Перейти к публикации
sobrr73

Помогите разобраться с проблемой на hd-fte (Р 1222)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск. Академ.
    • Машина: TLC100 HD-FTE МКПП

    Здравствуйте уважаемые форумчане, образовалась такая проблемка: при минусовой температуре (от -15) происходит следующее: заводится с полпинка но сразу глохнет, после запуска через 3-5сек загорается чек (ошибка p1222)- все касаемо дросселя. После прогрева двигателя сбрасываю ошибку, завожу, все прекрасно работает расход топлива не увеличен всреднем 12л по городу. ЕГР глушил летом путем глухой прокладки от коллектора и подшипника в вакум. У кого чек вылазил какую ошибку выдавал? Авто 2006 г.в. европеец механика. Все лето никаких проблем небыло. Промывку дроссельной заслонки делал, снимал впускной коллектор чистил, нагар был в сантиметор толщиной.

    Изменено пользователем sobrr73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Цепи управления актуатором воздушной заслонки и датчика открытого положения заслонки. Инспекция в прицепе.

    m_di_0091_DTC1222(15).pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 65регион. сахалин
    • Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE

    Здравствуйте уважаемые форумчане, образовалась такая проблемка: при минусовой температуре (от -15) происходит следующее: заводится с полпинка но сразу глохнет, после запуска через 3-5сек загорается чек (ошибка p1222)- все касаемо дросселя. После прогрева двигателя сбрасываю ошибку, завожу, все прекрасно работает расход топлива не увеличен всреднем 12л по городу. ЕГР глушил летом путем глухой прокладки от коллектора и подшипника в вакум. У кого чек вылазил какую ошибку выдавал? Авто 2006 г.в. европеец механика. Все лето никаких проблем небыло. Промывку дроссельной заслонки делал, снимал впускной коллектор чистил, нагар был в сантиметор толщиной.

    не правильно заглушен егр.на 100ке глушить егр есть тема уже.там всё описано.заслонка закрыта воздух брал с клапана егр,а он сейчас наглухо заглушен,

    Изменено пользователем otomary

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академ.
    • Машина: TLC100 HD-FTE МКПП

    не правильно заглушен егр.на 100ке глушить егр есть тема уже.там всё описано.заслонка закрыта воздух брал с клапана егр,а он сейчас наглухо заглушен,

    какая связь с минусовой температурой и Р 1222?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академ.
    • Машина: TLC100 HD-FTE МКПП

    Цепи управления актуатором воздушной заслонки и датчика открытого положения заслонки. Инспекция в прицепе.

    проверял сопротивление в гараже при положительной температуре, все соответствовало. Стоит ли тоже сделать на морозе, в литературе указано, что проверка проводиться при +20 ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 65регион. сахалин
    • Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE

    какая связь с минусовой температурой и Р 1222?

    всё завязано с управлением дросселем при минусовой темпер и запуска. на кзт служит маленькая заслонка на запуск. а здесь думаю клапан егр.пробуй скинуть фишку темперт датчика и см что будет,,,,.дроссель  при запуске закрыт полностью? или открыт ? при повторном пуске горит чек но машин заводится и работает в аварийном режиме,после прогрева двигателя всё нормально так же.если разглушить егр то ошибка уходит?егр и дроссель работают в схеме.

    турбоямы нет при таком глушении егр?газ даёшь она думает а после подрывает.

    Изменено пользователем otomary

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 65регион. сахалин
    • Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE

    итак ошибка 15 (Р1222), возможные неисправности :
    1. обрыв или к.з. в цепи электропневмоклапана управлением привода дрос.заслонки. может быть неисправен сам электропневмоклапан
    2. датчик положения дросельной заслонки либо цепь датчика
    3. главный пневмопривод
    4. вакуумный шланг отсоединен или заблокирован

    5. ну и самое плохое - ЭБУ....

    если см 2 вариант то это педаль газа

    Здравствуйте уважаемые форумчане, образовалась такая проблемка: при минусовой температуре (от -15) происходит следующее: заводится с полпинка но сразу глохнет, после запуска через 3-5сек загорается чек (ошибка p1222)- все касаемо дросселя. После прогрева двигателя сбрасываю ошибку, завожу, все прекрасно работает расход топлива не увеличен всреднем 12л по городу. ЕГР глушил летом путем глухой прокладки от коллектора и подшипника в вакум. У кого чек вылазил какую ошибку выдавал? Авто 2006 г.в. европеец механика. Все лето никаких проблем небыло. Промывку дроссельной заслонки делал, снимал впускной коллектор чистил, нагар был в сантиметор толщиной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск. Академ.
    • Машина: TLC100 HD-FTE МКПП

    Дело в том, что у меня управление дросселем осуществляет шаговый эл.двиг., а не пневмопривод. При положительной температуре при включении зажигания заслонка находится в полностью открытом состоянии, в момент когда двигатель запустился медленно занимает положение приоткрытое. При отрицательной температуре заслонка не шевелиться пока не прогреется двигатель и для лучшего запуска приходиться выставлять заслонку в приоткрытое положение вручную.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    проверял сопротивление в гараже при положительной температуре, все соответствовало. Стоит ли тоже сделать на морозе, в литературе указано, что проверка проводиться при +20 ?

