Перейти к публикации
КруZer

Советуем хорошие фильмы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    Из сериалов последних однозначно " во все тяжкие" . Ооооооооооочень круто!

    А вот из фильмов за последние несколько лет только 1+1 и Престиж. И все( остальное сливает сильно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    Чей фильм и какого года? А то нашел только военные ужасы Япония-Сингапур, Китайский и Великобритания-Германия.

    Наш. http://bigcinema.tv/series/1942-serial.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одинцово
    • Машина: LC100VX 4.2 TD

    "Достучатся до небес" - по моему классика жанра!

    Из наших "Гений" приходит на ум, "Чистилище" не забыть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: RX350, Camry, Largus, VTX 1300

    Из сериалов последних однозначно " во все тяжкие" . Ооооооооооочень круто!

    А вот из фильмов за последние несколько лет только 1+1 и Престиж. И все( остальное сливает сильно

    но начинается он совсем не многообещающе.

    многие после 2-3 серий бросают.

     

    а так да, игру престолов, спартака, викингов тоже посмотрел с удовольтсвием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: tlc100/105

    "Достучатся до небес" - по моему классика жанра!

     

    Плюсану, отличный фильм. Еще нравятся фильмы старые фильмы от Гай Ричи: "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш". В прошлом году с удовольствием посмотрел док.фильмы "Счастливые люди" Дмитрия Васюкова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    Из сериалов последних однозначно " во все тяжкие" . Ооооооооооочень круто!

     

    Поддерживаю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    но начинается он совсем не многообещающе. многие после 2-3 серий бросают.

    Абсолютно также..серии три посмотрел..Надоела эта грязь рвань наркомань...

    Бросил..

    Стоит дальше продолжать? Или все в таком же духе дальше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )
    но начинается он совсем не многообещающе. многие после 2-3 серий бросают.

    Не, Виталь, ты с чем-то путаешь)

    Фишка сериала как раз в том, что в начале всегда показывают кусок из след серий, и ты потом рвешь волосы на жопе, пытаясь понять, КАК и ЧТО произошло)

    Реально, это первый сериал, которые вырубил меня на несколько недель из жизни)

    Очень крутой сюжет, невероятно все завернуто на психологии. Тема. В золотой фонд, однозначно.


    Абсолютно также..серии три посмотрел..Надоела эта грязь рвань наркомань...

    Бросил..

    Стоит дальше продолжать? Или все в таком же духе дальше?

    Гена, грязь и наркомань- это декорации, на фоне которых весь смысл фильма. Смотри дальше, за уши потом не оттянешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC 200, 4.5 D4D

    Посмотрели вчера Призрака отечественного, с Бондарчуком. хорошее семейное кино.

    http://kinomig.tv/3211-prizrak-2015.html

    Изменено пользователем Sandrik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Оказывается, есть фильм "Старая крепось" по Беляеву, надо бы посмотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мценск
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN 130 2lt

    Фильм очень сильно до книги не дотягивает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: много Тойот

    "Территория"

    Очень!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: Toyota 105, была...

    Из последних "Территория". "Дикие истории" 2014г, "Город44"2014г. польский фильм,"Голгофа"2014г. "Семь дней грехов" 2012г.чешский,  "Шрам"2014г., "Вавилон" 2006г., "Разговор"2012г. с Гошей Куценко, мужской эгоизм во всей обнаженной чистоте) Короткометражка мощная, "Закон" 2008г. украинская, есть в ютубе. " "Клетка для кроиликов"2002г.. " В тумане" 2012г. "Облава"2012г. польский. "Охота" 2012г.Дания.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дубна
    • Машина: TLC 100VX

    Плюсану, отличный фильм. Еще нравятся фильмы старые фильмы от Гай Ричи: "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш". В прошлом году с удовольствием посмотрел док.фильмы "Счастливые люди" Дмитрия Васюкова.

    Мистера Гая вообще можно раз в год всего пересматривать. Просто шедевры.

    "С########или" (Snatch)  -отдельная тема. Завидую белой зависть тому, кто не видел, и будет смотреть впервые. Одно непременное условие: перевод Гоблина (пучкова).

    Насчет упадка в киноиндустрии, западной в том числе - абсолютно не согласен. Много выходит фильмов , которые просто не на слуху.

    Из известных импортных смело можно назвать навскидку:

    "Аватар", "Пандорум", "Интерстеллар", "Петля времени", "Гравитация", "Грань будущего".

    Далее:

    " Плохой лейтенант"( не ремейк с плаксивым кейджем, а тот, истинный от Феррары с Харви Кейтелем в гл. роли), "Грязь", "Однажды в ирландии", "Залечь на дно в Брюгге", "Голгофа" - последние три с шикарным Бренданом Глисоном..

    Любой из фильмов с актером Кевином Спейси:

    "Семь", "Жизнь Дэвида Гейла", "Красота по-американски", "Планета К-Пэкс".

    От Терри Гильяма:

    "12 обезьян" С Питом и Уиллисом - могу пересматривать каждый месяц, и все равно прет.

    "Бразилия" - просто шедевр.

    "Король-рыбак" - вообще лучшая мелодрама всех времен и народов.

