Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    ЧАСТЬ 6

    13.03. -12° пасмурно, безветренно.
    Вокруг молоко и ветер, ехать очень тяжело, хоть наст и держит отлично, след практически не видно. Когда застреваешь в снегу, то даже не понятно двигаешься ты или стоишь. Идти можем только благодаря навигатору.
    VuFj_DOMb2A.jpg
    Фото 1. АЗС.


    6KKkj57WOzg.jpg
    Фото 2. В промысловой деревне.
    Прошли деревню Новорыбную и зашли в устье речки Попигай. К вечеру Райт по радиосвязи «обрадовал» нас, что у него перестали крутиться задние колёса. При разборе выяснилось, что срезало шпильки. Райта починили, в том числе с очень удобным аккумуляторным инструментом марки «Энкор», в разработке зарядника для которого принимал участие Стас.
    Утром мы заехали в Новорыбную, пока заходили в магазин, машина вплотную стояла к нартам, на которых, видимо, перевозят туши оленей. Современная пищевая промышленность очень сильно исказила наше отношение к убийству животных. Покупая уже разделанные куски мяса, мы не ассоциируем их с коровой, а норковая шубка не вызывает ассоциаций с окровавленными тельцами маленьких зверьков. К тому же на меня, наверное, наложились впечатления от книги о терроре во время французской революции, которую я читала в дороге, в общем, эти нарты, облитые замёрзшей кровью с приклеившимися клоками шерсти, вызвали у меня настоящий ужас.


    1MU7U1gRaHM.jpg
    Фото 3. Сани для жизни.
    Шли до самого утра, пока была видимость, потому что днём было ехать совсем тяжело, а в сумерках даже пришлось полностью остановится, потому что видимость пропала совсем.

    14.03. -12° пасмурно, ходовое время 14 часов
    Сегодняшний день не сильно отличается от вчерашнего, от позавчерашнего, от поза-позавчерашнего. Кругом снег.
    Когда вышли с речки Попигай в тундру, Женя сказал: «Вот какой должна быть тундра!» И действительно, ровная, бесконечная, с твёрдым настом, с торчащими кое-где верхушками замёрзшего багульника – ехать по ней одно удовольствие, скорость местами была до сорока километров в час. А еще, под вечер, мы наблюдали красивое природное явление: заходящее красноватое солнце пускает яркий луч вверх и вниз и выглядит это как столп красного света, а вокруг солнца светится дуга, которая ярче всего в месте «соприкосновения» с землей. Со стороны это выглядело как три красных столпа света.
    Ночером встретили камаз, который вёз продукты с Якутска в Сопочную (деревня на р. Попигай). Радость от встречи была взаимной, они сделали заметенную колею хорошо видимой для нас, а мы для них.

    На ночевку встали в виду огней Юринг-Хаи.

    OoUqme0rCJY.jpg
    фото 4

    15.03. -27° (вечером -35°), солнечно

    Мчатся машины по льду Анабара,
    Нам этот зимник словно награда!
    После ремонтов, торосов, метелей,
    Мы как болиды на нём полетели.

    Н. Михайлова

    XX6hY8T9RBs.jpg
    Фото 5. Анабар!


    G9mf9UWMx4M.jpg
    Фото 6. По льду, как по асфальту.

    iFMoaasLrqw.jpg
    Фото 7. Страненнькие знаки на анабарском зимнике.
    Утром, а вернее в обед, выехали из Юринг-Хаи. Для нас это было знаменательное событие, так как впервые с Талнаха, мы увидели перед собой настоящий чищенный зимник. Когда попался небольшой участок переметенного зимника с колеёй от грузовика, всех посетила одна и та же мысль: «О нет! Опять!»

    u3Y9vG3qMdk.jpg
    Фото 8. Команда.

    Зимник проходит по реке Анабар и прочищен, практически, до льда. Из-за чего складывается впечатление, что едешь по прекрасной голубой дороге из стекла. Берега реки не менее живописны: то высоченные скалы, то огромные выветривания, как на Ленских столбах, то свисающие деревья. Так как мы выходили из полосы тундры в лесотундру, то стали появляться еще небольшие, но уже настоящие деревья.

