от менее популярных машин

    От Stout

    post-10608-0-39826900-1483569360_thumb.j

    От грузовика Dump truck

    post-10608-0-70659500-1483569374_thumb.j

    Или даже от подъёмника Тойота

    post-10608-0-74598800-1483569388_thumb.j

     

    2. Купить реплику сумки и купить новых ключей

    Винтажные реплики https://forum.ih8mud.com/threads/canvas-tool-roll-whats-it-worth.251783/

    Сумка на молнии https://cruiserworld.eu/parts/40-series/accessories?prod_id=148227

     

    Про ключи я уже писал, что они доступны от Тойоты по парт номерам (например можно заказать у  amayama.com)

    Нужно только озаботиться клипсой для ключей и шприцем. Их можно купить у KTC - японского производителя инструментов.

    Все номера указаны на схеме

    post-10608-0-48236800-1483570075_thumb.j

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Инспекционные лампы.

    До 1975 были стальные с коричневым проводом, двумя крючками и в голубом пакетике

    С 1975 и до 09/1984 были черные пластиковые, с черным проводом, двумя крючками и в пакетике (сначала голубом, потом сером)

    Далее выпускались замены (на картинке справа) 81370-60010 12V и 81370-60040 24V. Эти лампы без крючка на проводе и без пакетика. Сейчас у Тойоты можно заказать только версию 12V (если нужно 24V можно сменить лампочку)

    post-10608-0-90689700-1483570368_thumb.j

     

     

    Измерители давления.

    Стандартной версией был измеритель 09186-00010 (шла в голубом пакетике), но некоторые другие тойоты использовали более кондовую модель 09186-00020.

    Купить можно только бу. Часто появляются на аукционах Японии

    post-10608-0-50049700-1483570382_thumb.j

     

     

    Набор для "регулировки двигателя". Вариантов было много. Один из вариантов 09855-00020

    post-10608-0-14040000-1483570394_thumb.j 

     

     

    Баночка для подкраски кузова. На самом деле до 1975 года были варианты с двумя баночками - одна для кузова, другая для крыши. Потом пошла только одна для кузова

    С1969 до 1972 года баночка была большая ок 350 мл

    С 1972 баночку уменьшили до 140 мл. При этом в 1982 году немного изменили надпись на банке (стали писать Corporate вместо Co)

    post-10608-0-79772400-1483570407_thumb.j  

    Баночки всех вариантов имели нанесенный на стенку код краски и визуальный вариант сверху

    post-10608-0-61664000-1483570416_thumb.j 

     

     

    Знак аварийной остановки. Классические версии были с оранжевым футляром. Потом в середине 80х пошли с черным

    post-10608-0-51823400-1483570437_thumb.j

     

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.