Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК БУТОВО
    • Машина: TLC 78

    Медные втулки, брал в магазине от какой- то класики, резал в доль и плотно вставлял, потом сверлом разворачивал, что б ось поводка вошла, понравилась ремонтопригодность узла-можно на коленке заколхозить. Гайки крепления оси поводков,к кузову тоже обламывал, делал пропил в алюминии и экстрактором выкручивал, при установке гайки уже ставил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс челябинская область
    • Машина: TLC-78

    А еще забыл спросить - трапеция к двигателю как крепится? какой-то специальной гайкой?

    Поводок трапечии крепится к мотору на шлицевой конус, откручиваешь мотор от кузова, отодвигаеш сколько позволяет, откручиваешь гайку, лучше пометить положение вала относительно поводка, сдёргиваешь с с конуса и разбираешь, я пробова стянуть трапецию с шарика поводка, поломался внутри пластик, на разборе от какой то короллы взял, в размер отрезал и приварил, работает. Недавно кузов перебрасывал, всех этих мелочей полной ложкой хлебнул. Изменено пользователем антиGOблин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Занимался вплотную дворниками. Повод для вмешательства - затрудненное перемещение дворников по стеклу, когда много снега, недостаточно высокая скорость на максимальном режиме в сильный дождь и просто профилактика и смазка узла, т.к. машинке уже 20 лет и 400 тыщ пробега по одометру. Небольшой отчетик с картинками, может кому пригодится.

    Как уже говорил, одна гайка поводка открутилась нормально, одна приржавела накрепко и легко обломилась. Хорошо, что есть зазор между гайкой и посадочным отверстием в поводке дворника - сбил оставшийся ободок тонким керном и микрозубильцем, практически не повредив резьбы. Резьба обычная, М8х1.25, небольшие замятия поправил леркой. Можно было просверлить оставшийся ободок в одной точке дремелем с тонким сверлом, в этом случае повреждение резьбы в одном месте будет не фатально, гайка вполне затянется. Поводки сидят на конусных шлицах очень крепко, да еще и приржавели - снимал аккуратно, упираясь между основанием поводка и болтом крепления, рычагом из мощной отвертки. Панель перед лобовым стеклом снимается легко - короткой крестовой отверткой выкручиваем винты и подаем панель в сторону стекла, чтоб оно вышло из зацепления с боковыми фиксаторами и фиксаторами под стеклом. Легко снимаем защитные пластиковые сетки, они на простых фиксаторах. Открывается такая картина

    post-3386-0-57055300-1435125959_thumb.jp

    Дальше надо отсоединить электродвигатель дворников. Перед разборкой надо убедиться, что он остановлен правильно, дворники в нижнем положении, лучше пометить взаимное положение вала движка и водила. Так будет проще собрать. Далее отсоединить разъем, вывернуть четыре болта крепления и подать двигатель с водилом в моторный отсек. Гайка на валу затянута через гровер довольно туго, но торцовой головкой не подлезть. Нужен хороший накидной ключ или рожковый с хорошими губками. Дальше довольно трудно снять водило дворников с движка. Оно сидит, так же, как и поводки, на конусных шлицах. Поддевать рычагом не стал, чтобы не повредить резиновый пыльник вала мотора. Применил подходящий съемник рулевых пальцев, его видно на фото ниже. Дальше проще. Откручиваем крепления опор и, повертевши и подбирая положение, вынимаем трапецию через большой проем. Теперь, для проверки состояния и нормальной смазки  можно разобрать опоры. Для этого аккуратнейше, тонкой отверткой или хорошей иглой снимаем стопорное кольцо, шайбу и вынимаем вал поводка, не растеряв снизу пружинистые шайбы. Получаем такую картину маслом.

    post-3386-0-16292300-1435126566_thumb.jp

    Хорошо, видно, что смазки в опоре нет совсем, втулки подносились, но еще походят.

    post-3386-0-45085100-1435127475_thumb.jp

    Если бы эти опоры продавались отдельно за разумную цену, то прикупил и заменил. Но в запчасти идет только трапеция в сборе в районе пятнадцати тыщ рэ, так что будем реанимировать. Очистил от ржавчины, промыл и заложил негустую смазку для ШРУС, т.к. она самая водостойкая из доступных. Вобще трапеция сделана хорошо и надежно. Пыльники на шаровых шарнирах позволили сохранить заводскую смазку и приличное состояние самих шарниров, люфтов практически нет. 

    post-3386-0-57344800-1435127502_thumb.jp

    Вспоминаю корейские джипы - там все открыто, от пыли и грязи пластиковые вкладыши изнашиваются быстро, дворники люфтят, болтаются и работают вразнобой.

    Доложил смазку, все тот же ШРУС и аккуратно собрал трапецию. Стопорные колечки легче ставить по конусу, чем снимать. Повозился с установкой на машину, т.к. не очень там все удобно и доступно, но собралось все нормально. Временно накинул дворники, присоединил двигатель по метке, подсоединил разъем, включил для проверки - все работает ладно и тихо. Поставил панель, отпозиционировал дворники, шлицы и полость под гайку  в поводках тоже набил смазкой, чтобы меньше ржавели. Вместо убитой гайки сделал "на коленке" временую из, если не ошибаюсь, жигулевского или нивовского сапуна - рассверлил, нарезал резьбу, отрезал лишнее, получилось быстро и хорошо. Единственное, что гайка получилась на 13, поэтому ее надо затягивать обточенной головкой на 13, иначе не зацепить. Гайки и боковые фиксаторы панели заказал в Экзисте, придут - поставлю на штатные места.

    Сейчас дворники работают хорошо, максимальная скорость заметно увеличилась. 

