Перейти к публикации
PTerekhov

Общение с сервисом. Изменение стоимости работ.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    Правильно Паша

    Лучший выстрел- предупредительный. И лучше в голову

    Положено менять диски по пробегу- меняю

    Можно даж не мерить их выработку

    Сопромат никто не отменял

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО
    • Машина: Jeep Grand Cherokee 4.0

    Почитал, решил тоже покурить в этой теме :) Как человек, имеющий отношение к ремонту, запчастям и тому подобному, добавлю свой взгляд по теме. Может конечно он не совпадет с чьим-то мнением, но я же не 100 рублей, чтобы всем нравится :) Таких людей как я, очень часто называют "барыгами", "крохоборами", "кровососами" и еще очень многими словами, когда моя работа не совпадает с мнением заказчика или когда заказчик почему то думает, что получит товар или услугу даром. Известное выражение про кроилово и попадалово всегда идет даже не на второй, а 10-й план, когда клиент хочет сэкономить. Всем давно известно, что каждый в душе мечтает о дорогой и хорошей машине, технике, вещи, не важно что это, когда у него нет возможности это купить, он про это видит сны, мечтает и стремиться это заиметь. Некоторым удается это купить, накопить или приобрести в подержанном, часто в очень подушатанном состоянии, но это ничего страшного, как думает потребитель, зато у меня это есть, а у других нет! Но самое интересное начинается в процессе эксплуатации, когда эту вещь надо чинить, обслуживать и прочее. Начинаются поиски заменителей, подпольных мастеров и прочее, чтобы понятное дело - бОльшую часть своих кровных сохранить в своем и без того пустом кошельке. Именно благодаря таким людям и существуют барахольщики, торгующие бэушным хламом, ара-сервисы и подобные им, помощники экономить семейный бюджет.

    Это так сказать, было вступление. Теперь по делу данному...

    Больше всего меня удивило даже не описанное топикстартером, а дата приемки авто в ремонт и дата окончания ремонта, короткие сроки в общенародные праздники - это 2 параллели, которые никогда не пересекутся в понятии "качество и скорость". народ злой или бухает, если не на работе, то дома после нее, и мне не надо рассказывать, что "я не отмечаю", отмечают ВСЕ! Может не все при этом пьют, но ОТМЕЧАЮТ ВСЕ! Так вот, в такие дни йух на работу не стоит, потому что в голове жена и дача, рассада-парники, гости, тещи и тд, что в общем то и происходит в эти дни во всей стране, как говориться, от Воркуты и до Магадана :) Но это как говориться, заказчика не насторожило. С другой стороны - мы имеем установленные исполнителем сроки и стоимость ремонта и по этой логике, нас не должно, как потребителя конечного продукта, коим я так понимаю, является услуга по ремонту, волновать что и как будет делаться, то есть - процесс. Тут я согласен на все 100 с ТС и понимаю его недовольство. Сколько раз пьяными руками там чего трогали, сколько раз были подходы на стапель, 4 по 100 или 3 по 50, это не наша проблема. Бумагу дали, заранее все озвучили - сами виноваты. Но есть у этой истории и другая сторона медали...

    Вот тут все про технологии, сопроматы и нормативы... Это все отлично, и как было уже выше сказано - 50 болтов - получите 50 н\ч в заказ-наряд. Хотите дешево - делайте сами. Не умеете - идите в сервис. Сервисов много и почему то "хорошим" сервисом называют не тот, где чинят по "правилам", а где чинят дешево! И не надо меня переубеждать в этом, у нас в стране официалы плохие, гаражники хорошие. Потому что официалы делают по правилам, а гаражники как вздумается. Положено при замене колодок проводить обслуживание торм системы - ее надо делать и официалы ее делают, а гаражники на это хрен кладут, типа зачем я буду время тратить! А вот именно за это потребитель и платит! Положено колеса закручивать с контролем динамометрики, официалы это делают, а вы хоть раз видели в шиномонтаже уличном, чтобы работник там с динамометрическим ключом момент затяжки проверял? Я НИ РАЗУ! Вот от туда и разница в конечной стоимости. Я никого не призываю обслуживаться у официалов или идти к теневым мастерским, просто каждый сам выбирает себе дорогу по жизни, с оглядкой на других. У одного есть возможность - он идет туда, где и такси дадут или авто подменное, не забыв правда красиво это в счет добавить, а другие идут куда попало и ждут, что к ним там будет такое же отношение. Не будет там такого! Где экономят каждый рубль и минуту, нет времени на чужие проблемы, есть задачи и их надо выполнять. А как, чем и за сколько(времени\денег), это как повезет.

