Перейти к публикации
Slant24rus

Лопнула рама под верхним рычагом. Раннер 130.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: 24 rus
    • Машина: 4Runner130 3VZ-E МКПП 1989г., 4Runner60 3Y МКПП 1989г.

    Пока менял передний редуктор, обнаружил трещину на раме, в районе верхнего рычага. Открутил торсион, рычаг, начал зачищать - обнаружил что трещина уходит под кронштейн опоры двигателя + верхнего рычага, проходит вдоль рамы и выходит поперек верхней полки рамы.

     

    Часть кронштейна с внутренней стороны уже срезал, а как дальше поступить - в раздумьях.

    Весь кронштейн целиком - срезать очень не хочется. А иначе - незнаю как подобраться к трещине которая на верхней полке рамы.

    Может вырезать переднюю стенку кронштейна, со стороны арки, ту часть где аморт крепится, и через получившееся отверстие попробовать заварить, и приварить накладку? Ну и немного еще подрезать кронштейн с внутренней стороны рамы, там где я уже начал резать - просто срезать еще больше, чтоб можно было подлезть и приварить.

     

    И какой формы накладку вырезать? И делать одну целую, в виде листа металла загнутого буковой "Г" или делать две плоские накладки ромбиком?

    Варить буду пробовать полуавтоматом, blueweld 4.165.

     

     

    Это я только обнаружил трещину.

     

    GVVElFHVAlc.jpg

     

    А тут уже срезал часть кронштейна, пока искал куда трещина уходит. А уходит она на верхнюю полку.

     

    E5s-UVTRLL4.jpg

     

     

    А вот верхняя полка, как туда подлезть? Вырезать переднюю стенку, где аморт крепится?

     

    M2ghJ8lrFMY.jpg

    Изменено пользователем Slant24rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    таким полуавтоматом можно только насрать, но никак не качественно заварить трещину на раме.

    в идеале кронштейн убрать полностью и заварить трещину

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Срезать всё,расшивать трещину,варить с нормальным сварщиком с хорошим аппаратом.Где можно конструктивно-делать накладки,отдельные снизу,сверху и по бокам,приварить сначала низ,верх продольно и в точки.Потом боковушки продольно и в точки.Я так понимаю что порвало сторону где редуктор ГУРа стоит?Тогда стоит посмотреть и под ним и сделать там распорную трубу для жесткости.Посмотри тут ,не совсем там ремонт был,но для информации сгодится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24 rus
    • Машина: 4Runner130 3VZ-E МКПП 1989г., 4Runner60 3Y МКПП 1989г.

    Я специально указал модель сварочника, потому что заметил, что варит он не всегда что бы очень, ну и в сети на него отзывы не самые лучшие, дескать если сеть хорошая - то варит хорошо, а если напруга ниже 200в - то ужасно варит.

     

    Срезать кронштейн тож не хотелось, он же офигенно огромный, на нем и движек висит, его как то вывешивать придется..

    Думал, срезать кронштейны буду только тогда, когда буду готов к установке моста.

     

    Темы про лопнувшие и треснувшие рамы - за неделю сколько смог найти - все прошерстил, но там все как то так выходило, что или трещины были в таких местах где срезать не сильно много приходилось, либо срезалось все, т.к. ставился мост.

     

    Треснуло на стороне маятника, у меня ведь раннер, у него все зеркально.

     

    Ладно, попробую приценится к мощным полуавтоматам, попробую найти человека с этим самым мощным полуавтоматом и попробовать договорится о выезде ко мне в гараж.

