Перейти к публикации
Svoy74

Отчет о подготовке Surf 130 TD для туризма

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Всем привет, вот и я созрел наконец-таки попробовать вести свой отчет с небольшим количеством фотографий. Серьезного тюнинга не будет. Доп баки, силовики, 3 блокировки - я в этом не нуждаюсь. я пытаюсь построить ТУРИСТА

    Сразу предупрежу - писака из меня не очень, поэтому строго не судите. Я как-то больше по живому общению=)

    и еще один нюанс - частенько захожу либо с телефона, либо с планшетника, да и на ноутбуке в клавиатуре пара чашек кофе уже есть точно, поэтому за опечатки сильно не ругайте.

     

    Итак, начнем.

     

    0_81537_d6bdebf2_orig.jpg

    Сколько себя помню, всегда тянуло на природу, но так уж сложилось, что все мои предыдущие машины были пузотерками и все праворукими(=

    Corolla AE110-Altezza-Crown- и вот сейчас Toyota Hilux Surf 199? (честно, не помню) 2L-Te, автомат, максимальная компл. и Toyota Allex 2003 1.5L 4Wd.

     

    Сурфа покупал у своего знакомого - дениса, он себе очень сильно хотел мост впереди, и после сурфа взял 70го прадика в достаточно уставшем состоянии из Иваново.

    сами мы из Челябинска (шутки со словом "суровый" бесят).

     

    Сурф на момент покупки был в нормальном состоянии - мелкие болячки, ничего криминального, но и куда руки приложить было мягко говоря не мало. Ездил, ничего не отваливалось, не дымило, не хрустело за исключением наружних ШРУСов -  и ладно.

    Вот таким я его купил и намордник повесил через 2 дня:

    0_85bc8_f81e80e0_orig.jpg

    0_85bc9_b1eba8cb_orig.jpg

     

    а вот таким он стал примерно через полгода:

    CeDwK8Rwv0g.jpg

     

    Я постараюсь быть максимально последовательным насколько мне позволит память, но сами понимаете, сделано много всяких мелочей, о которых хотелось бы упомянуть, но они безвозвратно потеряны в лабиринтах памяти...

    так что за некую "рванность" повествования не серчайте. С самого начала пытался вести бортовик на Драйв2, но чтобы там быть в рейтинге (чтобы постоянно читали писали комментили и была обратная связь) там нужно ЖИТЬ - писать о замене лампочек в габаритах и тп... у меня так не получается, но первое время старался там отписываться регулярно, поэтому, возможно, кое-какие мелочи вам там будут интересны: http://www.drive2.ru/r/toyota/742604/

    например там есть фотоотчет как я вылечил "необдув" лобового стекла, кое-что по радиосвязи, подробно про химчистку салона своими руками, про багажник поподробнее чем будет здесь.

    0_85bb3_6d452f1f_orig.jpg

     

     

    если выкинуть первоочередные потребности после покупки машины (масла, развал, тормоза и тп) то следуюий шаг, который я сделал был установкой Экспедиционного багажника.

     

    был куплен багажник. самовар. варился под 185ый сурф. впринципе сделан неплохо. 

     

    0_85bbf_e185f7de_orig.jpg

    20140228_191911.jpg

     

    косяков конечно куча — там непровар, тут кривовато здесь неровно, но в общем и целом неплохо. главное — крепкий и надежный. 

    если не всматриваться в мелочи и не придираться, то очень даже и симпатичный. особенно после покраски)

    "родные" крепления на габажнике были срезаны, пришлось переваривать — сварщик я соооовсем начинающий, и качественно приварить металл4 к металлу 1.5-2мм я не смог — прожигал постоянно. позвал друга. он маэстро) впринципе багажник теперь был готов к покраске.

     

    Осталось дело за *как казалось* малым — изготовить крепления на крыше. так как у меня "лысая" крыша (а таких 90% среди сурфов) окончательно и бесповоротно было принято решение сверлить крышу. Самое сложное — крыша -то полукруглая (если смотреть сзади) соотв простые уголки 90гр не подойдут — придется варить "рожки" вертикально из полос металла. очень много читал и думал на этот счет. остановился на этом варианте:

    https://b-a.d-cd.net/3d79414s-960.jpg

     

    в итоге мой приятель развел-таки меня на то, чтобы прихватывать прямо на машине — тогда 100% сделаем вертикально по багажнику. сопротивляться было бесполезно, ибо он 110кг а я немного поменьше)))

     

    0_85bdc_c6f5c37_orig.jpg

    20140318_174034.jpg

     

    к слову сказать — до всего этого мы 2 дня провели в гараже-учились варить. специально жгли электроды, переводили металл чтобы научиться… научились вроде как… по крайней мере забор в саду я точно теперь сварю))

     

     

    окей, крепление на машине — "рельсы" или "рога" как мы их называли прихвачены, прикинули багажник, — все более менее ровно. 