    Лучшие картины от Кристиана Алварта:

    "Дело №39", "Антитела", "Пандорум"

    Вообще люблю черные комедии. Например  от поляков:

    "День психа." Кто не видел - рекомендую, не забудете)).

    Недавно удивил Бен стиллер сняв и исполнив гл.роль в фильме

      "Невероятная жизнь Уолтера Митти". Легкий кинец на субботний вечер с женой, например.

    Вот еще: "Патруль "(End Of Watch)," 7 психопатов"..

    Писал на скорую руку, много конечно упустил конечно. Но, уверяю, что любая из этих картин достойна подробного описания и не одной страницы обсуждения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Черноголовка, МО
    • Машина: T4R SE 05`MY 1GR-FE, T4R Ltd 11`MY

    +1 За «Территорию». Про геологов и книг то хороших негусто, а уж фильмов и подавно. Когда то Олега Куваева(автора одноименного романа, по которому и была снята нынешняя версия фильма)  называли русским Джеком Лондоном.

    Позволю себе вставить «простынку»(модераторы спрячьте пожалуйста под спойлер, м.б. не всем интересно)

    Это из предисловия к роману "Территоия", изданному Магаданским книжным издательством в 1980 году
    ===================================================

    Альберт Мифтахутдинов
    Звание российского литератора обязывает...
    Уроки Куваева
    Пройдет время, и те из нас, кто сидит сейчас у походного костра, будут сидеть на завалинке и, неторопливо раскуривая трубку или потягивая легкое вино под огородную закуску, будут вспоминать не конец семидесятых, но главным образом конец пятидесятых, начало шестидесятых годов.
    Это было последнее десятилетие, когда мы вслед за полярниками прошлого могли себе сказать, что счастливы тем, что успели захватить время, когда основным транспортом были собачьи упряжки.
    Если и сейчас все еще интересно работать на Чукотке, то можете представить себе, как было тогда, лет двадцать назад! (Я уже не говорю о тех, кому повезло больше, кто работал на Чукотке в тридцатых-пятидесятых).
    Мы были счастливы, что и на нашу долю еще кое-что оставалось.
    Олег Куваев был в полной мере счастлив. Он вкусил на Чукотке все: работу в тундре, на побережье, на островах и во льдах Ледовитого океана. Путешествия во все времена года на собачьих упряжках, тракторах, вездеходах, вельботах, резиновых лодках, вертолетах, аннушках и пешком.
    Вкусил он и прелести отдыха: охоту на уток и гусей, рыбалку на реках и в море, спокойные дни затяжного пургования, встречи со старыми друзьями и нехитрое застолье в одиноких охотничьих избушках на перекрестках тундровых маршрутов.
    Север входил в плоть и кровь незаметно, исподволь, вместе с делом и людьми, которых можно встретить только здесь, на Чукотке, вместе с открытиями, влюбленностями и привязанностями, вместе с приобретениями и потерями. И тогда рождалось отношение к Чукотке, к Арктике, к Северу вообще. Это отношение к Северу прежде всего означало к работе на Севере, а она сама по себе неотделима от будней и праздников. Потом работа как символ веры пройдет основной идеей романа <Территория>, и отзвуки юношеского максимализма и полярного суперменства будут в нем достаточно заметны.
    Роберт Пири однажды, оценивая свое арктическое прошлое, подвел итог: "Жизнь здесь собачья, но работа достойна настоящего человека".
    Предваряя книгу О. Куваева, мне меньше всего хотелось бы заниматься литературными оценками. Это дело литературоведов, дело критики. О <Территории> написано много. Если все сложить, по объему будет больше, чем сам роман.
    Второй роман <Правила бегства> Олег Куваев завещал Магаданскому книжному издательству и уступил ему право первой публикации. Следовательно, читатель знакомится с ним впервые. И волен сам оценить его, как считает нужным, вкусу своего читателя Олег Куваев доверял.
    Мне же хочется коснуться предыстории этих романов и творчества писателя, литературного процесса, поведать о нем как о личности, то есть о том, что составляло сущность его как человека и как писателя. Статья эта мемуарная, опорой мне будет не только память, но и сам Олег, его письма, а их в своих архивах к моменту написания статьи я нашел около пятидесяти. Все они после завершения работы будут переданы в Магаданский музей и областной архив.

    Переписывались мы часто. И не потому, что Куваев, в отличие от многих, с уважением относился к эпистолярному жанру, а просто потому, что человеком он был обязательным, а в письмах, как правило, решались какие-то вопросы, и они должны решаться быстро, и на письма, значит, побыстрее и следовало отвечать.
    Как правило, все его письма, за редким исключением, не имеют даты. Он не ставил чисел, будто время не имело для него никакого значения. А по долгому размышлению могло прийти в голову, что делал он это и не без уловки - письмо без даты вынуждает адресата к незамедлительному ответу.

    ...Где-то в семидесятом году Магаданское телевидение попросило меня сделать передачу об Олеге Куваеве. Был он тогда в Болшеве, я написал ему письмо и составил анкету из пятнадцати вопросов, попросил его на них ответить, полагая, что его ответы будут интересны не только телезрителям, но и всем его читателям. Он ответил большим письмом, которое я привожу почти полностью, поскольку уже в самом этом письме виден Олег.

