Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В соседней ветке возник извечный вопрос, решил просто ответить, но по привычке как-то запилилось на целую тему, подумал чо добру пропадать, путь лежит, авось кому пригодится :)

    Вообще, касательно трещин.. была у нас такая тема, в которой и мне пришлось отметился:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=43985&p=1583902

    Поворотной точкой, в которой я развернулся от счастливой спокойной эксплуатации к "общему знаменателю" "любителей дизелей", всё-таки считаю рядовую замену масла. Очень много размышлял на тему появления трещин именно в моей ситуации и каждый раз прихожу всё-таки к выводу, что спусковым крючком стали именно те семь литров холодного масла - примерно +5, залитого в горячий мотор - примерно +60. Других факторов, способных вызвать такие последствия никак не было - абсолютно всё остальное было абсолютно исправно.

    Там в теме есть две фотки, подробно:

    http://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_11_2011/post-966-0-80399900-1321959527.jpg

    И общий вид:

    http://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_11_2011/post-966-0-31143600-1322054946.jpg

    Поясню картинки. Натиры на цилиндре (на фотах первый цилиндр) это износ, конкретный такой износ с царапинами, связанный исключительно с попаданием ОЖ непосредстенно на стенку цилиндра. И ржавчина там есть. Все как в четвёртом, но только значительно меньше по масштабам.

    На второй фотке совершенно отчётливо видно как от отверстия, перепускающего жидкость внутри двигателя из конечной точки малого круга - из головки, обратно в помпу, расходится тёмная область. Это не что иное как следы проникающей под прокладкой охлаждающей жидкости. Именно в месте, где пятно касается цилиндра и отмечен износ. На других отрезках окружности аномльного износа нет.

    Масло менялось просто. Осень. Но заморозков ещё не было, то есть не минус, но и не жарко. Канистры валялись в багажнике уже пару дней. Заехал на открытую общаковую эстакаду, слил масло.. ну минут 10. Поменял фильтр, завернул пробку. Не сильно спешил причём. Ну традиционно перевернул перую канистру в заливную пробку. Мотор при этом несколько раз тихонечко щёлкнул - в принципе ничего необычного, на остывающих бензинках почти точно так же трещит выпускной коллектор после глушения мотора и ничего это не означает.

    Масло на казете перед тем как упасть в поддон, протекает по поверхности головки около 15-20см. Как раз над тёмной областью второго фото...

    Ну так вот. Именно в тот день, как я думаю и подняло немного головку и газы потихоньку начало давить в систему ОЖ. Зима, он не греется, симптомы никакие не заметны, отдельного градусника тогда у меня не было, а штатная стрелка - не прибор для измерения температуры, а только индикатор перегрева.

    А дальше всё просто - кто снимал масляный теплообменник, тот мог заметить, что отверстие для выпуска воздуха из теплообменника находится именно в районе четвёртого цилиндра. Проникающие газы, даже в очень небольшом количестве, как выяснилось позже - мгновенно перемешиваются помпой в эмульсию воды с воздухом, которая вероятно немного разделяется в полости теплообменника - вода уходит охлаждать цилиндры, а газы сваливают в головку над четвёртым цилиндром. Ну это естественно пока газов там мало. Когда их становится много, они за два хороших нажатия на газ вообще ставят раком всё охлаждение, просто чуть-чуть опустошая верхний бачок радиатора. У меня от замены масла до той точки когда стало сложно ездить быстрее сотни прошло года два или полтора. Нагрузки на мотор были высокие. До того как что такое аномальный нагрев я и не знал.

    Это просто мысли о трещинах в конкретной ситуации. Хотел давно как-то оформить в виде отдельной темы, вдруг кому интересно. Зная специфику эксплуатации машин в нашей стране - замена масла за 15 минут, антифриза за 30. Я считаю, что подобный исход запросто имеет место быть, причём совершенно не обязательно для каких-то конкретных моторов - физика для всех одинаковая. Я лично, после ремонта мотора категорически боюсь всякого рода перепадов температуры. Масло заливаю только в полностью остывший. Позволяют условия сливать вечером, менять фильтр и с утра за две минуты влить семь литров завести и ехать куда нужно. Если не позволяют - не прогреваю.

    Антифриз только в остывший и только с похожей температурой, чтобы не больше 10 градусов разница. Ну короче конкретно так очкую. По глубоким лужам езить не очкую, но и сходу тоже не прыгаю.

