Перейти к публикации
danik

Имплантация интеркулера прошла успешно!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Хватит опытов с форсунками, я уже заебадался с волгавскими, когда под свой их переделывал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Подробности для желающих повторить! smile.gif

    Начальные условия у меня были весьма жесткие.

    - Машина должна быть на ходу ежедневно!

    - Время есть только по вечерам + один из выходных (полностью)!

    Поэтому все делалось поэтапно.

    1. После долгих прикидок выбрано место установки – над крышкой клапанов и турбиной, как самое оптимальное. Определился с тем, что мешает установке:

    - дополнительный расширительный бачок

    - трубы и кран печки

    - масляный сепаратор

    - тросик газа

    Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    2. Перенесен топливный фильтр с лягушкой вниз. Т.к. мешает переносу расширительного бачка. Перенос выполнен из положения «на кронштейне», в положение «под кронштейном». Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    3. Перенесен расширительный бачок. Он установлен теперь над бачком гидроусилителя руля. Легкосъемный (крепеж – один «барашек»). Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    4. Подготовлен перенос патрубков и крана печки. Куплены шланги (18 мм и 10 мм), хомуты. Из второго комплекта труб (стоят между турбиной и крышкой клапанов и у заливной горловины ОЖ), выпилены повороты на 90 градусов, два с отводами на 10мм и один без отвода, изготовлен тройник на 10 мм. Комментарий: У меня была такая возможность, т.к. был комплект этих труб от старого двигла. Вам придется предварительно озаботиться поимением таких поворотов. Нужны поворот трубы диаметром 18-20 мм на 90 градусов, с отводом в 10 мм, второй такой же с двумя отводами в 10мм (чтоб не городить тройник), а третий – без отводов. Это нужно для подключения тракта охлаждения турбины, задней печки, а так же для ввода шланга печки под углом в салон. Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    5. Перенесены шланги и кран печки. Шланги идут от заливной горловины слева от двигателя (если смотреть по ходу авто) вкруговую. Кран переставлен на место крепления к кузову бокового откоса кронштейна топливного фильтра, который соответственно, просто удален. Старый тракт печки удален. Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    6. Спаян и установлен новый масляный сепаратор меньшего размера (а-ля KOL biggrin.gif ). В качестве корпуса, на сей раз выступила банка из под «икры минтаёвой». biggrin.gif Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    7. Установлен новый сепаратор и опущен вниз тросик газа. Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    8. Началась подгонка интеркулера. Вентихлятор ложится на двигатель вот так:

    [attachmentid=19589]

    Необходимо слегка подогнуть кожух вентилятора и тепловой щиток турбины. Вот так:

    [attachmentid=19590]

    Цель – максимально низко опустить вентилятор на крышку клапанов и турбину, расположив его горизонтально. Тут важно не перестараться, чтобы лопасти карлсона ни за что не задевали. После подгонки, кладем радиатор на вентилятор и определяем, какая часть тепловых щитков (главные цилиндры тормоза и сцепления) мешают радиатору. Подпиливаем их. Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    9. Самое удачное приобретение – это выхлопной патрубок от ГАЗ-53! Тонкостенная стальная труба диаметром 48 мм, имеющая два плавных поворота, один из которых идеально огибает масляную крышку. Второй глядит в сторону, поэтому был отпилен, укорочен и приварен аргоном заново, но уже повернутым в нужную сторону. Затрачен 1 вечер. Машина на ходу! smile.gif

    10. Окончательная сборка. Стальной воздуховод (ГАЗ-53) к турбине крепится родной резиновой муфтой (она и стояла на турбине), а к радиатору интеркулера через кусок шланга с поворотом в 90 градусов (отрезан от «родных» шлангов, пришедших вместе с интеркулером). Выход радиатора соединен с горловиной впускного коллектора вот такой конструкцией:

    [attachmentid=19591]

    Выпилены ребра жесткости на капоте. Прикручена стяжка - пластина между крепежом радиатора и крепежом теплового щитка турбины. Это единственная точка крепления всей конструкции!!! biggrin.gif

