Перейти к публикации
PTerekhov

Правильная организация проводки в авто. Типы кабеля. Коннекторы. Коммутационные коробки. Дискуссия.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Глядя с высоты имеющегося к настоящему времени опыта, пришел к выводу, что вся доп. электрика в авто должна быть приведена к единому знаменателю. Машина потихоньку обрастала прибамбасами, проводка велась "по месту". Есть желание, возможность, время и руки что бы истребить это дело.

     

    Какие брать клеммы аккумулятора? Штатным не хватает крепления для доп. ништяков.

     

    По компонентам, мне понравился HELLA`вский каталог автокомпонентов. Герморазъёмы, кнопки и прочие ништяки. В том же http://www.off-road-light.ru/ выбор огромен.

     

    Кабель

    Тут, как мне кажется, без вариантов ПГВА.

    Есть вопросы, где благородные доны затовариваются сим артефактом не просто по метражу, но и метражу/цвету (МСК)?

     

    Осталась маленькая, но огромная проблема:

     

    КОММУТАЦИЯ.

     

    В штатный блок предохранителей/реле уже не подпихнёшься, нужен дополнительный, под капотом. И тут я ничего не смог придумать.

    Есть ли универсальные, или не греть голову, и брать блок предохранителей на разборке?

     

    Можно как в одной известной игре: "Апгрейд, или ремонт? Всё захреначим синей изолентой..." Но как-то душа просит порядка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    ... 

    Кабель

    Тут, как мне кажется, без вариантов ПГВА.

    Есть вопросы, где благородные доны затовариваются сим артефактом не просто по метражу, но и метражу/цвету (МСК)?

    ... 

     

     

    http://www.klemma505.ru/

    Хорошая контора из Ленинграда, много интересной продукции + доставка Почтой России. Выходит дешевле, чем мотки проводов на РадиоРЫнке приобретать. + можно клеммы, разъемы и прочую шляпу там посмотреть.

     

     

    ...

    КОММУТАЦИЯ.

     

    В штатный блок предохранителей/реле уже не подпихнёшься, нужен дополнительный, под капотом. И тут я ничего не смог придумать.

    Есть ли универсальные, или не греть голову, и брать блок предохранителей на разборке?

     

    Можно как в одной известной игре: "Апгрейд, или ремонт? Всё захреначим синей изолентой..." Но как-то душа просит порядка.

    А если самому делать предохранительный блок с нуля?

    Собрать наборные колодки под предохранители и наборные колодки под реле, в герметичном корпус от ДКС (http://www.dkc2.ru/shop_show_372401.html) и будет очень хороший релейно-предохранительный блок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Вот разъемы я бы использовал родные, тойотовские с донорских жгутов, провода кстати, тоже можно оттуда, имхо. Но встает вопрос где брать новые пины в разъемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    А если самому делать предохранительный блок с нуля?

    Собрать наборные колодки под предохранители и наборные колодки под реле, в герметичном корпус от ДКС (http://www.dkc2.ru/shop_show_372401.html) и будет очень хороший релейно-предохранительный блок. 

     

    Вопрос как материал корпуса будет жить в подкапотном пространстве?

    Как загерметезировать ввод-вывод? Заводской вариант мне кажется предпочтительнее.

     

    У меня обычная электрогофра рассохлась, и стала осыпаться. Т.е нужна гофра с большими допусками по температуре, так еще и маслобензостойкая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Вот разъемы я бы использовал родные, тойотовские с донорских жгутов, провода кстати, тоже можно оттуда, имхо. Но встает вопрос где брать новые пины в разъемы?

    Не соглашусь пожалуй.

    Не самая удачная конструкция. Какие мне пришлось применять заклинания при съёме датчика АБС... А какие заклинания, в 4-5 этажей произносились при демонтаже противотуманок....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    По поводу блоков предохранителей. Есть подобные от наших машин: http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=287970бывают разной длины

    Или на ебее глянуть можно. Каких только форм и размеров там нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Вопрос как материал корпуса будет жить в подкапотном пространстве?

    Как загерметезировать ввод-вывод? Заводской вариант мне кажется предпочтительнее.

     

    У меня обычная электрогофра рассохлась, и стала осыпаться. Т.е нужна гофра с большими допусками по температуре, так еще и маслобензостойкая.

