Перейти к публикации
tolkach

Помогите диагностировать проблему запуска двигателя!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Зея, Амурская обл.
    • Машина: Surf 130 02.1991

    Здравствуйте всем!

     

    Краткое описание проблемы:

     

    Сурф 130-й, 1991 г.в., 2LTE., мех.коробка.

    Нестабильный запуск холодного двигателя. Постараюсь пояснить насчет нестабильности.

    Сам характер запуска всегда нормальный, "взрывной". Никакой "вдогонку" или чего-то подобного.

    Различается время работы стартера:

    1. Может завестись "с пол-пинка" ~ 40 % случаев

    2. Надо "маленько" покрутить (два-три "чмыка" по несколько секунд) ~ 50 % 

    3. Крутишь до "посинения" аккумулятора :) ~ 10%

    В конце-концов заводится всегда, за исключением единичного случая, когда аккумулятор все-таки сдох.

    Замечу, что указанные соотношения медленно, но верно регрессируют к третьему пункту.

    Так, если еще три-четыре месяца назад проблема носила эпизодический характер, то теперь садишься с утра и радуешься, когда он сразу заводится.

    Напомню, проблема проявляется исключительно на холодном двигателе при первой заводке. Т.е, когда завелся, можно сразу заглушить и следом заводится без проблем. Главное - с утра завести. Потом в течении дня все нормуль.

    На "галстуке" как-то раз дергал - завелся почти сразу.

     

    Теперь кратко, что сделано:

     

    1.Проверены свечи накала. Одна была нерабочая- заменена.

    2.Заменены алюминиевые кольца-прокладки на форсунках под трубкой обратки (типа, может воздух пропускали) .

    3.Заменена помпа подкачки на топливном фильтре (типа, может тоже воздух где..).

    4.Компрессию не мерил, но по косвенным признакам (нормальная тяга-приемистость, вменяемый расход масла)  не д.б. критично.

    5.Было подозрение на контакты в соединительной фишке на электромагнитный клапан-соленоид. Даже казалось иногда, что шевеление-размыкание-замыкание оного лечило. Теперь не помогает :) Т.е. не коррелирует с удачным запуском. Дергай её, не дёргай...

    6.Прочие "танцы с бубнами" - куда без них :))

     

    Резюме:

    То ли все-таки где-то как-то когда-то воздух, то ли, не приведи, электроника  :ohmy:

    Люди! Помогите грамотным советом!

     

    В нашей деревне, к сожалению, никто не смог мне толком помочь. А до ближайшего обл.центра- 500 км.

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкирия Стерлитамак
    • Машина: сурф-61 88 года резина 32 трутраки по кругу

    Приветствую! танцы с бубнами надо было начинать как раз с промерки компрессии, он может быть приемистый и в то же время не иметь компрессии. И 2 надо смотреть ( проверить ) ТНВД. Это основные параметры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея, Амурская обл.
    • Машина: Surf 130 02.1991

    Приветствую! танцы с бубнами надо было начинать как раз с промерки компрессии, он может быть приемистый и в то же время не иметь компрессии. И 2 надо смотреть ( проверить ) ТНВД. Это основные параметры.

    Можно по-подробней насчет второго пункта?

    ***************

    Сегодня с утра чмыкнул три раза, не завелась, пошел пешком на работу. Оно и полезней.

    На обеде завелась со второй попытки... 

    Изменено пользователем tolkach

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    По второму пункту

    Считай ошибки для начала.

    Прозвонить по книжке датчики на ТНВД и блоке(положения колена и температурный над стартером)

    Посмотри метки на ТНВД.Может сильно повёрнут.

    Разобрать и полирнуть СПВ.

    Электронный ТНВД это наука о проводах

    Тут почитай

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкирия Стерлитамак
    • Машина: сурф-61 88 года резина 32 трутраки по кругу

    Пункт №2 в принципе все уже сказали, но насчет "полирнуть" не знаю если все - (плунжер, и все детали ТНВД с дефектом, то замена ОДНОЗНАЧНО), а там есть чему ломаться это ролики, кулачковая шайба, и т.д.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея, Амурская обл.
    • Машина: Surf 130 02.1991

    По второму пункту

    Считай ошибки для начала.

    Прозвонить по книжке датчики на ТНВД и блоке(положения колена и температурный над стартером)

    Посмотри метки на ТНВД.Может сильно повёрнут.

    Разобрать и полирнуть СПВ.

    Электронный ТНВД это наука о проводах

    Тут почитай

    Простите, СПВ - что за штука? :think:

    А насчет контакта на свечную шину - это мысль однако, спасибо. Попробую. (вычитал по ссылке)

    Изменено пользователем tolkach

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Простите, СПВ - что за штука? :think:

    А насчет контакта на свечную шину - это мысль однако, спасибо. Попробую. (вычитал по ссылке)

    тут полировка

    post-36147-0-66705100-1442297512_thumb.j

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

     

    А насчет контакта на свечную шину - это мысль однако, спасибо. Попробую. (вычитал по ссылке)

    2лте с исправной топливной и без свечей заводится нормально.