    Ну и кроме этого очень важна абсолютная герметичность системы охлаждения и хорошая исправная пробка радиатора. Поскольку как выяснилось, летом условия в системе охлаждения немного меняются и если пробка будет хоть чуть-чуть стравливать образующееся при нагрузках давление, то таки начинается газообразование где-то в недрах мотора и накопившиеся газы (уже не отработавшие из цлиндров, а просто пар) могут стать причиной роста температуры из-за завоздушенности. В итоге, если сильно усерсдвовать можно так же приехать к тому же результату.

    На номальном градуснике кстати такое поведение системы отлично видно - сразу же нормальный для данного сезона тепловой режим уходит вверх на 4-6 градусов, а под высокой нагрузкой и вовсе опасный рост начинается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    C трещиной в гбц и подобным коктейлем вместо масла проехал более 10ткм. расход был около 1-1.5 литра антифриза на тысячу. никакого износа цилиндров не обнаружил. хотя клапана отмыло хорошо )post-4689-0-93800600-1428147066_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тема с перепадом температуры при заливке холодного масла в относительно горячий мотор меня тоже всегда волновала . Но все уважаемые мотористы в один голос говорят, что от этого ничего страшного не будет. Я их спрашиваю - как же так? Обычную воду (20 градусов) в перегретый мотор подливать нельзя, а масло с температурой 0 в слегка остывший мотор можно? Говорят, типо ничего страшного, оно типа не внутри каналов идёт,  а стекает по поверхности в картер, и пока стекает, моментально прогревается. Но я как то без энтузиазма эти заявления воспринимаю. Правда всегда проходит не менее 20-30 минут после глушения, пока не начнут масло заливать. Пока подъемник, пока масло сольётся, пока прошприцуют, пока пробку завернут, пока опустят..... Но всё равно как то стрёмно. Надо этому внимание уделять.

     

    По поводу системы антифриза могу добавить, что помимо давления в системе важен так же и состав/качество антифриза. Хороший антифриз не даёт кавитацию в самых горячих местах ГБЦ (рубашки охлаждения форкамер, форсунок, клапанов), а относительно хреновый - легко А некоторые умники еще умудряются летом воду лить, или тосол какой-нить..... Отсюда так же возможен локальный перегрев и трещины в этих самых местах - они там частенько и образуются. Хороший современный антифриз на базе ОАТ - будет очень полезен как с точки зрения устойчивости к кавитации, так и с точки зрения осутствия отложения внутри всей системы охлаждения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T
    Поясню картинки. Натиры на цилиндре (на фотах первый цилиндр) это износ, конкретный такой износ с царапинами, связанный исключительно с попаданием ОЖ непосредстенно на стенку цилиндра. И ржавчина там есть. Все как в четвёртом, но только значительно меньше по масштабам.

    Задиры на гильзе не как не связанны ОЖ! Это отсутствие теплового зазора между поршнем и гильзой из за повышенной температуры поршня! Если снять поршень то на нем будут точно такие же задиры! Поршень подлежит замене!

    На второй фотке совершенно отчётливо видно как от отверстия, перепускающего жидкость внутри двигателя из конечной точки малого круга - из головки, обратно в помпу, расходится тёмная область. Это не что иное как следы проникающей под прокладкой охлаждающей жидкости. Именно в месте, где пятно касается цилиндра и отмечен износ. На других отрезках окружности аномльного износа нет.

    Судя по этой фотке, не видно прорывов газов в водяную рубашку как и ОЖ в камеру сгорания!  ОЖ в камеру сгорания попадает через трещину в головки блока в районе камеры сгорания и то только на заглушенном моторе! Либо когда трещина находится в пускном канале, но с такой трещинной порой владельцы без проблем продолжают эксплуатировать авто продолжительное время изредка доливая антифриз!  

    Причин появления трещин в головке 1KZ очень много! Их все не учесть! Первая и я думаю самая главная, это техническая недоработка инженеров отливки головки ГБЦ и системы охлаждения на внедорожниках! Стоит поставить в замен родного радиатора дубликат с чуть меньшим объемом, авто при нагрузках начинается греться! Тоже самое происходит со временем даже с радиаторами оригинального исполнения! После достаточного пробега система охлаждения, соты радиатора забиваются ну и в добавок наше любимое, это как установка колес большего размера! Ну и множество остальных причин это как пробка льющие форсунки.... и многое другое!!! 

