Перейти к публикации
PTerekhov

Плохо греет печка, не регулируется температура. Техобслуживание для всех.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Если у вас пока все хорошо, сразу читаем вывод.

     

    Аккурат после хорошей погоды 12 апреля наступило похолодание, и я был озадачен отсутствием тепла в салоне. Крутил-вертел регулировку температуры - без толку, при этом задняя печка быстро организовала Ташкент. Расследование установило, что причиной явилось отсутствие подвижности актуатора регулировки температуры/воздушного потока. Покопал yotatech.com, американцы сразу же грешат на тросик привода крана печки. Эта штука присутствует вне зависимости от того, управляется ли печка крутилками или климат-контролем.

     

    Дальнейшие действия:

     

    1. Снял тросик с крана печки, и покрутил его вручную - в салоне организовался Ташкент, значит радиатор печки и кран печки исправны.

     

    0_a164b_fabb8d79_XL.jpg
    20150419_154313.jpg

     

    2. Самый секас.

    2.1. Снимаем облицовку вокруг КПП/АКПП.

    2.2. Снимаем облицовку закрывающую центральную часть консоли с музыкой и климатом.

     

    В глубине наблюдаем примерно следующую картину

    0_a164e_e897f26d_XL.jpg
    20150419_163028.jpg

     

    Далее следует хитро организованная операция снятия коннектора тросика с актуатора. Не заснято.

    Результат:

    0_a164d_ed21c34a_XL.jpg
    20150419_160031.jpg

     

    3. Собственно, теперь можно приступать к расшевеливанию тросика.

    Под капотом, пассатижами, тросик был вытянут на максимальную длину, после чего залит HiGear`овским RustBlaste`ом (не рекомендую, слабоват).

    3.1. Тросик вытянут теперь уже в салон, и тоже пассатижами. Для ускорения процесса, конец тросика зажал в шуруповёрт, и шерудил тросик вперёд-назад уже им, на 1й передаче.

    3.2. На 4-5й итерации тросик приобрёл способность двигаться. В общем, шерудить тросик, пока не начнёт более-менее свободно двигаться.

    3.3. При сборке учитывать монтажную метку:

    0_a164c_f214f19f_XL.jpg
    20150419_155958.jpg

     

    4. Самый сексуальный момент - установка коннектора тросика на актуатор. Нужно терпение. Много терпения.

    ВАЖНО: Коннектор тросика должен располагаться горизонтально, хотя для насадки на крючок удобнее вертикальное положение. При горизонтальной позиции коннектора нет угрозы соскакивания с актуатора.

     

    ВЫВОД.

    Конструкция достаточно надёжна, но требует несложной профилактики хотя бы раз в год:

     

    1. Переведите климатическую систему в режим максимального охлаждения - это максимально выдвинет тросик под капотом.

    2. Обработайте тросик WD-40, если он не покрыт ржавчиной. Если покрыт ржавчиной - нужно применять преобразователи ржавчины типа того же HiGear RustBlaster (я бы рекомендовал обратить внимание на продукцию Liqui Moly)

    3. Несколько раз переведите систему в режим максимальной, затем минимальной температуры, что бы занести смазку под рубашку тросика.

     

    PS.

    Новый тросик заказан. Репортаж о его установке - в новой серии нашего фильма ужасов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF [185] 1997г Тапка 37" ГП 5,29 Боди 4" Подвеска 6" Стойки Ранчо Оба на мостах с лочный редуктор и др

    полезная тема )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Конструкция достаточно надёжна, но требует несложной профилактики хотя бы раз в год:

     

    Хм... кажется при закисании этого тросика срезает зубы на пластиковой шестерне внутри актюатора. Один раз ее можно починить самостоятельно, а на второй раз придется топать в магазин за новой :( Так что надо следить за этим местом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Хм... кажется при закисании этого тросика срезает зубы на пластиковой шестерне внутри актюатора. Один раз ее можно починить самостоятельно, а на второй раз придется топать в магазин за новой :( Так что надо следить за этим местом.

