Перейти к публикации
serg sam

Эльбрус, Приэльбрусье, Кабардино - Балкария. Август 2014.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Хочу немного рассказать о красивейшем месте на планете – Кавказе, а именно Эльбрусе. Всем рекомендую посетить эти края. В основном будут фото, с небольшими комментариями.

    За качество фото заранее извиняюсь, т.к. снимали всё либо на мобильный, либо на мыльницу подводную.

    Выкладывать буду понемногу, как будет время.

    Так получилось, что никто не смог нам составить компанию, поэтому ездили одной машиной.

    Наш верный Прадик

    znlb8jupg249.jpg

     

    И наша дружная компания (Я, Юля, Даша 6 лет, Василиса 2,5 года)

    dzhy47yup7kz.jpg

     

    По дороге на Эльбрус посещаем Волгоград, Мамаев курган, ночуем в приятном месте, на песочке, прямо напротив Родины-Матери

    kb8huy5i0m48.jpg

     

    avx2qld3l8lh.jpg

     

    2nk4o3cz508o.jpg

     

    y2xydqvebj6s.jpg

     

    u9k7wex0oqoh.jpg

     

    sdbsbqg3d57t.jpg

     

    Заезжаем в буддийскую и шахматную столицу России – Элисту

    tkmhetx28t95.jpg

     

    90t2xthwmunl.jpg

     

    t79fvrp9zurn.jpg

     

    lp8j6j4xaqgi.jpg

     

    И вот он, красавец – Кавказ!!!

    v3hs0vtxyk3d.jpg

     

    Вокруг национальный парк, поэтому ночевка и постановка лагеря разрешена только в специальных местах, и таковые имеются, в соснах, на берегу, и всего 150 руб. с машины. Погода была прохладной, что- то около 10 градусов, решили ночевать в гостинице.

    2xvn1ez65xlq.jpg

     

    Наш чудесный отель «Шахерезада», на поляне Азау, прямо под подъёмником, на высоте 2350 м. над уровнем моря

    l6c73menel7d.jpg

     

    8q2w2tzthk78.jpg

     

    На Эльбрусе сейчас работают две канатные дороги, старая, с архаичным вагончиком и новая, с современными кабинками, типа как в Банном, на Южном Урале

    ow3jezv03s2f.jpg

     

    Ради интереса едем на кабине из прошлого

    wfk9co7sfsjz.jpg

     

    h47sz48mwgv1.jpg

     

    Воздух в горах, на такой высоте, кристально чистый и пьянящий, им хочется дышать, им хочется пропитаться, его хочется увезти с собой, он дарит счастье в настоящий момент жизни, прямо здесь и сейчас!!!

    shiyzsn8ljpa.jpg

     

    А вот и прекрасный, двуглавый Эльбрус!!!

    7h1yzr5mxelz.jpg

     

    Эльбрус — это двухвершинный седловидный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная — 5621 м. Они разделены седловиной — 5416 м и отстоят друг от друга примерно на 1500 м. Последнее извержение датируется 50 г. н. э. ± 50 лет.

    Эльбрус – гора на Кавказе, на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эльбрус расположен севернее Главного Кавказского Хребта и является высочайшей вершиной России. В альпинизме и туризме Эльбрус также считается высшей точкой Европы. Данный статус уже давно закрепился в народе и не вызывает сомнений, однако чисто географически это утверждение не совсем верно, так как существуют разные точки зрения.

    Координаты: 43°21'1"N 42°26'13"E

    dmnzs0qogd7y.jpg

     

    Пейзажи вокруг марсианские

    08hzm40xbrxh.jpg

     

    8ilcuav2ijr2.jpg

     

    woc65d9gqyzp.jpg

     

    Первая пересадка на канатной дороге, называется «Кругозор» и расположена на высоте 3000 м.

    ewlhs0f2kil4.jpg

     

    Вторая станция, «МИР» - высота 3500 м.

