Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Да. Во всех трёх точках напряжение должно совпадать.

    Только исправен не целиком ЭБУ, а как бы входные цепи... до контроллера. Бывает что и в нём самом может "сосудик лопнуть", но редко и нужно постараться.

     

    Нужно ещё посмотреть на плавность изменения напряжения при открытии-закрытии. То есть давишь педаль - напряжение всё время растёт, отпускаешь - падает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Все, проблема решена. Снять замеры напряжения не успел. Взял на пробу другой ЭБУ и машина поехала. Купил контрактный комп и катаюсь уже весь вечер, все нормально.

    Вроде радоваться надо, а меня мучает вопрос - че с ним, с компом случилось, почему он сломался. Заметил одно изменение - турботаймер по другому себя ведет, ключ на заведенную поворачиваешь против часовой стрелки и мотор на долю секунды будто глохнет, лампочки на приборке вспыхивают и тут же подхватывает и дальше тарахтит. Раньше не было такого. Могла китайская сига сломать компьютер, интересно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Так ты тестером потыкай по точкам. В зависимости от результатов будет вывод.

    Сигналка сломать - врядли. Это электроника, она ломается. Это нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    53 минуты назад, Ziliboba сказал:

    Так ты тестером потыкай по точкам. В зависимости от результатов будет вывод.

    Сигналка сломать - врядли. Это электроника, она ломается. Это нормально.

    Немного попозже) Я что-то подустал за последние дни и от тестера, и от электроники))) это все-таки не мой профиль. Хочешь, тебе на опыты комп отправлю транспортной компанией)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Хотелось бы "закрыть тему". Ну и любопытно немного. Думаю всё же это замкнуло C102, отправлять наверное круто, и к тому же не бесплатно. Его можно просто выдернуть (а-то и поменять) и будут запасные мозги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    20 минут назад, Ziliboba сказал:

    Хотелось бы "закрыть тему". Ну и любопытно немного

    На следующей неделе сделаю замеры. На выходных надо отдохнуть))

    ЗЫ Да и новые щупы для мультиметра купить, а то я их сломать умудрился, пока воевал с ошибкой

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Короче, вставил сегодня старый комп и завел заранее прогретый двигатель. И что бы вы думали - никаких ошибок, газует как ни в чем не бывало. Потыкал вольтметром - везде 0,42В с закрытой заслонкой и 3,25В с открытой: и на входе VA, и на резисторах R102, R103, кондере С102, и на ножке процессора. Вот что это было?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Завтра попробую включить старый комп, завести и ждать, пока не начнет глюкать.

    Ziliboba слушай, можно только центральную фишку подключить для замерить напряжение внутри компа? А то оченна неудобно попадать тестером в искомые точки, когда все фишки воткнуты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Проблема в том, что в левой фишке - питающие минусы, а в правой - плюсы.

    Самые лютые неисправности именно так и себя и ведут... и прячутся так же, в какой-нибудь невзрачной фигне.

    Если тебе самому в облом то уже забрось их на полку :) Вывод из темы в принципе ясен - мозги менять. Многие, честно говоря, и измерять бы ничего не стали. К сожалению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    WP_20170214_003.jpgРусские не сдаются)))

    Повесил старый комп открытой крышкой висеть на проводах и поехал так)) Если неисправность вылезет, быстро чтоб зафиксировать ее

     

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Однако здравствуйте, у меня есть немного продолжения.

    Ездил я так со старым компом со вскрытой крышкой с неделю наверно, и без проблем. А вот вчера начался новый прикол - машин стал иногда самостоятельно подгазовывать бессистемно, до 1500 об с холостых, и мне показалось некая неравномерность повышения напряжения появилась при нажатии акселератора. Ну то есть выражается это так - притопили педаль - стало 1000 об/мин, притопили еще - все равно 1000 об/мин, притопили еще чуть-чуть - та же 1000 об/мин, еще немного притопили - и резко 1600 об/мин.

     

    Китайским вольтметром никак не получается поймать, где происходит потеря напруги - пока щупами попадешь куда надо, уже обороты нормализовались, напряжение везде по контрольным точкам ровное. Сравнить им равномерность набора напряжения в разных точках при изменении положения заслонки совсем малореально.

     Видимо, без сканера вправду ничего не получится. Почему то есть чуйка, что проблема кроется все же в процессоре. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Дальше ездить на самовольно газующем автомобиле попросту небезопасно, да и бессмысленно уже. Так что вставил фишки в купленный компьютер, собрал бардачок

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Победили 41 ошибку?