    ====================

    Но сначала анкета.
    1. Перечисли названия всех книг.
    2. По каким произведениям сняты фильмы?
    3. Что из написанного считаешь лучшим? (Не надо банального лучшее впереди. Бери пример с классиков - у них лучшее позади.)
    4. Как относишься к работе в кино?
    5. С какого года на Чукотке, в качестве кого начинал, где побывал на Чукотке?
    6. Что представляет собой новый роман, только что тобой законченный?
    7. Над чем будешь работать после?
    8. Охарактеризуй свое отношение к Чукотке и к Северу в нескольких словах.
    9. Любимый напиток.
    10. Любимая еда.
    11. Любимый вид спорта.
    12. Любимое место, куда всегда хочется приехать.
    13. Другое место на земле, куда хотелось бы поехать завтра.
    14. Любимый афоризм.
    15. Что бы ты хотел поведать почитателям своего творчества, доведись тебе встретиться с ними посредством кино или телевидения.

    =====================

    Ответ его сохранился. Здесь я его привожу почти полностью, опустив только то, что к анкете не имеет отношения.
    <Письма наши разминулись. Но так как ты изобрел великосветскую анкету, то напишу вдогон.

    Великосветская анкета.
    1. Книги по порядку: <Зажгите костры в океане>, <Чудаки живут на Востоке>, <Весенняя охота на гусей>, <Птица капитана Росса>, <Тройной полярный сюжет>.
    2. Возню с кино я начал с документальных. Для объединения географических фильмов снята была одночастевка цветная "Люди тундры и моря" о Чукотке и несколько сюжетов. Они все прошли по Всесоюзному экрану и ЦТ. Затем вместе с режиссером Алексеем Салтыковым написал сценарий по повести "Азовский вариант". Сценарий был дерьмо, и Мосфильм справедливо от него отказался, оплатив нам, однако, наши труды. Затем снята была лента по рассказу "Берег принцессы Люськи" и фильм по повести " Птица капитана Росса" , ничего общего с повестью не имеющий.
    3. Из написанного лучшим считаю рассказы "Через триста лет после радуги" , "Чуть-чуть невеселый рассказ" и "Два выстрела в сентябре". Последний опубликован в журнале В. С. под названием "Дядя Яким" . Если называть в единственном числе, то первый из названных рассказов. Достаточно на уровне сделаны повести "Весенняя охота на гусей" и "Азовский вариент" . Все остальное туфта. Нету полета. Посему отношу его не к прозе, а к беллетристике.
    4. О работе в кино. Кино и телевидение в наши дни дают выход на миллионы. Если двадцать миллионов выключат телевизоры, то вторые двадцать его все-таки посмотрят, а десять что-то запомнят. Посему парадокс, по короткому фильму "Берег принцессы Люськи" я получил больше писем, чем по пяти книгам, не говоря о десятках журнальных публикаций. А ведь у того же "Вокруг света" тираж более 2 000 000, это серьезно.