    7jsp6pyt1092.jpg

     

    Здесь, на Мире, канатная дорога с кабинками кончается, дальше, то есть выше, идёт кресельная дорога

    n0o7hsmd36tx.jpg

     

    Креселка приводит нас на станцию «Гарабаши» - 3780 м. Там уже лежит снег. Круглый год.

    ligbhf4yxer7.jpg

     

    s9ev52yi1de9.jpg

     

    wrbonvcz4j2b.jpg

     

    ou1cyi9gc3b4.jpg

     

    Отсюда начинают восхождение покорители Эльбруса, здесь находится знаменитая гостиница «Бочки».

    ricns69zismx.jpg

     

    6j8jbxy84or0.jpg

     

    3lf0hp7qtfon.jpg

     

    t65trsv5ydp7.jpg

     

    m371fqwa0fsr.jpg

     

    1mg52c4kdwvp.jpg

     

    Сиденьки канатной дороги весьма потрепанного вида

    0sa3kmeql6i2.jpg

     

    Состояние канатки щекочет нервы и навевает философские мысли о бренности материального мира)))

    1b2c805j208h.jpg

     

    ed7zbcvb4bsm.jpg

     

    v9g2qys45mu8.jpg

     

    f6a2qshuphpz.jpg

     

    Некоторые тащат на гору свои любимые игрушки

    9gy7ok6uclju.jpg

     

    Выше «бочек», на высоте 4050 м., расположена всемирно известная высокогорная гостиница «Приют 11». Там проходят акклиматизацию альпинисты восходящие на вершину. Но туда уже дороги нет, только пешком, либо на снегоходе.

     

    Приют одиннадцати (Приют 11) — гостиница для альпинистов на горе Эльбрус (Кавказ) на высоте 4130 метров над уровнем моря.

    Это самая высокогорная гостиница. Располагалась на юго-восточном склоне горы Эльбрус.

    Название было дано по предложению председателя Кавказского горного общества Р. Р. Лейцингера, переночевавшего в этом месте с группой школьников в 1909 году.

    Первое деревянное здание приюта было построено в 1932 году, а в 1938 году на его месте возвели трёхэтажное здание на 200 номеров, простоявшее 60 лет. «Приют» был построен за один сезон с помощью местного населения, поднимавшего стройматериалы к месту строительства. На стройплощадке платили за подъём каждого килограмма. На первом этаже «Приюта» располагались альпинисты, на втором — инструкторы и спасатели, на третьем — учёные. Имелась кремлёвская «вертушка», баня (разрушена во время Великой отечественной войны). На третьем этаже усилиями энтузиастов был создан музей. 16 августа 1998 года практически бесхозный «Приют 11» сгорел из-за нарушений правил пожарной безопасности, предположительно, туристом из Чехии и отечественными гидами.

    Сейчас на этом месте построен ряд временных помещений, где восходители на Эльбрус проходят акклиматизацию. Отсюда открывается прекрасный обзор на весь Кавказский хребет и на Сванский хребет, проходящий в Грузии. Это незабываемое зрелище, на первый взгляд, хаотичного нагромождения из скал, снега и льда пологих вершин и остроконечных пиков. Хочется смотреть еще и еще на эту грандиозную панораму, созданную Богом или природой. Здесь задумываешься по-настоящему, «до чего мал человек в сравнении со всем этим, и до чего он велик, раз может покорить все это и даже как-то подчинить себе».

    Продолжение следует…

    Прямо за дверьми нашей гостиницы, простирается долина, по которой однажды утром я решил совершить тренировочную пробежку.

    doc2uyj8iw2x.jpg

     

    Небольшой дикий водопадик

    5zhwaxwmkq27.jpg

     

    hv1pa49z6zax.jpg

     

    По левую сторону долины, за горами – Грузия

    m2uvte3xt5od.jpg

     

    syb2l3pfsx3s.jpg

     

    ko6v6xrhoc49.jpg

     

    ef29ybmtxhge.jpg

     

    ovhiuo4gfjh9.jpg

     

    h7578radx3bm.jpg

     

    4n6rvcway4ih.jpg

     

    cpmlwlsfopxp.jpg

     

    Побегал я значит, возвращаюсь довольный и уставший назад, и вдруг, натыкаюсь на вот такой аншлаг

    slhuxb9stvfu.jpg

    Оказывается, дальше этой вывески начинается пограничная зона, Россия – Грузия, и находиться тут без пропуска и паспорта нельзя. Я же, когда бежал утром, едва забежав в долину, увидел водопад и ломанулся к нему, по верхней тропке, минуя предупреждающий щит.

