Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Всем привет! Поэксперементировав на одной машине, разобрав и почистив свою, загнав в ремонт третью машину с 3VZ-E,(2 Ранера и свой сурф)  могу с уверенностью сказать 3VZ реально едет, возросла диамика, упал расход... Такой я свою машину не помнил со дня покупки... 

     

    Итак небольшой ликбез:

     

    Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
    Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси.

     

    СХЕМЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

     

    В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.

    Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

     

    breathe-gasses-pcv-vertical.jpg

     

    ПРОБЛЕМА НАГАРА В СИСТЕМЕ

     

    Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан "заклинило" будут те или иные последствия.

     

    PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
    PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск "выдавливания" сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

     

     

     

    Что произошло в первом случае на первом ранере, клапанная крышка (на 3VZ правая именно на ней стоит клапан РСV) была полностью забита, масло вытягивало через шланг подачи воздуха в дросельную заслонку и впускной коллектор, там оно оседало... Проявляется сизым дымом при запуске, мотор был весь сухой, клапанные крышки не текли, расход масла литр на 500-1000км, масляный налет наблюдался на всех вакуумных трубках и клапанах, при разборке с коллектора вытекло около 300-400 грамм масла... все промыто поставлено собрано и мотор настроен. Машина сгоняла Сочи -Ейск-Сочи 1200км, масло осталось в норме, не сожрала ни грамма, расход топлива 12 литров на 33 колесах с перевалами ... 

     

    На моей машине наоборот клапан завис в приоткрытом состоянии, я искал подсосы при полностью закрученном винте ХХ обороты не падали меньше 600, расход я не мерил, не парюсь, ощущал падение мощности в длинных затяжных подъемах... в гору груженым ехал очень плохо.. сейчас езжу 1,3,5 без потери динамики... Расхода масла не ощущал..

     

     

    Третью машину только собрал, завтра хозяин расскажет по изменению динамики... Тоже был расход масла, слабая динамика и повышенный расход топлива.

     

    Теперь картинки с третьей машины, первые две не фоткал, но первая была вся забита кашей в виде нагара и не "дышала вобще", во-вторых - просто не держал клапан ...ну и нагар тоже присутсвовал нагар...

     

    Снимаем воздуховод

     

    gallery_1614_2480_111393.jpeg

     

    демонтируем дросель и коллектор

     

    med_gallery_1614_2480_130037.jpeg

     

    med_gallery_1614_2480_187026.jpeg

     

    Снимаем клапанные крышки

     

    med_gallery_1614_2480_207741.jpeg

     

    срубаем пластиковые заклепки и вскрываем металлический фильтр 

     

    med_gallery_1614_2480_271699.jpeg

     

    Красивая картинка внутри не правда ли???

     

    med_gallery_1614_2480_178687.jpeg

     

    Расщепениваем фильтр, там нет ни сетки ничего подобного, просто система каналов заливаем все шуманитом, крышки и фильтра, тщательно отмываем

     

    med_gallery_1614_2480_78854.jpeg

     

    med_gallery_1614_2480_8388.jpeg

     

    med_gallery_1614_2480_247349.jpeg

     

    med_gallery_1614_2480_157818.jpeg

     

    потом моем керхером и получаем красивую железку и чистую крышку

     

    gallery_1614_2480_227586.jpeg

     

    med_gallery_1614_2480_98913.jpeg

     

    Ровняем фильтр, мажем герметиком вместо прокладки, укладываем в крышку и фиксируем саморезами

     

    med_gallery_1614_2480_26461.jpeg

     

    med_gallery_1614_2480_79594.jpeg

     

    Клапан PCV, на одной машине я заменил и резинку и клапан, на остальных только резинку(она уже превратилась в пластик)

     

    med_gallery_1614_2480_22305.jpeg

     

    Промыл дросельную, собрал все на место, подключил сканер, отрепетировал количество подаваемого воздуха, длительность импульса на форсунки и хх, результат  :ok: !

     

    Для данной процедуры надо заказать все прокладки по впуску...

