Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: 4runner 215 Limited 2003

    Добрый день всем!

     

    Есть у меня OBDII bluetooth адаптер. Подключил к 4Runner-у, с помощью программульки "OBD Aвто доктор" увидел кучу интересных цифирок, но далеко не все там понимаю.

     

    Например: температура входящего воздуха (IAT вроде). На холодном движке показывает 40 цельсия. На работающем: 50-51. Разница с реальной температурой внешнего воздуха где-то около 20-25 градусов. Датчик врет что-ли?

     

    Положение дроссельной заслонки. На холостых дает около 16%. Нажимаю на педаль, держу. Обороты прыгают, скажем до полутора тысяч, так и стоят. А положение заслонки, судя по программуле, сразу уходит обратно почти на "холостую отметку".

     

    Пошел к товарищу, поэкспериментировал над его свежей RAV4, картина совершенно та же. Вроде так быть не должно, нет?

     

    По возможности, пожалуйста, объясните данный эффект и подскажите, что имеет смысл через OBDII посмотреть разово и за чем внимательно следить в процессе эксплуатации, собираюсь пользоваться этой штукой. 

     

    Ну и давайте здесь делиться анамнезом  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    что имеет смысл через OBDII посмотреть разово и за чем внимательно следить в процессе эксплуатации, собираюсь пользоваться этой штукой. 

    Температуру АКПП и охлаждающей жидкости мониторить очень полезно, дабы не попасть на ремонт АКПП или замену прокладок ГБЦ движка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок

    Вот для лучшего понимания режимов работы двигателя 1GR-FE, PDF файлик с эталонными параметрами. OBD штука полезная, при первой ошибке окупается, стоимость одной диагностики равна блюпуп-адаптера. Сам пользую давно, программы на планшете TORQ, а на компе TECU-2. Удачи в познаниях.

    Эталон параметров работы двигателя.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре
    • Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда

    Сам пользую давно, программы на планшете TORQ. Удачи в познаниях.

    + 1000

    У меня на телефоне

    Изменено пользователем UPRUNNER

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4runner 215 Sport, 1GR-FE

    Температуру АКПП и охлаждающей жидкости мониторить очень полезно, дабы не попасть на ремонт АКПП или замену прокладок ГБЦ движка.

    Кстати, а какой рабочий диапазон у АКПП (А340, четырехступенчатой)? А то диву даюсь, как она греется при подъемах на перевалы (точные цифры из головы вылетели), но и также быстро остывает. Температура двигателя при этом на пару градусов только гуляет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Похоже все АКПП греются на подъёмах...и "тянут" за собой градус ОЖ... потому как "кулер"...  Так что, если по перевалам, то радиатор побольше на коробку... Пусть себе греется, главное не перегревать... Мониторить только "цифрой" с ОBD... Ибо приборы на приборке, сори за тавтологию, весьма инертны... Часто градус в радиаторе по "цифре" 98-100... до конца подъёма ещё пару км, а стрелка на приборке как вкопанная... даже не двигается... Тут лучше остановиться и на небольших оборотах (1000-1500) дать остыть... хотя бы до 88... заодно и коробас остынет... На холостых обдува может не хватать в жару... А 1500 - само то... остывает минуты за 3... С гидромуфтой, конечно...

    Изменено пользователем Mich@il

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4runner 215 Sport, 1GR-FE

    Похоже все АКПП греются на подъёмах...и "тянут" за собой градус ОЖ... потому как "кулер"...  Так что, если по перевалам, то радиатор побольше на коробку... Пусть себе греется, главное не перегревать... Мониторить только "цифрой" с ОBD... Ибо приборы на приборке, сори за тавтологию, весьма инертны... Часто градус в радиаторе по "цифре" 98-100... до конца подъёма ещё пару км, а стрелка на приборке как вкопанная... даже не двигается... Тут лучше остановиться и на небольших оборотах (1000-1500) дать остыть... хотя бы до 88... заодно и коробас остынет... На холостых обдува может не хватать в жару... А 1500 - само то... остывает минуты за 3...

    Да, безусловно, я смотрю температуру и коробки и двигателя через OBD, на смартфоне. И температура двигателя при этом стоит как вкопанная. А вот температура коробки лезет вверх на подъемах. Я же правильно понимаю, что коробка тепло сбрасывает через тот же радиатор, что и двигатель (в стоке, разумеется)?

    Кстати, когда у меня лопнул ремень на 1gr-fe, то стрелка на приборной панели очень быстро отреагировала на перегрев, т.к. помпа перестала качать антифриз.

     

    Если все ок, то температура двигателя всегда одна и та же, что на ХХ зимой, что летом при подъеме в перевал. Ну, на несколько градусов разве что гуляет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    У меня в подъём, длинный... на несколько км... градус в радиаторе растёт постепенно, но "неумолимо", однако стрелочный показометр не реагирует... только после 100 начинается какая то динамика... Не думаю что это неисправность, потому как "процесс" сильно растянут во времени и приурочен к жаре 30* и выше...  А при отключении помпы получается быстрое "закипание" может и стрелка поактивнее будет... Не довелось пока пережить... Короче, температура - больное место наших ДВС... надо тщательнЕе... Система поддержания температуры жижи АКПП связан с системой охлаждения ДВС, потому и столько параметров... Думаю, что исключить охлаждение коробки из системы охлаждения ДВС, облегчив жизнь двигателю - плохая идея... Хотя кто то на форуме такое проделал... доверив охлаждение коробки только доп. радиатору... Но сдаётся мне что "кулер" обеспечивает бОльшую "стабильность системы"... Коробки нынче предпочитают работать при определённых температурах и не уважают резкие их изменения... Имхо...

    Изменено пользователем Mich@il

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Вот для лучшего понимания режимов работы двигателя 1GR-FE, PDF файлик с эталонными параметрами. OBD штука полезная, при первой ошибке окупается, стоимость одной диагностики равна блюпуп-адаптера. Сам пользую давно, программы на планшете TORQ, а на компе TECU-2. Удачи в познаниях.

    Подскажите, пожалуйста, по ТЕСU-2... Всё сделал как описано тут: http://www.drive2.ru/l/4595028/

    в окне 

    a4io6fs3wh28.jpg

    перебрал все параметры... 

    "Таблица параметров реального времени" не работает... Может что не так делаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Всё разобрался... спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.