    PS^ Такая хрень царит везде там, где жадность берет верх над логикой, и автобизнес в паре со строительным тут лидирующие!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск Московская обл.
    • Машина: GC 5,9 98г.

    Про "обслугу" тормозов при замене колодок у офицалов- улыбнуло.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Про официалов улыбнуло практически всё. Наслушан от клиентов и "начитан" заказ-нарядов типа:

    1. Замена правого ступичного подшипника - 1000р.

    2. Замена правого тормозного диска - 1000р.

    Ну и т.д. Могут приплюсовать колодки, направляющие, саму ступицу. 

    Вот где ржачка!

    timurrus

    Будешь наверно удивлён, но у меня шиномонтажник с динамометрическим ключом. Оборудование хофман, цены раза в два-три-четыре дешевле чем у официалов и очередь стоит в отличии от них.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Да дело не в том, что, кто то рассказывает  про официалов, а  в принципе. :grabli:  Если после ремонта у официалов, вы выявили косяк, то есть шанс подав в суд нахлобучить по полной, в гараже кроме чувства что ты лошара, ничего. (Боломут ) выложил скан нормального заказ наряда. Всё остальное когда выдают, это по сути бумага для туалета. Пишу четко понимая о чём я. Без проведения почерковедческой экспертизы, суд не примет подобное творение, к рассмотрению по существу. Потому как существует порядок оформления документов. Печать и подпись не имеют отношения к человеку который нацарапал какую-то хрень корявым безграмотным почерком. Этого орла уволят и" заипетесь "доказывать что он там был. Ремонт в подобных мастерских, рулетка. Повезло сделали,нет попал по полной. Доп доплату я бы пообещал!!!! дал бы творцам закончить начатое, потом при выдаче :LaieA_029:  отдал заранее оговоренную сумму и посла бы , :punchl: пусть дрючат того кто оформлял , заранее 100% не стоит бычится, на выходе можно получить гораздо больше бед. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    с динамометрическим ключом момент затяжки проверял?
     

    как-то приехал в клубный "гаражный" сервис рено мегана, узнать как чего делать, посмотреть и пообщаться... у них там подъёмник есть, дай думаю пружинки махну, с подъёмником это так легко и быстро, очень удивил парень механник, после того как поставили всё, он спустил машину и пробежался с динамометрическим ключом проверяя момент затяжки колёс...   

    теперь как к ним приезжаю, всегда с гостинцем!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    В общем, пока всё весело :)

    С гордостью начали показывать авто. Покрашено, действительно хорошо. Со смотровым зеркалом полез по полостям - и там всё ОК. Передняя часть рамы выставлена нормально. Расход хода болтов на регулировку сход-развала, справа - ОК, слева - лежат в горизонт, т.е. такую работу я не приму.

     

    Начали сдавать раму. Принесли результаты сход развала, типа доказательство :) натыкал носом дурно пахнущую кучку.

     

    Итог:

    Рама в переделку. Деньги в пересчет, т.к. основная работа не выполнена, а кастор и поперечный наклон шкворня не имеют никакого отношения к стандартным.

     

    На выходные машину забрал, 20 го сдам с приложением Suspension and axle service data, и пусть ипутся пока не добьются нужных значений сход-развала при расходе хода регулировочных болтов не более +-45 градусов.

     

    Итоговыми документами будут:

    1. Схема с обмерами исправленной рамы.

