Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: 4runner 215 Limited 2003

    Добрый день.

     

    Да, знаю, тема жёваная-пережёванная, однако в соответствующих темах народ общается без оглядки, "я себе то-то поставил!", "а у меня цепляет", "я отрезал, теперь влезли 37-е!", и тп. Впрочем, кому я рассказываю... :)  Разобраться в этой каше непросто, для меня, по крайней мере.

     

    Кстати, стоило бы разбить тему "выбор резины", да и пружин, дисков - на классы машин (внутри 4Runner-ов и 120-х). Например так:

    1. Сток или почти сток по подвеске. Возможно - проставки над стойками, "гражданский лифт" до 40 мм. Под резину шоссейку или АТ. Для города, трассы, немножко бездора.

    2. Не штатная подвеска. Лифт-комплекты догов, хорсов и прочих, пружины от дизельных прадиков, ниссанов, и прочее.

    3. "Тяжелый лифтинг", муды-симексы, бодилифты и прочее творчество (уважаю, но пока не дорос!).

    4 и далее. Менее распространенные варинты, например - любители машин на 20-х дисках и тп.

     

    Самое что забавное, почитав форум, пришел к выводу, что эти "классы" не совпадают с видами целевого использования. Кто-то на мудах по городу ездит, а кто-то на шоссейке на рыбалку мотается. Ну, что поделаешь, жизнь! :)

     

    Согласитесь, под каждый из этих случаев относительно подвески - своя резина и свои рекомендации, свои цели. Мешать их в кучу - не слишком правильно. Подозреваю, что на вопросы, которые я обозначил ниже, для каждого условного "класса" будут свои ответы.

     

    Я хотел бы поговорить о "стоковом классе", наборе начинающего. У меня штатная подвеска, штатные диски, и лифт-комплекты в ближайшее время ставить НЕ БУДУ (за исключением, возможно, проставок 20мм на передок). Как и менять аморты. Пришло время выбрать резину на лето. Хочется резину побольше, но без фанатизма. Похоже, и диски тоже в комплект придется покупать. Вот с этим я и хотел бы разобраться, хочется сделать осмысленный выбор. Ориентируюсь на модельный ряд Cooper st-3, пока что. Есть несколько возможных вариантов, как мне видится:

     

    (далее принимаю что при ширине более штатной, вылет дисков планирую около 10-15, ширина 7.5-8)

    1. 275/65/17 (такая зимняя у меня сейчас стоит). Чуть шире, чуть выше штатной, чуть пошире колея. 

    2. 265/70/17, на дисках со штатным вылетом +30. 

    3. 275/70/17. Все тоже самое, что в варианте 1, но еще чуть повыше. 

    4. 275/65/18 По калькулятору колесо внешними размерами идентично варианту 3.

    5. 265/65/18 Вроде чуть (6 мм клиренса) побольше варианта 1.

     

    Мои предпочтения: тишина, комфорт и управляемость на трассе, некоторый запас прочности/проходимости для неэкстремального внедора (80% - трасса, 20% - грунтовки, горы, немножко грязи, лес).

     

    Из всего этого возникают следующие вопросы:

     

    - Что происходит с увеличением высоты профиля выше штатных 65%? Чем приходится платить за более высокий клиренс? Валкостью, худшими реакциями на руль? Или дополнительные 5% - ничем кардинально плохим не скажутся? Может быть 2.5 атмосферы в колесах на шоссе компенсируют негатив от доп.высоты?

     

    - Что происходит с увеличением ширины профиля и нужно ли это вообще? На бездоре, мягком грунте, да на низком давлении, наверное, да - пятно контакта выше и т.п. Но на шоссе уменьшается выбег, растет расход и т.п. Может стоит вообще на 285мм замахнуться? Если да - зачем?

     

    - Есть ли смысл смотреть в сторону 18-го диаметра? Стоимость резины/дисков/шиномонтажки пока побоку, интересуют ходовые качества. Например, вариант 5 - это почти стоковая резина по ширине-высоте профиля, желаемая добавка клиренса получена за счет дюйма в диске. Как изменится поведение машины при этом по отношению к стоку?

     

    Поскольку сам опыта использования подобной резины не имел, прошу поделиться мыслями более опытных и старших товарищей :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    размер оставить штатным, резина Good Year Wrangler Duratrac

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4runner 215 Limited 2003

    Большая просьба, не обсуждать в этой теме конкретные марки и модели резины. На форуме таких тем немало.  :no:

    Давайте осмысленно поговорим о размерах!  :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    все кроме стока тлен!

     

    дальше вопрос ставится другим способом - что надо, чтобы воткнуть вот такие вот колеса...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )
    Давайте осмысленно поговорим о размерах!

    Разговор о том, что будет, если сменить профиль с 65 до 70%- это не осмысленный разговор, а профессорская дрочка на кафедре вышки, имхо)

    Потому, я знаю кто скоро приедт в тему, и вы точно сможете в полной мере и по полочкам разложить все нюансы поведения машины ( рамного внедорожника, на минутку) при изменении параметров колес на 3, 5, и 7% от штатного))

    а я пока тож :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Разговор о том, что будет, если сменить профиль с 65 до 70%- это не осмысленный разговор, а профессорская дрочка на кафедре вышки, имхо)

    Потому, я знаю кто скоро приедт в тему, и вы точно сможете в полной мере и по полочкам разложить все нюансы поведения машины ( рамного внедорожника, на минутку) при изменении параметров колес на 3, 5, и 7% от штатного))

    а я пока тож :popcorn:

    :biggrin:  :biggrin:  :ok:  Комаррофф, зачёт!