    перед дыропроизводством все промерялось даже не на 7 а на 77 раз всевозможными уровнями, рулетками, глазами 4ех разных людей, с разных ракурсов, и тд…

     

    когда всевозможные "измерительные приборы" пришли к консенсусу, сделали 10 дырок.

     

    С большим трудом, но все-таки вставлены нижние (внутренние) усилители. из полосы 4х40мм. (между крышей и родными усилителями влазят с трудом, но в итоге сидят там как с завода)

     

    0_85bd7_c81688fd_orig.jpg

    20140321_172021.jpg

     

    рога — крепление багажника surf 130

    после того как все дырки на месте, не забываем пройтись по ним на 2-3 слоя краской на ватной палочке, чтобы не ржавели.

    под наружникми "рогами" — хороший слой герметика, либо как некоторые делали — 2х сторонний скотч. у меня герметик черный Loctite. и конечно же плоскость, которая прилегает к крыше покрашена.

     

    а также и ништяков — все метизы у меня Нерж

     

    далее целый день красил багажник — приехал к другу (у него свой дом — в шаговой доступности горячая вода, 220, помощник, компания, чай кофе печеньки

    еще раз все зачистил корд-щеткой на болгарке, хорошенько протер тряпочкой с обезжиривателем… в сложных местах (сетка) обезжирил кисточкой. кисть брал 5см — надо было шире — мне кажется было бы поудобнее…

     

    0_85bdb_9de474ee_orig.jpg

    20140322_154747.jpg

     

     

     

     

    Обычную краску (в баночке "3в1" для кисти и баллончик - все черный мат) выбрал потому что: порошковая 100% слезет через полгода-год — все об этом пишут. подкрасить порошок красиво невоможно. а подобные краски — без проблем.

    Мастоновские баллоны грунта "почти по ржачине" рекомендовали практически во всех отделах нашей авто барахолки, но ни у кого не было. нашел в итоге. а банку для покраски кистью выбрал просто — позвонил другу и попросил "привези любую черную краску по сложным (ржавчине) материалам" кстати, наносить понравилось — сохнет реально быстро — укрывистость вполне неплохая, матовость тоже приятная. посмотрим как себя поведет.

    в любом случае это не порошковое покрытие — всегда можно подкрасить проблемные места

     

    0_85bc6_92a32dc3_orig.jpg

    20140322_142830.jpg

     

    самые видные части — трубы — я красил баллончиком, потому что поверхность ровная и красивая, а все остальное — поперечины, сетку и тп кистью — т.к. более устойчива, и слои толще ИМХО.

    получилось около 3х-4х слоев кистью и примерно 3-4-5 полноценных слоя баллоном на трубах.

    ушло около 600-700гр краски и 2 баллона.

     

    Для того чтобы не подарить ночью какому-нибудь пионЭру хаЙджек купил велозамочек

     

    ставим все на место

     

    0_85bde_a7cffc73_orig.jpg

    20140322_172046.jpg

     

    на все про все у меня ушло около 4ех-5ти дней.

    если иметь весь инструмент (как минимум хорошую дрель, и фирменные сверла) и пару помощников, а самое главное четкое понимание что и как делать, то реально сделать за 2 дня, один из которых уйдет на покраску.

     

    если кто реально задумался о багажнике экспедиционном, денег не много, самому +++ться не охота, то рекомендую багажники от Олега соколова (Кострома) ценники от 10-12тр. найти можно на на нашем форуме

     

    PS — тем у кого есть рейлинги- все сложности, нюансы, время и нервы можно делить втрое)))

     

    PPS — бюджет

    багажник 7500

    краски кисти баллоны 1100

    крепеж 800

    листы железа 450

    мелочи (диски для болгарки электроды и тп) ну рублей 200-300

     

     

     

    ----------------------------------------------------------------------------------------------

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    кстати интересный и очень душевный момент - сразу после покупки поехал показывать отцу, а оказалось что этот сурф был в его пользовании 4.5года назад! и даже я на нем катался, но совсем забыл.... Причем еще когда покупал, дежа вю было на всякие трещенки и потёртости))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Наводим порядок в салоне


    окончательно меня достала вонь "бабушкой" в салоне. Снял все сидения, поднял домой и дома приступил к "химчистке"

    сиденьки до

    0_85be3_c203fb64_orig.jpg
    20140325_052358.jpg


    не люблю когда так пишут, но — фотографии не передают всю засранность обивки.