    Будет. Если что, можно посмотреть техническую документацию по корпусам. Для самоуспокоения стоит взять литой алюминиевый корпус, но зачем....

    гермовводами или разъемами герметичными Их сейчас уйма, на любой вкус и цвет

    921008278.jpg

    Если заводской вариант предпочтительнее, тогда купить еще несколько блоков на 3-5 реле каждый и разместить их.

    Вообще правильнее сориентироваться по количеству потребителей, желаемому кол-ву реле и предохранителей. Если планируется установить более 10 реле, как мне кажется, правильнее сделать блок с нуля, а дальше каждый решает сам. Мне при 20-25 релюхах не с руки искать готовые решения, читай блоки.

    Автомобильная резанная гофра имеет заявленные хар-ки стойкости к циклическому воздействию температур от -40 до +105С.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Гофра которая рассыпается это ПВХ. Надо брать ПНД (полиэтилен низкого давления). Она серой не бывает. Пользовался черной и оранжевой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    не надо грузить клеммы всякими отростками

     

    все украдено придумано до нас

    https://www.bluesea.com/products/category/Fuse_Blocks/ST_Blade

    ценники 20-40уе за блок

     

    фор экзампл с амазона

    http://www.amazon.com/Blue-Sea-Systems-5029-Block/dp/B000MMH1GC/ref=sr_1_9?s=sporting-goods&ie=UTF8&qid=1429646386&sr=1-9

     

     

    есть подешевле

    http://ru.aliexpress.com/item/TAIWAN-32V-6-Way-Blade-Fuse-Box-Block-Holder-Circuit-For-Car-Automotive-Auto-ATC-ATO/1487817065.html?recommendVersion=1

     

    провода и всякая мишура здесь(много точек по Мск)

    http://www.electro-mpo.ru/catalog-crazdel1.html;jsessionid=4FFDBDD347F1FD4038022998070AF856

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    провода и всякая мишура здесь(много точек по Мск)

    http://www.electro-mpo.ru/catalog-crazdel1.html;jsessionid=4FFDBDD347F1FD4038022998070AF856

    Провод ПГВА у них по метражу, цвет не подбирают, что придёт, то придёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    вот для информации. тут много всего http://www.mta-ork.ru/index.php

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Сейчас ставлю лебедку. Столкнулись с тем, что проводку пришлось переделывать. Вместо родных силовых проводов, в магазине для грузовых автомобилей взяли стартерные провода от Камаза, они квадратов 25-35. Плюсовой

    провод красный, минусовой синий. Клеммы на аккумулятор взяли там же грузовые свинцовые. Для подключения лебедки взяли сварочные провода КГХЛ, 35-50 квадтратов. К толстым проводам набрали медных наконечников под обжим в электротоварах, на тонкие провода набрали наконечников в фирме занимающейся автозвуком. Т.к. на плюсовой клемме правого аккумулятора у меня висела целая борода из проводов для доп. потребителей, то решили установить отдельно шину. Для этого на разборке купили блок предохранителей с какой-то Тойоты, выташили от туда часть внутренностей, вставили туда шину и на нее запитали все доп, оборудование. Шина подключена от аккумулятора через разрыватель массы Т- max. На днях должны закончить и начать испытания как получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Что-то я сомневаюсь, что разрыватель массы Т-мах не сдохнет под нагрузкой всех потребителей разом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    Провод ПГВА у них по метражу, цвет не подбирают, что придёт, то придёт.

    нормально ПуГВ идет..брал у низ разные цвета сколько надо и какого надо сечения.

    гдето было на форуме обсуждали -- годидзе он.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Что-то я сомневаюсь, что разрыватель массы Т-мах не сдохнет под нагрузкой всех потребителей разом.

    А от чего она сдохнет? Некоторые этот разрыватель даже на лебедки ставят. У меня лебедка подключена напрямую к правому аккумулятору через разрыватель Грюнер. От шины запитаны ходовые огни, противотуманки, свет на багажник диодный, управление подогревателем тосола Дефа, пока больше ничего. Правда родные провода которые висели на плюсовой клемме правого аккумулятора (один провод с маленькой черной коробочкой, другой с серой фишкой) тоже подсоединили к шине. Эти провода я так понимаю фактически отвечают за управление машиной, но они тоненькие, значит токи через них не большие, думаю должен разрыватель T-max такие токи выдерживать, во всяком случае до 250 А, должен держать. Шина медная 20мм на 80мм, толщиной около 5мм. Шина подключена к плюсовой клемме правого аккумулятора медным проводом сечением 25 кв. мм. Или мы что-то не так сколхозили?