    2. Сход - развал с параметрами в заводских допусках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Про официалов улыбнуло практически всё. Наслушан от клиентов и "начитан" заказ-нарядов типа:

    1. Замена правого ступичного подшипника - 1000р.

    2. Замена правого тормозного диска - 1000р.

    а чё тебя улыбает то?  приехал клиент с заменой диска. замена стоит тысячу. сняли - стали крутить ступицу и оказалось что подшипники под замену. выписали- замена подшипников ступицы при снятом тормозном. просто иногда человек смотрит в книгу, а видит фигу :biggrin: и думает что его обипали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангел-город
    • Машина: Тойота Ярис 1.5(ракета), 80ка 35" VX, ТЛК 78 пруль продан

    И по такому НЗ суд примет доки.. у моего клиента приняли хотя мы не отказывались, правда после суда за ремонт доплачивал он, а не мы ему неустойку платили. 

    из 100 посетителей приезжающих в сервис ко мне 80% едут за качеством (и сроки их не волнуют), 15% едут по срокам  и удобству услуги в плане все можно заказать в одном месте (есть небольшой финансовый + ввиде заказа запчастей не в эксисте или автодоке) , 5% едут по низкой цене (это уже когда сравнивают с официалами)...

    есть ведь поговорка:  недорого-быстро- качественно = выбери два любых пункта.

    ПС  такая рукописная каляка обычно в гаражном сервисе только пишется и то не всегда...если сервис известный, что на программу денех не хватило купить и посчитать все по нормо-часам, или с посетителями в кризисный момент напряг, и еще лучше 100раз позвонить посетителю и потратить 100рублей денех на согласование (увеличение/уменьшение) объема работ, чем потом извиняться, скидки делать, или не получить денех за доп.неожиданные работы (правилах оказания услуг прямо сказано, что не согласованные доп. работы с посетителем оказанные сервисом, посетитель имеет право не оплачивать).

    Изменено пользователем dilektor11

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Почитал, решил тоже покурить в этой теме :) Как человек, имеющий отношение к ремонту, запчастям и тому подобному, добавлю свой взгляд по теме. Может конечно он не совпадет с чьим-то мнением, но я же не 100 рублей, чтобы всем нравится :) Таких людей как я, очень часто называют "барыгами", "крохоборами", "кровососами" и еще очень многими словами, когда моя работа не совпадает с мнением заказчика или когда заказчик почему то думает, что получит товар или услугу даром. Известное выражение про кроилово и попадалово всегда идет даже не на второй, а 10-й план, когда клиент хочет сэкономить. Всем давно известно, что каждый в душе мечтает о дорогой и хорошей машине, технике, вещи, не важно что это, когда у него нет возможности это купить, он про это видит сны, мечтает и стремиться это заиметь. Некоторым удается это купить, накопить или приобрести в подержанном, часто в очень подушатанном состоянии, но это ничего страшного, как думает потребитель, зато у меня это есть, а у других нет! Но самое интересное начинается в процессе эксплуатации, когда эту вещь надо чинить, обслуживать и прочее. Начинаются поиски заменителей, подпольных мастеров и прочее, чтобы понятное дело - бОльшую часть своих кровных сохранить в своем и без того пустом кошельке. Именно благодаря таким людям и существуют барахольщики, торгующие бэушным хламом, ара-сервисы и подобные им, помощники экономить семейный бюджет.

    Это так сказать, было вступление. Теперь по делу данному...

