Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Это классический softtop, Trollhole делает неплохую копию

    IMG_0878.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!
    18 часов назад, Экономист сказал:

    Это классический softtop, Trollhole делает неплохую копию

    IMG_0878.JPG

    Возможно.. на первом фото прям идеальные цветовые сочетания. И окошки эти почему то раньше не замечал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Немного свежих фотографий из редких брошюр. Удобно сравнивать с оригиналом

     

    IMG_1152.JPG

    IMG_1153.JPG

    IMG_1154.JPG

    IMG_1155.JPG

    IMG_1156.JPG

    IMG_1157.JPG

    IMG_1158.JPG

    IMG_1159.JPG

    IMG_1160.JPG

    IMG_1161.JPG

    IMG_1162.JPG

    IMG_1163.JPG

    Брошюра 2

    IMG_1164.JPG

    IMG_1165.JPG

    IMG_1166.JPG

    IMG_1167.JPG

    IMG_1169.JPG

    IMG_1170.JPG

    IMG_1171.JPG

    IMG_1172.JPG

    IMG_1173.JPG

    IMG_1174.JPG

    IMG_1175.JPG

    IMG_1176.JPG

    IMG_1178.JPG

    IMG_1229.JPG

    IMG_1180.JPG

    Брошюра 3

    IMG_1181.JPGIMG_1182.JPGIMG_1183.JPG

    IMG_1184.JPGIMG_1185.JPGIMG_1186.JPG

    IMG_1187.JPGIMG_1188.JPG

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Кстати интересно, что на фотографии пожарки-облицовка фар стоит наоборот (мы тут уже писали про полицию для этой облицовки. На правильных фестивалях 40к есть такой уголок с отвертками и каждый может подойти к перевёрнутой облицовке и открутить для правильной установки).

    Видимо это было сделано с целью надписи "пожарка"

    IMG_1972.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Ещё одна редкая Брошюра из Швейцарии 1983 года

    IMG_1230.JPG

    IMG_1231.JPG

    IMG_1232.JPG

    IMG_1233.JPG

    IMG_1234.JPG

    IMG_1235.JPG

    IMG_1236.JPG

    IMG_1237.JPG

    IMG_1238.JPG

    IMG_1239.JPG

    IMG_1240.JPG

    IMG_1241.JPG

    IMG_1244.JPG

    IMG_1243.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Очень полезно. Только 2В, как всегда, остался в стороне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    А купить такие брошюры можно?

    Ну или любые хорошие печатные материалы по 40, 60, 70, 80 сериям, в большом формате..

    Изменено пользователем Mr. Schmitt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Купить брошюры можно. Они продаются с рук, на аукционах или по объявлениям. Цена каждой брошюры от 5 до 100 долларов. Продаются они на своих рынках, в Америке почти не бывает японских и европейских и тд. Я хочу как-нибудь сделать профессиональный скан со своей коллекции и напечатать все брошюры в формате книжки для фанатов. Это требует сил и времени.

    2B дизель был только в Японии и раскрыт в трёх Японских брошюрах

    Брошюра 1

    IMG_1245.JPGIMG_1246.JPGIMG_1247.JPGIMG_1249.JPGIMG_1250.JPGIMG_1251.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    А какие сакральные знания по двигателю можно из брошюр подчерпнуть? :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Сокрального пожалуй не узнаешь. Объём, мощность, крутящий, годы применения и модели, внешний вид мотора и навесного; модернизация при установке кондиционера (патрубок радиатора повернули); унификация с 08/1980 по фильтрам (и не только) между 2В и 3В.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    7 часов назад, БроневичОК сказал:

    А какие сакральные знания по двигателю можно из брошюр подчерпнуть? :think:

    Брошюры- это просто рекламные проспекты, за давностью лет перешедшие в разряд сувениров. Но в некоторых деталях это первоисточник практически. Вот и интересно глянуть в разные таблицы. Например, хочется определиться, наконец, с разницей в мощности 2в и 3в. По некоторым данным первый мощнее. И какова зависимость от объема, других геометрических параметров характеристик В, 2В, 3В ? Разница в настройках топливной и т. д.? Ну, это кому интересно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    У2В коленвал другой, балансиров меньше и распредвал на трёх втулках, а на 3В на пяти... Коромысла тоньше и штанги короче кажись. На шестеренках ГРМа шаг другой. Это по опыту. Сбора из двух моторов из одного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Саша, это все понятно.Три втулки распредвала и др. на мощность. думаю, не сильно влияют. У В пишут везде 80 л.с. Разница в объемах у всех трех моторов одинакова, а по мощи 2В и 3В спорят где-то в районе 95-ти по разным данным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    В июне в Япу поеду... выбирайте мурзилки на японском амазоне ;)

     

    Изменено пользователем БроневичОК

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Для меня как для экономиста было открытием, что в рассматриваемом периоде 1975-1984 годы была полная неразбериха с представлением данных по мощности.