    Изменено пользователем Малый70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    А от чего она сдохнет? Некоторые этот разрыватель даже на лебедки ставят. У меня лебедка подключена напрямую к правому аккумулятору через разрыватель Грюнер. От шины запитаны ходовые огни, противотуманки, свет на багажник диодный, управление подогревателем тосола Дефа, пока больше ничего. Правда родные провода которые висели на плюсовой клемме правого аккумулятора (один провод с маленькой черной коробочкой, другой с серой фишкой) тоже подсоединили к шине. Эти провода я так понимаю фактически отвечают за управление машиной, но они тоненькие, значит токи через них не большие, думаю должен разрыватель T-max такие токи выдерживать, во всяком случае до 250 А, должен держать. Шина медная 20мм на 80мм, толщиной около 5мм. Шина подключена к плюсовой клемме правого аккумулятора медным проводом сечением 25 кв. мм. Или мы что-то не так сколхозили?

    Не, все ок. Мне подумалось, что и лебедка через тот же Т-мах запитана, из первого сообщения не следовало обратного. Так что все гут, удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Сегодня забрал машину с севиса. Все работает отлично. После замены силовых проводов напряжение в машине чуток поднялось и стало более стабильным при включении потребителей. Теперь блок управления подогревателем Дефа стабильно пытается показывать напряжение 14.2-14.4В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    В своем авто я постарался электрику систематизировать и минимизировать, для первоначального развода по потребителям взял коробку с плавкими предохранителями от Газели, там три вставки, разделил так : двигатель (он у меня не штатный), штатное электрооборудование, не штатное электрооборудование. Не штатное электрооборудование запитано через выключатели типа АЗС и ТВ, что избавляет от реле и предохранителей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Тойота

    только что ребилдил машину и поступил просто - всё штатное от штатного аккумулятора. Все допхотелки от нештатного аккумулятора. Нештатный - желтая Оптима.

    вся допэлектрическая проводка смонтирована через вот такой блок предохранителей
    fulse6_enl.jpgрелюшки собраны на соединяющихся между собой колодках. Их полно на рынке в Южном порту. Релюшки все на 40А и герметичные.

    для любителей найти всё в одном месте есть сайт 12V. там есть интернет магазин и большой выбор, в т.ч. и по цветным проводам, релюшкам и пр. Кстати, есть забавные релюшки, которые срабатывают только через 4-6 сек, после того как заведется двигатель. Такая фитча помогает уберечь нежные электронные приборы от скачков напряжения на старте.

    ну а для тех кто дует даже на воду, могут поставить себе автоматические огнетушители в блоки предохранителей.
    http://pro-spec.ru/catalog/sredstva-i-sistemy-bezopasnosti/pozharnoe-oborudovanie/pirostikery/pirostiker-ast-15.html

    видео о его работе можно посмотреть на ютюбе.

    Далее. Далее питание второго аккумулятора - выбор двух источников. Первый - солнечная батарейка на 100 ватт на крыше. точнее на крышке ящика. Второй источник - 220 вольт, которые через "раскуроченный ИБП" даёт 12 вольт.
    всё это сходится к контроллеру на 20 ампер. Типа такого
    http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=1_59_61&products_id=1014

    и от него, ток идет собственно на второй аккумулятор и заряжает его.
    На стоянке, аккумулятор подзаряжается от солнечной батарейки.

    К контроллеру можно подключить нагрузку в виде компрессорного холодильника. И он будет работать как от "солнца", так и от аккумулятора. Контроллер не даст разрядить полность аккумулятор. Предупредит о разряде и не даст перезарядку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    По компонентам, мне понравился HELLA`вский каталог автокомпонентов. Герморазъёмы, кнопки и прочие ништяки. В том же http://www.off-road-light.ru/ выбор огромен.

     

     

     

    Да, подкупает разнообразием. Но испортилось моё мнение о Хелле. Очень не понравились наконечники проводов. Без всяких солей на дороге (Стрежевой) корродировали за два года. Я долго не мог понять, почему фара не включается ;)

    Изменено пользователем mckoldun

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.