    Проверяй проводку, то же самое на разъемах ECU.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 65регион. сахалин
    • Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE

    ]Дело в том, что у меня управление дросселем осуществляет шаговый эл.двиг., а не пневмопривод. При положительной температуре при включении зажигания заслонка находится в полностью открытом состоянии, в момент когда двигатель запустился медленно занимает положение приоткрытое. При отрицательной температуре заслонка не шевелиться пока не прогреется двигатель и для лучшего запуска приходиться выставлять заслонку в приоткрытое положение вручную.

    Дело в том, что у меня управление дросселем осуществляет шаговый эл.двиг., а не пневмопривод. При положительной температуре при включении зажигания заслонка находится в полностью открытом состоянии, в момент когда двигатель запустился медленно занимает положение приоткрытое. При отрицательной температуре заслонка не шевелиться пока не прогреется двигатель и для лучшего запуска приходиться выставлять заслонку в приоткрытое положение вручную.
    когда заслонка закрыта воздух при запуске идёт через клапан егр,ты сам ответил на свой вопрос.но егр заглушен.либо глуши как нужно,либо приведи всё как было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Krasnoyarsk
    • Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE

    Привет всем.

     

    После поездки на Алтай (много много тряски) на кочках стала загораться Р1222 (на первой кочке загорелась, на пятой погасла - проявилась за 60 км. до дома на обратном пути, повезло, если так можно сказать). Авто в аварийном режиме не едет в это время и т.п. Когда ошибки нет - все ок.

     

    Перед тем, как сюда писать, обзвонил несколько фирм по автоэлектрике/диагностике с хорошими отзывами - не хотят браться (в шоке - не думал, что проблема с этим будет). Гнать авто куда попало тоже особого смысла нет. 

     

    Может проблема типовая и уже не я один с ней столкнулся, соответственно есть решение? 

     

    P.S. электрика искать продолжаю....

    Изменено пользователем chilhig

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Попробуй сменить на время педаль газа, обычно это она или ее разъемы,проводка. Теоретически можно снятую проверить, на столе снимать показания встроенных потенциометров в положении среднего дросселирования и одновременно шатать и стучать изображая кочки :))

    А еще.... Не завязана ли на педаль какая нибудь из противоугонных систем, такое встречается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55
    01.07.2019 в 09:35, chilhig сказал:

    Привет всем.

     

    После поездки на Алтай (много много тряски) на кочках стала загораться Р1222 (на первой кочке загорелась, на пятой погасла - проявилась за 60 км. до дома на обратном пути, повезло, если так можно сказать). Авто в аварийном режиме не едет в это время и т.п. Когда ошибки нет - все ок.

     

    Перед тем, как сюда писать, обзвонил несколько фирм по автоэлектрике/диагностике с хорошими отзывами - не хотят браться (в шоке - не думал, что проблема с этим будет). Гнать авто куда попало тоже особого смысла нет. 

     

    Может проблема типовая и уже не я один с ней столкнулся, соответственно есть решение? 

     

    P.S. электрика искать продолжаю....

    Во первых сделай доп массу на блок управления клапана СПВ,во вторых проверь разъем на сам клапан спв.Ну и проводку под капотом от блока управления клапана спв до ТНВД посмотри внимательно.На моей машине установщики сигнализации врезали провод с сигналки в этот пучок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Krasnoyarsk
    • Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE
    1 час назад, Wolf_crt сказал:

    Попробуй сменить на время педаль газа, обычно это она или ее разъемы,проводка. Теоретически можно снятую проверить, на столе снимать показания встроенных потенциометров в положении среднего дросселирования и одновременно шатать и стучать изображая кочки :))

    А еще.... Не завязана ли на педаль какая нибудь из противоугонных систем, такое встречается.

    Принял, спасибо. :) На педаль не завязана противоугонка...

    35 минут назад, Arapov I сказал:

    Во первых сделай доп массу на блок управления клапана СПВ,во вторых проверь разъем на сам клапан спв.Ну и проводку под капотом от блока управления клапана спв до ТНВД посмотри внимательно.На моей машине установщики сигнализации врезали провод с сигналки в этот пучок.

    Спасибо, попробую. Стоит иммобилайзер нештатный и сигналка, может действительно в этом дело. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55
    1 час назад, chilhig сказал:

    Стоит иммобилайзер нештатный и сигналка, может действительно в этом дело. 

