Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    ЧАСТЬ I ГОРОД



     

    24.04.2015

    Проснувшись рано поутру, приятно было осознавать, что у тебя отпуск и на одном месте ты будешь ближайшие десять дней крутить тех, кто попытается до тебя доколупаться по рабочим делам. Машина собрана с вечера. За почти год тренировок и лазаний по экспедиционному багажнику, времени у меня стало на этот процесс уходить в разы меньше, а свободного места после складывания вещей становиться больше. В стандартный состав экипажа добавилась старшая медсестра из моего отделения, тем самым Прадик превратился в настоящий тойотобус с 5 человеками на борту. В 05.00 утра сего дня мы тронулись в путь.

     

    image.jpg

     

    Трасса не очень загружена. В основном мешались медленно ползущие дагестанские камазы и редкие деды-пердуны, едущие на дачу. Чем южнее ехали, тем зеленее становилось. После въезда в Волгоградскую область проблем доставил сильнейший боковой ветер, кренящий автомобиль. Руль приходилось держать в напряжении, и так почти 300 км, что меня по приезду сильно вымотало.

     

    В Арчединские пески заглянули на часок, уж очень они привлекательно смотрятся с трассы.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Еле открыли двери, когда вылезали - такой вот ветер там был. Из живности куча ящерищ и лисьи следы.

     

    image.jpg

     

    Песок мелкий и плотный. Там, где на нём растёт трава и он укреплён корешками, Прадик на накачанных колёсах даже ни капельки его не продавил. На барханах уже тяжковато, судьбу испытывать не стал, ибо лебёдка - хорошо, а за что лебедиться - ещё лучше. Так вот, лебедиться в песках не за что, правда запаску легко закапывать для попытки эвакуации.

     

    image.jpg

     

    В Волгоград прибыли к 14.00, заселились в гостиницу "Франт-Отель" на подступах к центру города. Перекусив и потянувшись на кровати, отправились на Мамаев Курган.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Возвращаясь назад, уже чувствовал приятную усталость. Скорей в номер, мыться и спать.

     

    image.jpg

     

    25.04.2015

    Вот чем удивителен отпуск? Тем, что, проснувшись в 6.30 утра, ты почему-то уже не хочешь спать... Хотя накануне думал: "Вот щас высплюсь!!! До 10 утра!" И, главное, спать-то неохота... Делать нечего, идём на завтрак, а потом гулять.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Начали с утренней прогулки по речке на катере.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Было холодно и снова сильный ветер. Причалив через час, мы оказались в тропиках... Солнце уже палило, вынуждая раздеться до майки. Сначала я к такому отнёсся с недоверием, затем, упарившись, так и сделал. Мы потихоньку пошли по алле до музея-диорамы.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Его посещение стало заключительным событием на сегодняшний день. Цветочки закончились, завтра ягодки, лагерная жизнь, полевая кухня, сотни километров грунтовых дорог, и никого-никого, кроме кучки сельских жителей.

     

    image.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград-Ужгород
    • Машина: 130-4Ranner 22R

    Ты это ....

    Звони если что

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    Ды я кагбэ уже приехал давно оттуда)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    ЧАСТЬ II ТРИ ОЗЕРА


     

    26.04.2015

    Вот чем хорош отпуск? Тем, что, уснув в час ночи, а проснувшись в 6 утра, спать уже не хочется. Потихоньку собираемся, покидаем гостиницу, едем в степь. Путь к ней лежит через Волжскую ГЭС. Сброса нет, вода спокойная, как будто летом. Чистая, только вот холодная.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    От Волжского сворачиваем на север, до посёлка Маяк Октября. А уже оттуда по гладким грунтовкам в сторону оз. Булухта.

     

    24_2.jpg

     

    Ехали много, но интересно. Гонять по грунтовкам на Прадике одно удовольствие. Само озеро фактически представляет собой илистую яму, покрытую солевым налётом и остатками воды. Вроде как соль там сульфатная, т. е. теоретически если её съесть, можно избавиться от запора или просто сбросить пару лишних килограммов.

     

    image.jpg

     

    Близко не подойти — проваливаешься. Даже машина за время нашей стоянки для обеда немного просела в грунт. Вдали ветер поднимал солевые вихри. Картина, в общем, впечатляющая и немножко ужасающая одновременно: в нескольких метрах от нас территория, самое настоящее царство смерти...

