Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Поехали в Иран :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    IRAN как много в этом звуке...

     

    А пока мы в Иран не поехали, я изготовил номера для тойотовских покатушек.

    Номера сделаны как настоящие, алюминий, выдавленные буквы и шрифт, похожий на родные тойотовские брошюры.

    Дизайн старых швейцарских военных номеров подошел лучше всего, поэтому номера идут со швейцарским гербом (мне это не страшно тк герб очень похож на Венский)

    IMG_9134.thumb.JPG.a4dbfc962cb8ce8d0bdbe6e6998822e4.JPG

     

    но пластиковый знак можно удалить и оставить место пустым или повесить герб своего любимого города / области

    IMG_9135.thumb.JPG.487f2c572e347c12cf147476a116a318.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

     Хорошо получилось .А можно и эмблемку разместить. "Свои" поймут, посторонним- все равно...

    f11f43u-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Да, идея разместить логотип Тойоты вместо герба это хорошо! Спасибо

     

    PS для любителей погорячее

     

    IMG_9172.thumb.PNG.37d3f479cea63932ad583613ced99a0a.PNG

    IMG_9173.thumb.PNG.da8ab1b36327db8a034b04d49cc852b5.PNG

     

    IMG_9028.thumb.JPG.bded9ac2517321e5f23e3639dcf15ce3.JPG

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    А с крышками клапанными что?  8 отличий не нашел...:russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Крышки выглядят забавно. Спортивная раскраска на 85 сильных двухтонных болидах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    Только что, Экономист сказал:

    Крышки выглядят забавно. Спортивная раскраска на 85 сильных двухтонных болидах

    Похоже на порошковую . Крепко!

     Ну, за болид с натяжкой сойдет, а вот за бешенную табуретку вполне канает.:sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Давно мы не копались в сороковке.

    Вот почти закончив проект я натолкнулся на проблему ремней безопасности. Как всегда почитать негде, приходится собирать по крохам.

    Тема в двух частях - теория и практика.

    Ремни, наряду с сигналами, болтами крепления дверей - сразу выдают реставрацию. Мало кто восстанавливает ремни, а старые сильно выдают возраст.

    Как определить родной ремень? Это прежде всего бирка на ремне. На ней написан год выпуска; тип передний задний; применение модели (нам нужен Land Cruiser) и допуск по стандарту безопасности. При этом для машин до 1984 года например немецкие власти не требуют сертификации по Е. Поэтому подойдут американские, их больше.

    IMG_9274.JPG.cda667d7a51d8fd24edcb75eb3082efd.JPG

     

    Далее различия идут по типу ремня и по цвету.

    с Цветом немного проще. До 1979 ремни /ковры/Roll Bar были чёрные; после 1979 все стало серым, кроме люксовых серий LX после 1981 - там были коричневые.

    С типами немного сложнее. Были

    NR2 - non retractable - фиксированные с 2 точками крепления

    IMG_9272.thumb.JPG.38c6ea2bb3521b43c177ffe70a3d5727.JPG

     

    NR3 фиксированные с тремя точками были только на 50

     

    ELR2 emergency locking retractor - подстраивающие длину с тормозом при резком движении с двумя точками крепления

    IMG_9271.thumb.JPG.46198a621cfb2b75e004fffc21e077ee.JPG

    IMG_9268.thumb.JPG.cb1de31b665bff3921e25861d3edf24b.JPG

     

    С 1974 года стали применяться ELR3 - трехточечные с тормозным барабаном (некоторые называют их 4х точечные, и это верно с точки зрения бытовой логики рисунка, но не технического термина)

    IMG_9273.thumb.JPG.887febecfd6eb64bf55c7af9d779e214.JPG

    IMG_9253.thumb.JPG.486d3a6d29061dbd2bae127143d81b75.JPG

    IMG_9257.thumb.JPG.1be7363eb1e1a8b24ecd1d091e6b89b8.JPG

     

     

    Интересно, что в Европе с самого начала продаж в 1975 году применялись только треточечные ELR3. В Америке продажи были с начала 1960 года, поэтому были NR2;NR3; к середине 70х ELR2 и к второй половине 70х ELR3. 