    Обратно я бежал по нижней тропе, мимо вышеупомянутого аншлага и попался в «плен» двум пограничникам. Солдатики были серьезные, в полном снаряжении, с автоматами, наверно настоящими))) Я им говорю, мол русо-туристо я, готовлюсь к соревнованиям и вообще не виноват ))). Они позвонили на базу, доложили, проводили меня до отеля и на первый раз отпустили с миром. Кстати, второй раз в Приэльбрусье, пришлось предъявлять паспорт сутки спустя, на Чегете, там то же пограничники, и я опять хотел зайти не туда куда можно всем ))).

    Продолжение следует…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Заехали на поляну нарзанов.

    m5qpj6zhas6b.jpg

     

    78ghtl39uv1y.jpg

     

    Из интернета: Поляна нарзанов. Источников много, и они образуют многоводные ручьи. Это место называется Поляна нарзанов, и туристы из близлежащих турбаз, гостиниц, пансионатов любят совершать прогулки на Поляну за свежим нарзаном. Да и не один экскурсионный автобус не уезжает к месту назначения, не остановившись около Поляны. Координаты: 43°14'47"N 42°33'45"E

    Ничего особенного там нет, вода на вкус приятная, но на внешний вид не очень, ржавая какая – то.

    Посетили вторую вершину Приэльбрусья – Чегет.

    Гора Чегет Азау-Гитче-Чегет-Карабаши (Чегет) — гора Кавказа высотой 3650 м, близ Эльбруса, популярное место туризма и центр горнолыжного спорта. Расположена в республике Кабардино-Балкария Российской Федерации.

    Трассы Чегета из числа самых сложных на мировых горнолыжных курортах. Катание возможно с конца ноября по май. Максимальная высота подъема 3050 метров. Перепад высот катания 1140 метров. Координаты: 43°14'28"N 42°29'32"E

    Так же из сети: Чегетская поляна 43°14'43"N 42°31'24"E В настоящее время на поляне Чегета в сумбурном порядке выстроены и небольшие частные гостиницы, и много питейно-развлекательных заведений. Но больше всего туристов, конечно, привлекают горнолыжные трассы Чегета, самые разнообразные по сложности, и считающиеся специалистами одними из сложнейших в мире. Чуть ниже поляны Чегета от слияния трех речек - Донгуз-Орун, Азау и Терскол - берет начало река Баксан.

    Поляна:

    0z5emcuys3vu.jpg

     

    Поляна с высоты подъёмника

    2m7jes51x5kc.jpg

     

    t5e8tsqfk8z0.jpg

     

    С Чегета открывается шикарный вид на Эльбрус

    vfauoytcozos.jpg

     

    v2ruyauo6y2h.jpg

     

    so5vmgls1t9q.jpg

     

    Этот снимок я сделал телефоном через бинокль)))

    14mg4uh7lij0.jpg

     

    Черные точки на фото, это люди восходящие на вершину

     

    На Чегете функционирует только кресельная дорога, ехать на ней весьма весело

    9jn59fbzr90w.jpg

     

    Добавляет радости висящий рекламный плакат уподножия горы, извещающий, что канатной дороге 50 лет.

    q5meywgirlfb.jpg

     

    t9a8zufi904l.jpg

     

    Смотря на мягко говоря ветхое оборудование канатной дороги, ловишь себя на мысли, что за прошедшие пол века оно немного устарело, не только физически, но и морально ))).

    p348x7iufag5.jpg

     

    Там, за горами уже Грузия

    5vget6dsfrne.jpg

     

    wo4en415xd9l.jpg

     

    2k3g1xrjc9k4.jpg

     

    Рассматривая в бинокль пейзажи, я обращаю внимание белый круглый домик, высоко в горах и ползущую к нему дорожку

    toqa2uxgo2th.jpg

     

    Сам домик через бинокль

    ypdwhs3td0ct.jpg

     

    На самом деле, как позже выяснилось, этот домик не что иное как настоящая обсерватория.

