Перейти к публикации
archstyle

Дизельный отопитель для палатки на базе отопителя ЗАЗ-968

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Собственно уже был некоторый опыт у наших форумчан, как запустить в штатном режиме, а затем и переделать, достаточно известный (особенно в бывшем СССР) отопитель салона нашего когда то любимого "Запорожца" -ЗАЗ-968. Вот, собственно тема про переделку

     

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=13354&page=1

     

    Изначально идея была просто замечательная, а всё потому, что сам агрегат имеет небольшие размеры, малый вес, имеет низкое потребление электричества (10.8 Вт, 0.9А), тепловую мощность 2 кВт и стОит копейки (встречаются по гаражам и на авторынках до сих пор), посему, можно сделать мобильный вариант бензиновой(дизельной) печки для отопления чего угодно... Собственно, все эти идеи уже есть в приведённой мной выше теме.

    Мне попал в руки такой же "агрегат", который я попытался сегодня переделать, учитывая опыт и ошибки из "старой темы"... скажу сразу -получилось, но не всё.

    Для начала, "тарелочку" сделанную автором темы, я повторил из купленной металлической круглой мебельной ручки от мебели с креплением болтом изнутри крыльчатки, естественно -с небольшой доработкой. Вариант крепления "тарелочки"  запресовкой сверху на "пипку" штатной крыльчатки в корне НЕ ПРАВИЛЕН ! потому как при установке всей конструкции в корпус, напрессованая "тарелочка" а главное -её "юбка" крепления, частично перекрывает нагнетание воздуха в камеру сгорания, отсюда отвратительный поджиг и черный дым из выхлопа, и как следствие -кокс котла.

    Далее -подводящая трубка может быть медной с наружным диаметром 4мм максимум, потому как места для свечи поджига и топливной трубки в штатном установочном колодце предельно мАло. Внутренний диаметр трубки может варьироваться от одного до трёх мм.

    Кран-регулятор подачи топлива я сделал из "трёхкопеечной" китайской газовой горелки (в прошлой теме была уже такая идея), оказалось очень удачным решением, Получил почти халявный регулятор вентильного типа с жиклёром, и очень точным дозированием.

    Со свечой пока идут "пляски с бубном"... пока думаю, есть пару идей, буду проверять. Хотя взятая похожая свеча от отопителя ОВ-65 подключённая через "балласт", исправно и уверенно подожгла смесь, пока не случилась авария -расплавилась "тарелочка"...))) делают из фигни какой то... а на вид такая тяжеленькая была))) Буду теперь точить стальную из болванки...

     

    Ну вот, пока всё... Кому интересно?

     

    ЗЫ хочу сделать полностью работоспособный мобильный вариант печки, что бы в зимнем лесу спать в тёплом шатре и рыбу на льду ловить в комфорте.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тульская губерния уездный город Ефремов
    • Машина: Range Rover Classic, Toyota Carina 2

    Приветствую, это наверное не секрет, так как такой вариант есть в заводском исполнении, у вояк они применялись, которые имели отношение к аэродромам....

    Эта вся приблуда помещена в металлический ящик, там одно НО! Должно быть постоянное 12-ти вольтовое питание.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы
    Кому интересно?
    Фоты бы еще добавлял свои.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Из Воркуты а что?
    • Машина: TOYOTA LandCruiser PRADO KZJ78W

    Саня а ты не помнишь сколько запоров сгорело?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Приветствую, это наверное не секрет, так как такой вариант есть в заводском исполнении, у вояк они применялись, которые имели отношение к аэродромам....

    Эта вся приблуда помещена в металлический ящик, там одно НО! Должно быть постоянное 12-ти вольтовое питание.....

     

    да, в курсе, устриц ел (с) Жрут они все не по детски, что электричество, что топливо... Я такими печурками свой гараж отапливаю, не стационаре лучше не придумаешь... а вот только от аккумулятора в лесу питаться, это да.

     

    Фоты бы еще добавлял свои.

     

    обязательно, как будет, что стоящего добавить...

     

    Саня а ты не помнишь сколько запоров сгорело?

     

    Ха, так в том то и дело, что теперь печурка будет работать на соляре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мценск
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN 130 2lt

    Ждем отчет. Тоже достал подобную печку, собираюсь переделывать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT
    бензиновой(дизельной)
    а почему бы на газу не сделать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    на газу -не спортивно и небезопасно, впрочем, как и на бензине... СО-2 надышаться можно, а это или датчик ставить в палатку, или постоянно мониторить котёл на предмет дырок... Хотя, конечно, этот вариант имеет место быть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новомосковск,Россия
    • Машина: TLC-80 1HZ

    А зачем всё это городить,если есть такое http://www.avto-term.ru/index.php?page=2&cat=3&category=7&prod=178.Это 4кВт.Есть такие и 2кВт.Поставщика свечей они поменяли.Конечно не 3 копейки,но и не так уж много.Всё в одной коробке,включая бак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    на газу -не спортивно и небезопасно, впрочем, как и на бензине... СО-2 надышаться можно, а это или датчик ставить в палатку, или постоянно мониторить котёл на предмет дырок... Хотя, конечно, этот вариант имеет место быть...