    и приступаем к чистке — разбрыгиваем профам на обшивку, ждем пару минут, наливам почти горячую воду в ведро, берем микрофибровую тряпку (паролоновая губка не понрвилась) и начинам колдовство — очень интересно, познавалельно, разнообразно и весело, тереть обшивку))

    0_85be0_e7d4f433_orig.jpg
    20140325_045637.jpg

    на каждое сидение я по 2 раза менял воду и брызгал профамом дважды. после первого раза вода становится такой:

    0_85bdf_34e7a0fd_orig.jpg
    20140325_045613.jpg

    после второго намного чище но далеко не прозрачная. можно было конечно аморочиться и чистить сиденье на 4-5-10 раз до прозрачной как слеза воды, но я боюсь представить сколько бы это заняло времени.
    у меня на все сиденьки ушло около 4-5 часов. чистил и с лицевой и с задней стороны (где коленки задних пассажиров)
    потом вынес все это дело на балкон, они там сутки сохли, и в итоге получилось вот так:

    0_85be5_ae0826c1_orig.jpg
    20140326_015003.jpg



    следующее что меня дико раздражало — рванина на водительском сидении.
    это болезнь всех 130ых и 185ых сурфов — когда вылазишь из машины, как бы "скатываешься" с сиденьки и со временем они протираются до вот таких вот дыр

    0_85be1_720a390f_orig.jpg
    20140326_005738.jpg

    что делаем?
    берем загнутую иглу, и максимально крепкие нитки. и начинается колдовство

    0_85be2_3df15b5c_orig.jpg
    20140326_005754.jpg

    у меня ушло около 2-максимум 3х часов чтобы привести сиденьку в более менее нормальный вид

    0_85be5_ae0826c1_orig.jpg
    20140326_015003.jpg

    Жаль только что в одном месте серая обивка настолько вытерлась, что эту "тряпочку" было нереально воскресить… поэтому красуется белый прямоугольник подкладки. Потом вырезал из шубы 2 накидки на передние сидения, и все закрылось.




    ------------------------------------------------------------------------------------------------------







    Установка Дополнительного Света.
     
    0_85c1a_9e696a09_-5-XXXL.jpg
    20141109_032512.jpg
     

    На самом деле тема очень серьезная, требует внимательного изучения и ответственного подхода.
    Для начала давайте будем различать 4 понятия - Ближний свет, Дальний, рабочий и туманки. Если с первыми 2мя все понятно, то многие путаются с рабочим и туманками.
    Мне искренне жаль людей, которые на верхний багажник вешают именно ПРОТИВОТУМАННЫЕ фары, потому что они светят ПОЛОСОЙ, и предназначены для установки максимально снизу.
    и если их поставить на верх, толку от них не будет - разве что понт и "свечение", а на земле мы получим ровненькую и очень узкую полосу.
    Рабочий же свет - как раз наоброт предназначен для установки вверху - чтобы как уличный фонарь освеать максимульную площадь равномерно. Если его поставить, допустим внизу, то половину будет уходить просто в небо.

    отвлекся..
    Схему для себя нарисовал такую: на кенгурин пара хороших фар (ближний+дальний), на верху - пара рабочих (лонг рабочедальний), пара диагональных (Клоуз рабочеближний) и одна фара сзади для Заднего хода и полянку осветить при устройстве  лагеря.

    Забегая вперед скажу что рабочий свет сзади ОЧЕНЬ удобно - мы много раз стояли ночью на природе и у меня светил мой задний ход. и я сто раз поблагодарил себя что сделал для него отдельное включение (без R)

    в Итоге на морде прописалась пара Дальнего Wessem 2ho,

    0_85bbe_91150751_orig.jpg
    20140227_030858_LLS.jpg
     
    0_85bbd_66b78051_orig.jpg
    20140226_191117.jpg
     

    потом их заменил на Желтые PIAA (ближ+дальн),

    KlTSXqXz5tQ.jpg

     

    но сейчас в раздумьях вернуть вессем. Ну не катит мне желтый свет... Смотрится супер, но для млих глаз белый приятнее.
    сзади 1 фара рабочего Wessem 5lkr (квадраты которые),

    1e27a54s-960.jpg

     

    дигоналки впереди такие же,

     

    и еще на крыше пара Wessem Zetor (тоже ближний\дальний).

    В общем и целом хочу сказать что выбором фар я полностью доволен. из мелочей - Зетор дает немного "рваную" картину при установке сверху, и конечно, самый главный минус - энергопотребление. Не выпускаю из головы заменувсего верхнего света на диоды. Пока что жаба душит.


    По организации проводки.

    0_85be4_d795c363_XXXL.jpg
    20140326_144555.jpg

     

    морда работает так - на обмотку реле взят сигнальный провод со штатного дальнего, он прерывается тумблером в салоне. Т.е. хочу езжу только со штатными фарами, захоте очень далеко и ярко - тумблером щелк, и Дальний Wessem загорается совместно со штатным дальним. без штатного не горит.
    4 передних верхних фонаря сидят на релюшках, и у каждой пары свой тумблер.
    Задний рабочий включается при вкл заднего хода, а также в салоне есть тумблер чтобы включить его принудительно. В ближайших планах заменить его на магнитный геркон - чтобы можно было включать прикосновением магнита СНАРУЖИ кузова. А то некрасиво супругу будить ночью, когда надо подсветить лагерь. (много раз это было необходимо)

     

    ae27a54s-480.jpg
    весь верхний свет запитан следующим образом - от правого аккума через весь салон идет провод 10м2, заканчивается в багажнике в правом бардачке клемной колодкой на 8 потребителей. и уже после колодки разбегается по фарам через заднюю правую стойку и отверстие в крыше. (резиновая манжета на герметике от какой то нашемарки 25р)



    Сейчас пока готовил фотографи, вспомнил был один курьез.