     

    Обсерватория Пик Терскол — международная астрономическая обсерватория, основанная в 1980 году на пике Терскол (станция Новый Кругозор выше (севернее) села Терскол (Кабардино-Балкария, Эльбрусский район,Приэльбрусье, Россия) Национальной Академией Наук Украины в 3 км от вершины Эльбруса (у подножия, на южном плече, Эльбруса), на высоте 3150 метров н.у.м. Является: филиалом ГАО НАНУ; международной обсерваторией; входит в состав Международного центра астрономических и медико-экологических исследований(МЦ АМЭИ). С 1 января 2005 года обсерватория эксплуатируется совместно НАН Украины, Терскольским филиаломИНАСАН и Международным Центром астрономических и медико-экологических исследований. Недалеко от обсерватории Терскол расположена Баксанская нейтринная обсерватория.

    Более полугода обсерватория отрезана от внешнего мира за счет большого снежного покрова. Единственный способ попасть в нее - подняться пешком на высоту 3150 метров.

     

    Решено – будем карабкаться на машине к этой обсерватории. Тем более что дорога вроде бы есть.

    Едем!

     

    Дорога на вершину, к обсерватории, в общем была нормальная, небольшие камни, допустимый уклон. Только очень узкая, практически на всём протяжении одноколейная, разъезды со встречным транспортом возможны только на поворотах, да и то не всех. Если бы навстречу попалась машина, то я не представляю себе как бы мы с ней разминулись…

    uxiz6k4i7fxa.jpg

     

    klzp0124ik5m.jpg

     

    0hqdup69bhz4.jpg

     

    Чем выше мы поднимались на машине, тем радостнее становилось, ощущение высоты и окружающей красоты кружило голову

    iq92zojzf30t.jpg

     

    maou9zs1kesi.jpg

     

    И вот мы добрались до «белого домика», который мы наблюдали с Чегета два часа назад

    jwj7l7yadmb8.jpg

     

    l83uv39l02ma.jpg

     

    Погода держалась солнечная, было тепло, дул лёгкий свежий ветер

    psa2tko3gz5z.jpg

     

    Какая – то йогическая поза на фоне Эльбруса

    3h1tc2uqmsg5.jpg

     

    Высота 3200 – 3300

    vfika9diy532.jpg

     

    wmi96p4e726v.jpg

     

    Дальше дорога стала много хуже, начали попадаться крупные валуны, колея едва угадывалась, на фото не видно, но местами появлялся сильный уклон и крен

    fkl9k5uqd6rb.jpg

     

    Сели перекусить арбузом

    0z14rsq51ozg.jpg

     

    u52qhds1toj9.jpg

     

    Внезапно, как часто бывает в горах, погода моментально сменилась, налетели облака, ничего не стало видно на расстоянии вытянутой руки. Резко похолодало, закапал редкий тяжелый дождь.

    Я решил не испытывать судьбу и развернул машину обратно. Хотя очень сильно хотелось ехать дальше, посмотреть , что там, выше, за облаками…

    i4cazxg69r4j.jpg

     

    По моему навигатору, эта грунтовая дорога должна была вывести вплоть до ледников Приюта 11. Но я не рискнул это проверить, одной машиной не уютно экстрималить. А вообще, при наличии времени, провести на такой высоте несколько дней было бы здорово!

     

    Едем обратно, Даша ловит облака в коробочку)))

    mozpjgri6hcn.jpg

     

    Дождь, к счастью, не разошелся, но видимость была слабая

    zshq87wf1zfq.jpg

    Это так называемые Вольчи Ворота

    nl4fvftku3rb.jpg

     

    amjdz0v8ps4c.jpg

     

    Просто красивые скалы

    xu34aflr9qcd.jpg

     

    На высоте выше двух тысяч метров дизель начинал сильно дымить и немного хуже тянуть. Не знаю, связано ли это с разреженным воздухом или просто у меня не полностью исправна топливная система.

     

    Ещё один яркий день в горах Приэльбрусья закончился, оставив кучу сильных эмоций и впечатлений.

    Завтра у меня важный, волнительный, трудный, но интересный день, один из поводов, благодаря которому мы и оказались в этих сказочных местах. Мне предстоит пробежать 30 километров по горам Эльбруса!