    Если с этим ничего не выйдет - увы, варить буду сам, и тем что есть. Кронштейн в таком случае полностью срезать не буду, вырежу переднюю стенку которая смотрит в колесную арку. И с задней части, которая внутрь рамы смотрит - вырежу побольше, чтоб накладку можно было проварить и оттуда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    У меня варил кум обыкновенной электросваркой,всё зависит от опыта сварного,он и потолочные швы так варит что зачищать не надо ничего.А вариант замены куска рамы,отрезанного за кронштейном,не рассматривал?Мне кажется вывесить двигатель(поддомкратить можно то-же),спилить кронштейн,обварить и поставить всё на место будет по времени быстрее и качеству лучше,чем выпиливать дырки(а потом их-же и заварить надо будет что-бы кронштейн не помер так-же как рама,а нагрузка на него тож не малая) и там в них шурудить.Просто чем больше площадь накладок тем меньше шансов потом переделывать.

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24
    • Машина: Toyota LC 80

    Лучше сварщика с опытом и хорошим аппаратом,электродами варить,надежней будет! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

     ищи полуавтомат от 200А и желательно инверотный (он легче нереносит низкое напряжение), варить ромб + электрозаклепки

     

     

     или вварить кусок рамы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24 rus
    • Машина: 4Runner130 3VZ-E МКПП 1989г., 4Runner60 3Y МКПП 1989г.

    Заварил. Правда пришлось купить полуавтомат новый.

    Снял двигатель с кронштейна. Кронштейн отрезал от рамы, счистив сварочный шов. Со стороны амортизатора просто отрезал поперек.

     

    Заварил фигово, сам не ожидал что так фигово выйдет. Оказалось что варить лежа в скрюченной позе и вертикал - сложно для меня.

    Я правда варить взялся только вот, с появлением у меня раннера.

     

    Покатаюсь, посмотрю как оно держать будет. Если что, я уже понял, что всегда можно отрезать и приварить по новой.

    Главная проблема не приварить, а разобрать, чтоб приварить. А чтоб красиво и хорошо приварить, в некоторых случаях и двигатель, и кузов надо бы снимать.

     

    Кстати, кронштейн рычага-аморта когда отрезал, на нем тоже трещины были, под болтами крепления, со стороны торсиона. Разделал где смог подлезть и по шву наложил.

    8bc5d42s-960.jpg

     

    3bc5d42s-960.jpg

    9bc5d42s-960.jpg

     

    Т.к. уже знал где искать, полез другую сторону смотреть, левую, те же трещины - нашел и слева, но в меньшем количестве.

    Весь не стал срезать, вырезал уголок, через него заварил, и уголок на место вернул как смог.

    e7c5d42s-960.jpg

     

    Раму разделал, но при разделке накосячил. Распотрошил ее миллиметра на три наверное. И потом не смог заварить. Заплавлял потихоньку, наплавляя на края.

    Затем сверху ромбик, и накляксил по краям.

    9225d42s-960.jpg

     

    Затем из 4ки обычной стали, ромбик на боковину. СДелал три отверстия под электрозаклепки, два в конце и одно в начале. И его тоже прикляксил по краям.

    5225d42s-960.jpg

     

    А потом мне "приснилось" что это все ненадежно и оторвется. Я начал корить себя за то что не насверлил заклепок побольше.

    Попробовал просверлить - а фиг, изза двига дрель ровно не поставить, сверлится под углом, а это не сверление, а фрезеровка какая то получалось.

    С опасностью сломать сверло. Вообщем бросил. Взял болгарку и сделал два пропила на разных уровнях. До основного металла рамы. И расшил эти пропилы миллиметроа на 3-4.

    А потом их проварил. И еще накляксил по краям заплатки.

    f3c5d42s-960.jpg

     

    А потом начал варить кронштейн. Посадил, прихватил, примерял - все ровно. И приварил.

    Лицевая сторона вышла более менее. Если сравнивать с тем что получилось внутри.

    77c5d42s-960.jpg

     

    А внутри получился полный ужас.

    d025d42s-960.jpg

     

    a825d42s-960.jpg

     

    Опрыскал сначала цинковым грунтом, на пару раз, затем краской.

    f825d42s-960.jpg

     

     

    Вот и все. Посмотрим, насколько проживет долго.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.