Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Не знаю о чем думает Тойота, но машины делает надёжные 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Делала ☹️ 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!
    9 часов назад, БроневичОК сказал:

    Делала ☹️ 

    Так точно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    А покажите мне как крепится расширительный бачок на дизелях с 2-мя аккумуляторами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Давно не было картинок. Хотелось бы загрузить немного фоток по моторам

     

     

    Изменено пользователем Экономист

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Для тех, кто хочет реставрировать красиво, я решил собрать подборку фоток по моторам...

     

    Первый бензиновый мотор F, в версии 135 лс (здесь и далее условные рекламные лс)

    Блок, головка, клапанная крышка - черные

    599c8fb34384a_Fenginebenzin135.thumb.jpg.473dd794091793d0496e8cabfaabbf77.jpg

     

    В конце 60-х версия мотора 145 лс, в той же цветовой гамме

    599c919c5f44d_Fenginebenzin145.thumb.jpg.9a9ebce200655b1364882b94026ff63e.jpg

     

    Под капотом 1970 этот мотор выглядел так

    599c91c010768_Fengine197071compart.thumb.jpg.32677ef237e161708ef3f38e8d7be237.jpg

     

    Далее была версия со 155 лс

    599c9219b73f7_Fenginebenzin155.thumb.jpg.26e6111361a15ff01a5844bc067a3929.jpg

     

    Вот так это двигатель смотрелся под капотом

    В 1972

    599c9230448b6_Feinginecompart197273.thumb.jpg.12944aeacf275d125992c1f2fc958055.jpg

    и в 1973

    599c925b4d6e2_Feinginecompart1973-74.thumb.jpg.8432bdb984d5860de26355c84260dd6a.jpg

     

    в 1972 году появился дизельный шестицилиндровый Н. Качественной фотографии отдельно я не нашел. Цвет головки и блока был черным.

    Вот как выглядел под капотом

    в 1976

    599c945d70997_HdieselCmpart76-77.thumb.JPG.46c9dc5c4153ffb07337c33d7917c766.JPG

    в 1978

    599c945e69081_Heinginecompart197879.thumb.jpg.a264f95d81df7b71b0bc3ac5e16d6fd3.jpg

    В 1979 на праворульке

    599c945f6dafb_Hmotorcompart.thumb.jpg.b6ff579dbe5e58010287704669a210a6.jpg

     

    Возвращаемся в 1975 год. Бензиновый двигатель изменен на 2F. Черные блок и головка, крышка серебро

    599c951242510_2Fengine19751076.thumb.JPG.9f1f55f757098b534ba74e55152ffee2.JPG

    599c950f7d2c7_2Fbensin.thumb.jpg.ac57b38bb8a57984036365a3ba3ccc79.jpg

    Вот как под капотом

    1975/76

    599c9510962b3_2Feinginecompart197576.thumb.jpg.a543a4b392eca54a57cf400ddea70b64.jpg

     

    в1976/77

    599c9513c1c29_2Fenginecompart1976-77.thumb.JPG.66a6365337039b0ba7370af4c8e32c8a.JPG

     

    в 1978/79

    599c951148a67_2Feinginecompart197879.thumb.jpg.c9e236b7d74b464f3425b2a9f598625d.jpg

    599c951300da5_2Fengine19781079new.thumb.JPG.3e44d70a999101697dcffa0457bc97df.JPG

     

    Четырехцилиндровый дизель В появился в 1974 году. Блок, головка черные, крышка серебро.

    Обращаем внимание на крыльчатку, трубки топливного фильтра и отсутствие ЭДИКА

    599c95f852778_Bdiesel1975-76.thumb.JPG.fb9351a6adaae9049c0790da7c58e875.JPG

     

    Классический вид второй половины 70х

    599c95f962f30_Bdiesel.thumb.jpg.b2b26599e3155cce74e90c854c054bc1.jpg

     

    Под капотом 1978/79

    599c95fa38649_beinginecompart197879.thumb.jpg.aad245778c316f0f7c8fa9676f0519db.jpg

     

    В 1979 в Японии появился четырёхцилиндровый дизель 2В. Цвет как и у В. Отличия только внутри

    599c96936d09a_2Bdiesel.thumb.jpg.c362963eea8285c677a41e0e084cf6b9.jpg

     

    В 1980 появился новый четырехцилиндровый дизель 3В.