     

    Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Небольшой ролик снятый организаторами

    http://youtu.be/-gjwjuulvzM

     

    Итак, 2 августа, в 8 утра, я прибыл на старт Elbrus World Race - международных соревнований по трейлраннингу. Так как я спортсмен любитель, вернее вообще ни разу не спортсмен, а просто иногда бегаю, то я заявился на самую короткую из трёх дистанцию – 30 км. Фактически она составила 28 км. На самом деле дистанция хоть и не длинная, но весьма сложная по рельефу и набору высоты. Старт был дан с высоты 1900 метров, наивысшая точка – 3500 м. Причём максимальный набор высоты происходит в первые 10 км.

    sua6vtd01xeh.jpg

     

    Организаторы всем надели на руки электронные чипы, для отметки на промежуточном финише. Глава села Верхний Баксан выступил с торжественной речью, вытащил из кармана джинсов пистолет Макарова и произвел выстрел в воздух, тем самым дав старт гонки.

    Побежали. Ну как побежали, первые метров 500 – 700, для телекамер))) Потом практически все покарабкались быстрым шагом либо трусцой.

    qbm80hx6xh0n.jpg

     

    Сперва дорога шла через красивый сосновый лес, как бы серпантином поднимаясь в горы. Я, как джипер, прикидывал - «вот тут можно аккуратно проехать, вот тут надо распилить поваленное дерево, здесь убрать валун с дороги». Дальше дорога для любых джипов, из-за завалов камней стала не проходима, только на квадрике. Уклон был довольно сильным, я сто раз пожалел что не взял трекинговые палки. Я подобрал две сосновые палки и пошёл дальше с ними, это значительно облегчало подъем в гору, нагружая мышцы плечевого пояса.

    itzue8xz9tks.jpg

     

    Очень быстро дорога превратилась в узкую каменистую тропу, по которой местами не прошли бы даже и квадроциклы

    wjikoq1p4yoa.jpg

     

    ljytjc32n87k.jpg

     

    uvjd721gauq1.jpg

    Виды вокруг умопомрачительные

    0kok1y0k9c15.jpg

     

    Через километров пять на встречу попалась девушка, она решила вернуться назад, на мой вопрос о её самочувствии, она ответила, что больше не может бежать вперед, её «плющила» высота

    Я сам чувствовал себя весьма уставшим, сказывалась высота.

    Примерно к трём тысячам метров появились снежники

    px1im0mj2cp2.jpg

     

    d0h40rio30d3.jpg

     

    jb5m2y3psx3s.jpg

     

    Тропа местами шла по большим валунам, под которыми шумели горные ручьи тающих ледников.

    Здесь уже не прошли бы не только квадрики, но и даже лошадь. Только пешком. В этих местах, если что – то случится с человеком, эвакуация возможна только вертолетом, и то, если погода позволит

    Встретились туристы – пешики, много иностранцев

    abkcrbfrj0q2.jpg

     

    На высоте около трёх тысяч я стал сильно уставать. Сначала шел в таком режиме - две минуты двигаюсь, 30 секунд отдыхаю. Потом стало совсем худо, в последний подъём я перемещался так - переставлял ноги на длину стопы, то есть мой шаг был равен 30 сантиметрам. )))

    h6uh9mq0h417.jpg

     

    Спасало одно – это головокружительная красота вокруг

    vgme4ex5g87x.jpg

     

    Из всех ручьев можно было пить, об этом организаторы сказали на старте, вода с тающих ледников кристально чиста и необычайно вкусна

    0cfibvajruqp.jpg

     

    Любуясь природой и преодолевая физические трудности я наконец – то достиг наивысшей точки дистанции, около 3500 метров над уровнем моря

    8oe2fbmlnrfs.jpg

     

    Основной набор высоты закончен – эта мысль сразу придала сил )))

    l5pwp7fivkj2.jpg

     

    grm6fxykyz6d.jpg

     

    Неожиданно из – за горы появился Эльбрус! Откуда он здесь, подумал я, ведь от подножия Эльбруса, до места старты мы отъехали на 25 км!

    plnfpwu2q0n7.jpg

     

    6teq5oib7v7b.jpg

     

    Восточная вершина двуглавого потухшего вулкана!

    jum8jhbytp40.jpg

     

    К сожалению не умею, не знаю, как передать словами ту красоту и ощущения от окружающей действительности… Может слово эйфория подошло бы. Не знаю. Много эмоций захлёстывало в тот момент. Все мирские проблемы, оставшиеся внизу, вдруг сдулись, став смешными и мелкими, как детские слёзы по лопнувшему воздушному шарику…

    bn1rmeoixtzr.jpg

     