    0_85bcd_22909518_orig.jpg
    20140213_230902.jpg
     

    После покупки ясно дело решил обслужить задний борт. разобрал все, увидел несколько оборванных проводов. оказалось это неработавший обогрев заднего стекла и подсветка номера.... ну что ж надо восстановить - сделал, под утро еду домой - чувствую горелым пахнет. Короче - провода на подсветку номера были до меня наколхожены, где то замкнули и поплавили к чертям всю косу заднего борта.
    вот это было весело глубокой ночью на улице разбирать борт, в котором все проводки коротят все щелкает стекло пару раз чуть не выехало на асфальт.... жесть короче намучался помню тогда))и Другана замучал))

    0_85bd1_b34eb481_orig.jpg
    20140213_231300.jpg

    на следующий день стали разбираться что к чему. Плюсом к проводке еще и блок предохликов поплавился вокргу габаритного предохранителя... восстоновили так сказать (кстати ищу занедорого)

     

    0_85bcb_7a9143f9_orig.jpg
    20140213_214517.jpg
     
     
     
    В прошлый раз не прикрепил 2ух любимчиков - 1 мой, второго жена очень любит. (правда фотка старенькая уже, сурф даже без бодика и центрального света на крыше)
    0_85bf9_6a28fd91_orig.jpg
    20140505_151113.jpg

     

     

     

     

     

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Удач и красивых мест

     

    0_85c23_a77d3046_orig.jpg
    6b77334s-960.jpg
    Изменено пользователем Svoy74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Если где то что то непонтяно объяснил - спрашивайте, отвечу с удовольствием.

     

    Дальше конечно же 

     

    КОЛЕСА

     

    Тут особо объяснять нечего, вкратце:

    купил у нас на форуме диски ORW R16x8" вылет -19.ДИСКИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЕ! 

     

    как много раз уже обсуждалось, вылет должен быть штатным. но красоты ведь тоже хочется, поэтому купил с не сильно "наглым" вылетом -19, и ни разу не пожалел - смотрится хорошо, да и заводские показатели плеча обката не так далеко ушли...

    0_85be9_7c7a9a0b_orig.jpg

    20140416_143249.jpg

     

    диски пришли как видите не в самом хорошем состоянии, пришлось их обслужить.

     

    0_85bea_4070e76e_XXXL.jpg

    20140416_143304.jpg

     

    в итоге получилось вот так

    0_85beb_5d5a4bde_XXXL.jpg

    20140416_182047.jpg

     

    PS - на драйве есть более подробный отчет о покраске если кому интересно, - не буду ЛК.ру перегружать лишней инфой.

     

    и Шины - мудричи, барисфёдрычи, BFGMT..... ну ничего не буду про них говорить, ни хорошего ни плохого - меня в общем устраивают. Особенно если травиться... хотя бы до 1.2. возможно на след сезон куплю симаксы в таком же размере

    32х10.5х16

     

    0_85bec_f09b89e8_XXXL.jpg
    20140422_195832.jpg
     
    0_85bed_17d3f841_orig.jpg
    20140422_195841.jpg
     
    После переобувки
     
    0_85bf0_27b78e6e_orig.jpg
    20140423_160134.jpg
     
    0_85bf1_13d99524_orig.jpg
    20140423_170423.jpg
     
    как водится, надо же машину засадить))) - тем более что это мой первый внедорожник, ну по крайней мере с которым можно делать все что хочется...
    недалеко отъехав от своего сервиса  нашел знатную такую лужу... по колено там было в нескольких местах точно.... покатался попривык, начал наглеть))
    0_85bf4_ba7c812f_orig.jpg
    20140423_181332.jpg
     
    и тут меня "осадили" - на выезде из лужи заметил что-то колбасит - открыл капот - шкив ГУРа телепается... ну я с набором, разобрал, снял - шпонку съело, и паз в шкиве. А и хрен с ним - без гидрача покатаемся! сказал я и поехал домой...
     
    вот буквально километр не доехал до своего дома. как увидел в кювете очень замечательную лужу. решил все таки попробовать, несмотря на недовольство Жены)))
     
    так покатался, сяк покатался, и в этой болотине набил колею (ГУРа нет-шкив наелся) вылезти не могу... гудричи уже не гудрят. В какой то момент все пошло совсем не так... (с)

     и я дорвал-таки левую наружнюю гранату)))- читай остался в каке на заднем приводе. (блокировок никаких)...

