Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び
    5 часов назад, Экономист сказал:

    И потом все время их красить? Это неинтеллектуально и неспортивно

    На выставку можно и покрасить :) А во время кругосветки можно и не красить

    Провода я делаю сам. С чехлами не заморачиваюсь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    К теме на выставку ;)

    Тойота кстати не только удлинила фильтр, но и перестала кадмировать, просто красит чёрным.

    У меня стоит оригинальная версия кадмированного фильтра только потому, что я покупал из старых запасов кронштейн фильтра, а он продавался сто лет назад со старым фильтром. 

    Так вот я когда копал тему красоты,  нашёл вариант краски для получения внешнего вида кадмирования без гальваники. Иногда при реставрации может быть полезно.

    Кадмирование даёт интересный визуальный эффект перелива цветов при главном золотистом базовом цвете. Компания Eastwood продаёт набор из трёх балончиков (базовый золотой, а также красный и зелёный цвета), к этому хорошо прикупить бесцветный лак

    IMG_2906.thumb.JPG.282ee3f29eb0b65c7e87e4cdf88eb316.JPG

     

    Продают такой например здесь

    http://www.frost.co.uk/eastwood-golden-cad-system-aerosols.html

     

    Выглядит процесс так

    имеем старый усилитель тормозов, который хотим вернуть к красивому состоянию, но полностью разбирать и засовывать в процесс гальванического кадмирования не хотим

    IMG_2908.thumb.JPG.89c3e1a043db1464a7448b4dc7e1e443.JPG

     

    Разбираем и чистим

    IMG_2910.thumb.JPG.6bc8c518deb9640648e48d6e1d0708cc.JPGIMG_2911.thumb.JPG.01ba89aaa588087f6aba7d74bed8b9f7.JPG

     

    Покрываем золотой базой

    IMG_2912.thumb.JPG.1e1759a6ce4a53b40916c15fda6618cd.JPGIMG_2913.thumb.JPG.517b35c898f5e3870a90c3bdf4432b86.JPG

     

    Далее слегка обагряем красным, только для переливов цвета

    IMG_2914.thumb.JPG.6efd0dc555481fc8821f9d3d86cb75d7.JPGIMG_2915.thumb.JPG.8682f92fe63eda4dfdc91f3a11af84f4.JPG

     

    Теперь аналогично зеленой краской

    IMG_2916.thumb.JPG.0849bde51d31a1f75b68136fc11be71e.JPGIMG_2917.thumb.JPG.471475394bf0fa6d191737a40dd8ec63.JPG

     

    далее опять немного золотой базовой краской возвращаем случайное распределение и перелив

    IMG_2918.thumb.JPG.53a5b5956e59fdd0245239ff5ca97e8c.JPG

     

    Далее прозрачный лак

    IMG_2919.thumb.JPG.38c0cd4473cf5eaf3e047a3dddda9383.JPG

     

    Собираем и получаем красоту

    IMG_2920.thumb.JPG.59bf872c1cb26bcd63c27bf5250f67d8.JPG

     

    Здесь можно увидеть в режиме видео

     

    С учётом того, что у 40ки куча деталей кадмирована (от крепежа до кронштейнов и даже колодок), а гальваника не всегда доступна или удобна, то при  надлежащем отношении к детализации и реставрации - набор может быть вполне применим.

     

    PS я правда пока не принял решение, буду ли перекрашивать чёрные тойотовские фильтры в родное для 1980 года кадмирование :)

     

     

    Изменено пользователем Экономист

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Провода можно сделать самому. Правда качественно сделать не просто и нужны материалы и инструмент.

    Вариант с пайкой

     

    Вариант с обжимом 

     

    Вариант с зажимом

     

    Я решил заказать тут

    https://forum.ih8mud.com/threads/fj60-fj62-heavy-duty-battery-cable-sets.343236/#post-5069632

     

    Единственное, что нужно измерить это длину проводов. Основные три "батарейных" измерил, а вот провода массы между кузовом и двигателем ещё впереди.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    140 баксов без пересылки :dead:

    Он их слезами омывает чтоли?

     

    P.S. С краской идея прикольная, но чтобы так покрасить (с переливами) сноровка и немалый опыт нужен.