    Установлено реле и подключен карлсон с датчиком. Затрачена аж целая суббота biggrin.gif ! Машина на ходу, и уже в другом варианте! ok.gifok.gif

    Все!!! smile.gif

    post-2190-1187589167_thumb.jpg

    post-2190-1187589210_thumb.jpg

    post-2190-1187589269_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    А носдря??:? smile.gif

    Эт скока вечеров то??? tongue.gif

    И что все вечера на трезвую голову??? focus.gif

    Да и бедная жена "Эх сколько вечеров в пустую" biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Седня буду вскрывать капот! Лифтовать не хочу! smile.gif

    Буду прикидывать ноздрю!

    А жена....

    Пока не против! smile.gif Ей понравились новые осчусчения от езды! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Не нормальная жена, я в положительную сторону говорю! smile.gif

    Ну у такого спеТЦа и жена походящая ok.gif

    Ну давай потом отчетец, на рынке есть огромные ноздри для нивы, там чет типа 30 х 40, тебе может с прадика с убитого открутить, на шротах мног капотов кривых есть, прям с метпалом срежь и подгонять легче будет, с того же пыжика глянь cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    молодца грамотно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник молодца! однозначно молодца.

    buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вскрыл капот! smile.gif Вот что получилось:

    [attachmentid=19687] [attachmentid=19688]

    По контуру - уплотнитель двери от ТАЗа! Чтобы он лучше ложился, на радиаторе сделана юбочка из люминиевого уголка, вот так:

    [attachmentid=19689]

    Кстати! Вскрытие показало, что радиатор интеркулера распологать лучьше не горизонтально, а по плоскости капота (уплотнитель лучше ложится)!

    Радиатор наклонил! Пришлось добавить еще один крепеж, вот так:

    [attachmentid=19691]

    Осталось сделать ноздрю! Как и из чего - уже решил!

    Сделаю - отчитаюсь! smile.gif

    П.С.

    После наклона радиатора стало ясно:

    1. Тепловые щитки тормоза и сцепления можно не подрезать! И так влазит! biggrin.gif

    2. Карлсон и щиток турбины можно не гнуть! Если только чуть, чуть! biggrin.gif

    А вот уточненный чертеж патубка (с размерами):

    [attachmentid=19692]

    Вот!

    post-2190-1187754806_thumb.jpg

    post-2190-1187754812_thumb.jpg

    post-2190-1187754822_thumb.jpg

    post-2190-1187754842_thumb.jpg

    post-2190-1187754851_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    ЗАБИБИСЬ!!!

    Эстетично, практично и надежно!!!

    РЕСПЕКТ!!!

    Так придумал и как реализовал, дааа мастер это имя нарицательное!!!

    Приятно посмотреть, еще бы и опробовать smile.gif

    Ждем ноздрю!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: заМкадыш
    • Машина: 200-D4D, 76-1HZ

    +1 Молодец! Ноздря от субары будет самый раз!

    Интересно добавление интеркулера на 5VZ( с компресором) какой эффект дает - сколько л.с прибавляется в табун?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: danik

    видел как уплотнение у KZ сделано под воздухозаборник?

    там как бы здоровая гофра. крепиться к крышке капота.. но интеркуллер при этом до крышки капота не достаёт.

    но, в принципе, с аллюминиевым уголком - имхо лучше.

    капот достаточно жёсткий?