    Ну и как водится - рации... перезвоны, знакомые, ожидание и меня вытащили все-таки... Долго мы копались там..

     

     

    0_85c24_203ff979_orig.jpg
    a8e3354s-960.jpg
     
     
    не, мы конечно уже третий год и так катаем
    0_85c13_c3ac6484_orig.jpg
    20140913_193632.jpg
     
    но сурф - он ить первый для меня как ты его не поставь))) а уазка она другая.... не хозяин я ей... штурман я....
    0_85bfb_9a9f4dab_orig.jpg
    20140509_135447.jpg

     

     

    ну и как небольшое дополнение к порванному ШРУСу - сразу после поломки ради эксперимента поставили Just Drive - по 750рэ за привод))))  простоял слева неделю - завился в спираль и лопнул... как пластилин.... подумал тут я, вспомнил- а справа сцуко живет пока.....

    Изменено пользователем Svoy74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Еще при покупке была полумертвая 

    ОПОРА РАЗДАТКИ

     

     

    при определенных нагрузках стучала и колбасилась

     

    0_85bf6_4ba5b238_orig.jpg

    20140430_160044.jpg
     
    какой то добрый человек с нашего форума, которых здесь в общем-то достаточно, подсказал что можно приколхозить опоры ДВС от копейки или шохи...
    ну я как то на слово "колхоз" клюнул, и захотелось попробовать - не ну а чо? можт получится халявой обойтись?
     
    0_85bf5_74aecd2c_orig.jpg
    20140430_233244.jpg
     
    получилось вот так.... не сказал бы я что могу порекомендовать так делать всем - как экстренная мера прокатит... максимум полгода перекантоваться, потом все же надо менять на родную.... и дело не в том что она устает, а просто - ну не здесь ее место... и длинновата... и слабовата.... и толстовата... кароче - ВАТА,  а не подушка раздатки. времянка
    0_85bf7_5e976b3b_XXXL.jpg
    20140430_233248.jpg
     
    PS - тоже бы кстати приобрел родную....занедорога ;)
     
     
    Всем Удачи, и не трястись... :buzz:  :buzz:  :buzz:
     
    0_85bff_a9e8959d_orig.jpg
    20140612_073523.jpg
    Изменено пользователем Svoy74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ

     

    Чет подумалось тут - раз уж я непоследовательно и урывками все тут пишу, надо-бы наверное написать вам список того что я вообе сделал с машиной за примерно 9 месяцев.

    делаю 98% все сам, поэтому если у кого возникнут вопросы по этим пунктам - я всегда велкам - спрашивайте.

     

    - перебраны передние ступицы

    - была обломана свеча в ГБЦ - вытащил и поменял свечи (масума - доволен)

    -опора раздатки

    -крестовины шприцую Ликви молли - спец гуталин для крестовин 

    -заменены сальники по трансмиссии

    -долго и упорно _бся с ТНВД 

    -заменил трубки на ГУРе - получилось дорого - 1трубка 500 вторая 1500 - мотивировали "хитрым" штуцером  :think:  :think: 

    -в машине покрываю 3 диапазона радиосвязи - CB, 70тка и 2ка

    -усилил родные бампера под хайджек, вывел наружу буксировочные проушины

    -лифт ходовки  - стандартный вариант (но проставки 11мм впереди)

    -лифт кузова - 5см

    -по электропроводке нештатной можете спрашивать 

    -передний кардан обслужил - заменил крестовины... даже ГУК живой, представляете))

    -ну и мелочи всякие...

     

    по половине будут отчеты,

     

    что еще предстоит сделать (из интересного на мой взгляд)

    -скрытый типа силовик под задним бампером

    -переборка стартера (разок  засомневался я в нем)

    -все-таки надеюсь поподробне рассказать про подключение люстры - много на форумах вопросов

    -компрессор под капот - как штатное место.

    -защита всего днища

    -......

     

     

    0_85bfc_225b8c1d_orig.jpg

     

    20140517_131539.jpg

     

     

    0_85bfd_11310ded_XXXL.jpg

    20140518_130252.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24
    • Машина: Toyota LC 80

    Спальник не планируешь делать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Спальник не планируешь делать? 

    ДА! планирую! забыл написать про это... под утро уже времени было, голова не варила.

     

    спальник будет небольшой -  на высоту задних арок. это даже не спальник, а больше органайзер багажника. Уже совсем достало что весь шмурдяк по багажнику валяется.  даже материалы почти все есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

    На высоту задних арок? А сесть-то потом сможешь в машине с разобраным спальником? Или в открытую дверь ползком и на боковую сразу? Мне кажется маловато места будет. Жена сразу указала на этот недостаток, когда предложил такое соорудить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    На высоту задних арок? А сесть-то потом сможешь в машине с разобраным спальником? Или в открытую дверь ползком и на боковую сразу? Мне кажется маловато места будет. Жена сразу указала на этот недостаток, когда предложил такое соорудить.