    Изменено пользователем БроневичОК

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    На самом деле для 40ки 90 долларов, у него в теме по 40ке не дело фоток

    https://forum.ih8mud.com/threads/fj40-heavy-duty-battery-cable-sets.518158/

     

    но это конечно не распродажа...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Доделал задние сиденья

    Поролон 

    IMG_2991.thumb.JPG.0a776d577b58a60168d08bcb202bd40c.JPGIMG_2998.thumb.JPG.6dd49ef7ac2ec8ab317542f1cf4898df.JPG

     

    Гальваника (33 шурупа на каждое длинное сиденье)

    IMG_2992.thumb.JPG.d20724ce4fec995deef1a64d74995547.JPG

     

    Результат

    Правое

    IMG_2993.thumb.JPG.cbaa88671d7de94e9d09a0ed644faaaa.JPGIMG_2996.thumb.JPG.8ccdc7d6ce0d126c32a3abb0b3b8d721.JPGIMG_2997.thumb.JPG.117e6bea63151973de78ecaecb198552.JPG

     

    Левое

    IMG_2999.thumb.JPG.c26e6dcd103b9f2331790f5d919f7f83.JPGIMG_3001.thumb.JPG.47594a11aa76af6515a243eed53c338c.JPGIMG_3003.thumb.JPG.3a36989f36936c3feede3c96a83b4966.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Пришёл к теме аккумуляторов в связке с держателями.

    Для моей BJ43 каталог показывает два варианта подставки аккумулятора (carrier), каждому соответствует верхняя планка (plate sub-assy).

    IMG_3018.thumb.PNG.cba752cf6b5c1756b8a6a821a0955d53.PNG

     

    Начинаю разбираться, что аккумуляторы в Японии обозначали в старом японском стандарте (old JIS) в стиле N50Z, а в новом (new JIS) уже 55D26R. Этому соответствует размер и расположение клемм

    IMG_3020.thumb.PNG.d8e08a9bce36f18fb5cce23f70bb0f1e.PNG

     

    Но сейчас новыми в продаже есть только держатели для N70Z или в новом стандарте 75D31R

    IMG_3017.thumb.PNG.04e539127dadbea34adaf9f0ad4f5308.PNG

     

    Это подставка 74403-60050 (размеры соответствуют N70Z)

    IMG_2815.thumb.JPG.582be7700339341f96803a4006e29a60.JPGIMG_2817.thumb.JPG.6f9de50bf486c368194c3f5acda34c44.JPGIMG_2819.thumb.JPG.066721ca433bacd62373205f294b97f3.JPG

     

    И соответствующий ему держатель 74404-60060

    IMG_2820.thumb.JPG.9cb6d67a5534bad702045f2481c32039.JPG

     

    От держателя перехожу к аккумулятору. Размеры N50Z и N70Z отличаются прежде всего по длине на 5 см (по полсантиметра по ширине и высоте). Мне нужен N70Z/75D31R. 

     

    Выясняется, что производители вместе с улучшением технологии производства при внешних размерах заявляют повышенные характеристики  - и объединяют несколько несколько кодов в один.

    Вот пример furukawa

    IMG_3021.thumb.JPG.eacacc167a7b4e5f747126dc2881c32f.JPG

    IMG_3022.thumb.JPG.117e38b849b746c353306b84d2aef9fb.JPG

    То есть в зависимости от серии (high grade или standard) мне Furukawa предложит либо 115D31R или 105D31R. Под большим номером есть список объединённых размеров.

     

    Последний шаг. Внешний вид. При реставрации хочется быть близким к оригиналу, а значит японский производитель и совпадение внешнего вида с брошюрой (Фотография моторного отсека для Австралийского рынка).