    До 1981 года был черным как и В, потом изменили цвет на серый

    599c971ae7bb1_3Bdiesel.thumb.jpg.03eedce7a47acff07726b703fbdee0a9.jpg

     

    В 1980 появилась новая версия шестицилиндрового дизеля - 2Н. Цвет головки и блока небесно-голубой (Sky blue). Хотя начале 80х были версии черного цвета. Аналогичный голубой использовался на двигателе 12НТ (60го семейства)

    599c978557866_2Hdiesel.thumb.jpg.6f067869c4832236c6725dda25aec2ce.jpg

     

    Уже после окончания производства 40к появились еще два двигателя, которые иногда ставят на 40ки

     

    Бензиновый 3F, черной цветовой гаммы, включая крышку

    599c97deba7e2_3Fbenzin.thumb.jpg.571171fe28a160a60707c12778a98911.jpg

     

    И четырёхцилиндровый турбодизель 13BT, красного цвета

    599c97e82e6ba_13btdiesel.thumb.jpg.768dec3e2b06b4d0e3379272a784a2a9.jpg

     

     

    Это верхне-уровневое изложение. В следующий раз систематизируем механику и отличия двигателей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Давно обсуждали тему модернизации четырехрядных дизелей. Сделал картинку на базе информации от коллег по конференции

     

    599efda3502d4_Enginesdata.thumb.png.d66f0ace091c442a537855947929cadc.png

     

     

    Объем дизеля В можно увеличить до 2В просто заменив гильзы и поршни с кольцами на 2В. Австралия нам поможет - engineaustralia.com.au . При этом прокладка головки остается от В/2В;

    Увеличение объёма до 3В потребует рассверливания блока - тк внешний диаметр гильзы от 3В больше. Эта модернизация потребует прокладки от 3В.

     

    За скобками остается то, что 3В гораздо более современный и его опции (форсунки для смазки поршней, модернизированный распредвал, современный охладитель масла и тд) перетащить на древние моторы не получится.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Давно хотел собрать информацию по рессорам. Каждый раз путаница

    BJ40 до Августа 1980 (все втулки 25/15 и узкие рессоры). Задние рессоры 6 листов

    BJ40.thumb.png.b33a1bd9fe9aa14c05583feab5ac4783.png

     

    BJ43 / 45 до Августа 1980 (передние рессоры и втулки как у BJ40, задние у BJ43 BJ45 имеют свои рессоры и свои втулки 30/18. Задние рессоры имеют 9 листов и длиннее J40 на 20 см).

    599f41c3eb2a4_BJ4345.thumb.png.ceae5f509c75c9d6e4725be1d4129859.png

     

    После Августа 1980 BJ42 ухо рессор и втулки поменялись на 35/18, рессоры стали на несколько мм шире.

    BJ42.thumb.png.7762e5ded3129f1e5177036bed76d869.png

     

    После Августа 1980 серия 46/48 получили унифицированное ухо / втулки рессор с BJ42 - 35/18. Передние рессоры аналогичны J40, Задние длиннее на 20 см и на 2 листа больше

    599f43b098b46_BJ4645.thumb.png.ba28386418c717d5ebbc8431cfa26a3b.png

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    я дико извиняюсь но отчего обычно используют рессоры когда на 40-ке рессоры ставят поверх моста??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    SOA на сороковку, это отдельная тема..

     

    PS Дабы дополнить тему рессор. Поскольку оригинальные рессоры в новом состоянии купить нереально, приходится искать замену. К сожалению, все тюнинговые наборы имеют лифт, минимум два дюйма.

    Один из возможных производителей это Австралийская компания ARB. Правда компания не производит рессоры с маленьким ухом, только с современными 35мм.

    И тут начинается пляска с втулками на машинах до 08/1980.

    Bushes.thumb.jpg.2ff81522ea2f7753bc837d8a6e9c2ea4.jpg

     

    Поскольку инструкция от компании не всегда понятна, а эти рессоры выбирают многие - на всякий случай собрал в кучу информацию о применении втулок.

    BJ40 до Августа 1980

    599ff9dde1699_BJ40OME.thumb.jpg.d7c2ce0e99a71046c0102bc7f5ccd9c1.jpg

     

    BJ43/45 до Августа 1980

    599ff9e3445a6_BJ43-45OME.thumb.jpg.e6567dc60c0be839e1e86e8fa1065257.jpg

     

    BJ42

    599ff9e16a193_BJ42OME.thumb.jpg.5fb014adb26bf33885be6cdcb6c39ab4.jpg

     

    BJ46/ J45 после Августа 1980

    599ff9e4c42c4_BJ46OME.thumb.jpg.6722b9fb8219db0177c7cc33e4ba2843.jpg

        

    Как-то так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x

    я поставил рессоры ARB под большой палец на свою раму с 15 мм пальцем, довольно простая доработка: вытащил втулку в ушах рессор и выточил новые под нужный размер резинки, болт крепления пальца пришлось искать короткий, но это не проблема

     

    но какая же она жесткая на этих рессорах....да и скособочило на фиг, но тут, наверное, рама кривая

    Изменено пользователем IgorTLC72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)
    23 часа назад, ИванЛеонидович сказал:

    я дико извиняюсь но отчего обычно используют рессоры когда на 40-ке рессоры ставят поверх моста??

    Это реально Hardcore направление. Кто-то использует спереди родные от 40, сзади от 60, кто-то использует от современных...