    на соляре при дырявом котле тоже мало не покажется.палатка имеется в виду туристическая или торговая?если туристическая то зачем её постоянно греть?на это есть спальники .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    А зачем всё это городить,если есть такое http://www.avto-term.ru/index.php?page=2&cat=3&category=7&prod=178.Это 4кВт.Есть такие и 2кВт.Поставщика свечей они поменяли.Конечно не 3 копейки,но и не так уж много.Всё в одной коробке,включая бак.

     

    ну, во первых, то, что я пытаюсь "городить" будет стоить несоизмеримо меньше с приведённым выше устройством, а именно не более 2 тыс.руб..., это всё в "одной коробке, включая бак"...,как тебе такой "прайс"

     

    на соляре при дырявом котле тоже мало не покажется.палатка имеется в виду туристическая или торговая?если туристическая то зачем её постоянно греть?на это есть спальники .

     

    ...ну мало-не мало, а СО от соляры в разы меньше. Палатка имеется ввиду шатрового типа (Меверик, например), это когда 4х4 метра и в полный рост, три раскладушки по периметру и камбуз с четвёртой... ну и на общественные посиделки в лесу полезна будет такая печка, особенно когда "за бортом" минус тридцать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Тараз,Казахстан
    • Машина: Toyota land-cruser 78

    Давно в 90е ставил себе на камаз печку от луаза. Переделывал свечу накала. Помню задолбался с ней ,чрезвычайно капризная штука.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

     минус тридцать... в лесу в палатке,,,,,однако :blink2:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Давно в 90е ставил себе на камаз печку от луаза. Переделывал свечу накала. Помню задолбался с ней ,чрезвычайно капризная штука.

     

    ...да, именно так! основной гемор со свечой, кстати, от ЛУАЗА печка точно такая же, только патрубки немного другой формы

     

     минус тридцать...

    в лесу в палатке,,,,,однако :blink2:  

     

    ...ну так эта, достаточно регулярно...))

     

    теперь по делу. Для начала фото старой "тарелочки", которая из мебельной ручки была сделана и которая расплавилась потом... считаю такое крепление вполне возможным. Тарелочка крепится с торца на винт М4

    post-112-0-84879800-1422515855_thumb.jpg, фигово только, что оказалась она из какого то "лёгкого" сплава, ну и после первого запуска ей настал амбец post-112-0-26057500-1422515935_thumb.jpg

     

    Вчера выточил новую "тарелочку", но уже стальную и закрепил так, предварительно срезав "крышку" нагнетателя -post-112-0-82212900-1422516011_thumb.jpg

    Далее запустил печку в тестовом режиме... всё работает как надо -post-112-0-70852000-1422516069_thumb.jpg

     

    Спаял бак для горючки. Основной корпус -бывшая мет. тара из под трансмиссионного масла (1л), припаял горловину и закрепил кран-регулятор-post-112-0-77901000-1422516396_thumb.jpg

     

    далее борьба с уверенным поджигом... продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Тараз,Казахстан
    • Машина: Toyota land-cruser 78

    Свечу потом сделал. Взял старую свечу от газ 51 непомню почему ее но точно нужна она,стачил на токарном с нее металическую часть остался один керамический стержень его и вставил на место свечи наккала и катушку поставил от кажись бтэра какогото она при подаче на нее напруги давала непрерывную искру на свечу. После этого улучшайзинга печка заработала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Делаю аналогичное устройство, по той же теме форума, для палатки-шатра.  :buzz:

    Неспешно, с осени. Тарелочку точил латунную, крепление на болтик.

    Кран взял камоцци, от горелки не рискнул - там банально пережимается резинка, и imho соляра её сожрёт. 

    Бак купил за 300р от мопеда пластиковый. Весь фигурный, крепить его неудобно. 

     

    Свечу пробовал дизельную, старую какую-то отдали. Но оранжевой становится. Проблема тоже с поджигом, лучше всего поджигать газовой горелкой в ответстие свечи пока получается. 

    Еще мне кажется, что вентилятор на полную от аккума задувает пламя. Я по весне подключал к источнику питания 9 вольт, горело хорошо. Щас так себе горит. 

    Мало экспериментов, некогда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Вопрос, конечно, околотойотный  :sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    сварил каркас сегодня, укреплю все внутренности -отчитаюсь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: bighorn

    только эти печки на рынке от 10  т р

    смотрел в Южном  порту

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.