    IMG_1516.thumb.JPG.8d9a78545a372ba39a4fc809ed90369c.JPG

     

    К сожалению у Furukawa теперь другой дизайн. Но у Yuasa, которая активно поставляет на Тойотовский конвейер , есть близкий вариант

    IMG_3016.PNG.bec71ea57e928943d178dcb5179ac331.PNG

     

    Вот ее теперь мне предстоит купить и даже две штуки (24V).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Маньяк, ты на нем ездить то собираешься? Или чисто для выставок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Конечно :)

    Мне все равно надо купить аккумулятор, почему сразу не купить правильный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Кто будет делать провода для аккумулятора самостоятельно. ВJ40-43 следующие размеры

     

    Плюсовой провод батарея-стартер - 90 см

    Провод между батареями - 75 см

    Минусовой провод батарея рама - 58 см

    Минус двигателя - рама двигатель - 23 см 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    2 часа назад, БроневичОК сказал:

    Маньяк, ты на нем ездить то собираешься? Или чисто для выставок?

    Алексей, ты на своем ездить-то собираешься?:sarcastic_hand: У нас тут две машины под контролем. Три, извините.. YuRock еще., но, как обещал, без фанатизма. Но мы-то знаем его возможности и способности. И это радует, и дает повод позавидовать и брать пример.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び
    7 часов назад, bash сказал:

    Алексей, ты на своем ездить-то собираешься?:sarcastic_hand: У нас тут две машины под контролем. Три, извините.. YuRock еще., но, как обещал, без фанатизма. Но мы-то знаем его возможности и способности. И это радует, и дает повод позавидовать и брать пример.

    Николай, чет начинаю думать, если сил хватит закончить проект, что тока вокруг дома буду ездить. :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    В теме электрики есть несколько болевых точек.

     

    Одна из них это резистор мотора печки. Так как резистор находится в моторном отсеке над выпускным коллектором, то со временем керамика разрушается и резистор "перестает сопротивляться".

     

    До 1979 года резистор был частью запчасти моторчика и заказывался вместе с мотором печки. Новых моторчиков в продаже уже нет.

    58da872ecd3e6_Versionbefore197901.thumb.jpg.81e021624563c8fc10d6860af08ff17e.jpg

     

    После 01 1979 резистор стал отдельной запчастью. Интересно, что резисторы для праворульных и леворульных отличались.

    58da9208eeeac_Versionafter197901.thumb.jpg.a426866a847897edf36041e13fc49924.jpg

     

    Список резисторов (список партномеров не исчерпывающий)

    12V LHD 1,3 Ohm 30W  87138-60140

    12V RHD 1.3 Ohm 30W 87138-60130 (правый руль)

    Приблизительный расчет схемы резистора при фактических 13V

    58da889b78a5a_blowerscheme12V.thumb.jpg.c9bcc95d4221190cc808434f77488e74.jpg

    58da895c7517e_87138-6014012V.thumb.jpg.9b36e63b435616df3a9a0b4af380c743.jpg

    Новые резисторы 12V еще бывают в продаже 80-105 долларов

    https://forum.ih8mud.com/threads/fj40-nos-heater-motor-resistor.933571/

    https://www.cityracerllc.com/products/oem-heater-blower-resistor-for-land-cruiser-fj40-fj45-fj55-hj47

     

    24V LHD 3 Ohm 30W 87138-60160

    24V RHD 3 Ohm 30W 87138-60150 (правый руль)

    Приблизительный расчет схемы при фактических 26V

    58da88bd6be9f_blowerscheme.thumb.jpg.f28660181aa521b1f63e1a6a7060e664.jpg

    58da89c72a386_87138-6015024V.thumb.jpg.8b2a6a62bf9ed49c4348bb4e1faa7555.jpg

    Новые резисторы 24V я встречал пару раз. На фотографии выше приведен новый резистор для праворульной машины от Denso, который мне удалось купить с рук за 60 долларов.

     

    Праворульные и леворульные отличаются немного прокладкой жгута и проводами подключения. Скорее всего мне придется переставить провода в фишке

    58da8afcbf531_BlowersRHDLHD.thumb.jpg.aead8dd3611ab128f677bd2dec6ba5dd.jpg 

     

     

    При расчетах неплохо вспомнить школу

    58da893eec5ba_Electricformulas.thumb.jpg.84f866ca6263804d9d1da11e43e351cd.jpg

     

    Для варианта до 1979 года можно разрезать провода, подсоединить штекер и поставить резистор после 01 1979. (немного колхоз)

    fitting.thumb.jpg.cb1414c5c5008b918e246d7569c8a43c.jpg

     