    Дружище, задних КОЛЕСНЫХ арок. Мы правильно друг друга поняли??? Т.е. пол поднимается где то на15- 20см

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN61 89. 3L

    правильно, правильно)) высота кузова  мала у Сурфа. сидеть на полу при разложенных сиденьях и так то не удобно, а ты еще пол поднять хочешь, а еще у тебя сейчас ровный пол в багажнике во всю длину, а органайзер сделаешь - ступенька будет. Нужен ли он тебе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    правильно, правильно)) высота кузова  мала у Сурфа. сидеть на полу при разложенных сиденьях и так то не удобно, а ты еще пол поднять хочешь, а еще у тебя сейчас ровный пол в багажнике во всю длину, а органайзер сделаешь - ступенька будет. Нужен ли он тебе?

    да нормально там все будет)) я уже прикидывал.

    пол будет еще ровнее и больше места, т.к. сейчас я в длину в багажнике не влажу - мне сантиметров 10 не хватает до идеального размещения - мешает откинутая вниз подушка "поджопник", а в ширину ночью постоянно натыкаешься бедрами на эти "четверть-сферы" арок заднего колеса.

    по моим прикидкам такой невысокий спальник - около 15см в наших машинах будет идеальным для расположения постоянно возимого с собой шмурдяка и для бОльшего выравнивания пола в багажнике.

     

     

    PS - вы посмотрите как спальнки многие задирают в 80ках и сотках - там реально рундуки по 30-40см в высоту.... причем делают не экспериментаторы, а реальные путешественники-дальнобои либо сами либо на заказ в авторитетных фирмах (рекламу давать не буду, ага ;) )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нальчик
    • Машина: Toyota 4Runner 130 (22R)

    Интересный такой бортовичек вышел, приятно было почитать, тем более тоже стремлюсь к "туристу" нежели к трактору... слежу за дальнейшими мыслями творческого разума))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98


    Продолжаем...
     
     
    однажды мне в сети встретилась картинка с черной мордой хайлюкса... и запала. с тех пор несколько месяцев меня не отпускала идея покрасить моську сурфа в черный мат.
    тем более что на бампере с момента покупки красовалась небольшая вмятина.
     
    Можно было бы пойти радикальным путем - плюнуть и покрасить обычной краской, но так как я все-же стараюсь всегда иметь пути отступления, покрасил Plasti-Dip'ом.
    если кто не в курсе это такая "краска" которая при высыхании превращается в резиновую пленку, которую можно с легкостью оторвать.
    в итоге могу сказать что пластидип тема офигенная - но только для людей имеющих возможность подкрашивать\перекрашивать элементы часто, т.к. все-таки царапинам и тп он подвержен. Возможно дело в "прямо"рукости маляров (меня и приятеля))
     
    было:
    0_85bfa_b1238e1_orig.jpg
    20140506_212757.jpg
     
    стало:
     
    0_85c04_f7972695_orig.jpg
    20140731_215701.jpg
     
    после покраски пластидипом разумеется, появилось несколько царапин и ссадин - в итоге просто подкрашиваю черным матовым баллончиком, т.к. решил для себя что черная морда - "по мне"
     
     
     
    -----------------БОДИЛИФТ--------------------
     
    0_85c09_c217a08c_orig.jpg
    20140821_011713.jpg
     
     
    сделал бодик. с заделом на 33е тапки, да и 32е мудричи иногда шоркали.
    я думаю что сильно подробно остнавливаться на этом не стОит, т.к. все изжевано по 10 раз (особенно хорошо описал zOrg - и на нашм форуме, и на драйве)
    просто перечислю ключевые моменты:
     
    необходима колбаса капролона (полиамид-6, ПА-6) длинной, равной величина бодика*(количество подушек(10)+толищна пильного диска)
    особо искать центры отверстий в капролоне не имеет смысла, погрешность в 1-2мм роли не сыграет.
    А вот параллельностьверхней и нижней плоскостей очень важна. поэтому колбасу лучше отдать токарю.
     
    кроме капролона нужно еще болты с прочностью 8.8 не меньше. длинну говорить не буду - у всех разная в зависимости от бодика.
     
    еще для проставок бампера понадобится 2 прямоугольных площадки 85х100.
    В каждой по 4 отверстия - расстояние между центрами отверстий по ширине 70мм, по высоте - 50мм (высота бодика).
    диаметры отверстий 12мм. Это проставки для того чтобы не было зазора между бампером и кузовом после лифта, т.к. передний бампер крепится  к раме.
     
