Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Это схемы  для до 80-го или после?

    Открывашкой что-то японское открывал между делом?:laugh:

    48 минут назад, Экономист сказал:

    Попробуем

    8EF68C36-1944-4B44-A52A-49E386B58FA2.thumb.jpeg.a67fd4d06961d4dae31bd08f4e7138ed.jpeg

    CC8BE276-6AB5-4934-8C5C-782F93B745CB.thumb.jpeg.2f3528a36a5a4204003a015ca94e7250.jpeg

    A70EB8FD-D067-4788-B466-3E414D29F6F0.thumb.jpeg.80ee388f8c32db0f8fc5a838f4df5db2.jpeg

     

     

     

    часть 2

     

     

     

     

    часть 3

     

     

     

     

     

     

     

    часть 4

     

     

     

    часть 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Это японские версии 1979 года. Есть ещё поздние 1982.

    открывашкой прижимал 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    10 минут назад, Экономист сказал:

    Это японские версии 1979 года. Есть ещё поздние 1982.

    открывашкой прижимал 

    Спасибо. Возникали проблемы: по схемам- одно, а на машине-другое... Колхоз, или переходный год 79-80?

    Хорошо. когда инструмент под рукой. Хотя у нас все больше резьбовые пробки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    А по ступичным подшипникам (регулировка, замена, может особенности какие) можно полный перевод попросить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)
    10 минут назад, Казак-берег сказал:

    А по ступичным подшипникам (регулировка, замена, может особенности какие) можно полный перевод попросить?

    А чем эта регулировка уникальна? Вроде во всех книжках описана?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    8 минут назад, Экономист сказал:

    А чем эта регулировка уникальна? Вроде во всех книжках описана?

     

    Хочется узнать, нет ли чего подобного в оригинальных текстах по ремонту и эксплуатации Тойот.

    Цитата

    Ступицы передних колес вращаются на двух радиалыю-упорных роликоподшипниках 4 и 6 (см. рис. 122), установленных на цапфе поворотного кулака 16. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние ставятся на цапфу с небольшим зазором. Сделано это для этого, чтобы кольца постепенно проворачивались (не работали одной стороной) и чтобы можно было обеспечить нормальную затяжку подшипников при регулировке. Поэтому при разборках не следует делать насечку или кернить посадочные поверхности цапфы или же удерживать от проворачивания внутренние кольца подшипников каким-либо другим способом.

    Это из книги по ремонту ГАЗ-24. Принцип работы этого узла одинаков на наших авто и на Волгах (УАЗах).

    Так же про этот узел написано в справочнике для конструктора Анурьева.

    Цитата

    При высоких частотах вращения приме­няют посадки с меньшим натягом. Посадки неподвижных относительно нагрузки колец, назначают более свобод­ными, допускающими наличие небольшого зазора, так как обкатывание кольцами со­пряженных деталей в этом случае не про­ исходит. Нерегулярное проворачивание невращающегося кольца порядка одного оборота в сутки полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения, что способствует повышению долго­ вечности подшипника. Кроме того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазоров в подшипниках и при температур­ных деформациях. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Андрей, ай спасибо! То, что надо.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Казак-берег попробую изложить регулировку ступиц из книжек. Кстати изложение в японских книжках отличается немного от европейских

     

    устройство ступицы. Обращаем внимание на сальник ступицы, а также тот факт, что на дисковых тормозах ступицу нужно устанавливать с установленным диском

    A7FFAAA2-7191-466A-9E8C-BE8A22FD423B.thumb.jpeg.564899414eed9c3f391842d660dd31a0.jpeg

     

    SST необходимые инструменты. Тут самое необходимое это головка ступицы

    8B1DA515-29CF-4F70-9082-33EC663D2DD5.thumb.jpeg.fcb3a4cacc8c759be49c336fba29c675.jpeg

     

    фото всего вымытого и готового к сборке (сальник не попал на фотку)

