Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Петропавловск - Камчатский
    • Машина: TOYOTA-HILUX-SURF 185

    Доброго всем времени суток. Суть проблемы такова, машина не набирает обороты не более 1500, заводится нормально, но как только нажимаешь на газ сразу загорается чек и дает 41 ошибку. Вопрос к гуру кто подскажет как правильно отрегулировать ДПДЗ какой щуп нужно использовать при его регулировки. И куда еще копать если это не он?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    Проверь провода на входе разъема ДПДЗ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Петропавловск - Камчатский
    • Машина: TOYOTA-HILUX-SURF 185

    Ок спасибо действительно один провод был перебит соединил все гуд обороты как надо машина зверь спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    доброго времени. Вопрос - провода на фишку дпдз соединять с косой скрутками считается допустимым? Т.е. из-за изменения сечения проводов возможны симптомы как у ТС?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    6 часов назад, kostyan27rus сказал:

    из-за изменения сечения проводов

    при скрутке сечение проводов не уменьшается

    главное, чтобы контакт соединения был

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Парни, а неисправные электропневмоклапана малой заслонки или их цепи  могут вызывать 41 ошибку? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Вот тут есть про скрутки и немного про ошибку. На 130-х её код 11, у тебя 41:

    Краткий вывод оттуда - никаких скруток в машине быть не должно, никогда. Или пайка или обжим. Рано или поздно скрутки замотаные синей изолентой приводят к вопросам, которые непонятно с какого конца начинать решать, потому что о скрутках никто и не подозревает или уже давно забыл.

     

    Так же код 41 может вызываться выходом за пределы напряжения на входе мозгов (вход называется VA - на нём изменяется напряжение при нажатии педали) но если мотор на педаль реагирует нормально, то это скорее всего именно неотрегулированая заслонка, то есть отсутствие сигнала IDL при отпущеной педали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Ziliboba Скажи, напряжение VA-E2 и IDL-E2  измерять надо как? Включено "зажигание", мотор не заведен, правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Да. Но можно и завести - это никак не влияет на измерения. Вернее даже не должно влиять.

     

    IDL ниже 2-х Вольт должен падать когда педаль отпущена, обычно меньше 0,5В.

    VA что-то там 0,3 - 3,хх. Именно не ноль на минимуме и не +5 на максимуме, а вот как в книжке выше нижнего и ниже верхнего пределов.

    Можно ещё обратить внимание на провалы или всплески, хотя с цифровым прибором это непросто. Напряжение должно плавно меняться и реагировать на малейшие изменения положения. Хотя всё это вначале на моторе очень наглядно вылазит.. Только IDL вроде бы никак не заметно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Ziliboba Короче я запутался. Я в нерусской книжке нашел такую таблицу. У меня такие показания, которые красным справа подписаны

    123.jpg

     

    Провода от фишки датчика до фишки компа - звонятся.

    дпдз на снятом дросселе проверял омметром, точные цифры не догадался записать, но все было в этих допусках

    223.jpg

    Симптомы такие - заводится и тарахтит на холостых отлично, газуешь - загорается чек, обороты не набирает, точнее набирает до около 1500

     

    Немножко предыстории: первый раз 41 ошибка вылезла летом после мойки двигателя, с теми же симптомами с оборотами. Фишка на датчик сломана была и негерметична. Потом все просохло и было хорошо, пока несколько дней назад опять не вылезла утром 41 ошибка. Причем обороты набирал нормально, чек загорелся утром при первых нажатиях на педаль, отпустил - потух, и дальше поехали в штатном режиме. Ну я решил, видимо конденсат там или что скопился в сломанной фишке, пора бы ее заменить. Подобрал пульную фишку на разборке  (с дпдз джейзета, вообще со многих тойотовских моторов с этого узла одинаковая фишка), старую откусил, посадил на скрутки новую, скрутки вот такие

    333.jpg

     

    Потом еще растянул провода за концы для плотности, обжал пассатижами, заизолировал термоусадкой, замотал 3М-овской изолентой.

    Собрал все под капотом как было, завел мотор - и началось то, с чего начался мой пост) Неужели это из-за скруток прям сразу?! Я бы понял, что со временем скрутка от вибраций разобралась, но почему прям сразу? Дпдз вроде живой, во всяком случае все сопротивления как в книжке.

    Может такое быть, если в компе что-то случилось?

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Хм. У тебя всё верно. IDL при отпущеной педали именно ноль, VA вписывается.

    Скрутки конечно работают вначале, я вообще о ситуации с ними - очень вредная штука.

     

    Обороты до 1500 подбрасывает только неправильный VA. Если снять фишку с датчика (VA выходит за пределы) обороты сразу становятся ровно 1500. Так что проблема или в питании от мозгов до датчика или в проводе от датчика до VA до мозгов. Если конечно сам датчик не загоняет от вибрации.

     

    А не пробовал вставить щупы тестера со стороны мозгов и шевелить косу? И на работающем моторе тоже. Напряжение на VA не должно никак меняться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

     

    43 минуты назад, Ziliboba сказал:

    А не пробовал вставить щупы тестера со стороны мозгов и шевелить косу? И на работающем моторе тоже. Напряжение на VA не должно никак меняться.

    Пробовал. Всяко-разно шевелили, на все шевеления ни машина ни тестер не реагируют.