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Проехав вдоль озера на север, свернули на юго-восток в степь. Растительность за 100 метров резко сменилась, начались ковыли, зелёная травка и тюльпаны.

     

    29_2.jpg

     

    Кому-то они показались вкусными…

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Тонны, тонны тюльпанов, я прям по ним ехал:

     

    image.jpg

     

    Планировали лагерь поставить в саду, располагавшемся аккурат промеж Булухтой и Эльтоном, в Викимапии он обзывается Романенковым садом. Но там нашли кучи дерьма, склянок и бутылок… Пришлось вернуться назад и поставить лагерь на берегу озера. Чудом удалось избежать упражнений с закапыванием запаски и лебежением за неё. Машина резко потеряла тягу, я моментально врубил заднюю и рвнаул. Правильно сделал:

     

    image.jpg

     

    В 8 вечера уже был жуткий дубак и пронизывающий ледяной ветер, от которого ничем было не спастись, поэтому залезли спать очень рано.

     

    image.jpg

     

    27.04.2015

    Холодную ночь нам помогли пережить монгольские спальники из верблюжьей шерсти, офицерский свитер, шапки и желание жить. Жене приходилось туговато, ибо всю ночь запихивала то и дело выползающую из спальников шатию-братию в возрасте от 1 до 3 лет назад в тепло. Утром холодный сильный ветер, завтрак, упражнения по складыванию палаток на ветру.

     

    image.jpg

     

    К 11 утра прогрело солнце, поехали через степь в сторону Эльтона. Снова тюльпаны до горизонта.

     

    image.jpg

     

    Живности полно всякой. Помимо будничных овец, лошадей и коров, которые живут в многочисленных кошарах, повстречали много сусликов, ящериц, аистов, журавлей, орлов… Вот, например, пара красавок, таких мы видели уже штуки 3, где самец танцует перед дамой:

     

    36_2.jpg

     

    Добравшись до Эльтона, пообедали на речке Сморогда.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    И отправились на озеро.

     

    image.jpg

     

    39_2.jpg

     

    image.jpg

     

    По возвращении назад путь нам перегородили инспекторы на Шниве, объявили, что мы заехали в озеро, сфотографировали номера и сказали, что пришлют штраф. Ну, пришлют — оплатим.

     

    41_2.jpg

     

    Поэтому решили убираться отсюда и двигать назад по той же дороге, по которой и приехали. Лагерь поставили в глухой степи за 40 км от ближайшего посёлка.

     

    image.jpg

     

    Но и не обошлось без неприятностей с машиной, она ж железная и не всегда выдерживает то, что выдерживаю я. В силу того, что на однотрубных амортах и без стабилизаторов можно быстро гонять, а медленно уже не хочется, на скорости влетел в канаву, которую просто не видно было издалека. Ошибка моя в том, что начал тормозить. Если бы гнал — пролетел бы и не заметил, она не первая в степи. А тут что-то подрастерялся, затормозил, в итоге смачно бахнулся об её край подрамников, помял защиту и погнул правый удлиннитель рулевого кулака в месте крепления рулевой тяги к нему. Колесо теперь чуть-чуть сранку-наизнанку, позвонил в астраханскую тавоту, записался на сход-развал. Дома уже выкинем эти удлинители кулаков и поставим проставки под шаровые. А уже зимой — правильные рычаги и кулаки, да и забудем про эти неприятности.

     

    Будут они делать сход-развал или нет — посмотрим.

     

    28.04.2015

    В эту ночь спалось гораздо лучше, в степи, несмотря на простор, очень тихо и спокойно. Вечером ветра совсем нет, в тишине слышно птиц, а вдали на горизонте редкие огоньки одиноких кошар. Утром позавтракали и двинулись назад, в сторону Маяка Октября, оттуда через Волжский на дорогу и на Баскунчак.

     

    К обеду были в Ахтубинске. Заскочили в Магнит, отобедали в кафе гостиницы "Взлёт" — кормят там просто отменно, всё по-домашнему и вкусно, особенно компот. До Баскунчака добрались в 5 вечера. Походы по достопримечательностям оставили на завтра, а сегодня поставили лагерь прямо в сторонке от КПП на въезде в заповедник, так поспокойнее.

