Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    19 минут назад, Sway сказал:

    Я бы сказал что это вариант где потребуется минимум не стандартных переделок. А механическая раздатка будет максимально надежна.

    Можно конечно и бюджетый конфиг собрать, но по итогу будет нечем управлять гидрораздаткой, кроме ручного режима.

    А чуть подробнее про бюджетный конфиг можно? И какие там есть режимы кроме ручного?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    11 минут назад, cul8r сказал:

    кроме ручного

    ..ни каких. 

    У мозга 5мяу нет ничего для управления гидрораздаткой.

    12 минут назад, cul8r сказал:

    про бюджетный конфиг

    ..вот ссыль на тему.

    Начиная с сообщения #599, человек тоже с челябинска собирал подобную солянку.

    Возможно у него вы больше узнаете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    43 минуты назад, Sway сказал:

    ..ни каких. 

    У мозга 5мяу нет ничего для управления гидрораздаткой.

    ..вот ссыль на тему.

    Начиная с сообщения #599, человек тоже с челябинска собирал подобную солянку.

    Возможно у него вы больше узнаете.

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    17 часов назад, cul8r сказал:

    Спасибо!

    я прям тут нарисуюсь :) Итак. Если взять старый 5VZ, у которого мозги еще не знают про ШИМ управление блокировкой бублика, то будет всё достаточно просто. Родная АКПП и РК остаются, ставится мотор и бублик от него. Придётся повозиться с проводкой, конечно. Но это при любом свапе.

    Если же ты берешь относительно свежий 5VZ от гранвии (как раз мой вариант), то будь готов к колхозингу. Если интересно, могу расписать, как мы заставили мой уазик ездить с таким винегретом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    10 часов назад, Begszontom сказал:

    Родная АКПП и РК остаются

    Как управляете РК, отдельным мозгом, или ручное управление..??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    14 часов назад, Sway сказал:

    Как управляете РК, отдельным мозгом, или ручное управление..??

    РК абсолютно безмозглая, там рычаг управления механический. Ну типа как селектор у АКПП. И вроде там еще через релюхи как-то организовано включение соленоида одного. От ЭБУ не требуется никаких знаний про 4х4 :). Единственное, в рыхлом снегу бы еще трогание с 2 или даже с 3 передачи как-то организовать и было бы вообще ништяк

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    31.08.2020 в 12:09, Begszontom сказал:

    я прям тут нарисуюсь :) Итак. Если взять старый 5VZ, у которого мозги еще не знают про ШИМ управление блокировкой бублика, то будет всё достаточно просто. Родная АКПП и РК остаются, ставится мотор и бублик от него. Придётся повозиться с проводкой, конечно. Но это при любом свапе.

    Если же ты берешь относительно свежий 5VZ от гранвии (как раз мой вариант), то будь готов к колхозингу. Если интересно, могу расписать, как мы заставили мой уазик ездить с таким винегретом.

    Интересно очень!!! можно в лс описать, но мне кажется такой опыт можно и тут.

    Недавно кст видел буханку с 5vz акпп, говорит коробка и мотор от прадо, раздатка от сурфа, у них же тоже кардан направо(по ходу движения выходит)

     

    Объясню еще раз свою ситуацию просто для понимания.
    Мотор родной 95го года подсдох и требует вероятнее всего полной переборки, бощки еще не снимал, но чисто внешне внутри все в говонолине, антифриз попадал в масло какое-то время, но при этом не дымил, сильно сапунил мотор еще перед этим, я ему даж маслопомойку поставил на одну голову. Какие из этого следуют варианты:

    - Капиталка:

        + относительно негеморойно(починил как бы и все, езди дальше, никаких проблем с постановкой на учет не будет)

        + типа надежно(если нормально сделать конечно)

        - дорого (относительно, все почемут говорят что проще контрактный мотор поставить)

        - оказывается запчастей то особо нет, поршня автовельт доверия особо не вызывают, кто че ставил и сколько на этом проездил непонятно, в америки есть какие-то визуально классные комплекты, но опятьже абсолютно непонятна ходимость этих изделий, еще все из этого достаточно долго ждать(типа поршней ТАЙХО и оригинальных прокладок с эмиратов)

     

    - Контракт:

       + заказал, поставил и все, поехали

       + даже если придется вписать в птс, это не сложно, то есть не будет проблем при продаже

       - мотор стоит под 100к, за эти деньги можно взять UZ с коробкой и еще на ручную раздатку останется

