Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad

    Несколько дней назад попал в ДТП, был удар в левое переднее колесо. Колесо верхней частью было вогнуто внутрь, при езде по прямой руль был в положении примерно 10 градусов вправо. Поехал на сход/развал, мастер сказал что погнут поворотный кулак и ушел задний мост. Обещал сделать сход/развал так чтоб можно было доехать до дома но предупредил что руль в центральном положении будет повернут налево и что нужно поменять тягу Панара на регулируемую иначе сход/развал нельзя правильно выставить. Теперь визуально передние колеса стоят прямо но руль влево на 15-20 градусов.

     

    Когда ехал домой на трассе была сильная боковая качка на неровностях и выбоинах, на скорости машина ведет себя так непредсказуемо что пару раз даже подумал что улечу на встречку. На небольшой скорости не так заметно. Домой доехал судорожно вцепившись двумя руками в руль  :surprize:

     

    Дома поехал в другой сервис. Там приговорили наконечники рулевых тяг и высмеяли теорию о заднем мосте и тяге Панара. Визуально расстояние между колесом и поворотным кулаком справа и слева одинаковое. Говорят поворотный кулак нужно снимать и сравнивать с идентичным чтобы определить погнут он или нет. Рисунок протектора левой передней покрышки уже частично стерт с внутренней стороны.

     

    Завтра собираюсь в еще один сервис, хочу поменять наконечники рулевых тяг, сделать сход/развал и смотреть дальше поворотный кулак, рычаги и стойку. Нужен совет как их проверить и куда еще смотреть, спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    + мульён про поворотный и особенно панару))))

     

    сам в субботу на покатушках ввалился в болото мощно и об лед погнул рулевую тягу. колеса стояли прямо, руль на 15 минут влево. ничего на развале сделали, тяга погнута не критично.

     

    в общем наконечники вряд ли исправят ситуацию, надо менять тягу, ехать к нормальному развальщику и смотреть дальше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Щёлково М.О.
    • Машина: Мазда В-2500 пикап 4х4

    Кулак тонкий при ударе гнет в 99 случаях из 100.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    не надо кулак снимать. возьми штангель и сам померий.  как ты будешь мерить и чем- дело в общем то третье, но принцип думаю поймёшь

     расстояние от нижней до верхней шаровой

     расстояние от нижней шаровой до наконечника.

     расстояние от верхней шаровой до наконечника

     расстояние от нижней шаровой и до любой точки рамы

     эт общее построение размеров

      слева и справа должно быть одинаково.  гнёт не сам кулак, а посадка под подшипник становится яйцом . кулаки гнёт на легковых меринах только. хотя мож и у тебя не яйцом а погнуло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА,ХАРЬКОВ
    • Машина: LEXUS LX570,LAND CRUISER 120D4-D.

    Там может быть погнуто:

    -поворотный кулак;

    -верхний рычаг;

    -длинный болт крепления верхнего рычага;

    -нижний рычаг;

    -рулевая тяга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad

    Спасибо всем отписавшимся. В третьем сервисе сказали что погнут нижний рычаг. Понятно что ничего не понятно  :russian_ru:

     

    Ниже результаты замеров:

    расстояние от нижней до верхней шаровой                     L-46cm R-46cm

    расстояние от нижней шаровой до наконечника.             L-19cm R-19cm

    расстояние от верхней шаровой до наконечника             L-27cm R-27cm

    расстояние от нижней шаровой и до любой точки рамы  L-55cm R-57cm

     

    Возможно ли что разница вызвана тем что развальщик затянул передний болт нижнего рычага до упора? 

     

    При визуальном осмотре видно что амортизатор сидит криво и еще пыльник нижней шаровой перекошен, склоняюсь к тому что все-таки наверно погнут рычаг. Планирую для начала снять нижний рычаг и кулак и сравнить их  с новыми.

    Изменено пользователем moogoo

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Спасибо всем отписавшимся. В третьем сервисе сказали что погнут нижний рычаг. Понятно что ничего не понятно  :russian_ru:

     

    При визуальном осмотре видно что амортизатор сидит криво и еще пыльник нижней шаровой перекошен, склоняюсь к тому что все-таки наверно погнут рычаг. Планирую для начала снять нижний рычаг и кулак и сравнить их  с новыми.

     таки кулак у тебя в норме . размеры надеюсь точны а не плюс минум 5 мм. 5 мм эт уже развал хрен пройдёшь хотя все думают что этими миллиметры  можно натянуть нижним рычагом. снимать рычаг не нужно . рулетку или штангель в зубы и так же померий

     от шаровой до сайлента заднего

     от шаровой до сайлента переднего.

     у тебя 2 см разница в показания от шаровой и до точки на раме. а эт если не рычаг гнутый, то уши на раме . рамные уши померий -

     от любой идентичной слева и справа точки( ты уже мерил и знаешь точки на раме) рамы и до уха  только диагонально . правая сторона рамы и левое ухо рычага.

     ну и соответственно от шаровой и до противоположной части рамы . потом напомни в личку , чтоб я глянул что ты намерил здесь, я просто по всем разделам не ползаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad

     таки кулак у тебя в норме . размеры надеюсь точны а не плюс минум 5 мм. 5 мм эт уже развал хрен пройдёшь хотя все думают что этими миллиметры  можно натянуть нижним рычагом. снимать рычаг не нужно . рулетку или штангель в зубы и так же померий

     от шаровой до сайлента заднего

     от шаровой до сайлента переднего.

     у тебя 2 см разница в показания от шаровой и до точки на раме. а эт если не рычаг гнутый, то уши на раме . рамные уши померий -

     от любой идентичной слева и справа точки( ты уже мерил и знаешь точки на раме) рамы и до уха  только диагонально . правая сторона рамы и левое ухо рычага.

     ну и соответственно от шаровой и до противоположной части рамы . потом напомни в личку , чтоб я глянул что ты намерил здесь, я просто по всем разделам не ползаю

    Насчет 5 мм сам не уверен, мерил на стоянке уже в сумерках завтра еще раз проверю и отпишусь в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА,ХАРЬКОВ
    • Машина: LEXUS LX570,LAND CRUISER 120D4-D.

    5мм вытянулись-бы развальными болтами нижнего рычага.

    Это 100%.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad

    Сегодня только поехал в сервис т.к вчера машинка была невыездная да и у меня были другие дела. В сервисе открутили нижнюю шаровую а она оказалась погнутой в хлам. 

     

    d397b403635058aaf891aafbe3c4ba7b.jpeg

     

    Чтобы удостовериться что с нижним рычагом и кулаком все в порядке снял и тщательно сравнил их с новыми и контрактными а также перемерил но не выявил ничего криминального разве что сайлентблоки просятся на замену. Еще выявил разницу в 5мм у нового китайского рычага в посадочном месте нижней шаровой по сравнению с оригинальными. Длинный болт верхнего рычага также в норме.

     

    Купил новую шаровую, запрессовали, все собрали обратно. Парни из сервиса спешили куда-то в караоке и потом в сауну или может наоборот поэтому поехал в еще один сервис на сход/развал. Все сделали без проблем, руль стоит прямо, полет нормальный, завтра хочу опробовать на трассе. В обеих сервисах сказали что тяги и наконечники еще послужат а развальщик даже не заикнулся про задний мост (если кто помнит в другом месте посоветовали менять тягу Панара)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad

    Итак, после замены шаровой откатал 5 тысяч, большинство по трассе. Машина ведет себя нормально но иногда на ямах шарахается налево, куда смотреть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.