     

    Удачи всем, здоровья вашим железным коням.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кузбасс
    • Машина: Toyota 4runner

    приветствую , подскажите а когда с сапу на летит эмульсия что ли и конский жер масла который зимой был а к лету на много  снизился  (может ли СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА влиять на все это ? двс капиталился 20000 назад 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    приветствую , подскажите а когда с сапу на летит эмульсия что ли и конский жер масла который зимой был а к лету на много  снизился  (может ли СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА влиять на все это ? двс капиталился 20000 назад 

    Возможно, зимой частая проблема из-за перемерзания конденсата в трубках вентиляции, клапанок может легко прихватить, пока мотор не нагреется. Вобще эмульсии в масле не должно быть, может образовываться небольшой налет при большой разнице температур...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кузбасс
    • Машина: Toyota 4runner

    ну а картерные газы сильно должны выходить ? у меня пальцем зажимаешь его откидывает под давлением и вылетает налет белый с маслом вроде опять же зимой сейчас только большое давление газа, это нормально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    На 3VZ давить не должно, а наоборот всасывает в клапанную крышку, если речь идет о левом шланге(без клапанга).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE

    Оппачки, вот чем придется заняться на досуге!!!! :ok:  :ok:  :ok: А я все думаю, от куда масло берется во впускном, дросель уже стерильный, а как разберешь очередной раз (раза три снимал после чистки), а там опять маслице. не много а есть, не приятно однако!!! Признаться честно, боялся я эти штучки на клапанных крышках трогать, а тут вон оно чего!!! Вот спасибо!!! :thank:  :thank:  :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кузбасс
    • Машина: Toyota 4runner

    На 3VZ давить не должно, а наоборот всасывает в клапанную крышку, если речь идет о левом шланге(без клапанга).

    ну а если давит( с лева со стороны водителя) значит поршневой хана я правильно понял

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Оппачки, вот чем придется заняться на досуге!!!! :ok:  :ok:  :ok: А я все думаю, от куда масло берется во впускном, дросель уже стерильный, а как разберешь очередной раз (раза три снимал после чистки), а там опять маслице. не много а есть, не приятно однако!!! Признаться честно, боялся я эти штучки на клапанных крышках трогать, а тут вон оно чего!!! Вот спасибо!!! :thank:  :thank:  :thank:

    После этой процедуры придется покрутить винт на ДМРВ и корпусе дросельной, если без сканера, то на слух и дымность ... добиться нормальной работы мотора не просто - но возможно!

     

    ну а если давит( с лева со стороны водителя) значит поршневой хана я правильно понял

     

    Нет, если давит - то забит канал(клапан) в правой крышке, он должен тянуть, через поддон(смотри схему там стрелкам показано что и как работает).. раз забит и не тянет, а газы полюбому есть - то естественно они найдут выход - вот и давит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Toyota 4 Runner 1995г. Toyota Fortuner 06. Китаец

    Назар, какой сканер для 3 мяу? Ниче не понимаю. Да еще с возможностью внесения коррекций. Такое возожно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE
    После этой процедуры придется покрутить винт на ДМРВ и корпусе дросельной, если без сканера, то на слух и дымность ... добиться нормальной работы мотора не просто - но возможно!
    А если никто в ДМРВ не лазил, ни до меня ни я??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Назар, какой сканер для 3 мяу? Ниче не понимаю. Да еще с возможностью внесения коррекций. Такое возожно?

    Лаунч читает, а коррекция по данным сканера, завтра еще одну машину будем делать покажу . Сканером программно ничего гне поменять, можно изменить данные положениями винта хх и винта качества смеси на ДМРВ.

     

    А если никто в ДМРВ не лазил, ни до меня ни я??? 

    В идеале если никто не лазил - все должно встать по местам, но не всегда на практике это получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE
    В идеале если никто не лазил - все должно встать по местам, но не всегда на практике это получается.

    ОК Еше раз спасибо!!!  В любом случае данную процедуру надо провести, у меня примерно такая же ситуация там наверно, видимый нагар убрал, а внутрь на лазил!

