Перейти к публикации
didandr

Вопрос по торсионным болтам имеется.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    Вскрытие моего крокодила показало вот таку картину с болтами:

    post-18339-0-69834800-1428404705_thumb.j

    дин (верхний) с башкой на 27 и крутится спокойно в втулке полукруглой.

    Второй (нижний) с башкой на 24 и не крутится, ни каким образом.

    Как оно должно быть изначально?

    Как я понял, изначально задумано регулировать торсионы гайкой.

    Мне хочется сделать наоборот, чтобы просто клчом снизу крутить болт.

    Может гайку приварить к полукруглой втулке в которой она крутится?

    Изменено пользователем didandr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Болт там крутится изначально,снизу,у гайки конус,который сам зажимается в шайбе.На гайке под клЮч сделано для того,что-бы закисшуЮ держать её.У тебя просто гайки под шляпой болта прикипели намертво,судя по фото

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    меняй болты, когда будешь закручивать - положи смазку между шляпкой болта и нижней втулкой и внутри не забудь промазать. Болты однозначно под замену.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Гелик, пока в стоке

    Меняй болты, правильно говорят. Гайка должна быть сверху, вот только там такой паз для грязи неудачный сделан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    гайки сверху и всегда крутятся падлы... а фиксировать их очень не удобно - клч упереть некуда... регулируется соответственно болтом (снизу).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    Во все эти пазы забивается обычный шеврон и ничего не прикисает, проверено. Гайки сверху достаточно стронуть, дальше клч можно упереть в раму или подъем крепления (зависит от клча).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24 rus
    • Машина: 4Runner130 3VZ-E МКПП 1989г., 4Runner60 3Y МКПП 1989г.

    У меня оба болта намертво закисли во втулках.

    Ну ничего, я и регулировал, и снимал и менял торсионы - все это делал крутя верхн гайку. собых неудобств не испытал. Правда у меня бодик 56мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Правда у меня бодик 56мм.

    тогда понятно. без бодика ты бы всё при этом проклял. даже когда снизу болт крутишь - весь в мыле...

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    с такими болтами можно гденить встрять,оборвёт и приехали,там же половина уже сгнила...1000 рэ два болта стоят+две нижние гайки,это новые,в барахолке недавно видел по 200рэ болты с гайками б,у

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Азов - Адлер.8-909-400-00-19
    • Машина: Форд эксплорер

    А у мну один болт вааще лопнул, так я проволкой толстой зафиксировал,пока болт не поменял.

    Болты под замену! Не приятно когда они лопатся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    Если болт лопнет на машине без бодика, когда торсион нагружен, запросто может днище пробить.

    Тут на форуме были товарищи, которые испытали это удовольствие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE
    тогда понятно. без бодика ты бы всё при этом проклял. даже когда снизу болт крутишь - весь в мыле...
    у меня нет бодика и все нормально крутилось, а если за раму поддомкратить то еще легче крутиться, гайку обычным накидным придерживал... как то так. Может это еще зависит от степени ржавчины на болтах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE
    Если болт лопнет на машине без бодика, когда торсион нагружен, запросто может днище пробить. Тут на форуме были товарищи, которые испытали это удовольствие.

    Вроде в теме про замену верхних сайлентов, говорят что обычная фонерка спасает... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    спасает, но зачем доводить до этого? Торсионные болты на наших машинах доступны всегда, лишний раз залезть под брюхо когда шприцуешь крестовины и пролить вэдэшкой и после залить грязеотталкивателем или бронзяшкой - дело ровно двух минут на обе стороны. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    у меня нет бодика и все нормально крутилось, а если за раму поддомкратить то еще легче крутиться, гайку обычным накидным придерживал... как то так. Может это еще зависит от степени ржавчины на болтах?

     да не... чисто задрачиваешься миллиметровую резьбу крутить если надо не на сантиметр отрегулировать. у меня например новые болты сейчас - вот пока старый выкрутишь, а новый затянешь ...

     

     

    А у мну один болт вааще лопнул, так я проволкой толстой зафиксировал,пока болт не поменял.

     

    чет я не вкурил насчет проволоки. у людей болты гнилые рвет находу а тут про проволоку... - это как? "проволока" толщиной с болт?)

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4runner 1990 3vze МКПП

    Сравнительно недавно перебрал и обновил переднюю подвеску. Левый торсионный болт размачивал вэдэшкой и многим всяким двое суток чтоб тот начал крутиться по резьбе. Правый болт раскрутил влёгкую без заморочек секундально. Левый приржавел настолько, что ни молотком ни кувалдой от верхней гайки не отбил(в выкрученом состоянии). Алаверды однозначно в том, что ставить надо новые болты и периодически смазывать. Как-то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE
    вот пока старый выкрутишь, а новый затянешь ..

    ага..., это точно, скоро созрею на замену верхних сайлентов, тоже процедура предстоит с новыми и старыми болтами.

    Изменено пользователем dron576

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    Ничего там мудреного. Наверх ключ и клинишь его обо что-то там(не помню уже), вниз головку, кучу удлинителей и длинный вороток. И пошел ходить кругами ))) 5 минут на болт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний
    кучу удлинителей

    а зачем если эти болты даже на гражданской машине откручиваются с одним удлинителем  и даже без ямы? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    а зачем если эти болты даже на гражданской машине откручиваются с одним удлинителем и даже без ямы?

    Я откручивал в яме. Удобней, когда инструмент на уровне груди, а не над головой.

    Без ямы я ничего бы не открутил - здоровья бы не хватило. И с ямой у меня вороток был почти метр длиной.

    Думаю, что до меня эти болты только на заводе крутили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.