    72501173-5833-41AB-B1D8-7334CF8C5E4A.thumb.jpeg.e8d0b38bc63c29186332f1c62e009273.jpeg

     

    далее японское руководство требует запрессовать кольца подшипников (внешний и внутренний)

    24FB1CB4-2D77-410B-BDA5-E6FCB4332C6E.thumb.jpeg.53ee2974fe1b52f2749bc2034337ed56.jpeg

     

    Далее смазать подшипники и набить внутри смазкой, вложить подшипники в кольца 

    7D0A316D-7FE7-4C17-8B55-DD33283A1BE7.thumb.jpeg.7b58f21f2438cf1e8a9d35263c15b008.jpeg

     

    Установить сальник ступицы инструментом или подходящей оправкой

    1FEBEABE-8293-4D3C-929B-03DA27F97337.thumb.jpeg.11288cee25a053357f5679c16b6ef96b.jpeg

     

    нежно одеваем на цапфу ступицы не потревожив сальник. Цапфу предварительно смазываем

    34330806-B894-46A6-A9E9-54ABBD9F98AF.thumb.jpeg.14d1b0f637efca88f165aaf666796720.jpeg

     

    предыдущие четыре шага японского руководства в европейском руководстве изложено просто - на одном рискуете и простой фразой - заложите смазку в ступицу. Из полезного уровень смазки внутри (стрелочками)

    1B174337-68C3-4675-9027-0BE9DA739224.thumb.jpeg.e071de72b1a09ea839a3fd4be28d17e1.jpeg

     

    Далее закручиваем первую регулировочную гайку с силой 6.0 кгм, делаем три оборота ступицы влево и три вправо 

    16C626B5-B3D4-403C-B919-72DA675A818D.thumb.jpeg.512a14ff2bfea080f297c97eb077511a.jpeg

     

    Откручиваем первую регулировочную гайку до конца

    F58D8AB4-2B09-4AE2-A857-AE2BD22443D3.thumb.jpeg.5b54c6e69b9da9fbbb7d128e6857fab1.jpeg

     

    Закручиваем первую регулировочную гайку с силой 0,4-0,7 кгм

    306DF927-0AB2-412B-A7CC-A6D470831E17.thumb.jpeg.5638a9db538993c6d9984ff433f8ea7f.jpeg

     

    Проверяем свободное вращение ступицы. При приложении 2,8-5,7 кг ступица должна начать движение

    116E1B59-B386-435F-9FD1-59B002B06701.thumb.jpeg.82d316755d99f33959c68133f93f70c8.jpeg

     

    Одеваем контрирующую шайбу и закручиваем вторую контрирующую гайку. На контрящей шайбе один лепесток загибаем внутрь

    30580C82-985D-4277-AD9D-2CF2120A4FC5.thumb.jpeg.f2878db77b724d2bc717fcd6459f2296.jpeg

     

    Затягиваем вторую контрящую гайку силой 8,0-10,0 кгм. Проверяем свободное вращение ступицы (При приложении 2,8-5,7 кг ступица должна начать движение, см рисунок выше). Загибаем один лепесток контрящей шайбы наружу (обе гайки зафиксированы)

    76FD3C22-3E72-42E4-87CB-E21F333484EC.thumb.jpeg.ba47368a60264244da3255dddc0196ce.jpeg

     

    Одеваем крышку ступицы, контрящие конусные шайбы на шпильки и затягиваем гайки крышки с силой 2,8-3,5кгм. Ввинчиваем болт внутрь вала, немного вытягиваем его и устанавливаем стопорное кольцо

    B1720E41-2553-44C1-9327-8447503D645B.thumb.jpeg.7d1e1f7fd85b7a76a8f5e20a8282e0f7.jpeg

     

    Кажется все ;)

     

     

    PS при наличии механизма включения ступицы, он одевается вместо крышки и соответственно смазывается 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    2F7FE253-DC8C-469E-9689-60634525BF6F.thumb.jpeg.8ad15ed3d4c4179b7ef43799a5507f67.jpeg

     

    Дословно: настоящие Лендкрузеры никогда не подтекают, они метят територию 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Экономист 

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Вот кстати насколько я понял японская книжка по замене подшипника.