    Есть такое дело. В моём случае вроде пронесло. А так, обычно, заедание тросика приводит к тому,что срезает зубья пластиковой шестерни актуатора.

    Причем, в 185м кузове этот актуатор присутствует и в ручном и в автоматическом управлении климатом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    шестерня на 180 переставляется , трос промывать , вд полумера, его снять и промыть на прямую , там глина.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    Паша, спасибо за тему.

     видать скоро и мне придеца- диапазон регулировки сузился до безобразия))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    шестерня на 180 переставляется , трос промывать , вд полумера, его снять и промыть на прямую , там глина.......

    Насчет шестерни я в курсе. Тросик заказал новый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    да тоже новый хотел , но когда снял понял, что промыть достаточно, там просто струна в пластиковой оболочке , даже оплетки нету

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    да тоже новый хотел , но когда снял понял, что промыть достаточно, там просто струна в пластиковой оболочке , даже оплетки нету

    Да холодно было, я только выздоровел, сипел и кхекал, поэтому ограничился раскоксовкой. У меня оболочку забило именно ржавчиной и пылью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Мой опыт на 130м показал, что не оживляются закисшие тойотовские троссики. Головняк себе удаётся нажить, оживить надолго - нет. 

    С другой стороны, если мерзнешь, а он только под заказ - деваться некуда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Мой опыт на 130м показал, что не оживляются закисшие тойотовские троссики. Головняк себе удаётся нажить, оживить надолго - нет. 

    С другой стороны, если мерзнешь, а он только под заказ - деваться некуда.

     

    Мой нынешний опыт полностью подтвердил высказывание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    народ, подскажите номер троса на кран печки  для VZJ 95  2000 года с климатом.

    По схемам на экзисте нарыть не могу, точнее по тем что нарыл - всегда приходит отказ от поставщиков...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    всегда приходит отказ от поставщиков

     

    Да, мне тоже обломали покупку с таким диагнозом. Надо коллективным разумом колхозить замену?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Тойота Прадос 95, лифт 2, 1КЗ, Т.Креста 2ЛТЕ

    Сегодня сталкнулся с этим тросиком и не рабочей печкой, добрался до него, движение есть,  но с трудом, со стороны двигателя  залил ВД-40 сколько получилось, двигаться стал лучше, но всеравно не так легко как наверно положено, когда поставил все на место, сталкнулся с другой проблемой, рычаг который двигает тросик в среднем положении заедает и слышно как проскакивают наверное шестеренки где то внутри, рукой немного подталкнеш продолжается движение до упора и отключается моторчик, а самостоятельно от одного упора до другого нет,и с тросиком и без.  Вывод напрашивается печальный. Может кто сталкивался, существуют ли какие нибудь полумеры или замена этих шестеренок не снимая печки? Оставил в открытом положении, но это не здорово.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    так печку снимать не надо, надо мотор снять, разобрать и шестерню на 180гр повернуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Тойота Прадос 95, лифт 2, 1КЗ, Т.Креста 2ЛТЕ

    Спасибо завтра попробую,гаража нет, на даче на улице если мороза большого не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    на зиму можно снять тросик, открыть кран и регулировать заслонками, а по теплу уже заниматься 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Тойота Прадос 95, лифт 2, 1КЗ, Т.Креста 2ЛТЕ

    Наверное так и сделаю, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: истоки Дона
    • Машина: TLC100 VX-R 4,7 МКПП. еще не очень подготовлен)

    подниму темку,подскажите номер троса на кран печки прадо 95 5VZ 98г.в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC

    Кто-нибудь замечал зависимость оборотов передней печки от нажатия педали газа? Вчера заметил при нажатии на акселератор обороты печки в разы возрастают,так должно быть? Или у меня печка потихоньку умирает? Напряжение в бортовой сети не мерил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.