    ну, и последнее - горловина бензобака от ВАЗ-99, и небольшой кусок маслобензостойкого шланга (диаметр по месту прикинете - сейчас не помню уже) - чтобы "развязать" бак топливный и лючок бензобака
     
     
     
    0_85c08_a7c3bf80_orig.jpg
    20140821_011649.jpg
     
     
     
     
    Нюансы -
    1.(!)открутить шлицевое на рулевом валу. (я откручивал в 2х местах болты на 12)
    2. открутить горловину бензобака
    3 (!) внимательно следить за каждым проводочком\трубочкой во время подъема. у многих нужно провода аккумов перекручивать\удлиннять (так понял в основном на бензинках)
    4. обратить внимание на радиатор ДВС - многие его чуть чуть опускают (есть штатные отверстия) - у меня не было необходимости, т.к. кожух снят. но у друга на дизельном сурфе даже при лифте в 30мм покоцало крыльчатку - не уследил.
    5. Полюбому придется снимать центр. консоль чтобы подогнуть\подварить\отпилить ручку раздатки и(или) ручку КПП. у меня дизель, автомат, 4вд с кнопки. Пришлось только рычаг раздатки немного подгибать.
    6. После лифта обратить внимание на расположение рулевого вала в отверстии моторного щита. у меня после лифта на кочках поскрипывало. пришлось отверстие немного увеличить (буквально 3мм достаточно)
    7. Не вытаскивать все болты сразу - только с той стороны где подняли. Большинство поднимает сначала левую-потом правую сторону. при этом одна сторона полностью ослаблена, а которую поднимаем - болты вытащены
     0_85c07_661fc1ae_orig.jpg
    20140821_011620.jpg
     
    после лифта все аккуратненько поттягиваем, внимательно проверяем, катаемся часик-другой.Медленно, чтобы привыкнуть, и продиагностировать возможные недоделки.
     
     
     
    ДО лифта:
    0_85c06_d7d9591e_orig.jpg
    20140820_230348.jpg
     
    после
    0_85c0b_a4a1d3b1_orig.jpg
    20140821_025103.jpg
     
     
    если честно сам долго сомневался поднимать кузов или нет - как то не хотелось влезать в такой важный узел. Но после недели прочтения форума, переписок с форумчанами (в часности огромное спасибо Лехе zOrg'у)
    пришел к выводу что бодилифт до 5-6см совершенно безопасен... если его конечно правильно выполнить... не спешить и не жопиться на капролон. (хотя его цена вообще смешная, на 1 машину уходит около 700р, а многие экономят и ставят хоккейные шайбы, которых хватает на год, да и сами проставки должны быть жесткими. Аммортизацией занимаются в данном случае штатные подушки кузова)
     
    Да и "побочных" плюсов больше чем минусов - например обслуживание агрегатов, вывод сапунов, лучшее охлаждение мотора...
     
    PS - важный момент - диаметр колбасы капролоновой у меня был, не соврать 75мм, - такого большого нигде не встречал в отчетах, а в наличии меньшего не было, поэтому рискнул. Если у кого будет подобная ситуация, маякните - уточню какой был у меня, т.к. больше чем мой уже не влезет на передние подушки.
     
     
     
    НУ и как всегда - после бодилифта стали бесить дыры между кузовом и рамой.... помимо того что неэстетично, так еще и агрегаты вечно грязные.
    нашел элементарное и бесплатное (50р) решение данной проблемы - 
     
    берем камеру от камаза
     
    0_85c0f_f6ca3647_orig.jpg
    20140828_182504.jpg
     
    кромсаем ее на 2 (4) части необходимого размера, и на купленные заранее пистоны от ВАЗ-10 крепим к РОДНЫМ отверстиям....
    получается очень аккуратно и функционально. Камеру попросите на грузовом ШМонтаже
    Да и совсем не дорого(=
     
    PS - еще могут понадобиться штуки 3-4 мощных и длинных капроновых кабельных хомута
    0_85c10_92279e60_orig.jpg
    20140828_192517.jpg
     
     
    Кстати, кто как меняет маслА в мостах и раздатке?
     
    даже несмотря на то, что сзади под сурфом могу сидеть на корточках, меня задрало ЭТО:
    0_85c14_869f0e79_orig.jpg
    20140915_180556.jpg
     
    потом придумал ЭТО:
    0_85c15_743bdb89_orig.jpg
    20140915_185123.jpg
     
    как говорится, дешего и сердито. А главное - работает и доступно любому автомобилисту в практически любой момент. А еще, пока давления домкрата хватает, можно лишний раз масло проверить.... или коврики пропылесосить ;)
     
     
     
     
     
    Всем Мир! берегите природу.
    0_85c0e_99d07b08_orig.jpg
    20140828_182453.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Интересный такой бортовичек вышел, приятно было почитать, тем более тоже стремлюсь к "туристу" нежели к трактору... слежу за дальнейшими мыслями творческого разума))

    Спасибо! ты тоже красавчик!  :buzz:  подписан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98
     

     

    Силовые "бампера"

     

    0_85c38_3d45d029_orig.jpg

    20141211_163857.jpg

     

     

    как то раз меняя масла в редукторах и раздатке, случайно разобрал всю морду.