    Но профессия сценариста, мне кажется, в большей степени черта характера и владения ремеслом, чем литературный талант и тем паче проза. Кроме того, кино труд коллективный. Я же индивидуалист, к соавторству не способен и в кино мне весьма тяжело. Пожалуй, оба фильма появились лишь потому, что на студии Беларусьфильм было ко мне внимательное и дружеское отношение. Но все-таки надо сказать, что шел я по самому дешевому пути, не выполняя долг сценариста. Я безропотно писал многочисленные варианты сценариев, тратил много времени, чтобы литературно они гляделись (боялся испортить нюх). Потом отходил в сторону. В результате на экране я видел или не то, что хотел бы, или противоположное тому, что хотел бы. Это относится к фильму "Идущие за горизонт". Оба фильма я считаю очень слабыми. Так как режиссеры и в том и в другом случае были молодыми парнишками, то большую долю вины за слабость беру на себя.
    Вина в том, что отсутствует сценаризм как черта характера. Умение давить на худсовет и режиссера, прошибая то, что ты знаешь лучше. Но кино все же затягивает. Надо снять широкоформатный цветной фильм об Арктике, где бы была она вся с размахом, юмором и тем состоянием души, которое могут дать только горы, море и Арктика. Для этого должен быть режиссер-единомышленник. А где он?
    5. На Чукотке с 57-го года. Начал коллектором в бухте Провидения, Заливе Креста. Затем начальником отряда на Ичувееме, где сейчас прииск Быстрый. Затем начальником партии на Чауне и на острове Айон. Где был? Проще сказать везде. Сплавлялся с работой по Чауну, Эргувеему, Амгуэме, Палявааму. Морем из Певека плавал на Айон и на мыс Биллингса. На вельботе от устья Амгуэмы, косы Двух Пилотов до Лаврентия.
    6. О чем роман? Внешне это история открытия золотоносной провинции. Но cue сугубо внешне. С равным успехом можно было писать о каменном угле, участке леса для разработки и т. д. Внутреннее же - это история о людях, для которых работа стала религией. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: кодексом порядочности, жестокостью, максимализмом и божьим светом в душе. В принципе каждый уважающий себя геолог относится к своей профессии как к символу веры. Производственных романов много. Отличие моего, что герои его веруют еще и в свой образ жизни как единственно правильный. Таким образом, Арктика, работа и личная жизнь образуют некий единый компот, в котором невозможно выделить составные части. Законченным роман не считаю. Слово является все-таки музыкальным инструментом. Само построение фразы способно вызвать у читателя эмоции. Мне кажется, большинство, работая над романом, увлекается сюжетной и психологической стороной дела, забывая о возможностях слова, которыми владеют рассказчики. Я говорю о средних литераторах. В то же время есть блестящие стилистические образцы романов. Из близких нам Ремарк, Хемингуэй, Фицджеральд. А как написан "Иосиф и его братья"!
    Романист я начинающий, и, наверное, надо вначале действительно написать роман (сейчас вот это шестой вариант), а потом сесть и переработать его стилистически, чтобы каждая глава была отделана с тщательностью рассказа.
    7. Над чем работать после? Я суеверный и лучше промолчу.
    Так как протрепешься и ничего не сделаешь. Во всяком случае, задуман новый роман, буду по-прежнему работать для журнала " Вокруг света" , симпатия у меня к нему с годами не проходит, и, может быть, возникнет все-таки идея хорошего фильма об Арктике.
    8. Отношение к Чукотке самое простое. Там я сформировался как личность и посему считаю ее родиной, не меньшей, чем то место, где родился. Отношение к Северу? Я не поэт. А наверное, только они могут столетиями перекладывать одни и те же эмоции. Уж очень много написано об отношении к Северу. Проще сказать, что моя биография и моих друзей связана с Севером, и это все. Кстати, в Москве заботливые и доброжелательные редакторы несколько лет назад настойчиво советовали мне расширить, что ли, географический горизонт моих рассказов. Я послушался: появились у меня Памир, Азовское море, Белоруссия. Но я все-таки думаю, что абсолютно незачем убегать от арктической темы. Но! К вопросу об отношении к Северу. Скажем так, что в литературе есть три Севера. Север ранней эпохи в дневниках полярных путешественников XVIII-XIX веков. Страшный, мрачный, ужасный и так далее. Север Джека Лондона, где борьба человека и природы идет на равных. И есть книга Бориса Горбатова "Обыкновенная Арктика". Я убежден, что в советской художественной литературе об Арктике равных этой книге не было и нет. Так что можно говорить об Арктике Бориса Горбатова. Ну, а мы? В частности, магаданские литераторы, к которым отношу и себя?
    Я внимательно слежу за тем, что печатается на полярную тему в журналах. Все это, в том числе и мое, перепев трех мотивов: Джека Лондона, Бориса Горбатова и неких веяний журнала "Юность" конца пятидесятых годов. Жестоко, но это правда. Нет индивидуальности, нет прозаика, который бы открыл новую грань в новые времена системы Арктика - человек. Есть неплохое повторение пройденного. Но будем думать, что это процесс учебы, за завершением которой последует...
    9. Любимого напитка нет. Всему свое время и место.
    10. Любимая еда - мясо по-чукотски .
    11. Вид спорта - лыжи. Раньше лыжные гонки, теперь горные. На красивую работу горнолыжных мастеров могу смотреть бесконечно. Это высокий балет в сочетании с опасным цирковым номером без страховки, еще и элементарный азарт гонок. Эх, годы, годы...
    12. Всегда хочется приехать на озеро Эльгыгытгын, и еще почему-то Колючинская губа.
    13. Куда бы поехал завтра? При идеальной возможности? С детских лет мечта: Тибет и морское побережье Юго-Восточной Азии. Цейлон, Целебес, Ява и так далее. Но именно морем.
    14. Ничего не бывает столь плохо, как нам кажется, но и ничто не бывает столь хорошо, как себе представляем. (Это Хем сказал, а вот за точность слов не ручаюсь. Нету под рукой.)
    15. Я всегда верил в то, что для каждого индивидуального человека есть его работа и есть его географическая точка для жизни. Человек, который из каких-то престижных или корыстных интересов занят нелюбимой работой, обкрадывает себя ровно на половину жизни. Точно так же и с тем местом, где человек живет.
    Здесь никогда не поздно начать сначала. Мещанский конформизм, который проникает в нашу жизнь, - страшная сила. Я знаю многих людей с великолепными и любимыми специальностями, которые работают клерками в каких-то конторах, лишь бы не уезжать из Москвы... Это можно было бы понять, если бы они любили именно этот город. Они его не любят, но престижно жить в центре.
    Вторая болезнь все того же мещанского конформизма - болезнь накопительства и приобретательства. Сейчас она со скоростью эпидемии распространяется на Севере. Она при жизни делает человека глухим, слепым и мертвым ко всему, кроме мечты о собственных "Жигулях" и какой-то даче. Вот будет "это", и все будет хорошо. А это ложь. Хорошо уже не будет, так как человек отравлен.
    В поисках смысла своей работы и своей точки жизни человек не должен бояться затрат ни моральных, ни материальных. Жизнь не на своем месте и не в своей роли одна из худших бед, на которые мы обрекаем сами себя. Почему-то человек мало об этом задумывается, но весьма прислушивается к так называемому мнению. Получается сплошь и рядом система ложных ценностей, в которых нет главного - идеи и смысла его индивидуальной жизни.
    В каждом есть безусловный, но не обнаруженный талант. Когда он обнаружен, человек делает дело и может заявить: "Да я сделал, и пусть кто-либо попробует лучше". А вместо этого, вот те то купили, эти достали, тот имеет, того переместили наверх .
    Если же в человеке возникает червь сомнения, не надо давить. Никогда не поздно начать сначала...
    Заканчиваю... Но если будешь писать, можешь все истолковать как угодно. Я написал тебе ответы честно. А надо бы хлестко, да нет желания.