    8s4so620hzip.jpg

     

    189f29heyzr3.jpg

     

    Перед взором открылась живописная долина, в которую надо было спуститься

    jx4rnc7e06k2.jpg

     

    Спуск местами был опасен, приходилось сползать цепляясь руками за камни

    4r7sgnlke27t.jpg

     

    zq8f4acr5u57.jpg

     

    r07mkxg2tz98.jpg

     

    bib3evsvsyol.jpg

     

    yr4sbxpsxm68.jpg

     

    Через 14,5 км, половина моей дистанции, встретился пункт регистрации и питания. Сюда уже была дорога, доступная для внедорожника

    aczu3xr47twb.jpg

     

    Эльбрус

    ikwvcin2afeq.jpg

     

    c0ma4sndkulh.jpg

     

    Дальше дорога пошла ровная, уже можно было снова бежать, нагонять упущенное на подъеме время

    nakf3zocmaxo.jpg

     

    jagkgk1jcjcu.jpg

     

    xg6ircvsn2kc.jpg

     

    В итоге, всеми силами, какие у меня только были и не были, преодолев усталость, мышечную боль, себя в конце концов, через восемь с половиной часов после старта, я добрался до финиша !!!

    fnoga4pb0zik.jpg

     

    Из 31 мужчины стартовавшего на моей дистанции я прибежал 24 – м, первым был спортсмен из Москвы с результатом – 4 часа 6 минут. Но самой первой, на моей дистанции стала девушка из Геленджика, её время 4 часа 1 минута!

    Конечно, для меня был абсолютно не важен мой результат. Главное, для меня, процесс, и то, что я добрался до финиша! )))

    Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хельсинки
    • Машина: land cruiser 80

    Класс  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мос обл г Коломна
    • Машина: Прадо 120,4 литра,33ие колеса

    Эх,как же классно.В горах был,про воздух правильно написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Горький
    • Машина: TLC-100,турбодизель рестайл на ручке,тапки 33"

    Серёга!!!!Ты как всегда,на ВЫСОТЕ :applaude::ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.

    Очень интересно! Нужно будет обязательно туда съездить в теплое время года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    По дороге в Грузию решили заехать на Голубые озера и Чегемские водопады

    Голубые озёра — группа из 5 карстовых озёр в Черекском районе Кабардино-Балкарии. Находятся примерно в 30 км к югу от Нальчика 43°13′40″ с. ш. 43°33′00″ в. д.
    В составе озёр можно выделить Нижнее голубое озеро и Верхние голубые озёра (в том числе Сухое и Секретное). Жак Ив Кусто, при проведении исследований не смог достоверно определить глубину озера (ориентировочно от 200 м до 250 м). Нижнее голубое озеро имеет зеленовато-голубой цвет и постоянную температуру воды в 9,3 °C. Проточное. Расположено на высоте 809 м над уровнем моря. Площадь озера 0,0216 км² (235 Х 130 м). Глубина — 368 м. Ток с озера постоянный и не подвержен сезонным колебаниям. Составляет он примерно 70 млн л. воды в сутки. Вода кристально чистая, прозрачная, стенки озера просматривается до глубины 22 м. Её цвет изменчив. При ясной погоде нежно — голубой, а при других погодных условиях меняется на лазурный (из-за содержания сероводорода). Водная гладь озера спокойная, кажется, оно замерло, застыло в своей таинственной, загадочной красоте.


    fslmcjb2uf2s.jpg

    z537rk1du6uf.jpg

    Озера красивые, примерно как наше Голубое озеро, в Сергиевском р-не, только больше и глубже
    xnw3es08oqie.jpg

    На берегах Нижнего озера выстроены кафе, всё облагорожено, продают сувениры
    u4ae9zm0quo1.jpg

    egm1h0d43i9k.jpg

    i7zye5j95o7t.jpg

    djtu58l9exzl.jpg

    Переночевав в горах, на уютной полянке, в нескольких км от озер, едем в Чегемское ущелье
    x3fqbd2jaq9f.jpg

    Ущелье постепенно сужается
    lhdgvazjkdhv.jpg

    На дне течет река
    blj1x7t3nv7e.jpg

    67v5b7bfdxf4.jpg

    nocxrjtuskhp.jpg

    503p78l3tf5q.jpg

    А вот и сами водопады
    h0t6emito7bx.jpg

    Место достойно посещения, весьма живописно, хотя впечатление портят толпы туристов и продавцов сувениров, на очень ограниченном пространстве, где каждый метр свободной площади занят лотком с товарами
    fuhy6pd1p6gl.jpg

    4remw9349myd.jpg

    В целом, впечатления от Кабардино – Балкарии остались только положительные, всем рекомендуем побывать в тех чудесных местах.