    0_85c02_fcd5cf84_orig.jpg

    20140729_193426.jpg

     

    Когда передо мной предстала открытая рама сразу возник вопрос - а можно ли как-нибудь усилить крепление кенгурина, чтобы за него можно было поднимать морду ХайДжеком?

    Просто уже достало на тот момент что если сурф сидит - сидит он мордой, т.к. она тяжелая... и чтобы высвободиться, нужно всего-то немного подложить под передние колеса.

    но в каке без хайджека это сделать затруднительно, поэтому приходилось постоянно вязать какие то узлы, возить с собой обрезки веревок и тп... Достало...

     

    создал на ЛК.ру  тему "усилить кенгурин под хайджек". Накидал схемку как я это представлял.

    0_85c03_aeb98461_XXXL.jpg

    20140730_192102.jpg

     

    но тут видно, что я планировал усилить именно КЕНГУР, что оказалось ошибочной идеей и в итоге по этой же схеме, по сути, я усилил не кенгурин, а сделал кронштейн для хайджека, и удобные "наружние" проушины для буксировки и выдергиваний.

     

    я купил 1.65м уголка 75х75х5мм. Снял кенгурин и уголковые кронштейны, держащие его. По этим кронштейнам разметил отверстия для крепления уголков к раме и кенгура к уголкам.

     

    у меня получилось 2 продольных куска по 37см.

    0_85c1b_b9ea2f12_orig.jpg

    20141209_025438.jpg

     

     в каждом по 3 отверстия. (ЗЫ - важно! эти 3 отверстия находятся не на одной прямой!!! спасибо Азиату за подсказку, ну и подтверждаю это)

     

    Через эти 3 отверстия уголки крепятся к раме  - болтами м12х1.25

     

    0_85c1d_60f776f2_orig.jpg

    20141209_025511.jpg

     

     

    родной буксировочный крюк решил оставить до начала сезона - мало ли что для подстраховки.

    0_85c1c_bfca7cb7_orig.jpg

    20141209_025455.jpg

     

     

     

    После того как продольные уголки установлены (придется выставлять горизонталь-вдоль, "вылет" и "сход" уголков), нам необходимо их правильно подготовить для сварки

     

    0_85c1e_8090661f_orig.jpg

    20141209_043351.jpg

     

    обусловлено тем что при такой форме будет рваться не сварной шов, а уголок упираться в уголок, а сварка просто держать от смещения.

     

    НУ, и варим - красим ставим и тд...

     

    извиняюсь за качество фоток...

     

    0_85c39_94d07eac_orig.jpg

    20141211_163914.jpg

     

    0_85c38_3d45d029_orig.jpg

    20141211_163857.jpg

     

    0_85c3a_1385442_orig.jpg

    20141211_163926.jpg

     

     

    Разумеется, были испытания хайджеком - все получилось. ничего нигле не треснуло не хрустнуло и тд...

     

    В дальнейшем этот кронштейн превратится в площадку для лебедки, и от него начнется защита по всему днищу....

     

     

    Цена вопроса - около 500-700р

    понадобится:

    Уголок 75х75х5мм длинной 150-160

    краска

    электроды

    диски на болгарку

    пара треугольников из металла толщиной 20мм

    пара Шаклов

    Возможно, болты м12х1.25

     

     

     

     

    в любом случае я сначала отрезал уголки "на черновую" 42см, потом выставил на раме и после этого прикинул что 37 мне будет достаточно, и отрезал 2 куска по 37.

     

     

    PS _ стоит отметить что если у вас нет кенгурина, то длину уголков можно взять поменьше - чтобы сильно не торчало вперед и не ухудшать угол възда.

    ______________________________________________________________

     

     

     

    "Уж сколько раз твердили миру,

    Что такелаж строительный в оффроуде - беда; но только всё не впрок,

    И в нищебродском сердце "багажный ремешок" всегда отыщет уголок..."

    (И.А.Крылов, 1807)

     


    0_85c3b_cca5c75_orig.jpg

    IMG_7162.jpg


     

     

     

    Удачи, и берегите себя!

    Изменено пользователем Svoy74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Гуру, подскажите - уже с покупки (с февр 14) не могу поменять подсветку климата. не могу добраться до лампочек.

    как это сделать? и какие лампы? 

    устал тыкать вслепую..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.
    Кстати, кто как меняет маслА в мостах и раздатке?

    Насос двуручный, откручиваешь шток наливаешь масло ну и... еще и шланг на нем удобный и никогда не выбивает его как из бутылки :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

    Гуру, подскажите - уже с покупки (с февр 14) не могу поменять подсветку климата. не могу добраться до лампочек.

    как это сделать? и какие лампы? 

    устал тыкать вслепую..

    Лампа крохотная с усами. Разбирать МНОГО придется :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Лампа крохотная с усами. Разбирать МНОГО придется :)

    0_85bb3_6d452f1f_orig.jpg

     

     

    видимо этого было недостаточно.... тогда так и не понял как снять климат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.