     

    29.04.2015

    Сегодня вообще жара, спал без свитера и без шапки. Надо было ещё и штаны снять. Утром экскурсия на гору Богдо — единственную гору в Прикаспийской низменности.

     

    image.jpg

     

    Сама гора по сути часть огромного соляного купола.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Наверху сильнейший, сбивающий с ног ветер, прекрасные виды на полупустыню, озеро и Казахстан.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Много следов выветривания, образующих целые пещеры в камнях.

     

    image.jpg

     

    В Нижнем Баскунчаке было пустынно. Сезон ещё не начался. Встретили перед бывшим шлагбаумом на парковке женщину, подарили ей 100 рублей на опохмел и поехали на озеро.

     

    image.jpg

     

    Там я моментально обгорел, сухой ветер и палящее солнце этому способствовали.

     

    image.jpg

     

    Везде соль, хрустящая, висящая в воздухе… Вода тёплая.

     

    image.jpg

     

    Труп навозника. Здесь всё превращается в мумию.

     

    image.jpg

     

    По плану в Астрахань мы должны были ехать завтра и всего лишь переночевать там. Пораскинув мозгами и закончив осмотр местных достопримечательностей к 14.00, решили приехать в Астрахань к ночи, чтобы с утра уже начать осмотр города, потому что как ни крути, мы там ни разу не были.

     

    По пути опять пообедали в гостеприимном кафе гостиницы "Взлёт", двинулись дальше на юг. В 8 вечера были в Астрахани.

     

    30.04.2015

    Жара.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Город в центре красивый. Много старых домов, если их отреставрировать — было бы совсем замечательно. Кремль очень белый, чистый, народу там не очень много.

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    image.jpg

     

    Дальнейшего похода ваш покорный слуга не выдержал по причине того, что обгорел сильно на Баскунчаке, поэтому отправился зализывать раны в гостиницу, оставив женщин гулять по городу одних.

     

    Везде полицейские, водители вежливые. Выделялись только ушлёпки на разной стоимости вёдрах, крутившие пятаки, слушающие дебильную музыку и всячески меряясь письками под гостиницей вечером.

     

    В 5 вечера приехал в тавоту на сход-развал (писал ранее, что погнул удлинитель поворотного кулака в месте крепления рулевой тяги). Без вопросов (правда, слегка охренев), приняли, сделали всё чётко. Хоть руль и по-прежнему стоит криво, машина теперь едет как по рельсам, колёса ровно встали, резину жрать не будет больше.

     

    Завтра покидаем город, едем в пустыню, в Калмыкию и домой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    ЧАСТЬ III В ГОСТЯХ У БУДДЫ

     
    01.05.2015
    Первомай встретил обкладным моросящим дождём. Всё серое до самого горизонта, ветер, мокро. Но тепло, тем не менее. Покидаем гостиницу, переезжаем на другой берег и двигаемся в сторону Калмыкии.
     
    Однако, нам повезло застать и тюльпаны, и маки. Вот они, прямо от дороги начинаются.
     
    image.jpg
     
    image.jpg
     
    image.jpg
     
    Идут полями до самого горизонта. Не советовал бы вам ставить лагерь в таком месте, да и вообще долго находиться на маковом поле.
     
    image.jpg
     
    Сворачиваем на север, проезжаем через груду небольших озёр. Мокрый глинозём моментально замыливает протектор, становится немножко скользко. Но, конечно, не так, как на штатном колесе: заносов было всего лишь штуки три за 30 км пути. Жопа тяжёлая, поэтому так и норовит крутиться. Наконец, глинозём сменяется песком, машина едет уверенно. Наша цель — бархан Большой Брат.
     
    Там, да и вообще в этих краях, проходит участок маршрута ралли "Шёлковый путь". Поэтому на подъезде к бархану мы увидили ад из колей от всевозможных транспортных средств. Выпала доля ехать по камазовской. Как я там не сел на пузо — не знаю, реально, колея от него просто дикая…
     
    Благодаря мокрому песку машина на давлении 2.0 не проваливалась и добралась почти до вершины бархана.
     
    image.jpg
     
    image.jpg
     
    Попытка проехать ещё 5 метров до самой макушки успехом уже не увенчалась, и на пузо я таки сел.
     
    image.jpg
     
    Упражнения с лопатой и использование краул-контрола на заднем ходу позволили быстро выбраться из плена.
     
    image.jpg
     
    Виды с бархана просто отменные, всё портила вездесущая изморось…
     
    image.jpg
     
    Далее план поездки был таков: добраться к вечеру до Харбы, завтра — до оз. Сарпа и потом гнать домой. Но всё это хорошо на бумаге, а на практике вышло вот как.
     