    Как почитаешь сколько проблем возникает - лифт от 6 дюймов, рулевое, кардан, удлинение всего и вся, а еще управляемость...

    http://medusa.ih8mud.com/cruiser/Springover.html

     

    Вообще в гугле набираем "FJ40 SOA" или "FJ40 spring over" и вылетает сотни статей...

     

    При заказе запчастей пригодится английская терминология по рессоре. Я ее периодически ее забываю, поэтому решил сохранить памятку...

     

    59a13560995e2_leafspringoverviewnew1.thumb.jpg.45582c84b2cffdf22f20ae09666b949e.jpg

     

    А если подбираем не оригинал, не забываем проверить размеры

    59a1422fddf9c_Measurenew.thumb.jpg.7419dbd08a19b695472d6a9ecf9f1916.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Немного винтажа

    IMG_0076.thumb.JPG.537e19cf024119d64942d6c7b54379a0.JPGIMG_0547.PNG.e229f2f0e6adaa891d1241eeeb926eaa.PNG

     

    IMG_0271.JPG.a1511287e2800a610fb45030f3e0eee9.JPGIMG_0269.JPG.002757510f1f931880df08d6e3e192b6.JPGIMG_0272.JPG.20f014c009f48a125366484da0ac9313.JPGIMG_0273.JPG.2861bf689e0cfb628a3dc07491fa5c5e.JPGIMG_0276.JPG.4cfdf535a2bd1330ce3c8f7243818fc8.JPG

     

    IMG_0275.JPG.945718f4bb0a2d4d6ceb6e9343875c7e.JPGIMG_0277.JPG.9d7dd68683c3ad2fbb5ea0eafbfea694.JPGIMG_0274.JPG.f5450c73a6df7e5da9d9907a7d88808f.JPG

    IMG_0278.JPG.85ac9b9d01a0adf2ce5d259922f05def.JPGIMG_0279.JPG.352be34ad1789ad0066851bd9c46caaf.JPGIMG_0282.JPG.86e19895087b2dde01cc1fc75a44c35e.JPGIMG_0283.JPG.418f4a95448d259b2a42c06be72438ec.JPG

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Изменено пользователем Экономист

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    А как крепиться проводка по раме с помощью родный зажимов?

    немогу понять за что их зацеплять...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Сегодня забрал машину из Ганновера.

    http://www.toebben-autohaus.de/landcruiser.html

    Оказалось, что были раскручены гайки обоих редукторов, сальник задний повредили полуосью - он потек и погубил колодки с одной стороны. Все восстановили и поменяли, еще раз отрегулировали тормоза и рулевое. Наконец машина поехала!!!

    Хозяин центра оказался профессионалом и фанатом крузеров

    IMG_0707.thumb.JPG.c5a3c3a4abb41bb58fe03ebcfe2bb1e8.JPG

     

    У него прикольная 42, с японским складывающимся верхом!!! Я просто не поверил глазам, он купил складывающийся механизм редкого Японского софт топа новым в 1992 году

    IMG_0708.thumb.JPG.dae0c1a058b8017a73088e2133f49724.JPG

    IMG_0709.thumb.JPG.ab74196a8f34a997b3a5f936cc48879d.JPG

    IMG_0711.thumb.JPG.73a83d8c08ad8f14db7b9ce5774c4e45.JPG

     

    Ещё  после изучения выяснилось что я забыл установить одну резинку на рычаг раздатки

    59a4712ead73b_Missing28288-90300.thumb.jpg.bb6c97bfff92dd2e5e2dacfcc44a9357.jpg

     

    Проехал сегодня 450 км и впервые получил удовольствие от вождения! Мотор втянулся и начал явственно тянуть. Если раньше 80-90 и как-то стухал, то сейчас прямо на глазах от 80 до 120 раскручивается (все по GPS). Легко держит 110 км/ч, как крузерскую скорость.

    Разменял первые 1000 км

    IMG_0729.thumb.JPG.590e998168f33264b622cf5a66e70312.JPG

     

    А уж когда вечером на бензоколонке сдул колеса с 2,6 до 2,1, просто кайфово стало . И накат остался и комфорт появился.

    Завтра едем дальше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Поздравляю :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    По горячим следам...

    Эти резинки на коробку/раздатку ставятся сверху (а не изнутри)?

     

    IMG_1695.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    По свежим следам ;)

    только надысь делал проверочную фотку для вопроса дилеру

    59a4da14059ed_Missingpart.thumb.jpg.6caa7529a33f9296111a14fd54e86f04.jpg

     

    итого:

    раздатка - кожзам чехол сверху / резинка под ним;

     

    кпп - резиновый чехол сверху/маленькая резинка на самой КПП 

     

    PTO старого типа до 1982 - резиновый чехол с отверстием сверху

     

    за рисунок каталога Тойотовского художника пристрелить. Столько путаницы 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.