    Вобщем ничего страшного в ремонте трапеции нет, никаких подводных камней. Спасибо коллегам за подсказки. Всем удачи! 

    Изменено пользователем Pradik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: KZJ 78 TE

    Комрады, помогите советом - при попытке снять поводок дворника, он обломился в самом неприличном месте, от какой машины может подойти сам поводок или только родной искать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: TLC70 KZ-TE АКПП, Баргузин4х4 был,Соболь 4х4 2L-Tмкпп.

    Возможно эта втулка подойдёт от Ховера (но не точно!!!) 5205011-D01

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Подскажите, пожалуйста. Разобрал двигатель стеклоочистителя для профилактики и возник вопрос. В нём всего один подшипник, спереди, у щёток. А на другом конце оси якоря ничего нет, кроме шарика на конце. Такое же устройство и на моторчике печки. В чашке под конец оси якоря с шариком сухо, т.е. смазкой и не пахнет, а на дне лежит колечко из войлока, тоже сухое. Я что задумался, а смазка там нужна? Моторчику 30 лет, состояние как новое. Неужели все 30 лет он работал без смазки и даже не износился? А если она там нужна, то почему она не попала на обмотку, ибо никаких сальников там нет. Тот же самый вопрос про ось, выходящую из редуктора на тягу дворников. Механизм, понятно, смазывать надо, а вот ось в корпусе тоже была сухая и... как новая. А может там нужна смазка, но родная ушла или высохла? Может кто внятно рассказать, что и как нужно смазать в данном двигателе и механизме?

    Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    смазкой пропитывается фетр, сам подшипник скольжения полусухого типа меднографитовый. 3-4 капли хорошего машинного масла и еще на 20лет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Cпасибо! А ось, которая выходит из механизма на трапецию? Она абсолютно сухая, но на внешнем пыльнике явно остатки смазки, которую выдавило с этой самой оси наружу. И вряд ли железная ось может работать в стальном корпусе без смазки. Я правильно думаю?

    Меднографитовый это какой? Тот, что один шарик или тот, что подшипник? И куда капать, на фетр? Или в подшипник спереди?

    Изменено пользователем 001

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Вот фото.

    IMG_3261.JPG

    IMG_3262.JPG

    IMG_3263.JPG

    IMG_3264.JPG

    Изменено пользователем 001

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Братцы, но разъясните до конца. Где тут медно графитные подшипники. Куда и чего капать надо. Предмет собрать уже хочется...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Меднографитовый подшипник это та штука в центре с отверстием в нее вставляется вал, Штука обжата фигурной шайбой. Под шайбой фетр. Каплю масла внутрь подшипника, и 2-3 в фетр под шайбу.

    IMG_3263.JPG

    На вал с шестерней нанести хорошую пластичную смазку Циатим 201, как пример.

     

    подшипник спереди если не шумит и имеет плавное вращение не трогать))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Спасибо! Никогда бы не подумал, что это подшипник. При разборе моторчика от печки положил туда немного синей ступичной смазки. Теперь что, опять разбирать и протирать? Странный однако подшипник. Тело его как я понимаю, не вращается? Получается, что вал крутится внутри на трение и не стирается? Как такое может быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Синяя смазка не повредит. Разбирать не надо. Насчёт подшипника просто погугли))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    21 час назад, 001 сказал:

    Получается, что вал крутится внутри на трение и не стирается? Как такое может быть?

    а как коленвал во вкладышах крутится "на трение"? :-))) чудеса смазки, панимаете ли :-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота
    31 минуту назад, Pradik сказал:

    а как коленвал во вкладышах крутится "на трение"? :-))) чудеса смазки, панимаете ли :-))

    Так там масла полно, а в моторчике сухо, поэтому и удивляет. Гуглю второй день, нигде не написано про смазывание этого графитомедного подшипника

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    он и не смазывается в процессе эксплуатации, но как я сказал выше, немного смазки (2-3 капли масла или чуть литола) не повредит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Что б не плодить ещё тему, может, заодно подскажите, Нужно ли было смазывать подшипники на стартёре? Залез туда поменять контакты и смазал оба подшипника, ибо она открыты были. Вот теперь думаю, а нужно ли было, и не попадёт ли смазка на электрику?... Там явно была старая смазка. А на втягивающем мне сказали, смазки быть не должно...

    И ещё по поводу моторчика поводков. Стал ставить ось для поводков, а она снаружи контруется контргайкой. Смазал ось и зажал гайкой. Так вот если её до конца к телу механизма зажать, то ось от руки крутится с очень большим трудом. Если немного отпустить, примерно 1 мм от тела, то уже легко. Там внутри подпружинивающая шайба есть, она и притягивает ось сама. Так нужен отступ или нет? Я при разборке на это внимания не обратил. А ещё, шестерёнка пластмассовая ложится на пластмассовый диск с контактами. Там не никакой хитрости в их соединении?

    IMG_3281.JPG

    IMG_3282.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Чесслово не знаю но могу предположить - если перетянуть гайку, отверстие в поводке испортится, поводок сядет чуть ниже и прижмет фигурную гайку к телу вала моторчика. Отсюда трудное вращение. Раз такое произошло, надо попробовать убрать шайбу и пересобрать. Добиться небольшого зазора между телом и поводком.

    Насколько мне известно, пластиковая шестеренка устанавливается в любом положении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Во, про поводок то я и забыл... Посажу его и посмотрю на прижимаемость. Скорее всего поводок сам установит нужный зазор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Чё то я забылся... Там же кузов и резинка между поводком и моторчиком... Так что поводок точно ничего не прижимает. Значит, этот зазор нужно на глаз выставлять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.