    16.03 -42° солнечно
    На ночь мы встали возле пикета дорожников, а утром к нам пришел олень. Уже перед самым выездом, Райт рассмотрел, что на возвышенности, где стояли балки рабочих, оленей великое множество – конечно же побежали их смотреть. Оленям не хватает соли в организме, поэтому за «желтый снег» или следы слитой солярки у них настоящая драка. Я наблюдала как рогатый олень отгонял безрогого от слитой солярки, а когда мы отъехали, они прямо кинулись к месту нашей стоянки.

    c_cVzX_euqQ.jpg
    Фото 9. Оленьи стада.

    2LoK2LVIJ6k.jpg
    Фото 10. Оленьи стада.

    s2ZUAKvyz3M.jpg
    Фото 11. Потянуло на солененькое


    «Однажды, когда мы запрягали оленей, готовясь в путь, произошел случай, свидетельствующий об их всеядности. Мы с Максимом разговаривали и курили. Он завернул в свой кисет спички, бумагу и положил рядом. В это время к нам подошел олень — "учак" (обученный ходить под вьюком). Не успели мы опомниться, как олень схватил кисет и разом проглотил. Поймали его за рога, да поздно — кисет-то уже в желудке. Пришлось оленя заколоть, иначе бы он погиб. Кисет со спичками и бумагой вернулся к своему хозяину цел и невредим. На одной нарте был упакован бидон с керосином, так на стоянках около него между оленями шла драка из-за того, чтобы полизать запачканную нарту и снег около нее.»

    Урванцев Н.Н. Таймыр — край мой северный

    Утром было минус сорок два градуса, поэтому ехать начали медленно и печально на квадратных колёсах, пока всё не согрелось.
    Дорога очень похожа на эвенкийские зимники – такая же кривая, в ухабах, под уклоном и похожий лес вокруг.

    SLuVr7A0FtY.jpg
    Фото 12. Зимники Якутии.
    На одном из спусков мы увидели вперед маячивший бензовоз оранжевого цвета. Мне пришлось его догонять, так как мы очень хотели поинтересоваться на предмет свободной солярки. Учитывая цвет бензовоза и гонки по пересеченной местности за ним, я вспомнила джип-ориентирование автоклуба «Бизон» «Охота на лис».
    А еще сегодня, первый раз после Талнаха, мы опять увидели легковые автомобили в поселке Оленёк.

    r6sFOocLkDM.jpg
    Фото 13. Саскылах.

    17.03
    Удачный.

    ZG5Mc8qQM20.jpg
    Фото 14. Застройка Алмазной столицы.

    A1xEjnCtu5g.jpg
    Фото 15. Весёлый город Удачный.

    Проехали ещё около ста пятидесяти километров по кривой дороге и попали в город Удачный – алмазную столицу России. Приятный, в меру ухоженный, город с очень яркими фасадами домов, огромным храмом, похожим на Московский Кремль, и вполне обеспеченными гражданами.

    OM1fqsNuoiM.jpg
    Фото 16. Не могла не запечатлеть гостиницу в Удачном.
    Только вот бездомные собаки есть и здесь. В деревнях и поселках, которые мы проезжали до этого, бездомную и домашнюю собаку можно отличить только по наличию ошейника, в остальном же они все живут на улице, у всех грустные глаза в которых одна мысль – найти что-то съедобное. А в Удачном, возле гостиницы где мы ночевали, жил обаятельный рыжий парень, похожий на спаниеля, очень воспитанный и степенный. Покормила его как смогла, но взять с собой мне его не разрешили. Наверное, близость этих людей к природе, натуральное хозяйство, постоянная охота (дорога от Саскылаха была усеяна свежими оленьими шкурами и сныкаными по сугробам охотничьими УАЗиками) нивелирует чувство жалости к животным. Впрочем, в деревнях в нескольких десятках километрах от Новосибирска отношение к животным такое же.

    x0x7kY3VmFw.jpg
    Фото 17. У гостиницы.

    rmz5ovDTIpI.jpg
    Фото 18. Мы в Удачном.

    18.03
    Поехали на смотровую площадку карьера Удачный, где разрабатывается кимберлитовая трубка. Поначалу размеры карьера меня не впечатлили, пока не увидела на дне маленькую копошащуюся точку, которой оказался экскаватор размером с трёх-этажный дом.
    http:

    Фото 19. Карьер.

    JbVs6ZyuD7k.jpg
    Фото 20. Воронка и экскаватор на дне.