    ==============

    Ответы говорят сами за себя - мы видим честного художника и жестокого по отношению к себе человека.
    Он очень переживал неудачи в кино, так как знал мнение о фильмах своих друзей на Севере. В письме, написанном мне позднее, есть такие горькие строчки:
    "Сейчас сижу и дохну над сценарием, который должен сдать 12 ноября, ибо это крайний отпущенный мне Мосфильмом срок. Ни черта не выходит. Хоть на голове стой. Мне прозу охота писать, а тут надо изобретать киношную ахинею, которая к прозе имеет такое же отношение, как апельсин к лахтаку".
    Но с мыслью в будущем сделать фильм об Арктике он не мог расстаться. В вопросе о киноцелине на арктическую тему мы были единодушны. Он писал:
    "Жалею, что тебя не было поблизости. Мы бы с тобой сделали бы хорошее и громкое дело, такова была ситуация. Всем же прочим людям, пишущим сценарии, (в частности предлагали (NN) ) я не верю и соавторствовать с ними не захотел. Ну да ладно. Но с тобой мы бы сделали без булды , в это я верю, ибо речь шла о Севере, а тут мы мыслим одинаково, спорить было бы не о чем".
    И еще:
    "Ох, сгубит меня, сердешного, это кино, сгубит, сгноит, засушит и... утопит".
    В этой связи нельзя не вспомнить В. Шукшина, который неоднократно говорил о том, что все-таки порвет с кино и будет заниматься только литературой. Наверное, это свойство талантливых и многогранных натур приходить в конечном итоге к выводу, что необходимо рано или поздно чему-то одному отдаваться безраздельно.
    Ну а что же с романом? Он писал, что роман идет туго, главное для него (Олега) есть название, это, мол, уже полдела. Но параллельно выковывается второй роман, который-де написать гораздо легче, чем первый. Уже тогда у него блеснул замысел "Правил бегства" .
    Первоначально "Территория" называлась "Там, за холмами", затем "Серой рекой". "Серую реку" он прислал мне, и рукопись хранится в Магаданском отделении Союза писателей. Если его текстуально сравнить с окончательным вариантом, с самой Территорией, видно, как долго и скрупулезно работал автор.
    Роман он прислал по моей просьбе, мы в Магадане хотели выпустить его раньше, чем в столице. Но, к сожалению, не успели. Хорошо, что сейчас выполнили желание Олега Куваева и выпускаем в свет "Правила бегства".
    Мне кажется примечательным его шутливое письмо в нашу писательскую организацию относительно возможной публикации романа на магаданской земле.
    Тов. Мифтахутдинову, Начальнику и Душеприказчику по роману. Для мнения и сведения.
    1. Роман посылается на всякий случай и без назойливости. Посему не надо его регистрировать, рецензировать и кастрировать. Но курировать надо.
    2. Высокочтимый автор берет на себя легкомысленное обязательство в течение месяца сделать из него угодную издательству вещь, которая будет более чем на 60% отличаться от намеченной к изданию в "Современнике".
    Так как издательству требуется продавать книги, то переработка сего обширного материала может идти по линии читабельности его, детективности и проч. Но, в то же время дух геологической героики должен остаться. На уничтожение его я не пойду.
    3. Чтобы облегчить курирование, кураж и курковзведение, я высылаю письмо Павлу Григорьевичу Морозову и Людмиле Никифоровне Стебаковой (директор и гл. редактор издательства в те годы А. М.), где Вы объявляетесь душеприказчиком, а в случае моей преждевременной смерти - распорядителем еще не полученного гонорара. А засим припадаю к стопам... и опять же беру твердое обязательство при необходимости представить первый экземпляр единственного для Маг. изд. варианта.
    Отсюда ясно, что у Олега было еще много материала, того, что остался за бортом романа, но который ему страстно хотелось использовать.
    К публикации "Территории" в журнале "Наш современник" и вообще к роману очень ревниво отнеслись некоторые геологи, работавшие и работающие ныне в Магаданской области. Многие увидели в себе прототипов, много было претензий и обвинений. Эта категория читателей никак не могла отнестись к роману как к художественному произведению, они хотели видеть в нем документ, хронику, а, известно, если человек что-то очень хочет видеть, он это что-то увидит и там, где этого никогда и не было.
    Однажды вечером ко мне пришли три геолога, кандидаты наук. Разговор был накоротке, они даже не раздевались. Один из них держал в руках тоненькую ученическую тетрадку.
    Вот у нас где Куваев, сказал он, тут все записано. Я, как мог, терпеливо и популярно объяснил ученым мужам разницу между художественным и документальным повествованием.
    А тетрадочка мне не нужна, сказал им на прощание. Тетрадочку можете отправить Олегу. Дам адрес.
    Тетрадочку они забрали, но Олегу отправить смелости не хватило. Но зато кто-то из них сочинил письмо в редакцию областной газеты. Автору письма ответили, а само письмо положили в архив - в редакции понимали, насколько обвинения в адрес "Территории" абсурдны.
    Отзвук волнений докатился и до Москвы. Олег написал мне:
    " Юрка (Васильев. А. М.) мне что-то говорил о странной реакции геологов на роман. Кто именно? Что именно? В сем сочинении себя могли узнать лишь два человека: Изя Драбкин и Николай Ильич Чемоданов. Оба они мертвы.
    Или это реакция вроде реакции пенсионеров, которые позвонили в редакцию журнала: "Мы там работали все годы и Куваев клевещет: у нас не было трудностей, и у нас никто не ходил под кличками. Это искажение действительности".
    Хорошо, в редакции у телефона был умный парень, и он сказал: "Если вы действительно там были, то Куваева можно обвинять лишь в том, что он умолчал о 90 процентах действительности".
    А вообще это написано о "Территории", и пусть каждый ищет ее где желает.