    Япония была особняком. Даже в конце 70х встречались разные опции

    IMG_7009.thumb.JPG.f8885c53b4c249237839d7fd4223c96c.JPG

     

    Интересно что до 1979 ремни крепились на сиденье

    IMG_9277.JPG.39f99923bc198f0409da7966e1c2f722.JPG

    IMG_9240.thumb.JPG.f4ba3ad5d7ed4928ddc8ad18fde2c2ef.JPG

    IMG_3717.thumb.JPG.ec7805dea63b15ef6fe19f8b8bcb380e.JPG

     

    а после 1979 к кузову

    IMG_9275.JPG.b7b3d5e01ea338675a2c35ef83367223.JPG

    IMG_9266.thumb.JPG.56261752769ba7fdeaa0d776a5032432.JPG

    IMG_3727.thumb.PNG.af9964faa75bce929b42a5d6ae740a8d.PNG

    IMG_3722.thumb.PNG.ce3726d1a72d964aa20f5eae129de34a.PNG

     

    А вот и коричневые

    IMG_9269.thumb.JPG.553029a27d667f856099258c0d0f7a43.JPG

    IMG_9248.thumb.JPG.85135cea1b696d388a379e52760b590f.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Задние сиденья. 

    До 1979 чёрные 

    IMG_9239.thumb.JPG.e2f567c60f802ede3d6c7f16e1ff38a5.JPG

     

    после 1978 серые

    IMG_3728.thumb.PNG.8d42ac3103dad377a941aceeb815d17f.PNG

     

    интересно что задние ремни в Европе не применялись. Во всяком случае в каталоге их нет

    http://www.toyotaspares.ru/spare1/detail.php?cat=EU&id=1780&vin=&vdate=&image=MB3743D&section=7152

     

    теперь к практике.

    ремни и их крепление можно разбирать и реставрировать

    IMG_9242.thumb.PNG.370ba2340c195c01f55bf75ee2e6fc96.PNG

     

    Также можно сделать составные ремни. А именно взять новые ремни от 70 и собрать их на катушках от 40

     

    катушки от 40

    IMG_9245.thumb.JPG.7f99b2856a06abd402d186c122f38fcf.JPG

    IMG_9247.thumb.JPG.db19ccfb9f3cbac2baa7b77a682d07f5.JPG

     

    Для этого нужно выкрутить старый ремень до отказа, зафиксировать его отвёрткой и вытащить фиксатор

    IMG_6908.thumb.JPG.1314bf13379372df36b2f63b573f1538.JPG

    IMG_6911.thumb.JPG.2d971774a7259b128fdbd7dd4ebc6763.JPG

     

    Потом вставляем в катушку новый ремень; зашиваем конец для вставки фиксатора 

    IMG_6912.thumb.JPG.3b7df59a9e745edd5fe0f9bef92a7a83.JPG

     

    далее дорабатываем крепление 

    IMG_5024.thumb.JPG.868313ab321f87155972879874402a21.JPG

    IMG_5031.thumb.JPG.d9153f570b5ffb06c53d4971049b6613.JPG

    IMG_5033.thumb.JPG.3e1c41a10d668e3b043dfb8cbd9e9b86.JPG

    IMG_4972.thumb.JPG.f7b7a55d773e20a3d45ce5f56e749e68.JPG

     

    и получаем новые ремни 

    IMG_7207.thumb.JPG.a743fab085e2f9a605158187d2d744b1.JPG

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, южане мы
    • Машина: TLC HJ60 LG-MW 1983, TLC HJ61 LG-MNXW 1990, KIA CEED

    Ты монстр!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Ещё немного по ремням. 

    В продаже новых ремней ELR3/ELR2 не бывает. Даже бу большая редкость и дорогая покупка. Что уж говорить про отреставрированные...

    IMG_9303.thumb.PNG.a4351a79c61aef918990d5eec1ece85d.PNG

     

    Простые поясные ремни NR2 ещё есть в продаже. Они применялись спереди до 1972 и потом сзади до конца производства в 1984 году на приставных сиденьях. Длина ремня ок 1,3 метра, что достаточно для одного человека, но для двоих на длинном заднем сидении уже не подойдут.

