Перейти к публикации
danik

Имплантация интеркулера прошла успешно!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Теоретические изыскания и прочий околотемный треп smile.gif тут:

    Интеркулер.. тема на размышление!

    Переходим от слов к делу! smile.gif Итак, по порядку!

    Изначально я ставил себе целью внедрить интеркулер с минимальными телодвижениями и переделками существующей конструкции. Так, чтобы всегда можно было откатить назад.

    Получить в конце концов я хотел не повышения мощности, а в первую очередь сглаживания «провала» в приемистости 2Л-ТЕ и снижения тепло нагруженности двигателя.

    Донором выступил много раз обсуждаемый Паджеро (или Делика, я так по интеркулеру и не понял):

    [attachmentid=19551]

    Достался он мне с вентилятором, патрубками и датчиком температуры.

    После долгих мучений, замеров, прикидываний и так и эдак, родилась следующая конструкция, которая и была воплощена в жизнь:

    [attachmentid=19552] [attachmentid=19553]

    Сегодня были генеральные испытания! Главная задача (пока нет дырки в капоте) оценить влияние изменения конфигурации и объема впуска на работу двигателя. Пробег - 25 км трассы, затем 40 минут непрерывно по городу в плотном потоке, с перекрестками, светофорами и пробками. Потом в обратном порядке.

    Ощущения такие:

    1. Я своего достиг! party.gifparty.gifparty.gif Пресловутая «яма» существенно сгладилась!

    Правда чуть сгладился и «пинок под зад» при подхвате турбины, но не критично. Главное что характеристика разгона (реакция на нажатие педали газа) стала более равномерная и почти безпровальная!

    Это даже моя жена заметила, главный мой ЖИПовод и водитель!

    2. Исчезла задумчивость двигателя после долговременной работы (прогрева). Раньше как - сначала (пока не прогрелся) летает, потом тупит.

    Теперь все время одинаковая, хорошая реакция на разгон и пр.! В потоке, на малой скорости слышно было, как включается вентилятор обдува интеркулера на 1-2 минуты. Хоть какое-то, но охлаждение он обеспечил.

    В общем, я уже доволен как слон! party.gifparty.gifparty.gifparty.gif

    Теперь немного о конструкции!

    Интеркулер жестко закреплен на двигателе. Не мешает обслуживанию последнего, например, заливки масла.

    Плюсы данной конструкции:

    1. Минимум переделок. smile.gif

    2. Возможность откатить назад, пока не продырявлен капот. smile.gif

    Из минусов можно отметить следующее:

    1. Придется дырявить капот. sad.gif

    2. Необходим лифт кузова в 2 см (интеркулер расположен всего в 5 мм от капота и при перегазовках или детонации задевает за последний). sad.gif

    3. Пришлось перенести доп. расширительный бачок, а для этого опустить фильтр с лягушкой (с положения «на кронштейне», в положение – «под кронштейном). sad.gif

    4. Пришлось перенести шланги печки на другую сторону и переставить кран печки. sad.gif

    5. Пришлось чуть подрезать верх тепловых щитков на главном тормозном и цилиндре сцепления. sad.gif

    Бюджет:

    интеркулер в сборе – 700 р.

    Выхлопной патрубок ГАЗ-53 – 60 р.

    Патрубок заливной горловины «Волга» - 50 р.

    Нижний патрубок радиатора ГАЗ-24 – 55 р.

    Реле с разъемом 12В, «Жигули» - 50 р.

    Два метра шлангов для печки - 170 р.

    Некоторое количество хомутов и аэрозольной краски - ???

    Остальное – подножный корм.

    Реально картина несколько другая, т.к. при придумывании конструкции было куплено столько всяких патрубков, труб, поворотов и даже еще один интеркулер от Субару-Импреза, что сумма потраченных денег больше в разы! Но я не жалею! ok.gif

    Осталось взрезать капот, и освоить технологию стеклопластика (воздухозаборник)! smile.gif

    Вот! smile.gif

    post-2190-1187440425_thumb.jpg

    post-2190-1187440734_thumb.jpg

    post-2190-1187440891_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уральск Казахстан
    • Машина: LX570 TLC105

    Класный отчет! Респект и уважуха! flower.gifflower.gifflower.gifok.gifok.gifok.gif

    Поздравляю со сбыточностью мечт! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: mitsubishi diamante,пока на пузатере

    Респект! ok.gifok.gifok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Чет я думал интеркулеры подороже think.gif но если это так недорого я тоже хочу think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    но если это так недорого я тоже хочу  think.gif

    А бензинке, нетурбованной он в какое место! blink.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: danik

    пригодится smile.gif вдруг компрессором разживусь biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    тока ты забыл прибавить топлива так как у тебя сейчас чуть обеднела смесь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    может, без лифта кузова обойтись? вырезать дыру побольше, по размеру кулера, и колпак большой на эту дыру, а в колпаке уже отверстие для воздуха...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Ух ты! Здорово! По лаконичности консрукции лучше, чем на всех картинках, которые приводились в обсуждении! Браво, 5 баллов!!! Кузявод+1! Ноздрю побольше, и лифта не надо!

    А все-таки интересно, как он повлияет на мощу в разгоне в обгоне с 70-80 и на подъеме? Буду с надеждой ждать результатов полевых испытаний, мне кажется оно должно заметно прибавить, хотя уже то, что прогретый не тупит - оно того стоило!

    Уважуха, Даник, ты крутой ниндзя-сюрфингист!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC-78

    А откуда питание на реле вентилятора брал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    to Danik

    1)Не совсем понял, где стоит вентилятор, он снизу , под радиатором? Т.е он сосет воздух сверху?