    А насчет масла я считаю бредом! С таким подходом тогда нужно и поступающий воздух в о впускной коллектор тоже подогревать! Разность температур просто огромная!  ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: vzn185, supercharged, susp. +2", body +2", MT35", front T2, rear e-locker, snorkel, ComeUp9000+kevlar, 13WG calipers

    В другие моторы масло как то иначе заливают, ждут дольше или масло подогревают?

    ИМХО. Косяк в конструкции и в том, что это дизелЯ. Остальное домыслы и не существенно.

     

    Разница температур воздействующих на мотор и все остальное временами бывает намного больше. Например, если авто в спорте дубасит по лесу (по трассе), а потом резко ныряет по пояс в брод горной речки(реально холодный)... вот так мы разок кончили турбину боевом на джимнике, но тут и перепад температур намного больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Задиры на гильзе не как не связанны ОЖ! Это отсутствие теплового зазора между поршнем и гильзой из за повышенной температуры поршня! Если снять поршень то на нем будут точно такие же задиры! Поршень подлежит замене!

    Надо думать, что ты надув щёки и пустив пузыри от важности по диагонали посмотрел ссылки и тут же решил, что тебе всё очевидно. Так вот большую фигу - мотор заводской, то есть оригинальный, то есть не разбирался и никогда не перегревался. И никаких следов на поршнях нет вобще, даже на четвёртом, который кольцами 0,5мм с одной стороны стенки цилиндра снял.

    Причин появления трещин в головке 1KZ очень много! Их все не учесть!

    А да да. Если мозгов не хватает, то давайте свесим ножки, опустим ручки и будем срать в коментах про говняность бушных дизелей. В такой ситуации спасёт только "кредитный логан с гОрантией".

    Стоит поставить в замен родного радиатора дубликат с чуть меньшим объемом, авто при нагрузках начинается греться!

    Ты хотел сказать с вдвое меньшей площадью отдающей тепло. Поскольку "дубликатов" очень мало разновидностей - я знаю все три размера :) и ты удивлён???? Ты реально удивлён этому факту??? То есть идиотская с точки зрения простого здравого смысла замена должна быть учтена на этапе разработки мотора?!

    А насчет масла я считаю бредом!

    Ах ты ж хамло хамское :)

    Двно задолбали подобные первонахи со своими высерами, за которые в личной жизни можно выхватить по рылу. Подумаешь, почитаещь в куче мест, с людьми разными обсудишь, оформишь как для нормальных людей. Но ёпт! Обязательно припрётся вот такой "ч.ен" со своим любимым выводом наперевес. Ты уж пиши просто - что абсолютно ничего не понял, размышлять тебе физически невыносимо и просто пошёл афтор вжопу потмоу что он с точки зрения тебя гениального - дурак. Это будет хотя бы честно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В другие моторы масло как то иначе заливают, ждут дольше или масло подогревают?

    ИМХО. Косяк в конструкции и в том, что это дизелЯ. Остальное домыслы и не существенно.

    Я же не пишу за все моторы машины и хозяев с собачками, но считаю, что в конкретном случае события развивались именно так и версия имеет право на жизнь. Это всего лишь внимательная и бережная эксплуатация. Ну кто там задумывается почему в моторе тихонько щёлкнуло когда масло потекло и к чем это может привести через два года? Да и вообще чо там прислушиваться - заехал на замену да сиди чай пей. Это в целом нормально, но при двух взаимоисключающих в России условиях: грамотный и непофигистичный (то есть высокооплачиваемый) персонал СТО. :)

    Ты е мог заметить сколько проблемных головок или сколько ухоженных, никогда не перегреваемых и толком не нагружаемых моторов у людей вдруг с очередным приходом лета начинают греться и в итоге после трех новых термостатов, пары радиаторов и новой муфты вентилятора обнаруживаются трещины? Их тут очень много.

    Просто так из-за того что они дизельные и уже только потому с конструктивными недостатками? Да ладно? То есть все остальные моторы японцы делают охрененского качества, а вот почти со всеми дизелями вдруг обосрались? Это даже с точки зрения теории вероятностей не вписывается.

    Прокладки кстати не менял ещё под головками?