     

    Модель для переднего сиденья (с указанием front) 71850-60013 уже не выпускается, но продаются с рук новыми в коробочках 

    IMG_3358.thumb.JPG.486e4aeec78f7072a312567b49c60b84.JPG

    IMG_9301.thumb.JPG.7db67b9cc3ec9a780b03bd5ae8f06f38.JPG

     

    Модель для задних сидений 71930-90300 ещё доступна для заказа у дилера. При этом кроме надписи "Rear задняя" , модель идентична вышеупомянутому ремню для переднего сидения и может быть установлена и впереди

    IMG_9291.JPG.8e095b4331598578434572e7bd6af91f.JPG

    IMG_9300.thumb.JPG.70d1b9d2373828e5d993771f2166f909.JPG

     

    Для винтажа вполне сойдет. Для корректной реставрации не всегда..

     

    Совсем корректно расшить свой родной ремень, аккуратно отпороть бирку, нежно ручками помыть бирку, сшить обратно ремень из нового ремённого материала (цвет, фактура, стежки должны повторять оригинал) и пришить отмытую бирку заводским методом. Все это не забыв покрасить и смазать катушку. Собственно поэтому отреставрированные ремни недешевы...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Добивая тему рулей, начатую год назад...

    Заинтересовался я вставками в руль.

     

    Центральная часть руля до 1972 года. Редкость страшная

    IMG_9311.JPG.b6321c7c9b0a3536a39ac858bdeb2333.JPG

    IMG_9312.JPG.7b01ead6aaeb268e3e890b063efa9f7e.JPG

    IMG_9313.JPG.6c3588cdb278978ff731d77e8bf46fb1.JPG

    Правда один фанат научился делать реплику. Найду ссылку 

     

    для руля 1972-1975 был круглый сигнал с красной вставкой. Новых и даже в хорошем состоянии встретить сложно. Меня удивило, что вставка не вынимается (это понятно с обратной стороны)

    IMG_7313.PNG.bbfaf0c632ba197b98e69483a4299550.PNG

    IMG_7314.PNG.da75845cdfa99c150f8b55f40a58fced.PNG

     

    версия 1975-07.1980 имела синюю вставку. Новых нет, но в хорошем состоянии бывают. Вставка вынимается. Делается это изнутри подгибанием пластиковых лапок. Большинство делает это снаружи отвёрткой из-за чего большинство вставок имеют царапины и лишены нескольких лапок

    IMG_9316.JPG.02f92c4966376be2397e7ede25d66150.JPG

    IMG_9315.JPG.45589835a022e4e9682beabbd36c58b5.JPG

     

    последний руль 08.1980 и до 09.1984 бывает в продаже новым. Но продается без центральной вставки

    IMG_9310.thumb.PNG.5f7b6e4bb2abe50dabccdc4d8e2426f0.PNG

     

    и эта вставка превращается в проблему. Тойота их не продаёт, приходится искать с рук. Цена от 70 до 100 долларов за жалкий кусочек пластика

    IMG_8548.thumb.PNG.7c99d01fde7fcba66e07085a8b23a9d9.PNG

    IMG_8549.thumb.PNG.29b64f7b6be3a47801281b7132eef600.PNG

     

    столько нюансов у этой Тоцоты открывается

    IMG_8547.PNG.895b607f8f2b22ef7713b5e9de878250.PNG

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Реплика центральной кнопки раннего руля

    https://forum.ih8mud.com/threads/fj40-early-horn-button-repro.965792/

     

    image.thumb.jpeg.e490a0cc29c5d1ed072025dcc1ac0156.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    У меня руль на стенке висит. На гвоздике.:laugh:

    С Днем рождения, Андрей! Здоровья, успехов в достижении самых -самых целей! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Сокольники; МО, гор. окр Чехов, дер.Сенино
    • Машина: FJ cruiser TRD; TLC70 KZJ 35" ГП 5,29; Rav4 (III).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: FJ60, project BJ41 in FJ41 3F
    8 часов назад, bash сказал:

    С Днем рождения, Андрей! Здоровья, успехов в достижении самых -самых целей! :buzz:

    присоединяюсь :buzz::buzz::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Мои поздравления, Андрей!

    Здоровья,удачи и новых идей))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Спасибо большое! И да прибудет с нами сила!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.