    Изменено пользователем dron576

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Если мотор работал хорошо и расход был вменяемый, думаю надо начинать с регулировки винта ХХ на корпусе ДЗ, а не лезть сразу в ДМРВ, а то может прибавиться проблем, особенно если не чем прочитать данные о смеси.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE
    Если мотор работал хорошо и расход был вменяемый, думаю надо начинать с регулировки винта ХХ на корпусе ДЗ, а не лезть сразу в ДМРВ, а то может прибавиться проблем, особенно если не чем прочитать данные о смеси.
    Я не собираюсь лезть в ДМРВ, для меня это темный лес, никогда не лезу туда где не смогу сделать или чего не понимаю. Назарет сказал, что после чистки фильтров, необходима регулировка в ДМРВ, я и задал свой вопрос. Для информации, купил контрактный ДМРВ тут на форума, про запас (в мой кто-то уже залез до меня), его замена изменений в работе не показала. Поэтому в любом случае проделаю данную процедуру, напрягает что масло появляется в дроселе...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Я не собираюсь лезть в ДМРВ, для меня это темный лес, никогда не лезу туда где не смогу сделать или чего не понимаю. Назарет сказал, что после чистки фильтров, необходима регулировка в ДМРВ, я и задал свой вопрос. Для информации, купил контрактный ДМРВ тут на форума, про запас (в мой кто-то уже залез до меня), его замена изменений в работе не показала. Поэтому в любом случае проделаю данную процедуру, напрягает что масло появляется в дроселе...

    Возможно подскочат обороты, надо выставить ХХ, я по сканеру отслеживаю, обогащение смеси и тогда кручу винт ДМРВ, если его регулировок не хватает, вскрываю крышку и меняю положение позиционера(там тоже есть регулировка) - это грубая настройка потом винтом плавно добиваюсь качественной смеси...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Ноябрьск
    • Машина: Тойота 4раннер 130, 3VZ-E, 94 г.в. был! Прадо 95, 5VZ-FE
    Возможно подскочат обороты, надо выставить ХХ, я по сканеру отслеживаю, обогащение смеси и тогда кручу винт ДМРВ, если его регулировок не хватает, вскрываю крышку и меняю положение позиционера(там тоже есть регулировка) - это грубая настройка потом винтом плавно добиваюсь качественной смеси...
    О как всё сложно!!! Со смесью я то колдовать точно не буду. максимум это обороты винтом выставлю. Кстати расход у меня на 31-й резине 11л на сотню трасса, город не замеряю, бессмысленно, поэтому туда и не полезу!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    А там разве не просто калиброванное отверстие в этом клапане? Как он внутри сделан? Я думал просто штуцер с маленьким отверстием

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    А там разве не просто калиброванное отверстие в этом клапане? Как он внутри сделан? Я думал просто штуцер с маленьким отверстием

    Там обычный клапан на клапанной крышке в ДМРВ сложнее все. Сегодня одну машину мучил полдня, так и не добился хорошего результата от динамики. Сканер ее не берет, а настроить на слух - очень сложно. У Данила (Rusoturisto) настроилось все быстро, эфект он почувствовал, сам отпишется, я не ездил на его машине ни, до ни после. У него вентиляция была довольно чистая из тех что я видел, но не работал клапан совсем. ХХ был около 1000, сейчас все в норме, фото параметров со сканера он выложит,я не фоткал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    У меня дмрв плёночный от Волги. Я с компа настраиваются) думаю тоже закажу, поменяю при случае. Ещё формы с Волги хочу воткнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4RUNNER, 3VZ-E, МКПП, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 35х12,5хR15 для асфальта;) и Ф-БЕЛ 160М 36.5x12.5 R16 для грязи! НА МОСТАХ И РЕССОРАХ!!! ПАРЫ 4.88 e-lock в обоих мостах!

    Назар, еще раз спасибо огромное! :friends:  Раннер побежал :ok: .

    По трассе, по ровной от 60 до 120 ехал на 5-й. Набирает и ускоряется уверенно. Про расход пока рано говорить, поезжу посмотрю. Динамика выросла, провалы пропали!

    Вот показания после чистки до настройки

    gallery_28410_2482_37999.jpg

    gallery_28410_2482_1411454.jpg Отстроенных показаний не фоткал, забыл на родостях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.