Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Парт - это начало деградации джипа в пузотерку! Сначала парт, потом интегрированная рама.......а потом говорят, что до работы по городу и на "Оке" доехать можно!

    Конечно в городе джип - перебор, но нравица!!!

    1. На пузотерку не сяду! friends.gif

    2. На парт переделывать не буду! mad.gif

    3. Заносов не боюсь! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    Улыбнуло !

    Редуктора работают в паре , т.е паспортном режиме , заставишь толкать одним редуктором такую тушу - быстро можешь пожалеть!

    Ничего не случится, если ездить на повышенной передаче в раздатке, так как редуктор рассчитан на бОльшую нагрузку (пониженная передача в раздатке)

    И на счет управляемости ты лишканул , т.е -это при фулл-тайм весь крутящий момент может забрать одно колесо , а какое , можно недожить до ответа !

    Колесо не может забрать крутящий момент - оно его может только реализовать, в зависимости от качества сцепления колеса с дорогой.

    И еще - именно по управляемости полноприводные машины ( в нашем случае Full-Time) превосходят неполноприводные (Part-Time). Разумеется когда речь идет о движени по скользкому покрытию. Потому как для поворота машины надо приложить к ней боковую силу, которая поворачивала бы ее. Эта сила не может быть больше силы сцепления колеса с дорогой. В случае ведущего управляемого колеса мы легко можем изменииь направление этой силы, если же колесо ведомое, мы можем реализовать только часть силы трения, так как вектора сил имеют разное направление.

    Относительно неэкономичности полного привода. Конечно эти машины создавались для бездорожья, потому на асфальте они все мало эффективны как Full-Time так и Part-Time. Но!.. если их сравнить между собой... Если колесо ведомое, то на него действует сила сопротивления качению, что вызывает дополнительный расход энергии, если же колесо ведущее, соответсвено этой силы сопротивления нет. Если бы две машины (full & part) двигались бы одновременно с постоянной скоростью, расход топлива у FT был бы значительно меньше. Хочу заметить, что фактор "сила сопротивление качению калес" является одним из наиболее существенных и постоянно присутствующих среди "факторов сопротвления движению автомобиля".

    К сожалению в жизни эту разницу в расходе топлива, про которую я упомянул выше, заметить трудно, так как частые разгоны и торможения сводят эту разницу на нет (в full-time приходится разгонять дополнительные детали трансмисии, part-time может немного съэкономить при наличии колесных хабов).

    Относительно возможности реализовать максимальную тягу. В посте чуть выше было сказано, что на некоторых машинах можно использовать пониженную передачу в раздатке, не включая блокировки дифа (не подключая передний мост), дабы можно было на хорошей дороге получить "хорошую тягу", и при этом не нагружать трансмиссию внутренними паразитными силами. Это не верно. Во первых конструктивно сделано так, что без блокировки дифференциала (подключения переднено моста) вы пониженную передачу не включите. Совет уважаемомого To: dragon

    у Тойоты с парттаймом все просто, где 4х4 включаеться кнопкой - достаточно отключить провод на датчике-кнопке на раздатке и иметете режим H4х4, , L4x4, L2x4 тока вопрос а надо ли на пониженной на один мост такие нагрузки ?

    является вмешательством в конструкцию автомобиля и он прав, однажды в режиме H2x4 вы рискуете скрутить редуктор заднего моста (или задний кардан, или одну из полуосей). Такое может произойти именно в тот момент, когда вы попробуете сдвинуть с места тяжелый прицеп (или что нить подобное) на асфальтированной дороге.

    Попробую немного проясниить это момент. Сила тяги автомобиля прежде всего определяется силой сцепления колес с дорогой, а она в свою очередь зависит от нагрузки на колесо (чем больше нагрузка, тем больше сила трения). Потому силя тяги у полноприводного автомобиял всегда! больше чем у неполноприводного. Потому в режиме H2x4 (монопривод с пониженной передачей в РК) при попытке сдвинуть тот самый прицеп вы получите, что ведущие колеса будут буксовать. Естественно возникнет желание этот эффект устранить, нагрузив ведущие колеса каким нить балластом. В результате вы можете получить такую ситуацию, что сила сцепления колес с дорогой, крутящий момент передаваемый от двигателя и увеличенный в КПП и РК и сила сопротивления движению того самого прицепа настолько велики, что некоторые элементы тансмисии не смогут выдержать таких нагрузок и сломаются. В случае же, если будет включен полный привод, крутящий моент от двигателя будет поделен между ведущими мостами - не сломаете машину и не нужно искать дополнительный балласт, чтобы не буксовали ведущие колеса. Этот "балласт" у вас и так есть в виде части массы машины, приходящийся на передние колеса. Потому, если возникнет такая необходимость - буксировать тяжелый прицеп, смело включайте полный привод и пониженную в РК. На той дистанцци, что вы будете тащить этот прицеп (а вам надо только его разогнать, а потом можно и РК переключиь на повышеннуюи пеердний мост отключить) вы трансмиссию не сломаете - эти паразитные внутренние силы не причинят большого вреда вашей машине.

