Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: LJ-78 ныне KZJ

    Добрый день.

    Подскажите насколько надежны задние полуоси. У кого был опыт по их поломке, как и в каком месте ломались? Возможно ли было дальнейшее перемещение?

    Главный вопрос, брать в экспедиции в запас задние полуоси или нет? Весят они больно много.

    У нас за все время полуось сломалось только один раз на хайлюксе, но он проехал 3500 км с заблокированным задним диффом. 

    1_S.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    надежны как весь японский автопром, а если у тебя к примеру "булки" 35-е стоят, багажник под завязку загружен и дорога не асфальт впереди ждет, то уж как сам подумай

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: LJ-78 ныне KZJ

    надежны как весь японский автопром, а если у тебя к примеру "булки" 35-е стоят, багажник под завязку загружен и дорога не асфальт впереди ждет, то уж как сам подумай

    Колеса 37, а в остальном все так. Понятно, что можно просто взять в запас 2 полуоси, но даже без трибухи они много весят и места не мало занимают. На хайлюксе полуось срезало по стопорному кольцу, запорная втулка и подшипник остались на полуоси, но там подшипник однорядный и он не может держать осевые нагрузки. На 70ке подшипник роликовый двухрядный, сможет ли он при тех условиях удержать колесо на месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Уссурийск
    • Машина: TLC 78

    Ответ выше.Только 35-е для Прадо это нормально. А вот выше существенная нагрузка + условия передвижения,может дать неприятный результат!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

    Тут не полуось, не тапки большие не заблокированный диф и даже не общий перегруз машины виной! Ту виной своевременное обслуживание. Перед дальней тяжелой поездкой обязательно проверять не надежный подшипник который при выходе его из строя перегревает полуось от чего она и ломается!

    Можно закинуть в машину в зип; подшипник+ запорная втулка+ сальник, а полуось нах не нужно катать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: LJ-78 ныне KZJ

    Тут не полуось, не тапки большие не заблокированный диф и даже не общий перегруз машины виной! Ту виной своевременное обслуживание. Перед дальней тяжелой поездкой обязательно проверять не надежный подшипник который при выходе его из строя перегревает полуось от чего она и ломается!

    Можно закинуть в машину в зип; подшипник+ запорная втулка+ сальник, а полуось нах не нужно катать!

    Обслуживание - это само собой. А вот замена на 70ке подшипника в поле, думаю то еще удовольствие :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78
    Можно закинуть в машину в зип; подшипник+ запорная втулка+ сальник, а полуось нах не нужно катать!
     

    И к ним пару ступичных с сальниками от передка - очень будет спокойно на душе!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78

    Тут виной несвоевременное обслуживание.

     

    Или неправильное обслуживание... Или неправильное лечение последствий неправильного обслуживания...

    Поясню. Сплошь и рядом при замене задних ступичных подшипников сервисмены не замечают износ полуоси, что приводит к необходимости менять подшипники так же часто как моторное масло:

    http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=7227.msg131006#msg131006

    А самые хитрые потом умудряются восстанавливать такой износ наплавлением и проточкой. В 100% случаев это приводит к отделению колеса от машины в самый неподходящий момент :) Недавно на форуме было, но найти не могу из-за проблем с поиском.

     

    А вот замена на 70ке подшипника в поле, думаю то еще удовольствие :)

    Почти нереальное удовольствие, если нет болгарки, высокого пресса и подготовленных приспособлений. Но всегда проще нести пешком демонтированную полуось и новые запчасти до ближайшего СТО, а не до дома :)

    Изменено пользователем Fly-fisher

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: LJ-78 ныне KZJ
    Почти нереальное удовольствие, если нет болгарки, высокого пресса и подготовленных приспособлений. Но всегда проще нести пешком демонтированную полуось и новые запчасти до ближайшего СТО, а не до дома

    Так я об этом и говорю, сбить подшипник с полуоси без пресса может оказаться непосильной задачей, а ближайшее СТО может оказаться за пару сотен километров.