    А вот на этом посту работают коррумпированные сотрудники дорожной полиции – взяточники!
    y8wc5y10j9xe.jpg

    Каждую машину с иногородними номерами останавливают на посту и вымогают деньги. Такса «за проезд» около 500 руб.
    Я тоже, как и большинство проезжающих этот пост, не имел намерения тратить моральные силы на препирательства с этими «мусорами», кинул им две сотни руб. и поехал с миром. )))

    Дальше наш путь лежит в Грузию, но это тема отдельного отчёта!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"

    :ok:  :ok:  :ok:  :ok: Молодцы, семейный отдых, это классно. Красивые фото. Ждем новых отчетов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Отличный отчет! Сами в июле были в этих местах, и у нас поболее снега было, кстати с этих "бочек"еще одна обсерватория видна. При рассмотрении в бинокль, подходит к нам полицейский, и давай с расспросами ,что да как, с какой целью интересуетесь, когда объяснили , что туристы, остыл, сам разговорился, говорит там половина украинских ученых. А на Чегем,что бы не объезжать в круговую, по трассе, местные подсказали, есть дорога через поселок Былым, весь засаженый капустой. Наверняка обратили внимание! Эта дорога идет через перевал,и как раз выходит на Чегем! Не знаю,может нам повезло,но не туда не обратно, по дороге в Грузию,даже намека не было на вытягивание денег при переходе в РСО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    очень классный отчёт!

    захотелось пройти.

    нарисуйте маршрут с интересными точками возможными местами стоянок - спим обычно в машине.

    машинка возможно будет попроще - микроавтобус, но полноприводный, с хорошей резиной... обвесы портят проходимость... :cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    и какое время года наиболее благоприятное?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Mосковская обл
    • Машина: 80ка VX 93г 1HD-T 33BFG-MT Мех.лебедь

    Володь сорь не удержался....

     

      https://www.youtube.com/watch?v=jP_BFo9gNhA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    фи Михаил... :stop:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    отправляю по традиции в Лучшие

    Спасибо!

     

     

    ps. трека нет случаем от поездки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ВАО Москва
    • Машина: T4R 185 5VZ

    Как всегда очень интересно! Потрясающие виды, вызывающие эмоции, кот. сложно выразить словами! А забег на 28 км по горам - это очень круто!!! Поздравляю с преодолением этой дистанции!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 33". TLC 95 - был

    Всем спасибо за отзывы, очень приятно :thank:

    нарисуйте маршрут с интересными точками возможными местами стоянок - спим обычно в машине.

    и какое время года наиболее благоприятное?

    Весь маршрут и интересные точки описаны в отчёте, вероятно, есть еще много интересных мест достойных посещения по пути нашего следования, но мы о них не знаем, ведь увлекательное путешествие начинается еще дома, при составлении маршрута, и это целая отдельная работа.

    Для посещения Приэльбрусья, на мой взгляд, самое оптимальное время - конец июля, начало августа, хотя я могу и ошибаться, надо спрашивать у местных.

     

    ps. трека нет случаем от поездки?

     Трек есть, интересующимся могу скинуть на почту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    а что там во второй половине мая?

    можно трек на   v1127@ya.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Я так думаю, в конце мая, самый класс! Почему: мы были середине июля, внизу снега нет,тепло,наверху снега навалом, темп. -6. Местные говорили, что у европейцев как раз, сезон с апреля по июнь, потом затишье! По канатке на встречу, то и дело, то итальянцы, то англичане! Или наоборот☺!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Для наглядности,и в общею тему!

    post-35626-0-12884200-1419697235_thumb.j

    post-35626-0-19990400-1419697309_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.