    Теперь относительно что лучше PART-TIME или FULL-TIME. Все эти типы приводов расчитаны на движени епо дорогам с плохим покрытием или по бездорожью. Потому их и надо сравниватьв этих условиях. Чистый сухой асфальт нивелирует все их преимущества и недостатки. Потому сравнивать их можно только в режиме движения 4х4

    Бездорожье это прежде всего сложный рельеф - потому разные колеса одной машины проходят разные пути. Если мосты подключены жестко один к другому (в Part-Time) они могут вызывать пробуксовку колес, что не "гуд" . В трансмиссиях с межосевым дифференциалом (Full -Time) такой эффект можно избежать, что улучшает проходимость автомобиля.

    И еще .. трансмиссия типа Part-Time считается конструкивно проще и дешевле, соттветственно Full-Time - сложнее и дороже и является логическим продолжением Part-time, так как имеет преимущества именно на бездорожье, для чего она и проектировалась. Если предполагается эксплуатация авто преимкщественно в условиях бездорожья - то full-time лучше. Если же в основном в условиях города - практически нет никакой разницы.

    Извините что так много написал - хотел ответить на все вопросы, возникшие в этой теме. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: 1FZ-FE

    Я,конечно,не шарю:чего там лучше или хуже.

    Я сужу чисто:удобнее/не удобнее.

    Лично для себя, на задке ездить-ну его на х.Особенно с середины апреля (когда днем каки тают,а ночью заморозок).Однажды так швырнуло на "Шохе",и сейчас помню!Не,на задке не для меня. blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Короче - фулл-тайм форева!

    Ну не зря наши Ниву сделали, и причем первыми!

    Я это все чувствовал, только высказать не мог! Как Герасим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....

    .................... сложнее и дороже и является логическим продолжением Part-time, так как имеет преимущества именно на бездорожье, для чего она и проектировалась. Если предполагается эксплуатация авто преимкщественно в условиях бездорожья - то full-time лучше

    .Я не встречал идиота , который прется на фулл-тайм по бездорожью !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    Короче - фулл-тайм форева!

    Ну не зря наши Ниву сделали, и причем первыми!

    Я это все чувствовал, только высказать не мог! Как Герасим.

    243478[/snapback]

    На сколько я помню , первыми были англичане !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Там, у них, может и англичане, а у нас - наши!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Если говорить про современный парт-тайм как например у "новых" Сурфов, или Паджериков ИО - с глухими фланцами передних колес - то лучше конечно фул, все равно вся передняя трансмиссия вращается, только без толку, а если с хабами - то встает вопрос надежности хабов. Зимой фул тоже лучше, потому что на парте все-равно с включенными хабами все время ездить приходится, а на скользких перекрестках передний мост включать-выключать, что не добавляет удобства езде, сам на парте езжу - знаю, а забыл передок выключить - и начинается циркуляция мощности с перегрузкой раздатки и пр. Так что там где все время зима, белая или зеленая, лучше фул, а там где лишь иногда в говна залезть от надоевшего асфальта - наверное лучше парт, только надежно работающий, а то сколько уже говорилось про не включившиеся вовремя хабы.

    Вот пытаюсть датчики включения хабов поставить, чтоб лампочка на панели не нажатие кнопки показывала, а именно правильное включение хабов, по результатам отчитаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    Если говорить про современный парт-тайм как например у "новых" Сурфов, или Паджериков ИО - с глухими фланцами передних колес  - то лучше конечно фул, все равно вся передняя трансмиссия вращается, только без толку, а если с хабами - то встает вопрос надежности хабов. ...............

    243574[/snapback]

    В любом случаи , пускаясь "во все тяжкие" , нормальный человек как минимум включит блокировку межосевого диф-ла ! , т.е катаясь на фулл-тайм по бездорожью , можно доездиться , и все три дифлока не помогут !

    1) Парт-тайм надежнее и проще в конструкции

    2) Парт-тайм экономия топлива и резвость авто

    Сам ганяю на фулл-тайм , но это из-за отсутствия вариантов !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Съехав с асфальта вовсе не обязательно включать блокировку дифа. Я, напр. на Ниве включаал понижайку и катался с распущенным дифом по полям. Условия такие, что блок не нужен, т.к. грунт средней тяжести, но надо много маневровать. И такой езды у меня гораздо больше, чем рубки в говнах. И тут фултайм гораздо лучше парттайма. Ездил там же приятель на патруле - постоянный гиммор с включением/выключением передка. На 105-ке включение понижайки автоматом блокирует межос.диф. Мне это не нравится, т.к. рулится машина тяжелее. Буду отключать автоматику.

    А про надёжность - это чисто от реализации схемы в металле зависит.

    П.С. не три месяца в году в средней полосе плохие условия, а 6, плюс езда в дождь летом, плюс сухие бетонки присыпанные сухим песком, на них заносит только в путь. Зимняя шиповка вроде как в городе не нужна, шумит, шипы теряет, асфальт пилит. Но одного раза, когда она сработает вполне достаточно чтоб её окупить. Аналогично фултайм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: ВладимирП

    Все правильно! Парашют летчику не каждый день нужен, а только один раз!