    Дороги в тех краях есть только у трассы, где ещё остались крупные кошары. Вглубь же они овцами, эрозией и вымыванием превращены в участки дикого триала, которому будет рад любой рок-кроулер. К сожалению, из-за очень сложного вождения, мне было не до снимков: несколько раз чуть не перевернулись, угодили в яму, в которой машина почти легла на бок, опрокинуться не дала песчаная стенка… Не знаю, как, но она сама выехала оттуда... Когда выбирался с Большого Брата, умудрился перегреть коробку из-за невключения понижайки, ибо машина обманчиво и без неё в песке и на дюнах пёрла вполне неплохо. Пришлось минут 20 остужать и чесать далее.
     
    Чесать пришлось напрямик через вот такую местность:
     
    image.jpg
     
    Естественно, тут уже я не гнал под 80, как в волгоградской степи, поэтому за 4 часа героически мы преодолели лишь около 30 км…
     
    Домашние нефтяные вышки в наличии, кстати, без топлива не останешься.
     
    image.jpg
     
    Так вот, учитывая такую крайне унылую динамику поездки в пустыне, было принято решение вернуться на трассу и ехать в Элисту. Спать в палатке отказались по двум причинам: супруга умудрилась простыть, а старшая чем-то натёрла глаз и теперь конъюнктива у неё была раза в три больше обычного…
     
    По пути назад доставил сложностей проезд через дамбы в озёрах… Они местами узкие и с уклоном, машина так и норовила упасть вниз… Краул-контроль помог, не дал жопе уползти.
     
    Вечером прибыли в Элисту, дождь закончился. заселились в одноимённую гостиницу.
     
    02.05.2015
    Утром просто здорово, жарко и солнечно, везде зелень!
     
    image.jpg
     
    image.jpg
     
    Сам город маленький, но центральная улица очень красивая.
     
    image.jpg
     
    Калмыки буддисты. Это вообще первое, связанное с буддизмом явление, которое я видел вживую. Был интересен колорит с нашей культурой.
     
    image.jpg
     
    image.jpg
     
    Как будто попали в Китай…
     
    image.jpg
     
    image.jpg
     
    Обитель Будды.
     
    image.jpg
     
    image.jpg
     
    Внутри снимать нельзя. А жаль, там очень здорово. Тихо, ходят все босиком, звучат мантры. В центре золотого цвета огромный Будда, слева фото далай-ламы на алтаре. Я просто сидел там около получаса, уходить не хотелось. Жена выскочила сразу, сказала, что душно и противно пахнет благовониями…
     
    В 16.00 этого дня наше путешествие закончилось. Мы сделали перегон в 820 км до Воронежа и к 1 ночи прибыли домой. Дорога назад прошла без сюрпризов и с одной остановкой в райском месте под названием Донецкий лесхоз, неподалёку от выезда на М4 у Миллерово.
     
    Поездка мне очень понравилась, если будет такая возможность, посетил бы те края с большим удовольствием ещё раз. Формат постоянного движения с лагерями лишь для ночёвок идеален, потому что ввиду однообразия ландшафтов на одном месте там быстро надоедает.
     
    Теперь буду готовиться к путешествия в Грузию и Армению летом.

     

    ЗЫЖ: Славич, запиливай тут и свой отчёт!

    Изменено пользователем Pradovod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Замечательный отчет!

    Странно обойден вниманием аудитории :)

     

    В Лучшие!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Увидел, благодаря последнему посту... который поднял отчёт... И правда замечательный!!! Везде счастливые, улыбающиеся лица! Кроме одной... на Баскунчаке, где у самого маленького и главного участника испортилось настроение... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: курск
    • Машина: ленд крузер 100 европа 2002 г.