    Во-первых, вместо кВт мощность в основном указывалась в лошадиных силах. Но лошадиные силы в Америке не равны Японским и Европейским. В Америке (и в Великобритании) используется аббревиатура hp (horce power) в варианте названном Mechanical / Imperial horce power и ровна она 745,7 Вт; В Японии и Европе используется аббревиатура ps в варианте называемом Metric horcepower и ровна она 735,5 Вт.

    Во вторых, на разных рынках использовали разные методы исследования мощности. В Японии был способ JIS (Japanese Industrial Standard), причем в рекламных целях  в брошюрах мощность указывалась в брутто версии, а именно без навесного и в идеальных условиях. На нетто стандарт Японские производители перешли только в середине 80х годов. В Америке использовали стандарт SAE  (Society of Automotive Engineers), причем до начала 70-х также мощность измерялась в Брутто версии, без навесного. В Европе был стандарт DIN (Deutsche Institute fur Normung), а обязательное применение его в Европе стало с 1979 года. DIN  был наиболее жестким, предусматривал измерение мощности с родным навесным, выхлопной и тд. Необходимо отметить, что все стандарты измеряли мощность на коленчатом валу, без потерь в трансмиссии. 

    Брошюры в Японии показывают всегда самую большую мощность (при этом не указывают стандарт, но мы знаем что это JIS ps brutto), В Америке в брошюрах большая мощность в начале 70х указания стандарта (SAE Brutto), потом начинают указывать и SAE Brutto и отдельно SAE Netto, но все в hp. В Европе до конца 70х и так и эдак, а после 80 го строго DIN ps. На общих рынках вообще хаос из JIS и SAE.

    В итоге кажется, что мощность уменьшается при модернизации двигателей, а на самом деле ужесточались стандарты измерения и SAE и DIN, а JIS до 1984 оставался Brutto, поэтому мощность в Японских брошюрах 40к была до последнего выше.    

     

    Я собрал в таблицу данные по основным двигателям в разных стандартах. Привычным для нас является стандарт DIN, на него и можно ориентироваться

    Engines characteristics 1.jpg    

     

    В графическом виде можно посмотреть на кривые мощности. Обращаю внимание что слева шкала JIS ps (Япония), справа в упрощенном виде шкала DIN ps. 

    На графике можно увидеть, что двигатель 3B был мощнее 2B. 

    Engines characteristics.jpg

     

    Кстати у 2B была самая высокая степень сжатия из двигателей 40ки.

     

    Еще имеет смысл отдельно обсудить двигатели подробно, но совсем коротко можно отметить, что двигатели постоянно совершенствовались. Особенно большое изменение произошло в августе 1980 года. Если до этой даты двигатель 2B был аналогичен B (кроме гильз, поршней, колец и настройки ТНВД), то после 08.1980 он стал аналогичен 3B (со всеми новациями типа увеличения точек крепления распредвала, форсунок поршней, масляного охладителя в блоке и тд).

     

    PS После изучения темы я перестал рассматривать информацию по мощности без указания стандарта измерения и единицы измерения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Это долгое объяснение того факта, что сравнение

    2B c 93 ps мощности измеренной по JIS brutto (данные по DIN малодоступны, так как мотор был только в Японии)

    и 3B с 90 ps мощности по DIN (мотор пошел с 08.1980) 

    как бы не совсем репрезентативно и может привести к неправильным выводам...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Очередная полезная инфо. Андрей, пасиба!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    В японских-то лошадях у меня мотор сильнее....:rolleyes:  Только вот налог почему-то плачу. как за 3В. Причем тоже в японских...:Cherna-facepalm:

    14 минуты назад, Экономист сказал:

    Это долгое объяснение того факта, что сравнение

    2B c 93 ps мощности измеренной по JIS brutto (данные по DIN малодоступны, так как мотор был только в Японии)

    и 3B с 90 ps мощности по DIN (мотор пошел с 08.1980) 

    как бы не совсем репрезентативно и может привести к неправильным выводам...

    Не долгое! Обстоятельное и аргументированное. Коротко и ясно! Все по полочкам... Теперь можно сюда ссылаться, если что. Спасибо!

    Изменено пользователем bash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.