    2)И где стоит темпер. датчик?

    И зачем самому "освоить технологию стеклопластика (воздухозаборник", не проще купить готовые воздухозаборники, их вроде валом продают, моделей 5 видел.

    И еще вопрос не в тему: На фото у тебя под верхним отводом воды к печке стоит какой то датчик( бронзовый,ясно что температуры) , вот у меня его нет, хотелось бы узнать , что он меряет/включает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    а я думал интеркулер как и кондиционнер воздух охлаждает, а оно вон как оказывается.... ьезо всяких фреонов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А откуда питание на реле вентилятора брал?

    249010[/snapback]

    В районе правого (по ходу) аккумулятора, около блока реле, на проводке болтается безхозный разьем с +12В при включенном зажигании. Откуда он, и для чего он - понятия не имею! biggrin.gif

    Вот его и задействовал! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    to Danik

    1)Не совсем понял, где стоит вентилятор, он снизу , под радиатором? Т.е он сосет воздух сверху?

    2)И где стоит темпер. датчик?

    3) И зачем самому "освоить технологию стеклопластика (воздухозаборник", не проще купить готовые воздухозаборники, их вроде валом продают, моделей 5 видел.

    4) И еще вопрос не в тему: На фото у тебя  под верхним отводом воды к печке стоит какой то датчик( бронзовый,ясно что температуры) , вот у меня его нет, хотелось бы узнать , что он меряет/включает?

    249022[/snapback]

    1. Да, под интеркулером! Воздух забирается сверху и выбрасывается вентилятором на выпускной коллектор и часть турбины (на ту, которая ближе к выпускному). Тем самым слегка и их охлаждая.

    2. Штатный температурный датчик стоит на интеркулере (радиаторе) в выходной трубе, которая к впускному воздух подает. На первом фото видно, в ближнем левом углу радиатора черный проводок.

    3. По моим подсчетам размер воздухозаборника будет порядка 30х35 см. Чой-то я таких не встречал. smile.gif

    4. Это термовыключатель кондиционера (настроен на 105 градусов). При перегреве ОЖ дает сигнал компьютеру, а тот соотвественно выключает кондиционер. Он у тебя есть, серый такой разъем! smile.gif Просто стоит ниже и правее (помоему). У меня горловина от 2Л-Т, а не 2Л-ТЕ, а там датчики немного не так стоят. Просто родная горловина потекла в районе патрубка расширительного бачка, вот я и поменял неглядя! smile.gif

    К тому же штатный датчик сдох, вот я и поставил новый, просто от другой Тойоты, с другим разъемом (двух штырьковым), но зато и существенно дешевле. smile.gif Но пока не успел подключить. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Ноздрю побольше, и лифта не надо!

    На эту тему думаю! Завтра опять кое что, кое к чему прикидывать буду! biggrin.gif

    Лифт и самому неохота делать! Мне и без него мафынка нравится! smile.gif

    А все-таки интересно, как он повлияет на мощу в разгоне в обгоне с 70-80 и на подъеме?

    С разгонами и обгонами (правда пока не на 70-80, а поменьше) теперь проблем нету! Никаких! ok.gif

    Как говорит мой друг - "легко и не напрягаясь"! smile.gif

    Теперь натурально - не езда, а наслаждение! smile.gif

    Нет, конечно он тупит, если например в поворот 90 градусов с торможенем на третьей или четвертой вписаться, а потом скорость не переключать! biggrin.gif

    Как то он так нехотя, туповато, но правда все равно разгоняется! biggrin.gif

    А подъемы пока не штурмовал! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    ТО danik ЗАЧОТ И УВАЖУХА ОЧУМЕЛЫМ РУЧКАМ ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Вот молодца!!!

    Блин смотришь и думаешь красиво и грамотно все, чем я хуже, я тож так хочу!!! cool.gif

    Так и хочется себе такое поставить, но на бензинку смысла наверно нет (без компрессора) вот и закрадывается идея установить компрессор на 2,7 бизиновый, ну и интеркуллер в придачу, не знаю реально ли это и от чего втыкать то, да и форсы стока бензы (по заводским настройкам) подавать не будут. think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    Вот молодца!!!

    Блин смотришь и думаешь красиво и грамотно все, чем я хуже, я тож так хочу!!! cool.gif

    Так и хочется себе такое поставить, но на бензинку смысла наверно нет (без компрессора) вот и закрадывается идея установить компрессор на 2,7 бизиновый, ну и интеркуллер в придачу, не знаю реально ли это и от чего втыкать то, да и форсы стока бензы (по заводским настройкам) подавать не будут.  think.gif

    249090[/snapback]

    ну...

    во-первых, комп даже по заводским настойкам по сигналу с лямбды (кислорода станет больше) бензина больше плеснет. Но не намного, там подстройка чуть-чуть, скорее сглючит..

    во-вторых, можно попытаться обмануть комп - например, такой путь - датчик давления наддува подключает последовательно датчику температуры некий резистор, комп думает, что двиг холодный - льет больше бенза...Но, наверно, комп еще и опережение впрыска сдвинет...короче, хз...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Дааа уж, но блин заманчиво, да и теория мертва без практики smile.gif

    Только практика!!!

    Гдет в инете читал, что на хонду ставят турбо-кит в который даже форсунки свои специальные входят епрст...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    Дааа уж, но блин заманчиво, да и теория мертва без практики smile.gif

    Только практика!!!

    Гдет в инете читал, что на хонду ставят турбо-кит в который даже форсунки свои специальные входят епрст...

    249100[/snapback]

    а рассверлить жиклеры в форсунках слабо! biggrin.gif (шучу)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.