    Эхххх. Прочитал, как сам побывал. Очень красочный отчет. Только 5. Удачи в новых путешествиях!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: московская область
    • Машина: toyota sequoia

    Молодцы! Отличный и очень перспективный экипаж!!!). Собираемся на майские в эти края, в связи с этим два вопроса:

    1. Не было ли у Вас мысли проехать с Эльтона на Баскунчак напрямую степями, и если была, почему не осуществилась?

    2. В эпизоде с засадой в солончаке- Вы специально туда залезли или он оказался на накатанной дороге? Судя по аэрофотосъемке там масса грунтовок- насколько они проходимы именно весной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    Отвечаю.

    1. Да, мы так поначалу и собирались сделать, через старые полигоны выскочить в Знаменске. Совсем по степи до Баскунчака не совсем желательно, можно случайно уехать к казахам. Но не поехали так по одной причине: после того, как оштрафовали под Эльтоном, напугали про погранцов, и мы решили вернуться к Волгограду и оттуда ехать асфальтом. Вот мой друг поехал как я планировал: https://www.drive2.ru/b/1988635/

     

    2. Вода в степи уходит в землю очень быстро, не оставляя грязь. Вязко только в солончаках и у озёр. Попал я в солончак, потому что хотел напрямую проехать, а не петлять по грунтовке. Хорошо, что вовремя заметил. Дорог очень много и, что немаловажно, все они есть и на Навителе, прокладывает путь он там замечательно. Скорость передвижения по грунтам доходила до 100-120 км/ч. Но надо быть осторожным: внезапная яма или канава при такой скорости убьют передок... Так я, например, погнул поворотный кулак и рычаг, влетев на скорости 80 в канаву шириной метр, которую не было видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: московская область
    • Машина: toyota sequoia

    Спасибо за ответ. Планируем заходить с Камышина через переправу на Николаевск. Как Вам Булухта, стоит ли заезжать или Эльтона и Баскунчака достаточно? Про границу понятно, но там вроде погранзона 5км, пройти за полигоном можно не заезжая в неё. Про солончак понял, спасибо, имели опыт езды по ним на Кинбурнской косе. Жаль, на Кинбурн в обозримом будущем никак(

    Весна обещает быть ранней, будем надеяться что успеет подсохнуть- судя по всему пойдём одним экипажем и тоже с маленькими (4 и 7лет) детьми. 100-120 по степи заманчиво, почуствовать себя на Париж-Даккар дорогого стоит))) Но для этого в моем понимании нужен как минимум Форд Раптор).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    Нет, Раптора не надо, достаточно стабы снять и Кинги поставить.

     

    Булухта имеет илистые берега, соль - тиосульфат натрия, слабительное. Место на любителя, просто там дикая и красивая степь в окрестностях, тюльпанов полно. У немногочисленных кустов и рощиц ночевать не советую: время доехать потратите, а по месту - куча бутылок из-под водки и засрано всё.

     

    У Эльтона внимательнее: за таблички не заезжайте, чтобы, как я не попасться. А ещё лучше - номера снимите и лесом шлите их, они машину фоткают. В шниве инспекторов 2 мужика сидели, а вышли к нам две девушки. Такжу когда машина стояла у оз. Эльтон, один местный чучмек хотел то ли канистру снять, то ли запаску, нас увидел и не стал. Или пусть штраф выпишут - 3500, мне он в августе пришёл.

     

    Если дорога упирается в кошару, как правило, она и идёт дальше через неё. Всем пофиг, можно смело проезжать по двору.

    Изменено пользователем Pradovod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петерьбург
    • Машина: Ssangyoung Kyron
    В 06.03.2016 в 22:48, Pradovod сказал:

    ...У Эльтона внимательнее: за таблички не заезжайте, чтобы, как я не попасться. А ещё лучше - номера снимите и лесом шлите их, они машину фоткают....

     

    Спасибо за познавательный отчет.

    А нельзя въезжать в сам парк или прибрежную полосу озера?

    Планирую в мае туда съездить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    За таблички нельзя. Но там полно народа на берегу было, а оштрафовали только нас. Так что, думаю, кому-то можно, а кому-то нельзя...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петерьбург
    • Машина: Ssangyoung Kyron
    22 часа назад, Pradovod сказал:

    За таблички нельзя. Но там полно народа на берегу было, а оштрафовали только нас. Так что, думаю, кому-то можно, а кому-то нельзя...

    Спасибо за информацию, буду внимательней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.