    Джон придет и всё напишет, с точностью до 1% :-)))

     

    Ну а мы  :popcorn:  :rest:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Разговор о том, что будет, если сменить профиль с 65 до 70%- это не осмысленный разговор, а профессорская дрочка на кафедре вышки, имхо)

    Потому, я знаю кто скоро приедт в тему, и вы точно сможете в полной мере и по полочкам разложить все нюансы поведения машины ( рамного внедорожника, на минутку) при изменении параметров колес на 3, 5, и 7% от штатного))

    а я пока тож :popcorn:

     

    Все болезни от нервов. а гонорея - от любви  :laugh: .  ?приедт  - пропикселирует в смысле?

     

    Разницы во всём вышеперечисленном многообразии - никакой. Особенно летом.

     

    Я прошлым летом ползал по Абхазскому Кавказу (о. Рица + 50 км выше, Гудаута + 40 км и Сухуми (Кодорское ущелье) +60 км) на штатной резине  265/65R17, с лифтом ( :laugh: ) подвески + 1.5 см :biggrin: .  Из потерь - как обычно гнул защиту и пороги (всё выгибается обратно без потерь и без квалификации). По тем же дорогам местные перемещались спокойно и на ВАЗ 2106, ...

     

    По критериям комфорт, тишина, проходимость, горы, расход топлива выигрывает позиция № 2 265/70R17. Высота профиля до 80 %% не даёт излишней валкости  и подломов на поворотах. Топливная экономичность лучше чем у резины с шириной беговой дорожки  275 мм.  Давление на трассе - выбирается по вкусу - хоть 3 атм  :biggrin: (хорошая резина не рванёт). 

     

    Диск в 18" с той же шириной (265) выигрывает только в крутости и топливной экономичности. Но разбить диск в горах значительно проще. И от низкопрофильной (для "джыпа") резины могут клочья остаться. 

     

    Чем покупать экзотические размеры, взяли бы второй (третий) комплект резины АТ или МТ (есть и у купера и у БФГ). Родную размерность можно найти везде  и новую и б/у за копейки на шиномонтажах.  Никакой переплаты не возникает. Износ каждого комплекта - по пробегу. Для гор и для трассы одновременно подходит БФГ МТ  КМ2 - фактическая АТ-шка износостойкая.

     

    Размер имеет значение.  Но ещё большее значение имеет специализация резины. В вашем случае - поиск правильного компромисса. А если денег не жалко на бездушную железку - то предпочтительнее сделать хорошую защиту от бампера до бака и крепкие пороги на раму. И остаться на штатной резине 265/65R17  какой-нибудь распространённой модели. И дешевле и проще найти, чем экзотику. Шины рвутся, появляется грыжа, биение... -  и это нормально.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: благовещенск
    • Машина: surf 215

    John298 все по делу и добавить не чего:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4runner 215 Limited 2003

    Большое спасибо, John298, все толково и со знанием дела! Как раз то, что было нужно. Благодарю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Большое пожалуйста  :thank:

     

    Ну, польстили болтуну  :laugh:

     

    Вообще, резина - это болезнь. Сначала покупаешь машину, потом к ней грязевые МТ 33" - 42". Потом становится лень менять резину с выходных на рабочие дни, а на пузотёрке тщеславие мешает ездить. И делаешь радостное открытие - купить ещё один джипо-кроссовер - типа  "для повседневного" использования. Всё больше времени уходит на обслуживание-тюнинг-ремонт машин. Пузо растёт. На "повседневной" машине залезаешь в грязь,  материшься от оторванного пластика и засранного салона ... Покупаешь Ниву, чтобы жалко не было и не монстр, Но в Ниву не лезет длинномер ... Поменять на Пикап хайлакс и начать его лифтовать  :ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    При стоковой подвеске ставь 265/70/17 МТ, например купер STT. Сменные комплекты, по-моему, не нужны, так как и на этой МТ можно нормально ездить по городу (я 2 года отъездил без проблем).

    АТ или шоссейка не "едет" вне асфальта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: 4runner 215

    Стояли в стоке 265/70/17 Мики Томпсоны MT, офигеный размер, и щас стоит только лифт поставил,без лифта почему то на круто вывернутом руле цепляли впереди внутри протектором,полагаю что была беда с пружинами т.к. они были заводские а машина 2003г., расход конечно увеличился но не критично,но размер очень нравится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Если нет здравого осмысление в бОльшей по размеру резине , то ставить надо сток, можно ат. А каждые 5 % профиля дают очень ощютимый эффект, я на своем за три года поменял пять комплектов колес, все разные.

    Управление, расход, и т.д. очень сильно зависят. Если резина больше на дюйм чем штатная, к расходу пиши 1,5 литра примерно, удовольствие от езды по асфальту меньше гораздо.

     Вообщем как не еби..ь , а гудрич ат, наверно оптимал для легкого туризма и города, но себе взял тойо ат, т.к. они дешевле на 5 рублей за колесо. А если не писать про конкретные марки, то чего тогда здесь обсуждать?

     Да и про 18 диски очень здравая мысль, если денег не жалко, клиренс добавишь, а  управляемость не так сильно потеряешь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: благовещенск
    • Машина: surf 215

    А поподробней про тойо ат возможно? Тоже заморачивайся по летней резине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    А что интересует? Не гудит, ровная, грунтозацепы нормальные....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: благовещенск
    • Машина: surf 215

    Как она на истирание? Пробеги у меня большие поэтому и интересует

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    И у меня большие, но я ее только купил, думаю что быстро потрется. Тут лидер гудрич, но цена....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.