    Экономист по моей просьбе выложил её.

    Кто считает что усилие на затяжку 0.5кг "намертво" сможет зажать обоймы (гаечки там насколько кстати?))) свободной посадки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Моменты затяжки и сам подход одинаков во всех книжках

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    12 минуты назад, Экономист сказал:

    Моменты затяжки и сам подход одинаков во всех книжках

    Это понятно. Только надо было именно японское руководство чтобы не сказали что в нашей книжке всё неправильно написано.

    Ещё раз благодарю.

    Вот кстати тема где спор идёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Нашёл фотографию наклейки ОТК на двигателе BJ42 (3В).

     

    1A1BB1B3-7465-4BB0-AFF9-72D68338284F.jpeg

    017FEFD2-A263-4AD6-A02A-A8CC046953B4.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Любителям зеленого бразильского минимализма

     

    2E1D41C1-8B79-4DFD-B030-FFCC0B30172E.jpeg.1d6961792d05eaab436ce5ce8537ddce.jpeg

    DADFDA9E-055E-4DF3-A169-A94615ECD3AB.jpeg.ae424bf816770c773f4dbb029992fe07.jpeg

    C10A0A88-203B-4540-9269-7D7D81B421D3.jpeg.636d4ceb00f407c88b40b4d2cf0ba45f.jpeg

    AFE49C95-E942-407A-A7F9-FAF4C1FED469.jpeg.921c915c3cd8c8cc796f85678121fcc8.jpeg

    BA427D9B-B5D0-4BD7-BB85-347F5A860B4A.jpeg.5d83ccfd7bcc8866e0c8f604b01edd62.jpeg

    BB0DBE57-AC7A-4873-8228-F27B4A049DBB.jpeg.31cb8ad56743701166a73d5513802679.jpeg

    8013E719-F3F4-474D-9544-C5D1BDAAE2AF.jpeg.cd76f9d0316999d51d57b59532009788.jpeg

    55ADD6DC-F9FF-4651-89AE-B04585E50BCA.jpeg.ff0fff05ac3b5bbf713c2ca6935139a4.jpeg

    A72BC916-F692-4355-A958-535ABC41D9BB.jpeg.3efcafa337dca42d0dcafb1681679931.jpeg

    C3C44F0A-AD97-471F-995B-045557A7C152.jpeg.394e92b20b86b7b1c3f9c51358ec9b6c.jpeg

    C8CE69BC-C4D3-49D7-986A-0A5FA484523E.jpeg.5d9293a8cafc0bdf48dddfe59505d9d2.jpeg

    203B4E48-CB0A-4469-AE3D-02A8E39F6999.jpeg.884feb12fd28f06f3dbe425e9b6a52e5.jpeg

    97065EE2-D334-4B8C-9342-E5FE232D7989.jpeg.d8d2e7701f8bc2838f4086014dcd4850.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    а что за Гудрич такой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    А она на базе pre-1979 модели :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    7 часов назад, tlk-72 сказал:

    а что за Гудрич такой?

    Не наварка ли бразильянская? 

     

    6 часов назад, БроневичОК сказал:

    А она на базе pre-1979 модели :dead:

    Растолкуй, что за модель?

     А вообще клевая тачка!:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    До 79 топливный бак под сидением. После его перенесли под днище.

    на япах еще и 2в и 3в движки стали ставить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    5 часов назад, БроневичОК сказал:

    До 79 топливный бак под сидением. После его перенесли под днище.

    на япах еще и 2в и 3в движки стали ставить...

    А... Эт понятно. А вообще бразильцы порезвились! Молодцы!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.