    Сегодня имел интересную машинку как раз с 41 ошибкой. Возникла после замены двигателя с косой и ЭБУ. При плавном нажатии на "газ" обороты на 1 сек "подвисают" в районе 1200...1500. после чего загорается чек по 41 ошибке. Так как старый двигатель работал без 41 ошибки, первым делом пошёл по пути наименьшего сопротивления: проверил что провода ДПДЗ не в обрыве, затем перекинул ДПДЗ и комп со старого ДВС. Само собой ошибка 41 никуда не делась. Начал промерять на проводах напряжения и заметил интересную закономерность: на проводе IDL при отключении ДПДЗ напряжение не изменяется скачком, а плавно растёт. Замер сопротивления между проводами "массы датчика" и IDL показал от 27 да 490 кОм в зависимости от погоды на Марсе. Так как разбирать косу совсем не хотелось, установил сопротивление 1К5 между IGN и IDL. Ошибка пропала, машина уехала.

    Вот такая вот байда... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN185 1KZ-TE

    Эх, подниму тему. :( Сегодня выползла 41 ошибка + постоянно заморгал O/D. Обороты не поднимаются выше 1000, машина в горку не едет совсем. Впервые за 16 лет одел галстук, чтобы до гаража доехать. :( Прозвонил ДПДЗ, все по букварю. Разобрал его, внутри чисто. Не совсем понял как измерять напряжение на фишке ДПДЗ? При откинутой фишке и включенном зажигании все по нолям. Необходимо измерять при подключенном датчике, прокалывая изоляцию проводов? Машина Surf 185 1KZTE 1996 г.в. Да, еще при повышении оборотов прогревочной кнопкой IDLE UP обороты поднимаются до 1200 и держатся стабильно, но если газовать стоя или на ходу выше 1000 никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN185 1KZ-TE

    Прозвонил проводку от компа до фишки ДПДЗ, все в норме. Вскрыл комп, криминала не обнаружил. Вчера накосячил с замерами напряжения не фишке ДПДЗ, щупы не доставали до контактов. Сегодня намерил между контактами и между контактами и блоком двигателя (E2) одинаково:

    VC-E2 4,97 (при норме 4,5-5,5)

    VA-E2 0,02 (при норме 0,3-0,8) 

    IDL-E2 11,77 (при норме 9-14)

    Я так понимаю проблема в компе? Еще осталось проверить напряжение подсоединив фишку и зачистив контакт VA на включенном зажигании и покрутив заслонку (датчик). Заводить ведь не обязательно? А то проблематично подлезть к фишке при установленном интеркулере или заводить и лезть на VA со стороны компа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN185 1KZ-TE

    Измерил VA-E2 при подключенной фишке к ДПДЗ напряжение соответствует букварю, меняется плавно при повороте заслонки рукой от 0,6 до 3,78 В. Куда дальше копать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN185 1KZ-TE

    В общем собрал, завел, ошибок нет, ездит как ни в чем не бывало, 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    6 часов назад, Dmitriy сказал:

    VA-E2 0,02 (при норме 0,3-0,8) 

    IDL-E2 11,77 (при норме 9-14)

     

    4 часа назад, Dmitriy сказал:

    Измерил VA-E2 при подключенной фишке к ДПДЗ напряжение соответствует букварю, меняется плавно при повороте заслонки рукой от 0,6 до 3,78 В. Куда дальше копать?

     

    Первый вариант, видимо, и был неисправностью.

     

    И... при отпущеной педали на IDL должно быть близко к нулю. А при чуть нажатой как раз 9-14.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN185 1KZ-TE
    17 минут назад, Ziliboba сказал:

     

    Первый вариант, видимо, и был неисправностью.

     

    И... при отпущеной педали на IDL должно быть близко к нулю. А при чуть нажатой как раз 9-14.

    Нет, первый вариант VA-E2 0,02 (при норме 0,3-0,8) некорректно измерен - на откинутой фишке. Позже измерил на подключенной фишке при закрытой заслонке 0,6 В при открытой 3,78 В и плавно меняется при повороте заслонки рукой.

    По IDL ранее в теме kostyan27rus отписывался, что даже в англоязычном мануале на разных страницах перевернутые показатели по IDL и у меня сейчас с ним схожие.

    Т.е. неисправность взялась ниоткуда и затаилась. Видимо необходимо готовить замену компу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В тойотах схема электрическая не менялась с конца 80-х. Втнури TPS при отпускании педали контакт IDL замыкается на E2.

    IDL внутри ECU подтянут к +12 резистором

    E2 - просто минус, берущийся с блока ДВС

     

    Если мозги не ведают в каком месте закрывается заслонка, могут быть разные артефакты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.