    Больше всего меня удивило даже не описанное топикстартером, а дата приемки авто в ремонт и дата окончания ремонта, короткие сроки в общенародные праздники - это 2 параллели, которые никогда не пересекутся в понятии "качество и скорость". народ злой или бухает, если не на работе, то дома после нее, и мне не надо рассказывать, что "я не отмечаю", отмечают ВСЕ! Может не все при этом пьют, но ОТМЕЧАЮТ ВСЕ! Так вот, в такие дни йух на работу не стоит, потому что в голове жена и дача, рассада-парники, гости, тещи и тд, что в общем то и происходит в эти дни во всей стране, как говориться, от Воркуты и до Магадана :) Но это как говориться, заказчика не насторожило. С другой стороны - мы имеем установленные исполнителем сроки и стоимость ремонта и по этой логике, нас не должно, как потребителя конечного продукта, коим я так понимаю, является услуга по ремонту, волновать что и как будет делаться, то есть - процесс. Тут я согласен на все 100 с ТС и понимаю его недовольство. Сколько раз пьяными руками там чего трогали, сколько раз были подходы на стапель, 4 по 100 или 3 по 50, это не наша проблема. Бумагу дали, заранее все озвучили - сами виноваты. Но есть у этой истории и другая сторона медали...

    Вот тут все про технологии, сопроматы и нормативы... Это все отлично, и как было уже выше сказано - 50 болтов - получите 50 н\ч в заказ-наряд. Хотите дешево - делайте сами. Не умеете - идите в сервис. Сервисов много и почему то "хорошим" сервисом называют не тот, где чинят по "правилам", а где чинят дешево! И не надо меня переубеждать в этом, у нас в стране официалы плохие, гаражники хорошие. Потому что официалы делают по правилам, а гаражники как вздумается. Положено при замене колодок проводить обслуживание торм системы - ее надо делать и официалы ее делают, а гаражники на это хрен кладут, типа зачем я буду время тратить! А вот именно за это потребитель и платит! Положено колеса закручивать с контролем динамометрики, официалы это делают, а вы хоть раз видели в шиномонтаже уличном, чтобы работник там с динамометрическим ключом момент затяжки проверял? Я НИ РАЗУ! Вот от туда и разница в конечной стоимости. Я никого не призываю обслуживаться у официалов или идти к теневым мастерским, просто каждый сам выбирает себе дорогу по жизни, с оглядкой на других. У одного есть возможность - он идет туда, где и такси дадут или авто подменное, не забыв правда красиво это в счет добавить, а другие идут куда попало и ждут, что к ним там будет такое же отношение. Не будет там такого! Где экономят каждый рубль и минуту, нет времени на чужие проблемы, есть задачи и их надо выполнять. А как, чем и за сколько(времени\денег), это как повезет.

    PS^ Такая хрень царит везде там, где жадность берет верх над логикой, и автобизнес в паре со строительным тут лидирующие!

     Чем больше контора, тем ниже качество выполняемых работ, больше ########ят, и обманывают. У официалов чиниться идиотизм, ибо качество там впринципе отсутствует. У меня трое друзей переработало у всех известных диллеров, масла половину не меняет и т.д.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО
    • Машина: Jeep Grand Cherokee 4.0

    Чем больше контора, тем ниже качество выполняемых работ, больше ########ят, и обманывают. У официалов чиниться идиотизм, ибо качество там впринципе отсутствует. У меня трое друзей переработало у всех известных диллеров, масла половину не меняет и т.д.

    Диллеры, официалы и прочие - это не конкретные люди, это контора. А вот те, кто там работают - это люди. А вот именно потому, что половина у нас долбоебы, от того и все проблемы. Не контора проблему делает а человек.

    Зы: обслуживание тормозных механизмов при замене колодок - это как минимум очистить суппорт от грязи, смазать направляющие и проверить состояние пыльника поршня, если кто не в курсе. А те, кого "улыбнуло", могут и дальше колхозить и радоваться жизни, но первую часть этого ответа все равно не закрасить не исправить, тк это не просто буквы, это наплевательский образ жизни большей половины людей нашей страны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Если голова на плечах, то первая половина твоего поста, полный бред!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Экак тему занесло.

    Подготовил краткое ТЗ на переделку ремонта рамы.

     

    Техническое задание на восстановление геометрии рамы автомобиля Toyota 4Runner VZN185 1999г. выпуска.