    Мне думается, этим ответом Куваев раз и навсегда подвел черту под спорами, под всеми кривотолками. Вопрос предельно ясен, и возвращаться к нему, после того как ответ сейчас опубликован, теперь уже никому, надеюсь, не придет в голову.
    Впервые настоящая оценка роману "Территория" прозвучала на пленуме правления Союза писателей РСФСР в 1974 году в докладе Юрия Бондарева, посвященном проблемам развития русской советской прозы. Роман Олега Куваева был назван явлением нашей литературы, от романа, было сказано, веет апрельской свежестью .
    В Центральном Доме литераторов, где проходил пленум, у меня с Олегом была назначена встреча. Он сидел в нижнем кофейном зале с Юрием Васильевым, ожидая перерыва в работе высокого собрания, и не знал не ведал, что с этого часа круто изменится его судьба.
    Объявили большой перерыв на обед. Я спустился вниз и предложил ребятам подняться в ресторан, сообщив, что есть повод и виновник вот он, рядом, и вкратце изложил суть доклада. Олег молчал и смотрел недоверчиво.
    "Можешь верить, - сказал Олегу Васильев, - посмотри на него, он сегодня к шуткам не расположен".
    Мы поднялись наверх, заняли столик, и тут к Олегу один за другим стали подходить участники пленума с поздравлениями.
    Запомнилось, как Сергей Викулов, редактор журнала, где печаталась "Территория", пообещал Олегу опубликовать его рукописи, которые пока еще лежат в портфеле журнала, в самое ближайшее время.
    Запомнилось, как подошел к Олегу знакомиться Гавриил Троепольский. Олег встал.
    "Понимаете, - сказал Троепольский, - я представлял вас высоким, могучим, а главное, старше. А вы еще совсем молодой человек!"
    Олег развел руками и засмущался, предложил сесть, но Троепольский поблагодарил, пожал руку и откланялся.
    Было шумно. Знакомые и незнакомые люди подходили, поздравляли, садились, уходили - столпотворение. Олег чувствовал себя не очень удобно. И решено было втроем уйти на Арбат, в дом, который всегда был приютом для бродяг-северян, где жили наши давние друзья писатель Виктор Николаевич Болдырев и его жена скульптор Ксения Ивановская.
    В феврале 1975 года Виктор Николаевич Болдырев умер, ему было чуть за шестьдесят. Я срочно вылетел в Москву, а в Магадан летело письмо Олега, которое я получил уже по возвращении. Олег писал: Осталось нас трое, какие бы мотивы нас ни связывали, и как бы мы друг к другу не относились, но остались Юрка, ты и я. Понимаешь, Алик, мы все любили Витю по-настоящему. В моих давних поисках нравственного примера Витя был моим старшим и лучшим другом... Витя обладал редчайшим талантом - он был Личностью... Витя выбрал труднейший вариант, он был Личностью доброты. Алик, я тебе пишу вещи, которые ты знаешь не хуже меня. Это просто ответ на казенные речи, которые произносили над гробом. Я не мог сказать свою речь, плакал я, старина, как сейчас плачу. И потом какие слова - Витя умер. Что говорить-то.
    Это было в феврале. А в апреле умер Олег. Вот какой тяжестью свалился на нас семьдесят пятый год.
    В марте того же года Магаданской писательской организации исполнилось пятнадцать лет. Я попросил Куваева прислать для альманаха "На Севере Дальнем" пожелания в связи с очередной годовщиной организации и ответить попутно на вопрос, над чем он сейчас работает.
    Куваев написал:
    1. Закончил сценарий для Мосфильма по роману "Территория". Заканчиваю сценарий для фильма, который будет сниматься на Памире. Это по рассказу "Телесная периферия" ( "Юность"). Работаю над романом "Правила бегства". Суть его в высказывании древнего мудреца Гиллеля, которое предпослано эпиграфом к роману: "Если не я за себя, то кто за меня? Если я только за себя, к чему я?". Действие его происходит где-то рядом с изобретенной мною страной Территорией. Я называю Территорию изобретенной страной, ибо это на самом деле так - прямые географические аналоги невозможны, что бы там ни говорилось.
    2. В связи с пятнадцатилетием писательской организации желаю ей собственного печатного органа и достаточно объемного Основания для этого. Северо-Восток по-прежнему притягивает к себе, так сказать, наиболее инициативную часть населения. Посему именно здесь надо ожидать более вероятного, чем в иных местах, появления новых писательских имен. Ну, а практика показывает, что всякое писательское имя вначале возникает где-то на месте и лишь потом становится известным всесоюзному читателю. Исключения из этого правила редки. Значит? Северо-восток должен иметь хороший литературный инкубатор со здоровым нравственным климатом.
    А роман между тем продолжал триумфальное шествие: был неоднократно переиздан у нас в стране и вышел почти во всех странах Западной Европы. Сам же Олег сказал так: "Я только начинаю..."
    Московское радио сделало прекрасную инсценировку, в которой были заняты прекрасные актеры.
    Магаданский областной театр поставил спектакль по роману.
    Делали его режиссер Юрий Чернышев и его помощник Борис Фельдман. До этого Борис Фельдман написал телевизионный вариант спектакля, он читал его мне, сценарий был хорош, но не по силам Магаданскому телевидению, этот сценарий скорее подходил бы для телефильма, где не столько о "Территории", сколько об авторе романа.
    Премьера спектакля на магаданской сцене прошла успешно.
    Геологи Северо-восточного комплексного территориального управления после премьеры подарили каждому занятому в спектакле актеру по хорошему пришлифованному образцу - кому агат, кому халцедон, кому карнеол, сардер, оникс. Это были те камни, которые находили в изобилии на реке Кремянке в Чаунском и Билибинском районах, месте мифической Территории.
    Кстати, о камнях. В век каменной болезни, когда собирательство стало модой, иногда раздражает пристрастие к минералу человека, который за всю свою жизнь не нашел ни одного и ни разу не был в поле или экспедиции. Прямо какое-то каменное графоманство! Я знаю одного человека, который выменивает камни на книги. Даже такое бывает...