       - новых моторов нет, всем по 25 лет минимум, ясновидящих нет, ходимость их естественно никому не известна, это как-бы немного кот в мешке

     

    - свап 5VZ

        + Хороший мотор 5vz, едет лучше а жрет меньше

        + 5vz  мне почему-то кажется сильно надежнее 3vz контрактного, ребята знакомые многие ставили на соревновательные тачки и проблем не было почти(один чуть чуть начал есть масло)

        - ниче не понятно, как ставить, я так и не разобрался еще, щас буду курить форум дальше, пока времени не было, просто так называемый свап комплект - мотор, коробка, мех раздатка выходит больше 100к уже

        - ну и с перепостановкой на учет могут быть траблы, потому что товарищи менты то смотрят на номера, то не смотрят, а как бы серия мотора то другая и лошадиные силы другие

     

    - свап других моторов типа 1UZ или VQ30DET:

        + МОЩЩЩЬ

        + они не такие уж и дорогие на самом деле, сами моторы всм, VQ30 - ниссановский твин турбо мотор 280лс с коробкой стоит в районе 40к, UZ тож дешевле чем 5vz и чем 3vz, но установка дорого стоит

        - слишком уже не болт он решения, непонятно вообще чем эта длинная история закончится

     

    Вот я и сижу и обдумываю варианты, оптимальные по затратам и результату, чтоб сделал, ездишь и только масло меняешь вовремя, для себя пока выделил  два варианта, это либо переборка моего мотор, либо установка 5vz на родную коробку с родной раздаткой.

     

    Идеальным кажется вариант повесить 5vz на родную коробку, то есть просто вытащить свой мотор с его мозгами, поставить 5vz с его бубликом, подключить и чтоб все работало, вот я его и изучаю, потому что коробки вроде одинаковые, НО насколько я знаю, на авто с 3vz два ЭБУ, один управляет мозгами, другой коробкой, а на машинах с 5vz один ЭБУ и он всем рулит.

    А вариант купить 5vz c коробкой + купить ручную раздатку это уже дорого, по предварительным оценкам на 130к только железок выходит, не хочется так много тратить в старую машину, она дороже то не становится, инвестиции себя не окупят.

    Заранее всем спасибо за участие в принятии решения.

     

    P.S.

    Начал читать тему с акпп и ваши сообщения, очень понравилась фраза - "Работать нужно с тем, что есть", ситуация похожая.

    Изменено пользователем cul8r
    орфография

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    МКПП поставь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    6 минут назад, Рома сказал:

    МКПП поставь

    искал машину с автоматом не чтоб мкпп ставить да и этот вариант точно не дешевый, тут надо купить и коробку и другую раздатку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    31.08.2020 в 12:09, Begszontom сказал:

    я прям тут нарисуюсь :) Итак. Если взять старый 5VZ, у которого мозги еще не знают про ШИМ управление блокировкой бублика, то будет всё достаточно просто. Родная АКПП и РК остаются, ставится мотор и бублик от него. Придётся повозиться с проводкой, конечно. Но это при любом свапе.

    Если же ты берешь относительно свежий 5VZ от гранвии (как раз мой вариант), то будь готов к колхозингу. Если интересно, могу расписать, как мы заставили мой уазик ездить с таким винегретом.

    С проводкой повозиться придется в любом случае, но значит повозиться? Если нужно провода от мозгов до коробки протянуть какие-то(не шарю какие там нужны) то уж думаю грамотный электрик(такой есть) и в целом не сильно больше чем при люом свапе, то справится, про ШИМ я вообще ни разу не слышал и не знаю как расшифровывается даже.

    Если я беру старый 5VZ например который ниче не знает, то чей мозг будет управлять коробкой, родной тот же, что стоял или от 5VZ?
    И не сильно понимаю про управление раздаткой, там же рычагом управление, чем ею еще управлять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    6 часов назад, cul8r сказал:

    я так и не разобрался еще

    ..спрашивайте что вам конкретно не ясно, а то вы только теоретизируете..

    6 часов назад, cul8r сказал:

    слишком уже не болт он решения

    ..только кронштейны крепления мотора придется изготовить и поддон переделать. Трансмиссия агригатизируется болт он на 90%.

    6 часов назад, cul8r сказал:

    повесить 5vz на родную коробку,

    Вам по этому варианту уже все доходчиво объяснили.

    32 минуты назад, cul8r сказал:

    чей мозг будет управлять коробкой

    Коробкой АКПП будет управлять мозг 5мяу, с гидрораздаткой все должно остаться штатно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    3 часа назад, Sway сказал:

    ..спрашивайте что вам конкретно не ясно, а то вы только теоретизируете..