    1. Восстановление перекосов геометрии передней части рамы согласно Приложениям DI-3, DI-4.
    2. Восстановление геометрии точек крепления узлов передней подвески согласно Приложениям DI-3, DI-4.
    3. Приёмка работы осуществляется на основании подготовленного акта замера в контрольных точках A, C, D, E и a, c, d, e приложения DI-4.
    4. Геометрия подвески должна соответствовать нормативам приложения SS-31.

    Развал

    -0015` +-45`

    Разница значений право-лево, не более

    30`

    Кастор (продольный наклон шкворня)

    3005` +-45`

    Разница значений право-лево, не более

    30`

    Поперечный наклон шкворня

    110 +-45`

    Разница значений право-лево, не более

    30`

    Схождение (общее)

    0,12` +-12`

    30`=0.50

    Расход хода каждой из регулировочных гаек не должен превышать 450 на сторону (900 суммарно).

    Приложения

    1. Тойота collision repair manual лист DI-3, рама, контрольные размеры в 3х измерениях.
    2. Тойота collision repair manual лист DI-4, рама, контрольные размеры в 2х измерениях.
    3. Toyota Service and Repair Manual лист SS-31, данные установки передних колёс.
    4. Отчет о регулировке углов установки передних колёс, состояние ДО ремонта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г
    Диллеры, официалы и прочие - это не конкретные люди, это контора. ......... Не контора проблему делает а человек.
     Вот поэтому я доверяю только одному Мастеру по механике и одному по жестянке и не важно где они в данный момент работают в гараже или СТО. ;)
    Подготовил краткое ТЗ на переделку ремонта рамы.
    Надеюсь тебе удастся додавить их, чтобы получить желаемый результат. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    ух, Паша..

     ну ты и задачу ставишь.

     мое ИМХО- анрил. даже у официалов(а умище то куда деть..)

    но если ты добьешь- респект.

     проблема тут как и всегда, в несовместимости программного, аппаратного обеспечения и работников что к этому допущены..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    ух, Паша..

     ну ты и задачу ставишь.

     мое ИМХО- анрил. даже у официалов(а умище то куда деть..)

    но если ты добьешь- респект.

     проблема тут как и всегда, в несовместимости программного, аппаратного обеспечения и работников что к этому допущены..

    Первоначальное задание было куда как проще, только сдавать авто, на котором слегка потянули переднюю часть рамы вбок, не удосужившись проверить вертикаль.... :angry: буду тыкать носом в зазоры навешенного бампера, а точнее в их отсутствие слева :hunter:, попытка сдать машину сопровождалась словами про отсутствие четких рамок и каким-то фиговым листиком со сход-развалом, на котором сразу был виден полный ахтунг. Моя реплика при виде кастора справа 10 98` и слева 00 48`, при допустимой разнице 30` (0,50) и норме 30 05` была исключительно непечатной. Заодно поинтересовался поперечным наклоном шкворней, отсутствующем в листочке, там творился бы вообще полный :dead: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    0_a225e_7e1140ba_XL.jpg
     

    Исходный схо-развал ДО ремонта. Возникал резонный вопрос, а что вообще сделано то? Причем параметры еще и ухудшились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    ух, Паша..

     ну ты и задачу ставишь.

     мое ИМХО- анрил. даже у официалов(а умище то куда деть..)

    но если ты добьешь- респект.

     проблема тут как и всегда, в несовместимости программного, аппаратного обеспечения и работников что к этому допущены..

     

    Тут имела место  быть попытка цинично наеб нагреть клиента.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    ну это то неоспоримо

     Вообще, с клиентом сложно.. особ если он в теме...))

     удачи могу тока пожелать.. хотя оч слабо в нее верю....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

     Чем больше контора, тем ниже качество выполняемых работ, больше ########ят, и обманывают. У официалов чиниться идиотизм, ибо качество там впринципе отсутствует. У меня трое друзей переработало у всех известных диллеров, масла половину не меняет и т.д.  

    у диллеров зарплату нормальную получают только мэнэгнры и секретутки. а слесари добивают свою зарплату маслом и половиной невыполненных работ. какого качесства вы хотите там добиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.