    И все таки, кто реально ломал полуось на 70ке, где она ломалась, при каких условиях, может ли подшипник удержать обломок полуоси если полуось срезало по проточке стопорного кольца? Хотя в целом понятно, вероятность поломки хоть и небольшая, но есть. Поэтому для серьезных выездов вижу вариант брать в зип две полуоси в минимальной комплектности, без пыльников и пластин крепления суппорта. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78

    где она ломалась, при каких условиях, может ли подшипник удержать обломок полуоси если полуось срезало по проточке стопорного кольца?

     

    Я видел неправильно восстановленные полуоси, сломанные в районе подшипника. По проточке не видел, обычно от крутящего момента рвет шлицы. Скорее всего какое-то время без осевых нагрузок запорная шайба будет держать ступицу на месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 70

    На полуоси обычный шариковый однорядный стоит, если уж совсем выхода нет, можно заменить ВОЛГАвским подшипником полуоси.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ФордРейнджер

    Интересно, а как 130 со сломанной задней полуосью смог ехать? В полевых условиях разобрать заднию полуось 130-ого не сложно даже без съемника, а для прадика нужно сделать съемник и брать с собой, в далекие поездки также можно брать одну полуось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78

    На полуоси обычный шариковый однорядный стоит, если уж совсем выхода нет, можно заменить ВОЛГАвским подшипником полуоси.

    На LJ  и KZJ  стоят двухрядные роликовые подшипники 90369-40003 (KOYO DU4080)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC LJ78

    Интересно, а как 130 со сломанной задней полуосью смог ехать? В полевых условиях разобрать заднию полуось 130-ого не сложно даже без съемника, а для прадика нужно сделать съемник и брать с собой, в далекие поездки также можно брать одну полуось.

    если брать то две, они разной длины  :cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

     Если дисковые тормоза то достаточно перед поездкой снять полуось и проверить подшипник, даже с загудевшим подшипником машина способна проехать 1000 и более км,  о примерах поломки таких полуосей не слышал.

     Если барабанные тормоза то ВСЕГДА возить подшипник и ЗИП в машине,  такие полуоси иногда ломаются, очень редко но все-же.

     

     Заменить подшипник можно и в лесу .... если нужда припрет.

     

      ЗЫ  однажды  почти от Н.Новгорода пилил до Мск. когда рассыпался подшипник , заместо развалившегося сепаратора забил березовые чопики и с ними пилил со скростью 50-60 кмч ... на хвосте еще телега автовозка была :focus:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78
    забил березовые чопики
     

    Много лет назад как то прочитал в зарулем совет и раз им воспользовался , но не на ступичном, а на коробочном в ГАЗ66 зимой в мороз (хорошо будка с печкой была) Суть в следующем: Если рассыпался сепаратор, а шарики и обоймы еще нет, нужно кусок проволоки продевать между шариками, затягивая каждый продев с тем, чтобы проволока заставила разбежаться шарики друг от друга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.
    А вот замена на 70ке подшипника в поле, думаю то еще удовольствие
    очти нереальное удовольствие, если нет болгарки, высокого пресса и подготовленных приспособлений.

    Та ну на... :)

    И не один раз менял! Самое сложное срубить запорную втулку.

    Обыкновенное зубило её срубает свободно. Остальное дело техники)))

    Ничего сверхъестественного, ремонтируется в поле на раз))) :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: LJ-78 ныне KZJ

    Та ну на... :)

    И не один раз менял! Самое сложное срубить запорную втулку.

    Обыкновенное зубило её срубает свободно. Остальное дело техники)))

    Ничего сверхъестественного, ремонтируется в поле на раз))) :)

    Запорную втулку можно спилить болгаркой или ножовкой по металлу. А вот как сбить подшипник с полуоси. Один раз удалось сбить стуча кувалдой по полуоси минут 40 с перекурами, но шлицы при этом изрядно попортились. А как потом новый поставить для меня не совсем понятно. На хайлюксе все просто, подшипник однорядный, а вот с двухрядным...

    Изменено пользователем Here

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ79, УАЗ-315148

    У меня как-то обрывало, причём как раз по запорному кольцу. Но у меня подшипники однорядные, т.к. барабанные тормоза сзади. Разумеется, колесо уехало самостоятельно независимо от машины с куском полуоси. Пришлось привозить новую полуось и менять.

     

    Однорядный подшипник кстати там действительно Волговский, есть в любой деревне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Prado 78

    если полуось ломается то машина не едет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.