    Мне вообще пришлось демонтировать две сигнализации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ступино
    • Машина: ЛК 100
    11.01.2015 в 19:39, l848 сказал:

    Цепи управления актуатором воздушной заслонки и датчика открытого положения заслонки. Инспекция в прицепе.

    m_di_0091_DTC1222(15).pdf 157 kB · 4 011 скачиваний

    Добавлю свои 5 копеек. В прошлом году тоже тряс проводку, возил ТНВД на диагностику и вообще довольно долго промучался пока проблема сама не вылезла. Всё дело оказалось в заедающем механизме положения заслонки. Поменял на Б/У и всё прошло!)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Krasnoyarsk
    • Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE

    Проблема решена. 

     

    Очень долго искал электрика, кто взялся бы за диагностику. Штук 10 фирм обзвонил, включая узкоспециалзированные - как только слышат, что дизель, сразу в отказ. В итоге сразу и сходу без колебаний согласились ребята в "Старт" (может пригодится землякам: г.Красноярск, 9 мая 2и/2). Очень быстро нашли, что нет сигнала на фишке, что в дроссель идет из косы от блока управления. Оказалось, что в косу уже лазили, чинили пару перетершихся проводов. Починку сделали путем пайки, а не скруткой. Собственно, пайка и отвалилась. Электрики мне сказали, что пайкой в авто провода не скрепляют - отваливается со временем от вибрации. За одно сделали ревизию всей косы. На все ушло минут 30. 

     

    Спасибо всем откликнувшимся за помощь - если бы не вы, я бы поперся ко всяким дизелистам/диагностам отдавать бабки впустую и тратить кучу времени. А так стало понятно, что искать в первую очередь нужно электрика хорошего. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.
    10.07.2019 в 00:06, chilhig сказал:

    Проблема решена. 

     

    Очень долго искал электрика, кто взялся бы за диагностику. Штук 10 фирм обзвонил, включая узкоспециалзированные - как только слышат, что дизель, сразу в отказ. В итоге сразу и сходу без колебаний согласились ребята в "Старт" (может пригодится землякам: г.Красноярск, 9 мая 2и/2). Очень быстро нашли, что нет сигнала на фишке, что в дроссель идет из косы от блока управления. Оказалось, что в косу уже лазили, чинили пару перетершихся проводов. Починку сделали путем пайки, а не скруткой. Собственно, пайка и отвалилась. Электрики мне сказали, что пайкой в авто провода не скрепляют - отваливается со временем от вибрации. За одно сделали ревизию всей косы. На все ушло минут 30. 

     

    Спасибо всем откликнувшимся за помощь - если бы не вы, я бы поперся ко всяким дизелистам/диагностам отдавать бабки впустую и тратить кучу времени. А так стало понятно, что искать в первую очередь нужно электрика хорошего. 

    А можно уточнить какие именно провода перетерлись - концевика заслонки или управления моторчиком? И в каком месте косы? Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.
    10.07.2019 в 00:06, chilhig сказал:

    Проблема решена. 

     

    Очень долго искал электрика, кто взялся бы за диагностику. Штук 10 фирм обзвонил, включая узкоспециалзированные - как только слышат, что дизель, сразу в отказ. В итоге сразу и сходу без колебаний согласились ребята в "Старт" (может пригодится землякам: г.Красноярск, 9 мая 2и/2). Очень быстро нашли, что нет сигнала на фишке, что в дроссель идет из косы от блока управления. Оказалось, что в косу уже лазили, чинили пару перетершихся проводов. Починку сделали путем пайки, а не скруткой. Собственно, пайка и отвалилась. Электрики мне сказали, что пайкой в авто провода не скрепляют - отваливается со временем от вибрации. За одно сделали ревизию всей косы. На все ушло минут 30. 

     

    Спасибо всем откликнувшимся за помощь - если бы не вы, я бы поперся ко всяким дизелистам/диагностам отдавать бабки впустую и тратить кучу времени. А так стало понятно, что искать в первую очередь нужно электрика хорошего. 

    А можно уточнить какие именно провода перетерлись - концевика заслонки или управления моторчиком? И в каком месте косы? Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.

    И у меня проблема решена!

    Спасибо огромное за советы и подсказки Игоря ака Arapov I.

    Собака была зарыта, как и у многих, в проводке в месте, где сходятся четыре косы справа от движка, если стоять к нему лицом. В моём случае был переломан провод идущий на концевик заслонки. Перелом был не до конца перелом, поэтому с утра чек при многих запусках не горел, а после обеда горел при каждом запуске. Мог не гореть по 2-3 дня, т.е. контакт "плавал".

    "Поймал" я его, когда затронул косу в гофре идущую за (над) мотором, при этом цешка подключенная к разъему концевика заслонки была в режиме измерения сопротивления  и показывала обрыв. Задев случайно косу я увидел, что цешка "дернулась", ну а дальше дело техники - начав мять (трогать) гофру было четко видно, что проблема здесь. Спасибо всем не равнодушным.

    Обрыв_11.jpg

    Обрыв_22.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.