    ..только кронштейны крепления мотора придется изготовить и поддон переделать. Трансмиссия агригатизируется болт он на 90%.

    Вам по этому варианту уже все доходчиво объяснили.

    Коробкой АКПП будет управлять мозг 5мяу, с гидрораздаткой все должно остаться штатно.

    Тогда финальные уточнения.
    Что такое ШИМ и управление блокировкой бублика, обходил ли кто-нибудь и зачем оно, с какого года идут моторы 5vz с блокировкой?
    старый мозг АКПП убирается, все подсоединяется к новому мозгу, который идет с 5VZ, я правильно понимаю?

    Нужен ли мотор с полноприводной версии или подойдет от грузовика?

    если все так, то завтра начинаю искать себе мотор с ЭБУ, ДМРВ и бубликом, правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП

    Итак. Изначально мне свапнули 5мяу от старого прадо с дорестайловыми мозгами. Там блокировка бублика работает по принципу "вкл/выкл", всё как у 3вз. Я даже не уверен, ставили ли они тогда бублик от 5мяу. Но так как это был мотор и ЭБУ 4х4, то он имел понимание про пониженную передачу и имел другие алгоритмы работы при понижайке. К слову, мне эти алгоритмы не нарвились. Отключалась блокировка бублика, жесткие переключения, тянет низкую передачу до усёра. 

    Всё это было практически мёртвое, что я выяснил только после 10 тыс пробега. Это было печально. Ремонтировать это говнище смысла не было. Я купил на торенсе 5мяу с АКПП от гранвии. От нее же был и ЭБУ. То есть заднеприводная коробка. Не буду писать про все мои мучения, опишу, как это всё удалось заставить ехать. Мы поставили в коробку от гранвии гидроблок от коробки 3вз, от неё же выходной вал, чтобы с агрегатировать с раздаткой. С родным гидроблоком гранвии на раздатку не шло нужное давление ни при каких его модификациях. Намучились пздц. Но так хотелось оставить ШИМ блокировку с частичной блокировкой на низких передачах и 100% блокировкой на 4 передаче.

     Далее переделали всю проводку, практически полностью. 2 соленоида переключения передач, плюс проводка на ШИМ соленоид блокировки бублика и датчики скорости.

     

    В твоём случае расклад будет такой: гидроблок у тебя и так умеет рулить раздаткой, тут всё хорошо, всё штатно. Херня будет вот с чем:

    1)      датчики скорости. У тебя они герконовые. А мозги 5мяу их не понимают. Им надо импульсные. Плюс у тебя 4 импульса на оборот, а там 6 или даже больше, не помню. Но не всё так херово. Ребята из DM-Gadget (ЕКБ, найди их в ВК) пришлют нужный адаптер и расскажут, как его подключить. Цена вопроса адекватная.

    2)      блокировка бублика. На гранвии есть такая тема, что бублки может блокироваться частично, а не только наглухо. Поэтому он управляется широтно-импульсной модуляцией. Но твой простой вкл/выкл соленоид от 3вз не поймёт прикола и работать не будет. Мозги будут работать в аварийном режиме, машина будет ехать со скоростью запорожца. Мы сделали следующее: в цепь подключения соленоида подкинули штатный соленоид от гранвии в качестве «обманки» для ЭБУ. Ошибка пропала, бублик блокируется полностью на 3 и 4 передачах. Примерно такую же схему можно реализовать и в твоём случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    12 минут назад, Begszontom сказал:

    В твоём случае расклад будет такой: гидроблок у тебя и так умеет рулить раздаткой, тут всё хорошо, всё штатно. Херня будет вот с чем:

    1)      датчики скорости. У тебя они герконовые. А мозги 5мяу их не понимают. Им надо импульсные. Плюс у тебя 4 импульса на оборот, а там 6 или даже больше, не помню. Но не всё так херово. Ребята из DM-Gadget (ЕКБ, найди их в ВК) пришлют нужный адаптер и расскажут, как его подключить. Цена вопроса адекватная.

    2)      блокировка бублика. На гранвии есть такая тема, что бублки может блокироваться частично, а не только наглухо. Поэтому он управляется широтно-импульсной модуляцией. Но твой простой вкл/выкл соленоид от 3вз не поймёт прикола и работать не будет. Мозги будут работать в аварийном режиме, машина будет ехать со скоростью запорожца. Мы сделали следующее: в цепь подключения соленоида подкинули штатный соленоид от гранвии в качестве «обманки» для ЭБУ. Ошибка пропала, бублик блокируется полностью на 3 и 4 передачах. Примерно такую же схему можно реализовать и в твоём случае.