    Для информации размеры резистора

    Dimensions.thumb.jpg.8a21ef68966fa7ebf03b89ff4607154a.jpg

     

    Обычно болт крепления сливается в одно целое с резистором. Родных болтов 90099-04842 давно не выпускают. Нужно искать замену длиной 85мм и диаметром 4мм

    Bolt.thumb.jpg.d4749ae7196190d04aa6f05552a92ea2.jpg

     

    Замена водится здесь за 3,5 доллара

    https://www.cityracerllc.com/collections/land-cruiser-40-and-55-series/products/heater-blower-resistor-screw-for-land-cruiser-fj40-fj45-fj55-hj47

     

    PS если найти оригинал не удастся, то нужно искать резисторы следующих приблизительных значений для 12V 1 Ohm / 50 W; для  24V 4 Ohm / 50W

    Пока найденные замены сильно отличаются по внешнему виду

    58da8db16216d_NONOEMresistors.thumb.jpg.75a7f207f6d391c965ecc853053bbf37.jpg

     

    Некоторые продавцы пытаются продать это сомнительное комбо (для 12V) за 88 австралийских долларов

    58da8f0f1955c_erzotz12V.thumb.jpg.67e3fb56998a5a0f74ecdb8042a06fd9.jpg

    http://www.ebay.com.au/itm/Landcruiser-40-series-fan-resistor-kit-replaces-8713860130-New-/192134415594?hash=item2cbc1a84ea:g:GMAAAOSwEzxYN0og

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Новый denso 24в резистор в японии около 30 баксов. Брал товарищу месяц назад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Алексей, а как в Японии приобретается резистор? По номеру в интернете в японском гугле не проходит. На аукционах я тоже не видел.

    Может Denso и моторчики печки продаёт и моторчик EDIC? Вот я размечтался

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Нашёл у Furukawa нашу родную серию

    SP Specialist 105D31R

    IMG_3108.thumb.JPG.0299919a9e819962cc82fb9be6214783.JPG

     

    http://bigteh.ru/product/akkumuljator-fb-105d31r-85ach-/

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Получил вакуумный бачок из Канады. Бачок сварен из железа, защита из нержавейки, все окрашено чёрной порошковой эмалью. 

    Сделано очень близко к оригиналу.

    IMG_3114.thumb.JPG.40df7025150cbaff8786e76802c755f0.JPGIMG_3116.thumb.JPG.39f576d89794d399464c6e6ffbc4ddeb.JPGIMG_3117.thumb.JPG.8c9e10a1e3ba70042207921db1e37f57.JPGIMG_3118.thumb.JPG.4b09c8328a356542392f3238c28324ae.JPG

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Выглядит хорошо. Булем надеяться что работать будет не худе чем выглядит!

    IMG_1059.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    В продаже появилась реплика белой решетки для 40. Берут новую хромированную решетку от Тойоты и красят точной цветовой копией порошковой эмали. Выглядит отлично, но не распродажа

    IMG_3147.thumb.JPG.17714605d9d97eafb7e99623dd20bfc1.JPGIMG_3148.thumb.JPG.2d4f680273e30e3badbc2d7337ed642d.JPGIMG_3149.thumb.JPG.bc14736ab41318f8988194d4be97141c.JPG

    https://www.cityracerllc.com/products/oem-grille-bezel-for-79-land-cruiser-fj40-fj45

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Вот только разобрав я понял разницу между моторчиками печки праворульной и леворульной серий.

    IMG_3167.thumb.JPG.ff126a5ea5a10699a10a8b1a7fec6f55.JPG

     

    Видео что лопасти ротора и дверки ассиметричны. И это логично, так как моторчики работают в разную сторону

    И подключение проводов и моторчику поэтому противоположное

    Правый руль

    IMG_3165.thumb.JPG.ec3b28fc7ed92c4a620117f5f0af714a.JPG

     

    левый руль

    IMG_3166.thumb.JPG.366c2af8b7259cebb9c2a08b7ccd2790.JPG

     

    При установке праворульного резистора на леворукую машину провода нужно поменять местами в штекере

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.