    47 минут назад, Ziliboba сказал:

    Обороты до 1500 подбрасывает только неправильный VA. Если снять фишку с датчика (VA выходит за пределы) обороты сразу становятся ровно 1500

    Да, так и есть - скидываешь фишку - ровно 1500.

    Еще прикол - пока мотор холодный, педалью можно поднять до 2200-2500. Когда прогреется хорошо - больше 1500 не разгоняется

    Походу сам датчик загоняет, когда нагреется особенно. Дроссель опять снял, завтра поставлю другой для проверки и отпишусь. Хреново только, что тот который буду ставить неизвестно какой. Заведомо исправный дроссель че-то негде взять 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Короче заменил датчик. Все тоже самое - когда только завел, двиг газует как положено, и чек не горит; по мере прогрева становится хуже и хуже; хорошо прогреется - и все, не больше 1500 оборотов.

    Че за х?

    Пойду комп сниму и вскрою, может там чего видно будет. 

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Видно здесь какой-нибудь криминал?

    P1060783.JPGP1060784.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    че-то я сначала не обращал внимания, а ведь существует прямая зависимость между температурой ОЖ и появлением ошибки, набором оборотов. Машина ночь стояла - завел и все работает, набираются обороты без ошибок. Градусов 30-40 и начинается ошибка, но мотор с трудом, но можно разогнать до 3000 об. и более. Чем горячее тем хуже. Когда стрелка темпера встала посередине - все, 1500 и не больше. Пин thw на мозгах прям над пином idl. Это может быть связано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Ziliboba А почему в книжке написано

    001.jpg

    А ты говоришь

    В 08.02.2017 в 14:46, Ziliboba сказал:

    IDL ниже 2-х Вольт должен падать когда педаль отпущена, обычно меньше 0,5В.

    Кто-то из вас не прав, но кто?))


    imageproxy.php?img=&key=85173239634e5d21

     

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Сам по себе пин IDL это просто цифровой вход подтянутый изнутри мозгов к +12В.

    Заведи, прогрей и когда перестанет реагировать на педаль тестером прям в пинах мозгов за бардачком, между E2 - коричневый проводок в центральной фишке замерь:

    VC - это питание всех датчиков, там +5 должно быть

    VA - при нажатии педали должно напряжение плавно подниматься (вместе с оборотами)

    IDL - педаль отпущена - ноль, чуть нажата - близко в напряжению на АКБ

     

    Мегастранная какая-то хрень.. датчик температуры двигателя вообще можно отключить для эксперимента. Мозги могут быть виноваты ессно, но вначале надо потыкать эти контакты в момент проявления глюка. Если там всё будет как в книге, то можно и в мозгах посмотреть как сигнал проходит, куда тыкнуть покажу.

     

    Вот единственное, я не знаю что будет, если IDL например показывает, что педаль отпущена, а VA что наоборот нажимается..

     

    Почему в книжке так написано я не знаю. Посмотри там же схему датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    В книжке точно ошибка в том месте, в ней же на другой странице нашел вот это

    002.jpg

    Ну и схему и описание устройства и принципа работы, так что тут все ясно.

     

    На прогретую делал замеры

    VC-E2 = 5,05

    VA-E2 = 0,8 заслонка закрыта

    VA-E2 = 3,3 заслонка открыта

    IDL-E2 = 0,1 заслонка закрыта

    IDL-E2 = 10,5 заслонка открыта

     

    В общем, все как по книжке.

    Башка уже лопнет скоро, нихрена не понимаю

     

    Показывай наверно, куда в мозгах тыкать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Офигеть..

     

    В общем.. напряжение VA через R102 тянется на землю, резистор - 750кОм, он как раз на случай отваливания педали стоит, при отваливании педали будет ноль на входе мозгов. Дальше через R103 (10кОм) в ногу процессора. Конденсатор C102 фильтрует помехи.

     

    То есть.. по идее в точке 3 должно быть столько же сколько и на входе. Если в точке 2 такое же как в точке 1, а в точке 3 сильно меньше, то первым делом нужно выпаять конденсатор C102 и посмотреть без него.

     

    И. Есть ещё один способ проверки TPS, по сигналу VF в режиме диагностики (TE1 -> E1). Это проверка того как автоматная часть мозгов видит TPS. Правда тонкости я мягко говоря подзабыл, негде сейчас глянуть.

    Эх. Вот это как раз тот случай, когда очень бы не помешал сканер.

    TPS_TROUBLE.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Ziliboba Извини конечно за назойливость, просто голова уже не варит:sorry:.

    Давай я подытожу, а ты поправишь, если что-то я не так понял.

     

    В общем, снимаю с компа крышки и втыкаю его в сеть. Включаю зажигание. Один щуп тестера втыкаю в Е2 и замеряю вторым напряжение на входе VA, в точке 1, точке 2 и точке 3.

     

     

    Если напряжение везде одинаково, то ЭБУ исправен.

     

     

    Думаю, есть смысл сначала сделать замеры на холодном моторе, когда глюк не проявляется. Потом хорошо прогреть, чтоб проявился глюк во всей красе и повторить замеры.

     

     

    Еще думаю в обоих случаях замерять и с закрытой заслонкой, и с открытой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.