    при езде на большиз скоростях от задуваемого воздука в ноздрю он начнёт немного дрожать/выгибаться. вот тут и спасёт уплотнение в виде гофры

    PS здорово. по-доброму завидую. и повезло с женой, столько времени позволяет проводить с машиной smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    А может и повезло с машиной, скоро он больше времени будет проводить с женой smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А может и повезло с машиной, скоро он больше времени будет проводить с женой smile.gif

    Вот доделаю ласточку, и к жене, под бочок! smile.gif

    Ближе к зиме видимо! biggrin.gif

    Ей все равно пока не до меня, она с малышом возится! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник возникает только один маенький вопрос, а зачем ставил над турбиной, она ж сука разогревается до красна!!! focus.gif и будет греть не хуже подкапотного пространства

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник возникает только один маенький вопрос, а зачем ставил над турбиной, она ж сука разогревается до красна!!! focus.gif и будет греть не хуже подкапотного пространства

    А вот я ее встречным потоком и карлсоном охлаждать и буду! smile.gif

    Кстати, из-за долбаных труб печки, турбина вообще не обдувается практически! Вот и греется! Я трубы убрал (перенес) и ее не хило обдувать стало главным пропеллером вискомуфты! Ну а теперь еще и встречным потоком сверху обдувать будет.

    А ставить интеркулер в другое место - нужно слишком усложнять конструктив. Либо делать интеркулер откидывающимся, либо быстросъемным, либо...

    Ваще фронтально ставить! biggrin.gif

    Доступ перекрывается к важным вещам - щуп, заливная горловина, ТНВД с его многочисленными разъемами и пр.

    Ставить еще правее (по ходу) - предохранители, реле и т.д.

    Я ПЯТЬ часов убил только на то, что прикладывал два интеркулера и так, и сяк! blink.gif

    Смотрел что перекрывает, насколько выше капота будет торчать радиатор, насколько "выдрипонистыми" будут патрубки! Тут уже кто-то писал о неудачной установке интеркулера. Я думаю, что причина именно в этом -в сложной конфигурации патрубков, и соответственно в сопротивлении потоку.

    Поэтому поверь мне - это самое выгодное положение! tongue.gif

    Ну а на турбину подумываю еще тепловой щиток дополнительный поставить!

    А пока, даже без обдува интеркулера и щитка эффект уже есть не хилый! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Как ты думаешь сколько осликов удалось перед машиной привезать, точнее л/с добавить???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Вообще такие приблуды с завода на ваших машинах не всречается???

    Тебеж шнобелевскую премию надо выписать и китайцам технологию с чертежами продать, или машины на новый крузер им обменять, чтоб перекатывали все и тестили biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    %5-7 в теории, но сейчас меня закидают своими трусами скептики, что это все без смысленно без доработки мозгов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Пусть скептики свои мозги дорабатывают до износа smile.gif

    В самом плохом случае, мотору просто будет легче дышать и топливо будет быстрее и лучше сгорать...

    Теория без практики мертва.

    Можно всю жизнь с умным видом бояться, или же как danik, делать и получать удавольствие от своей работы и от полученных результатов!!!

    Этот чел живет и старается жить лучше!!!

    А скептики живут своими сомнениями и чужими результатами, тьфу дохэсы, не понимаю таких... dry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    А скептики живут своими сомнениями и чужими результатами, тьфу дохэсы, не понимаю таких...

    юморина началась biggrin.gif ты поостерегись загодя такие выводы вываливать, а то вдруг "скептики" с "трусами" окажутся не просто рас@ями, а людьми, которые (надо же) обладают хоть какими-то знаниями и иногда даже чото делают сами

    что-то кроме субъективного описания исчезновения турбоямы, а куда кстати она могла пропасть-то? я например никаких реальных доказательств эффективности данной приблуды именно на данном моторе и не увидел, даже максималку не меряли sad.gif

    и далее.. я таки дооформлю свой казет без интеркулера и плотно займусь его доработкой в этом плане, только заметтьте - у меня очень реальные шансы, при грамотном подходе конечно, всю практическую часть заметно подшатнуть реальными цифрами dry.gif дело за малостью - нарыть акселерометр, капот штатный с ноздрёй и мозги от интеркулерного сурфа, дабы потом поиграть с этими девайсами и оценить реальный прирост без учёта электроники

    вот можно будет и сравнить реальную эффективность девайса при нетронутой электронике

    правда это не раньше конца осени произойдёт.. пока не до того

    уж извините за резкость blush.gif но я один из тех самых скептиков smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.