    Несколько строк из писем Олега о камнях.
    "Я как-то подумал, что можно в виде компенсации за измену геологии заняться минералогией. Похожу несколько месяцев в родной вуз, поработаю с паяльной трубкой и коллекциями - восстановлю былое.
    Если ты всерьез собираешь камушки, то должен знать, что
    камушек имеет вид и ценность, когда он большой. Есть у меня большие образцы гранатов. Один себе, один в музей "Вокруг света", один могу презентовать тебе. Но ведь тяжелый, зараза. Есть еще просто крупные кристаллы гранатов. Тебе кристалл я послал один из лучших.
    Рад, что тебе понравились гранаты. А то у пижонов вначале при слове гранат горят глаза, потом они разочарованы - камень, видишь ли, в гранатовый браслет не вправлен. Кстати, гранат - это камень верности. Посему можешь, татарская твоя душа, подарить его жене. Один из больших камней я тебе оставлю. Мелочи еще много".
    Он любил лыжи, но страстью его было море. Он мечтал о вельботе с постоянной припиской в бухте Провидения. Он хотел участвовать матросом в трансатлантических гонках на большом паруснике Крузенштерн, все документы у него в это плавание уже были оформлены.
    "Вернулся я из древнего града Переяславль-Залесского, который на Плещеевом озере. Причин для поездки было много... Решил я уходить в моря, и надо было начинать с родины русского флота Плещеева озера, где и стоит ботик Петра I. Ну и должен был я посмотреть на древние стены с двух сторон, с той стороны, с которой мы, татары (монголы), их брали, и с той, с которой мы, русские, их защищали. Надеюсь, ты не забыл, что я из монголов?"
    Принято считать Олега вятичем. Но место рождения еще ни о чем не говорит. Я как-то пообещал ему показать деревню, где половина Куваевых не знает русского языка. Это его заинтересовало, и он сам докопался до своей родословной, выяснилось, что в нем текут две крови, одна татарская, не помню сейчас по мужской или женской линии. И часто при разговоре он вворачивал свое, мы, татаре... Хотя внешне по нему трудно было это определить - голубоглазый, русый, небольшого роста, широкоплечий крепыш с квадратной челюстью.
    Олег писал:
    "А вообще, в моря надо уходить, в моря. (NN), компаньон-то мой, ведь не матрос. У него вся морская стихия ограничена девочками на пляже и фуражкой с крабом. А насчет фордевинда, бейдевинда и бакштага он не сечет. Я уж не говорю про галфинд или ливентик. А что такое краспица, ты знаешь?
    С минералогическим приветом, Владелец Копей, Матрос в Душе".
    Я помню, как в Болшеве в его квартире мы с Юрой Васильевым ждали Олега, и я вышел на улицу его встретить. У подъезда стояли мужчина и женщина, на которых я поначалу не обратил внимания. Но когда вернулся и стал подниматься, женщина пошла следом и остановилась у той же двери.
    "Проходите", - сказал я ей.
    "Нет",- засмущалась она. "Передайте Олегу вот это". И быстро ушла.
    Олег пришел и развернул сверток. Мы ахнули. Это была старинная складная подзорная труба. Олег оторопело и восхищенно молчал. Потом опомнился:
    Я их обязательно разыщу.
    ...В литературных оценках Олег был прям и беспощаден - это относилось и к друзьям-писателям, и к незнакомым людям. Чего греха таить, иногда, оценивая рукопись, не каждому ее автору тебе удается сказать откровенно всю правду, ищешь слова поделикатней, чтобы не обидеть, а по сути невольно потворствуешь его дальнейшим безнадежным потугам. Однажды случилась похожая ситуация, и рукопись романа одного автора я послал на рецензию Олегу.
    Он ответил:
    " Знаешь, рукопись я прочел с трудом, но рецензию постарался написать максимально добросовестно. Мне плевать, на принято-не принято, звание российского литератора обязывает в данном случае к искренности. Искренне я и написал. Я обязан предостеречь автора от мук графоманства, мне автора жаль, а не будущих редакторов и рецензентов, им за это деньги платят... Основы нету. Была бы основа, честное слово, просидел бы неделю вместо трех дней, написал бы автору лично подробнейшую инструкцию. Но..."
    Олег Куваев был не намного старше нас, теперешнего поколения магаданских прозаиков. Но мы считали его мэтром, потому что на северную прозу, хотим мы того или нет, он оказал такое влияние, которое ощущается сейчас и будет ощущаться еще долго.
    В 1976 году за роман "Территория" О. Куваеву была присуждена премия имени Магаданского комсомола, а в 1977 году - первая премия ВЦСПС и Союза писателей СССР за лучший роман о рабочем классе.
    Мы часто обращались к Олегу как к старшему товарищу и опытному тундровику за советом в самых сложных вопросах, неважно, касалось ли это литературы или техники сплава по конкретной реке.
    У него было чуткое сердце. Помню, как-то в сезон дождей, на пороге очередных изменений в своей личной и общественной жизни, написал я ему письмо, где об этом не было ни слова, но рассказывалось о намечаемой экспедиции на собачьих упряжках вдоль побережья Чукотки и Якутии, о реке, на которой решил побывать летом, о ловле чира в Анюе и об сидианах на озере Красном.
    "Обсидианы - это хорошо. Нужны", - ответил он.
    И в конце письма приписал:
    "Ты хандришь, Алька. Чувствую это по тону письма. Единственное, чем могу утешить, это тем, что в печали созревают необходимые решения, которые потом уже не надо исправлять.
    Письмо мне очень помогло, как и многое другое, чему не придавалось значения раньше, в течение нашей пятнадцатилетней дружбы.
    ...Тогда, в тот черный год, я шел по осиротевшей Москве и думал, что Москве-то, возможно, еще как-нибудь, а вот Чукотке без Олега действительно плохо, ведь здесь остались те люди, чьи лица обжигал морозный февральский ветер, ветер Территории; люди, исповедующие полярный кодекс чести, которому Олег Куваев был верен всегда.