     СУУПЕРРР!!! Спасибо большое за разъяснения и наводки на ребят с переходниками, просто бесценный опыт!!!
    2 ой пункт это в случае если мотор будет с ШИМ блоком булика, правильно? если без него, то все в штатном режиме должно заработать?
    А по поводу сращивания фишек АКПП от старых мозгов к новым от 5vz, нужен ли мне кусок косы от 5vz акпп или там итак все подойдет, и фишки не менялись, просто мозги слились?

    И еще есть ли там какой-то геморок с ИММО?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    57 минут назад, cul8r сказал:

     СУУПЕРРР!!! Спасибо большое за разъяснения и наводки на ребят с переходниками, просто бесценный опыт!!!
    2 ой пункт это в случае если мотор будет с ШИМ блоком булика, правильно? если без него, то все в штатном режиме должно заработать?
    А по поводу сращивания фишек АКПП от старых мозгов к новым от 5vz, нужен ли мне кусок косы от 5vz акпп или там итак все подойдет, и фишки не менялись, просто мозги слились?

    И еще есть ли там какой-то геморок с ИММО?

    Слушай, у меня ЭБУ без иммобилайзера, слава яйцам. Тут ничего не скажу. Вообще, вроде как гемор в виде иммо прирос только в самой последней генерации 5VZ евро3, который в очень гомеопатических количествах ставился на 120 прадик. Очень вряд ли тебе такой попадётся, скорее всего это будет мотор как у меня от гранвии. А в целом да, если ЭБУ древний, то блокировка только на 4 передаче без пляски с бубном. Проводку лучше раздобыть, чтобы не было гемора с поиском фишек. Думаю, что фишки на АКПП у 3VZ и 5VZ отличаются, но там не так много проводов, любой электрик разберется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    1 час назад, Begszontom сказал:

    Слушай, у меня ЭБУ без иммобилайзера, слава яйцам. Тут ничего не скажу. Вообще, вроде как гемор в виде иммо прирос только в самой последней генерации 5VZ евро3, который в очень гомеопатических количествах ставился на 120 прадик. Очень вряд ли тебе такой попадётся, скорее всего это будет мотор как у меня от гранвии. А в целом да, если ЭБУ древний, то блокировка только на 4 передаче без пляски с бубном. Проводку лучше раздобыть, чтобы не было гемора с поиском фишек. Думаю, что фишки на АКПП у 3VZ и 5VZ отличаются, но там не так много проводов, любой электрик разберется.

    Нууу вроде пока все выяснил, всем большое спасибо за советы и рекомендации, на днях заеду к сервисникам составим список и будем заказывать, как что-то интересное будет, напишу, по итогам отчитаюсь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    1 час назад, cul8r сказал:

    Нууу вроде пока все выяснил, всем большое спасибо за советы и рекомендации, на днях заеду к сервисникам составим список и будем заказывать, как что-то интересное будет, напишу, по итогам отчитаюсь!

    удачи! Если не секрет, какой сервис делать будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    16 минут назад, Begszontom сказал:

    удачи! Если не секрет, какой сервис делать будет?

    Да не секрет вроде, хорошие знакомые будут делать, они котлеты гоночные строят еще, вольво мосты ставят, узеты и тд, но названия у них вроде нет как такового, могу в лс контакты кинуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП
    54 минуты назад, cul8r сказал:

    Да не секрет вроде, хорошие знакомые будут делать, они котлеты гоночные строят еще, вольво мосты ставят, узеты и тд, но названия у них вроде нет как такового, могу в лс контакты кинуть

    контакты не нужны, главное, что это их профиль деятельности, значит разберутся и без моих советов)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: 4runner 130, 5VZ, Автомат, 1995 год
    24 минуты назад, Begszontom сказал:

    контакты не нужны, главное, что это их профиль деятельности, значит разберутся и без моих советов)

    нуу они просто до этого моторы с коробками сразу брали и к ним мех раздатки в основном, а тут как говорится с тем что есть работать нужно, поэтому выясняем заранее сложности которые возникнут, про то что бублик например нужен 5vz мы бы врятле догадались сами, как и про разность датчиков, ребята безусловно рукастые, но все такие тонкости коробок сложно знать, в общем ладно отвлеклись от темы мы

    Изменено пользователем cul8r

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.