    Дизеля правда отличаются - головки шире и длиннее. Но сути это не меняет, ради них я готов подождать пару часов раз в три месяца.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: vzn185, supercharged, susp. +2", body +2", MT35", front T2, rear e-locker, snorkel, ComeUp9000+kevlar, 13WG calipers

    Возможно в момент заливки масла трещина только разошлась, но была уже давно. Я видел примеры, когда человек разбирает KZ, а в головке 2-3 перегородки лопнувшие, но зупыриков не было и мотор нормально работал.

     

    Насчет ахрененного качества японских моторов, да согласен, но старый дизель это старый дизель. Даже мега чугуневый и супер надежный TD42 атмо, нет-нет да лопнет голову, и бац сразу 30-ку отваливай.

     

    Прокладки под головками не менял и предпосылок не вижу. У 5vz нет такой проблемы как у 3vz, к тому же термостат новый, помпа новая, жижа новая, муфта на пропеллере исправная, радиатор чистый изнутри и снаружи, суппорта не клинят, пары соответствуют колесам, мотор не перегревается, с чего бы прокладки менять? Тапку давить правда люблю, могу 150-160 завалить, но и за машиной тоже слежу.

    При покупке сурфа тоже поглядывал на KZ, но отказался из-за бОльшей вероятности поломки и бОльшей стоимости ремонта двига, как впрочем и контрактного. Экономия на топливе нивелируется более частой сменой масла и последующим ремонтом. А по тяглу VZ не уступает KZ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    на сахалине в автопарке тогда еще живого лесхоза когда дед брал с собой на дежурство каждое зимнее утро наблюдал картину как в вымороженную за ночь технику в основном уралы с утра наливали кипяток в радиатор (вечером предварительно воду сливали) даже был в углу бойлер монструозного вида. насколько я понял это была штатная процедура . перепад температуры был около 100градусов и  ничего все ездило.

    единственное чего не знаю дизеля там были или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    на сахалине в автопарке тогда еще живого лесхоза когда дед брал с собой на дежурство каждое зимнее утро наблюдал картину как в вымороженную за ночь технику в основном уралы с утра наливали кипяток в радиатор (вечером предварительно воду сливали) даже был в углу бойлер монструозного вида. насколько я понял это была штатная процедура . перепад температуры был около 100градусов и  ничего все ездило.

    единственное чего не знаю дизеля там были или нет.

    А кипяток не знает куда его льют в дизель или в бензинку, или тот кто лил объявлял громко что за мотор перед ним?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    за малолетством лет  тогда не помню уже. помню что были уралы и всякие гусеничные дела. полюбому дизеля среди них были.

    да и не суть вообщем то. просто наблюдение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Разница температур воздействующих на мотор и все остальное временами бывает намного больше. Например, если авто в спорте дубасит по лесу (по трассе), а потом резко ныряет по пояс в брод горной речки(реально холодный)... вот так мы разок кончили турбину боевом на джимнике, но тут и перепад температур намного больше.

    Таким образом было угроблно масса моторов, в частности и бензиновых. Особенно, когда после жестких говен с забитым радиатором сразу в брод с холодной водой. Знающие люди дают мотору отстояться перед процедурами.... Более менее мелкие лужи и брызки не в счет - слишком мало охладителя, и воздействует он с внешней стороны блока, где нет тонких стенок и перегородок, и не слошь, а брызгами. Из нутри мотор более уязвим с точки зрения перепада температур внутри каналов/рубашек.

    А насчет масла я считаю бредом! С таким подходом тогда нужно и поступающий воздух в о впускной коллектор тоже подогревать!

    Вот это точно бред.... Достаточно немного подумать о теплоемкости и теплопроводности воздуха и жидкости......

    Косяк в конструкции и в том, что это дизелЯ

    Про дизеля не аргумент ни разу. Бензиновые головы ведет, и тресскаются они с тем же успехом... Про косяк в конструкции - здесь есть парвда.... ИМХО, слишком сильно нагрузили они форкамерную аллюминевую голову. Над было им мотор делать с непосредственным впрыском - тогда такой проблемы бы небыло даже при снятии бОльшей мощности. Кстати, даже у чугунной, но форкамерной головы хваленого HZ-а, точно такие же проблемы - трескается она, хотя в полтора раза массивнее при практически равной мощности.  А у HD эта проблема практически не встречается, хотя мощности снимается ощутимо больше.