    Начни всё по порядку проверять.

    Снять и разобрать насос успеешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея, Амурская обл.
    • Машина: Surf 130 02.1991

    Был у меня "опыт починки" SP Valve, полтора года назад. Проблема была в том, что глох двигатель на ходу. На неснятом насосе дело было. Да намусорил там, видать, что вообще перестал заводиться. Короче, заменил на "контрактный" тогда.

    Теперь думаю, если проблема с ТНВД все-таки опять, так снова под замену :hunter:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    всем привет!

    значится как всегда по пунктам:

    1. свечи греешь до потухания лампочки или до отключения реле;

    2. поставь прозрачную трубку между лягухой и ТНВД - смотри нет-ли воздуха;

    3. проверь провода до клапана УОПТ;

    4. проверь как стоит ТНВД (смотри метки на блоке и на ТНВД) и проверь не болтается ли он!;

    5. не прыгают ли иногда обороты чуть вверх самопроизвольно, проверь разъем на датчик вала ТНВД!.

    отпишись что сделал и что увидел - будем думать дальше,

    P.S. в твоем случае компрессию можно не мерять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: hilux surf 1991 2 LTE

    Была такая же проблема. Вылечилось заменой шлангов и хомутов от топливного фильтра и на обратку. Похоже, из-за негерметичности в соединениях, уходила солярка в бак. Усугублялось, если в баке создавалось разрежение. Например, заглушил машину в жару, утром похолодало - жди неприятностей. Одно время, даже перестал плотно закручивать пробку. Сейчас, этой проблемы нет. И еще, судя по описанию, аккумулятор явно слабоват. Он один? Не должно быть "чмык" при заводке. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город птицы и ежа
    • Машина: Нет машины, нет проблемы, но ска как-то скучно.

    Питание сначала проверь на свечи. если не заводится попробуй кинуть провод на шину от + аккума и крутни.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея, Амурская обл.
    • Машина: Surf 130 02.1991

    Была такая же проблема. Вылечилось заменой шлангов и хомутов от топливного фильтра и на обратку. Похоже, из-за негерметичности в соединениях, уходила солярка в бак. Усугублялось, если в баке создавалось разрежение. Например, заглушил машину в жару, утром похолодало - жди неприятностей. Одно время, даже перестал плотно закручивать пробку. Сейчас, этой проблемы нет. И еще, судя по описанию, аккумулятор явно слабоват. Он один? Не должно быть "чмык" при заводке. 

    Спасибо всем, буду пробовать.

    Аккумулятор один, 85 Ач, меньше трех лет. Просто, он устал так много крутить. Надысь подзарядил его - теперь веселей крутит :)

    "Чмык" - я имел ввиду поворот ключа зажигания :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    ищи подсос воздуха в лягушке, я про это 300 раз писал, плохой холодный пуск это или полностью неисправные свечи накала или отток топлива из системы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея, Амурская обл.
    • Машина: Surf 130 02.1991

    Так-с, ну что мы имеем на сегодняшний день?...

     

    Считай ошибки для начала.

    Прозвонить по книжке датчики на ТНВД и блоке(положения колена и температурный над стартером)

    Посмотри метки на ТНВД.Может сильно повёрнут.

     

    Ошибок нет, датчики прозвонил, метки проверил, все нормально.

    1. свечи греешь до потухания лампочки или до отключения реле;

    2. поставь прозрачную трубку между лягухой и ТНВД - смотри нет-ли воздуха;

    3. проверь провода до клапана УОПТ;

    4. проверь как стоит ТНВД (смотри метки на блоке и на ТНВД) и проверь не болтается ли он!;

    5. не прыгают ли иногда обороты чуть вверх самопроизвольно, проверь разъем на датчик вала ТНВД!.

     

    1. Свечи грею, пока реле не отпустит - естественно.

    2. Лягуху заменил на новую, качает вполне адекватно. Заменил хомуты на шлангах подачи и обратки.

    3. Провода в норме.

    4. ТНВД не болтается :)

    5. Обороты не прыгают.

     

    Была такая же проблема. Вылечилось заменой шлангов и хомутов от топливного фильтра и на обратку. Похоже, из-за негерметичности в соединениях, уходила солярка в бак. Усугублялось, если в баке создавалось разрежение. Например, заглушил машину в жару, утром похолодало - жди неприятностей. Одно время, даже перестал плотно закручивать пробку. Сейчас, этой проблемы нет. 

    Шланги-хомуты проверены-заменены.