    А на предмет отключения блокировки на пониженной есть готовое решение?

    Идея нравится, а книжка в гараже осталась...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    Съехав с асфальта вовсе не обязательно включать блокировку дифа.  Я, напр.  на Ниве  включаал понижайку и катался с распущенным дифом по полям. Условия такие, что блок не нужен, ....................

    243664[/snapback]

     

    При всем уважении к вашему опыту и героизму , я все же рекомендую всем начинающим джиповодам включать хотя бы межосевую блокировку при съезде на сложный рельеф , т.к не нужно ждать , пока машина окончательно завязла и тогда ----- уже блокирока может не помочь !

    Мне трудно понять , какую правду вы хотите сказать ?

    Не использовать блокировку пока не сядешь по дворники ?

    КЛИМ .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Не надо передёгивать. Правда очень простая: смотришь на грунт и принимаешь решение. Если мощности у мозга недостаточно для адекватной оценки условий поездки, тогда имет смысл врубить все три блокировки сразу, чтоб не завязнуть в скальной породе по дворники. На сложном но более-менее сухом рельефе при маневрировании мосты проходят разный путь и при заблокир. дифе при отсутствии пробуксовки возникают значительные нагрузки на трансмиссию. Эти же нагрузки затрудняют рулёжку. В патртайме кст. тоже.

    Владимиру 24: дык Кузявод отключил, правда на 105-м. Снимаешь 7 контакт с релюхи трансмиссии и все дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    Не надо передёгивать. Правда очень простая: смотришь на  грунт и принимаешь решение. Если мощности  у мозга недостаточно для адекватной оценки условий поездки, тогда имет смысл врубить все три блокировки сразу, чтоб не завязнуть в скальной породе по дворники.

    243680[/snapback]

    Мозги людям не парь , по настоящему реализовать 4х4 можно только включив все блокировки , если таких нет , то хотя бы межосевую .

    И кстати , нахер я буду напрягать мозговые мощности , если у меня есть х.туча блокировок , которые облегчают мою задачу !

    Рулится парт-тайм по гомнам отменно , никаких нареканий нет , ПАТРОЛ и САФАРИ не идиоты придумали !

    фулл-тайм тока для движение по скользкой ,но твердой поверхности , никаких полей , оврагов и лужаек - только урезанный лед !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: 1FZ-FE

    И зачем тогда япы или кто там полный привод удумали:ведь до грязи еще доехать нужно. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: КЛИМ

    Мозги людям не парь , по настоящему реализовать 4х4 можно только включив все блокировки , если таких нет , то хотя бы межосевую .

    И кстати , нахер я буду напрягать мозговые мощности , если у меня есть х.туча блокировок , которые облегчают мою задачу !

    Рулится парт-тайм по гомнам отменно , никаких нареканий нет , ПАТРОЛ и САФАРИ не идиоты придумали !

    фулл-тайм тока для движение по скользкой ,но твердой поверхности , никаких полей , оврагов и лужаек - только урезанный лед !

    Действительно не надо парить никому мозги. Бездорожье это не только раскисшая пашня или снежное поле, где можно двигаться только с бокировками и только попрямой. Еще есть места с большими перепадами по высоте (со ступеньками) или где нужно много крутить рулем но при этом у колес будет хорошее сцепление с дорогой - ка например в гористой местности. Здесь жесткое подключение переднего моста или пользование межколесными блокировками приведет к повышенной нагрузке на трансмиссию и.. возможны ее поломки...

    Блокировки хороши там, где низкое сцепление колес с дорогой, что бы можно было пользоваться малейшей этой возможностью. В остальных случаях, например при движении по слабому дерну, жесткое соединение колес может привести к срыву этого дерна. Вы может и проедете, а вот тот, кто будет ехать следом, тому будет сложнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: TS-I 04/2004 Limited (Секвойя)

    Недавно обгонял самосвал , а тот решил налево поехать- хорошо, вторая была воткнута и хабы отключены. Тормозить- бесполезно , грязь. Вышел газом в пол и рулем-змейкой .Не бумер, конечно, но отсутствие лишней массы на руле ОЧЕНЬ облегчает тонкое руление. Хотя на дизельной машине это может быть не актуально. С фултаймом раза в два дольше ходят карданы и мосты-это установленный наукой факт. В 80-ке может быть маленкая засада- на повышенной ступени раздатки не включается межосевая блокировка ( очень нужна. когда из пашни задом выезжаешь на задней повышенной) , но вроде народ на форуме научился включать. Подытожу общее мнение- парттайм для УЖАСНЫХ условий эксплуатации (когда Нива, идущая за 80-ой потом неделю на подъемнике висит) и гонщиков, фултайм для спокойной нормальной езды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Конечно! А разработчики Ауди-кватро, и Субару-Импреза= кретины! Сделать фулл для пузотерки? Они же нмчего не понимают! И все больще современных легковушек выпускают с полным приводом....(только не надо ликбеза про подключения и вискомуфты - разговор о тенденциях).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.