     

    Правда надо обязательно сделать сноску на то, как похабно у нас эксплуатируют и обслуживают моторы. Антифриз по регламенту меняет наверное 5% юзеров, остальные вообще не знают что это такое. Про то, что заливают вместо антифриза лучше промолчать. На выходе, в большинстве случаев система охлаждения (не только радиатор, но и каналы в блоке и гбц)  засрана изнутри жесткими солевыми отложениями, которые снижают производительность системы в полтора-два раза. После этого и начинаются самые серьезные проблемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Друзья! Многие из вас, согласно старой традиции, даже не попытались представить о чем я собственно написал и к чему. Последовательность событий описана вполне доступно. А значит эта тема явно не для вас, не тратьте свое время строча ответы. Меняйте что хотите и лейте что угодно в любых пропорциях согласно советам бывалых дедов, передаваемых из уст в уста.

    Мне лично это совершенно не интересно, а тема как обычно бывает последнее время - наглухо засрется не относящимися к ней высказываниями. Хотелось бы верить, что тут не дром все-таки, как по возрасту (реальному, а не паспортному) собеседников, так и по техническим знаниям. Хотя конечно с каждым годом убеждаюсь в обратном. Лядно я, могу просто нахер в мыслях послать и забыть, но подобная безапелляционная реакция обязательно отпугнет от форума нормальных людей, которые возможно хотели бы поделиться умными, но непонятными многим мыслями. И сообщество в целом многое потеряет.

    Будьте короче вежливы и уважайте чужое мнение, задолбали вы своими однобокими взглядами. И хотя бы внимательно читайте то на что отвечаете! Это же смешно выглядит, натурально: "я не понял вашего вопроса, но я вам на него отвечу!" :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T

    @@Ziliboba, Ого! Видать Я Вас сильно обидел или задел Ваше самолюбие что Вы вместо конструктивного диалога перешли на ты и с оскорблениями!  Вы уж поверте мне на слово, с личной жизнью у меня все в порядке! И по "рылу" мне ни кто не бьет, да и критику обоснованную в свой адрес я с легкостью принимаю и мании величия не страдаю могу попросить совета! У Вас наверное монополия мнения которая не принимает критики в свой адрес! Я думаю тут форум где можно высказать свое мнение послушать другое и попытаться найти истину! Но в такой манере общения, с Вами диалог вести не собираюсь! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Тема очень интересная и полезная. Спасибо автору за наблюдения и анализ.

     

     

     

    Достаточно немного подумать о теплоемкости и теплопроводности воздуха и жидкости..

    Но это ж нужно о них подумать и понимать, что это такое. Базовые знания нужны, а с этим у многих беда, зато опыт кручения гаек солидный. Ну и манера общения с восклицательными знаками в каждом предложении настораживает... То ли клавиатура глючит, то ли что похуже...

    )))

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    @@Ziliboba, Ого! Видать Я Вас сильно обидел или задел Ваше самолюбие что Вы вместо конструктивного диалога перешли на ты и с оскорблениями!

    Смотри с моей стороны:

    Заменил масло не запариваясь физикой переадов температур.

    Заметил то, чего обычно нет и на что все в сущности не обращают внимание. Запомнил этот факт.

    Прошли годы, прошла замена блока. Прошла пара съёмов-установок головки.. не могу понять почему точно, или пробка хреновая  - с пластиковой пипкой, их выгибает со временем и они очень медленно, но стравливают давление, что летом сразу же выливается в изменении теплового режима при долгом (от 30 минут)движении по трассе с хорошей нагрузкой.

    Сейчас пипка в пробке железная, подпружиненная. Или прокладки такие были и перматекс медный помог... ну не суть, второй год прошёл после последней сборки. Снимал потому что в приходом жары начинались нагревы и вроде бы газы. Всё это с одной стороны печально, а с другой позволило в деталях изучить (с приборами!) работу системы охлаждения и температурный диапазон этого мотора.

     

    И всё это время я иногда задумывался - что же было первее в моей конкретной ситуации. Сейчас я почти уверен, что трещины в 4-3-2 (по размеру) были спровоцированы именно плохой работой системы охлаждения. Плохая работа от газов, газы в свою очередь прямиком из первого. А в первом трещины нет, только вот эти следы.

    Не было никаких других факторов, которых нет теперь, но были тогда. Тогда даже наоборот было лучше, поскольку автомобиль был контрактным и очень-очень мало изношен Российской реальностью. Но сейчас он работает прекрасно.