    UbpfJI-Pcuk.jpg
    Фото 21. Размер техники, которую еле видно на дне карьера.

    Y6PXuaSzcaI.jpg
    Фото 22. Немножко автора J

    O4vPV9NrAe0.jpg
    Фото 23. Встреча с мотоклубом «Своя волна» в Удачном.

    К вечеру мы были в Мирном. Женины покрышки за время пути пришли в негодность, всю дорогу от Удачного, мы практически жонглировали ими, собирая, разбирая, заклеивая, меняя.

    Svt-3TTlDqw.jpg
    Фото 24. И вот опять.

    Первой нашей точкой в Мирном был шиномонтаж, с неудачной попыткой заклейки колес. Мы в это время подыскивали фуру, которая довезла бы машину до Перми.

    y4qTIBYSGoA.jpg
    Фото 25. Попытки добавить немного камер.

    Друзья джиперы в Мирном нас сразу предупредили, что найти колёса в Мирном задача не тривиальная и ценник у них, в любом случае, тоже будет не тривиальный. Но в итоге нашлись не очень новые, но вполне живые 35 летние колёса, которые в дальнейшем, на обледеневших дорогах доставили Жене много интересных минут, но всё же позволили добраться до дома.

    uH6PiTgZBsw.jpg
    Фото 26. Очень дорогая свалка.

    IKbzkgQ4z3A.jpg
    Фото 27. Дорога домой.

    Дальше, мои пути с командой разошлись, так как я была вынуждена улететь на самолёте из Мирного в Новосибирск.
    Когда возвращаешься из экспедиции, маленькие сёла сменяются большими, потом ты проезжаешь города по асфальту, где уже есть светофоры, обедаешь в придорожных кафе – одним словом проходишь акклиматизацию. Я же за три часа, фактически из тундры оказалась в Новосибирске. При том в Новосибирске я оказалась в той одежде, в которой прошла всю экспедицию и если в аэропорту на меня просто косились, то в больницу меня не пустили. В самолёте я поняла, насколько тело привыкло к постоянно вибрации в автомобиле и когда включились двигатели, мне стало гораздо комфортнее, чем в тишине. Пока ехала на такси из аэропорта, радостно разглядывала встречные подготовленные джипы – как их много, оказывается. Меня месяц не было дома, во дворе я удивленно разглядывала вывеску магазина, мимо которой, вообще-то, хожу каждый день на работу, а в квартире я бродила по комнатам и удивлялась: «О, какая штука у меня оказывается есть!» Здесь нет проблем с продуктами в магазинах, с шинами, логистикой, столовыми – всем тем, что с таким трудом решалось в нескольких тысячах километров отсюда.

    v1IUAZduOZE.jpg
    Фото 28. Быстрая дорога домой.

    23.03
    Утром по объездной дороге пермский экипаж прошел Новосибирск, торопясь домой. Приехали Стас с Лёшей и Каи с Райтом. Я к приезду ребят наготовила разных вкусностей (вкусности преимущественно из мяса), в обед полярникам организовали торжественную встречу клубом. После встречи Каи и Райт взяли курс на Таллинн, а Лёшу приехали проводить Оксана Чернова и Лёша Веретенин.
    По всем правилам, экспедиция закончилась 26 марта, когда эстонский экипаж благополучно прибыл домой. В этот раз у меня не получилось красивого лирического окончания, напишу лишь, что мы по-прежнему держим курс на Арктику.

    ifDUKfqXEk8.jpg

    Фото 29. Полный маршрут экспедиции.
     

    Команда экспедиции «Метель2015: Столица Арктики» и Новосибирский экипаж

    выражают искреннюю благодарность:

    Шефединову Павлу Сергеевичу, начальнику ФГУКУ «ОФПС-31» ;
    Дранчук Михаилу Юрьевичу, и. о. начальника Управления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого ГО и ЧС муниципального района;
    Коллективу полярной станции СопКарга - Алексею, Антонине и Вячеславу;
    Владимиру Гамбургеру, начальнику службы спец.транспорта аэропорта Диксон и его сыну
    Юрию Гамбургеру;
    Дмитрию Асовскому, сотруднику аэропорта Диксон;
    Краусу Павлу Андреевичу, главе пгт Диксон;
    Александру, начальнику транспортной подбазы на Енисее;
    Ирине Васильевне Кохан, главному бухгалтеру МУП «Диксонбыт»;
    Компании Трансаэро;
    Артищеву Петру и магазину Petyara.[/bru;
    Анне Мороз, координатору экспедиции Притяжение Арктики;
    Ларисе Салаватовне, сотруднику погрануправления в Новосибирске;
    Кабанову Игорю Алексеевичу и Карасеву Валерию Вадимовичу, сотрудникам ОАО «Норильскгазпром»;
    Олегу Геннадьевичу Корнилову, сотруднику Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
    Олегу Ивановичу Довгань, начальнику Управление ФСБ Дудинка;
    Соловьеву Александру Игоревичу, сотруднику Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
    Вере Алексеевне, сотруднику Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
    Анисимову Дмитрию Владимировичу, Начальнику департамента имущества и земельных отношений Администрации Тазовского района;
    Юрию Жданову;
    Дмитрию Кисляеву, начальнику базы РПСБ в Норильске;
    Ивану Колмакову, и всему коллективу ПГРРЭ в Хатанге;

    И нашим друзьям: Максиму Мельникову, Алексею Макаренко, Сергею Филатову, Алексею Зуеву, Анне Тузовой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Lexus RX 300 ( продан )

    Хороший отчет , прочитал на одном дыхании , и как не странно захотел в Арктику ...)) Молодцы !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    читается на одном дыхании.... ребята завидую вам белой завистью. это пять!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Спасибо, спасибо! Старались, писали :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юбилейный
    • Машина: TLC100 + Suzuki Jimny

    Очень интересно! Молодцы. Видно, что много чего осталось за кадром, но наверное так оно и должно быть.

    Только светлые эмоции и впечатления после такого невероятного путешествия. Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ГЕЛЕНДЖИК
    • Машина: Тойота Ленд Крузер 105

    Супер!!!! Молодцы. А видео есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Есть небольшой ролик - нарезка:

    Фильм готовится к выходу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Сузуки

    Хочу поделиться с вами и своей историей о этом острове! Диксон — скалистый остров в северо-восточной части Енисейского залива Карского моря, в 1,5 км от материка. Площадь около 25 км². Высота до 50 м. На материке находится самый северный в России порт Диксон. Как начиналось это путешествие? «Освоение и обживание Крайнего Севера было в XX веке одним из приоритетных направлений развития нашей страны, - вспоминает Алла Сергеевна, - поэтому на побережье и островах Северного Ледовитого океана строились поселки, оборудовались метеорологические станции, возводили морские порты и аэродромы. Мой отец, синоптик с большим опытом, был приглашен Управлением Главсевморпути для проведения зимовки на одном из северных островов. Поскольку с ним ехала семья, а мне было тогда 8 лет, выбор остановился на более-менее обустроенном острове Диксон. За иллюминатором самолета, доставившего нас в аэропорт острова из Архангельска, открылся непривычный вид – июнь, а на воде плавает лед; невысокие домики, между которыми нет дорог, а размещены какие-то длинные короба… Короче одним словом КРУТЕННО!)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    На острове Диксон до сих пор работает метеостанция, только теперь уже оснащенная по современным стандартам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Nissan Patrol Y61 TD42 +4" & 35" (winter +5" & 38")

    Наконец нашел время и прочитал отчет. Очень хорошо написано, получил огромное удовольствие от прочтения :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC79

    Очень приятно, что написанный мною отчет всем понравился:) уже готовлюсь к написанию нового :angel:

    Про наши поездки в Амдерму, на плато Путорана и Норильск в 2012 году можно почитать у меня в ЖЖ http://yu-zadorozhnaya.livejournal.com/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Про Амдерму две 8 части :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tallinn
    • Машина: LC 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: TLC 80 1FZ FE ,5 дюймов 36 колеса итд, TLC Prado 120, Mercedes-Benz G-Class

    Стас молодцы!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Ага Леха, стараемся))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

     Спасибо

    Прочел, посмотрел , как будто с вами ехал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Как хороша 80-как в этих условиях!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 и TLC 105

    Очень вкусно!) спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Однозначно уходит в "Лучшее.."

     

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    А вот и готов наш Фильм о путешествии:

    https://youtu.be/3hDfQuZyXmA
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.