     

    Питание сначала проверь на свечи. если не заводится попробуй кинуть провод на шину от + аккума и крутни.

    Какое-то время ездил с выведенной в салон лампочкой-контролькой плюса со свечей. Всегда отрабатывала адекватно (двухэтапно)

     

    ищи подсос воздуха в лягушке, я про это 300 раз писал, плохой холодный пуск это или полностью неисправные свечи накала или отток топлива из системы

    О, если бы это было так просто, разве я стал бы беспокоить достопочтимо-уважаемых форумчан?! 

    Кстати, хочу добавить, что теперь проблема иногда проявляется и на теплом движке. Правда, все же заводится получше -максимум с третьего раза.

     

    Недавно, значит, я все же во время очередного незапуска откинул гайку форсунки с 3-го цилиндра. Товарищ покрутил стартером на последнем издыхании аккумулятора(5-6 оборотов стартера). Из полностью откинутой трубки не вылилось ни капли ДТ.

    Получается, на срабатывает клапан СПВ?

    А следом на "галстуке" завелась с пол-пинка.

    Получается, сработал клапан СПВ?

    Кинул лампочку-контрольку на плюс клапана после фишки(т.е. уже непосредственно перед клапаном)

    Поездил несколько дней, ничего не показала. Т.е. всегда светится - плюс есть.

    Получается, что-то с импульсами от компьютера?

    Не знаю, что еще думать. Какие-нить мысли есть?

    Короче, замкнутый круг какой-то....

    Изменено пользователем tolkach

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

     

     

     

    Короче, замкнутый круг какой-то....

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=204419&p=3259776

    я бы полирнул его внутри,от нашего топлива в нём на игле аж ступенька от налёта образуется и периодически начинает подклинивать его.Первый звонок-нет подачи топлива при заводке на горячую.Я-бы с этого продолжил...ну  а потом уже бы понёс насос на стенд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

    Питание сначала проверь на свечи. если не заводится попробуй кинуть провод на шину от + аккума и крутни.

    Не про контрольку речь, сделай так, как говорят, тогда точно отбросишь тему накала свечей. Он по своему опыту тебе написал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    Кинул лампочку-контрольку на плюс клапана после фишки(т.е. уже непосредственно перед клапаном) Поездил несколько дней, ничего не показала. Т.е. всегда светится - плюс есть. Получается, что-то с импульсами от компьютера?

    чтобы увидеть импульсы надо диодную лампочку, и цеплять ее параллельно клапану.

    Изменено пользователем Astr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    ну может конечно и спиллвальве на издыхании, но может быть что-то не то с углом опережения впрыска, если топливо впрыскивается слишком рано или слишком поздно при запуске машина будет заводиться вдогонку, проверь кстати напряжение в контрольных точках (питание мозгов и датчиков) может стартер просаживает сеть и не хватает напруги для правильного срабатывания SPV, а с толкача напруга не проседает и все заводится хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    проверь массу на ЭБУ. коричневый провод в моторном отсеке выходящий из общей косы , крепится рядом с ЕГР.

     

    при неверном УОПТ при запуске будет идти белый дым, едкий и вонючий с запахом не сгоревшей соляры.

     

    а ешё можно проверить регулировку, если клапан плохо настроен с него может происходить утечка или неплотное закрытие иглы, что будет вызывать скважность соляры мимо форсунок сразу в слив.

     

    я рекомендую попробовать промывку для дизелей Винс Дизель Пурдж. после промывки обязательно отрегулировать клапан SPV. стандартная ситуация когда нужно значительно добавить подачу топлива после промывки, это связано с тем что смываются отложения смол на игле клапана и скважность клапана повышается (топливо уходит в слив мимо форсунок) но после регулировки работа ТПА улучшается.

     

    промывать подключив через 2 карбюраторных фильтра, один на подачу, один на слив (обратка с ТНВД в бак). Оба шланга в прозрачную тару с помывкой. запустить двигатель и дать поработать на ХХ в течении 15 минут. сделать перерыв на 15 минут для охлаждения ТПА, повторить процесс промывки на повышенных оборотах до 2000, в течении 10 минут. охлаждение на ХХ 2 минуты, заглушить на 15 минут. третий цикл промывки на с поднятием оборотов резким нажатием педали в пол и повышение оборотов с ХХ до 2500 и резкий сброс газа. так в течении 3 минут. остатки промывки выработать на ХХ. 

     

    после как дизель выработает всю промывку и заглохнет, подсоединить шланг подачи к стандартному топливному фильтру и накачать топливо лягушкой. шланг слива оставить в таре, запустить ДВС дать остаткам промывки слиться из ТПА в тару (примерно 1 литр). заглушить ДВС и одеть сливной шланг на стандартную магистраль слива в бак.  Это делается для предотвращения попадания остатков промывки в бак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.