     

    Время подошло и головка "износилась"? А чо она в первом цилиндре-то не износилась? И почему во втором износилась меньше, чем в четвёртом. Я рассверливал перемычки, там и намёков нет.

    Режим двигателя тепловой - равномерный! Он не нагревается сильнее в 4-м, а в 1-м меньше. Слишком мал объём жидкости и слишком велика производительность помпы для возникновения градиента.

    А вот газы, вылетающие прямиком под каналом ожлаждения перемычки 4-го цилиндра вызывают какие-то подозрения.

     

    Вот думал я, собирал информацию, фоткал, мерил, читал, тыкал кнопки.

    И тут - херак. Оказцваеццо можно за три минуты потыркать в фотки, вникать в текст нафиг не нужно и поэтому всё, что я написал - это бред. А что есть в сущности бред? Знаешь определение этого слова? Я как-то после таких обращений в свой адрес вообще дурею, но тут интернеты и сразу не пошлёшь куда следует.

    Ну не согласен ты - твоё дело, какого хрена давать оценку моему состоянию?!

    Почему на иностранных форумах люди никогда не позволяют себе такого, а у нас как здрасьте - каждый пятый настроение обсерет с удовольствием :angry:  потому что он видите ли не согласен и сразу только на основании этого факта высказывание становится бредом.

     

    Всякое желание пропадает вообще чем-то делиться.

     

    И я вовсе не против критики. Но только конструктивной, с обоснованием.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    . перепад температуры был около 100градусов и ничего все ездило.

    единственное чего не зна дизеля там были или нет.

    Лопаться бошки и на уралах и на тракторах"только в путь",причем головы такие,что в "одинокого" фиг поднимешь. И именно от резкого перепада температуры. Просто когда "даешь кубы" не особо то и вникаешь газит-не газит,ну выплевывает водичку помаленьку,фигня,долил и дальше. Да и дизелка 12-14 литров обьема не шибко это чувствует.

    По теме; лично я против заливки холодного в горячий и наоборот,перепады ни к чему хорошему не приводят,и быстрая замена масла-ни чего хорошего. Вечером в гараж,отвернул пробку,масло в тару,фильтр-долой и пошел домой,вся заливка утром.

    Изменено пользователем Dimon 74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT
    говорят, что от этого ничего страшного не будет. Я их спрашива - как же так? бычну воду (20 градусов) в перегретый мотор подливать нельзя, а масло с температурой 0 в слегка остывший мотор можно? Говорят, типо ничего страшного
    правильно говорят. вы же не льёте сразу 5 литров масла .а с 0,5 или 1 л ничего не будет. моё мнение все беды от не качественного топлива и изношенной топливной аппаратуры.тех же распылителей.забитые радиаторы как из нутри так и с наружи и годы выпуска авто!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    вы же не льёте сразу 5 литров масла .а с 0,5 или 1 л

    Это как это с 0.5 -1 литра? Заливочная емкость того же КЗ-а 7 литров, а у HD так и все 10 литров. Заливается масло хоть и плавно, но с использованием 5 литрового бидона. И на мой взгляд, не имеет никакого значения, из литрушки заливать, или из 5-литрушки. Основной перепад происходит при соприкосновении максимально горячей гбц с первой порцией масла. Далее поверхности ГБЦ, куда сливается масло, резко остывает, и перепад температур уже не такой высокий. То есть это именно первые 0.5-1 литр масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    Это как это с 0.5 -1 литра? Заливочная емкость того же КЗ-а 7 литров, 

    мы как я понял говорим про доливы масла в пути. т.е машина едет .полностью прогретая и вы решили проверить уровень масла.он ниже нормы и подливаете холодное масло .если у вас будет не хватать 6 литров в моторе то долив вам уже не поможет.малый объём 1 или 0.5 прогретый двигатель сильно не остудят. если мы говорим о смене масла. то можно и подождать пока мотор остынет.или масло подогреть .хотя бы до положительной температуры ,собственно так оно и бывает.пока старое масло сливается пока откручиваетса фильтр,.двигатель успевает остыть,не полностью конечно.но остынет.     вот резко давать нагрузку не прогретому двигателю будет на много хуже .чем лить холодное масло,,,,а кто на вашей машине и как ездил до вас не известно.вот и вылезают не жданчики

    Изменено пользователем андрюха2009

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.