    Альберт Мифтахутдинов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: TLC-80, лифт 5", колеса 38". LX470. Две электрички и автобус

    парни вы че.. , посмотрел территорию, так жаль потерянного времени

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Некоторым надо возвращаться в забытую ветку Монамур, Здесь фильмы "хорошие", а там были настоящие.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=115087&page=1 -

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    парни вы че.. , посмотрел территорию, так жаль потерянного времени

     

    Че-то тоже не понимаю восторгов. Смотреть один раз однозначно надо. Но никаких глубоких чувств не испытал. Герои не раскрыты, все скомкано, намешано. Скажем так - посредственно.

     

    Хотите посмотреть про тяготы и лишения посмотрите фильм "Касаясь пустоты"

    Изменено пользователем First2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: TLC-80, лифт 5", колеса 38". LX470. Две электрички и автобус

    Че-то тоже не понимаю восторгов. Смотреть один раз однозначно надо. Но никаких глубоких чувств не испытал. Герои не раскрыты, все скомкано, намешано. Скажем так - посредственно.

     

    Хотите посмотреть про тяготы и лишения посмотрите фильм "Касаясь пустоты"

    лучше вобще не смотреть, мололи кого потянет на такие подвиги, вплавь через речку и тд, узбечка топлес с лепешками и чувак на оленях точно не попадутся,...), и тетку героиню моглибы покрасивей найти, кино-ж всетаки

    Изменено пользователем Danil

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    лучше вобще не смотреть, мололи кого потянет на такие подвиги, вплавь через речку и тд, узбечка топлес с лепешками и чувак на оленях точно не попадутся,...), и тетку героиню моглибы покрасивей найти, кино-ж всетаки

     

    Там, собственно, кроме съемок природы смотреть нечего. И бубнящий голос бабский за кадром просто раздражал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.