Fagrant Откуда: Россия Машина: 4runner 215 Limited 2003 #1 Опубликовано: 15 июля 2015 Добрый день всем! Есть у меня OBDII bluetooth адаптер. Подключил к 4Runner-у, с помощью программульки "OBD Aвто доктор" увидел кучу интересных цифирок, но далеко не все там понимаю. Например: температура входящего воздуха (IAT вроде). На холодном движке показывает 40 цельсия. На работающем: 50-51. Разница с реальной температурой внешнего воздуха где-то около 20-25 градусов. Датчик врет что-ли? Положение дроссельной заслонки. На холостых дает около 16%. Нажимаю на педаль, держу. Обороты прыгают, скажем до полутора тысяч, так и стоят. А положение заслонки, судя по программуле, сразу уходит обратно почти на "холостую отметку". Пошел к товарищу, поэкспериментировал над его свежей RAV4, картина совершенно та же. Вроде так быть не должно, нет? По возможности, пожалуйста, объясните данный эффект и подскажите, что имеет смысл через OBDII посмотреть разово и за чем внимательно следить в процессе эксплуатации, собираюсь пользоваться этой штукой. Ну и давайте здесь делиться анамнезом Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Romanoff Vlad Откуда: Рязань Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005 #2 Опубликовано: 15 июля 2015 что имеет смысл через OBDII посмотреть разово и за чем внимательно следить в процессе эксплуатации, собираюсь пользоваться этой штукой. Температуру АКПП и охлаждающей жидкости мониторить очень полезно, дабы не попасть на ремонт АКПП или замену прокладок ГБЦ движка. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UKa Откуда: Усть-Каменогорск Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок #3 Опубликовано: 15 июля 2015 Вот для лучшего понимания режимов работы двигателя 1GR-FE, PDF файлик с эталонными параметрами. OBD штука полезная, при первой ошибке окупается, стоимость одной диагностики равна блюпуп-адаптера. Сам пользую давно, программы на планшете TORQ, а на компе TECU-2. Удачи в познаниях. Эталон параметров работы двигателя.pdf Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UPRUNNER Откуда: планета киндзадза 1301 в центуре Машина: 2006 Toyota Land cruiser HZJ105 все блоки + лебеда #4 Опубликовано: 4 августа 2015 (изменено) Сам пользую давно, программы на планшете TORQ. Удачи в познаниях.+ 1000 У меня на телефоне Изменено 4 августа 2015 пользователем UPRUNNER Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pch Откуда: Новосибирск Машина: 4runner 215 Sport, 1GR-FE #5 Опубликовано: 9 августа 2015 Температуру АКПП и охлаждающей жидкости мониторить очень полезно, дабы не попасть на ремонт АКПП или замену прокладок ГБЦ движка. Кстати, а какой рабочий диапазон у АКПП (А340, четырехступенчатой)? А то диву даюсь, как она греется при подъемах на перевалы (точные цифры из головы вылетели), но и также быстро остывает. Температура двигателя при этом на пару градусов только гуляет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mich@il Откуда: Саратов Машина: FJ #6 Опубликовано: 10 августа 2015 (изменено) Похоже все АКПП греются на подъёмах...и "тянут" за собой градус ОЖ... потому как "кулер"... Так что, если по перевалам, то радиатор побольше на коробку... Пусть себе греется, главное не перегревать... Мониторить только "цифрой" с ОBD... Ибо приборы на приборке, сори за тавтологию, весьма инертны... Часто градус в радиаторе по "цифре" 98-100... до конца подъёма ещё пару км, а стрелка на приборке как вкопанная... даже не двигается... Тут лучше остановиться и на небольших оборотах (1000-1500) дать остыть... хотя бы до 88... заодно и коробас остынет... На холостых обдува может не хватать в жару... А 1500 - само то... остывает минуты за 3... С гидромуфтой, конечно... Изменено 10 августа 2015 пользователем Mich@il Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pch Откуда: Новосибирск Машина: 4runner 215 Sport, 1GR-FE #7 Опубликовано: 10 августа 2015 Похоже все АКПП греются на подъёмах...и "тянут" за собой градус ОЖ... потому как "кулер"... Так что, если по перевалам, то радиатор побольше на коробку... Пусть себе греется, главное не перегревать... Мониторить только "цифрой" с ОBD... Ибо приборы на приборке, сори за тавтологию, весьма инертны... Часто градус в радиаторе по "цифре" 98-100... до конца подъёма ещё пару км, а стрелка на приборке как вкопанная... даже не двигается... Тут лучше остановиться и на небольших оборотах (1000-1500) дать остыть... хотя бы до 88... заодно и коробас остынет... На холостых обдува может не хватать в жару... А 1500 - само то... остывает минуты за 3... Да, безусловно, я смотрю температуру и коробки и двигателя через OBD, на смартфоне. И температура двигателя при этом стоит как вкопанная. А вот температура коробки лезет вверх на подъемах. Я же правильно понимаю, что коробка тепло сбрасывает через тот же радиатор, что и двигатель (в стоке, разумеется)? Кстати, когда у меня лопнул ремень на 1gr-fe, то стрелка на приборной панели очень быстро отреагировала на перегрев, т.к. помпа перестала качать антифриз. Если все ок, то температура двигателя всегда одна и та же, что на ХХ зимой, что летом при подъеме в перевал. Ну, на несколько градусов разве что гуляет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mich@il Откуда: Саратов Машина: FJ #8 Опубликовано: 10 августа 2015 (изменено) У меня в подъём, длинный... на несколько км... градус в радиаторе растёт постепенно, но "неумолимо", однако стрелочный показометр не реагирует... только после 100 начинается какая то динамика... Не думаю что это неисправность, потому как "процесс" сильно растянут во времени и приурочен к жаре 30* и выше... А при отключении помпы получается быстрое "закипание" может и стрелка поактивнее будет... Не довелось пока пережить... Короче, температура - больное место наших ДВС... надо тщательнЕе... Система поддержания температуры жижи АКПП связан с системой охлаждения ДВС, потому и столько параметров... Думаю, что исключить охлаждение коробки из системы охлаждения ДВС, облегчив жизнь двигателю - плохая идея... Хотя кто то на форуме такое проделал... доверив охлаждение коробки только доп. радиатору... Но сдаётся мне что "кулер" обеспечивает бОльшую "стабильность системы"... Коробки нынче предпочитают работать при определённых температурах и не уважают резкие их изменения... Имхо... Изменено 10 августа 2015 пользователем Mich@il Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mich@il Откуда: Саратов Машина: FJ #9 Опубликовано: 13 августа 2015 Вот для лучшего понимания режимов работы двигателя 1GR-FE, PDF файлик с эталонными параметрами. OBD штука полезная, при первой ошибке окупается, стоимость одной диагностики равна блюпуп-адаптера. Сам пользую давно, программы на планшете TORQ, а на компе TECU-2. Удачи в познаниях. Подскажите, пожалуйста, по ТЕСU-2... Всё сделал как описано тут: http://www.drive2.ru/l/4595028/ в окне перебрал все параметры... "Таблица параметров реального времени" не работает... Может что не так делаю... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mich@il Откуда: Саратов Машина: FJ #10 Опубликовано: 13 августа 2015 Всё разобрался... спасибо! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах