Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Почитав тему указанного автора, решил и я кое-что применить к своему двигателю.Во первых сварил прямоток. Трубу взял нержавейку 76мм, в качестве банки использовал заднюю банку от глушителя 200ки бензинки (по словам продавца). Звук получился очень даже неплохой, вообщем мне понравилось. Мотор действительно задышал, стала лучше тяга на низах, но при достижении двигатель 2800-3000 оборотов, по прежнему присутмтвовал затык и мотор неохотно набирал дальнейшие обороты. Тогда я решил рискнуть и перейти к настройкам производительности ТНВД, не увеличивая цикловую подачу, т.к. в принципе расход меня устраивал, а именно поиграться скорректором по наддуву. Сказано-сделано. Начал с чувствительности корректора по наддуву.Прямо под диафрагмой,сзади по ходу движения нашел болтик с резиновым колпачком. Мне показалось, а может инет, что будет мешать штуцер обратки, поэтому открутил и его. Дальше все по теме, взял тоненькую отвертку и нащюпав жалом отвертки зубчатое колёсико повернул его по часовой стрелке(если смотреть сверху. Вот только на сколько щелчков у меня получилось сказать не могу т.к. сосед-гад завел бензопилу и в этом шуме ни о каких щелчках речи быть не могло. Думаю что сделал их три, или два.... Все собрал.

    Теперь взялся за профайл корректора по наддуву. Открутил крышку мембраны, пометил её первоначальное положение и начал вращаль. Все оказалось довольно легко. Вращать, думаю, можно в любую сторону так мне было проще найти момент, где натяг наимньший. Если вращать по часовой стрелке, то новое положение, в моем случае, оказалось повернутым больше чем на 90 гр.. Все протр, собрал.

    Третья настройка, это максимальная подача топлива безнаддувного режима. Регулировочный болт находится прямо сверху в крышке корректора по наддуву.Т.к. в теме VADUSA уже выяснили, что регулировосный ход составляет пол оборота, то я ослабил конрогайка(пометив первоначальное положение) стал вращать этот болтик чтобы определить кикие именно пол оборота являются регулировочными. Это легкр определить, т.к. регулировочный конус упираяс в чашку мембраны, очень четко  показавает усиление момонта на шестиграннике. Я сразу поставил на максимальное усилие т.е. в моем случае шток оказался максимально задавлен вниз.

    Ходовые мспытания показали, что последняя регулировка, при всей незаметности этого болтика, оказывает значительное влияние на тягу на низах. Тяга стала ломовой, но пропала чувствительность педали газа. Он едет просто с холостых, турбояма практически не ощущается. Не замечаешь когда двигатнль преваливает за 1800-2000 об. Покатавшись убрал, почти до метки, появилась вялость педали. Вообщем сейчас занят тем, чтобы найти полжение этого винтика. Думаю, что эта настройка чисто индивидуальная и зависит от того, кто как любит давить на газ. Да и теперь 3000об. двигатель проходит легко на пятой передаче. 

    Вобщем еще раз спасибо VADUSу, меня все устраивает. Буду подстраивать под себя. Единственное о чем не могу сказать как эти настройки влияют на характеристики тяги по отдельности каждая,и как поведет себя машина если покрутить толька бодтик максимальной подачи топлива безнаддувного режима, т.к. делал все сразу. Про расход напишу позже, пока нет статистики.

    P.S.Прошу простить за грамматические ошибки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Рад, что тебе помогли мои темы. :ok: Единственно, наверное не стоит приписывать мне авторство, так как я эти фитчи вычитал у австралийцев...

    По своему опыту могу сказать, если настроить болт off-boost на слишком большую тягу, то расход увеличивается - слишком много он снизу льёт. Ну и с педалью было точь в точь как ты описываешь. Остальные модификации у меня дали только снижение расхода (правда я не крутил шестеренку, а подавал вакуум под диафрагму - но суть та же).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Ну авторство не авторство, это как сказать. Определенные и немалые изыскания по этому вопросу ты сделал... 

    На моем двигателе нет всех этих приблуд от которых тебе пришлось избавляться, под диафрагмой вакуума то-же нет. Поэтому покрутил шестеренку. Хотя в Легионовской книжке по 80ке очень четко написано как этот корректор по наддуву регулировать на стенде, но у нас этого никто не делает..Про off-boost, ты конечно прав, но согласись чертовски приятно получать ускорение положив на педальку шнурки от ботинок и постоянно чувствовать готовность авто отреагировать на газ. А вот как наити эту середину, чтобы и "упор винта" чувствовать и расход маленьким был покажет время. Я никогда не гнался за минимальным расходом топлива, в ущерб динамике. Да и сейчас за расходом не очень-то слежу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Определенные и немалые изыскания по этому вопросу ты сделал...

    Спасибо, там действительно есть и мои старания, но именно эти конкретные модификации описаны в австралийском опусе. И как уже недавно выяснилось - одна с ошибкой.

    Хотя в Легионовской книжке по 80ке очень четко написано как этот корректор по наддуву регулировать на стенде

    Да, в родном мануале на мотор куча всего интересного по этим настройкам. Тоже это изучал в ознакомительном порядке.

    Про off-boost, ты конечно прав, но согласись чертовски приятно получать ускорение положив на педальку шнурки от ботинок и постоянно чувствовать готовность авто отреагировать на газ.

    Да, но с другой стороны расстраивает отсутствие информативности педали, а именно её динамического диапазона.

    А вот как наити эту середину, чтобы и "упор винта" чувствовать и расход маленьким был покажет время. Я никогда не гнался за минимальным расходом топлива, в ущерб динамике.

    Для себя решил так - если можно получить аналогичную тягу более глубоким нажатием на педаль - значит всё прекрасно. Для этого педаль и нужна. Тебе ведь не нужна ломовая тяга каждый раз, когда надо - можно и нажать. Правда, как оказалось, я регулировал не так, как оно регулируется на самом деле, но в результате получилось, что я вернул регулировку в около-начальное положение, только с небольшим отклонением, которое и дало и прибавку в тяге, и к снижению расхода (изначально видимо на полном минимуме стоит). Теперь можно еще порегулировать, но даже не знаю - стоит или нет, так как всё устраивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Да, сравнив метки, могу сказаь, что на моем движке стояло почти по минимуме. А по регулировке, повторюсь, что это индивидуально. Мне, например, нравится когда поглаживаеш педаль и чувствуешь под ней готовность к отклику. Покатаюсь посмотрю, перенастроить минутное дело.

    Совсем забыл, мне показалось, что когда утапливаешь шток на максимум немного выростает температура двигателя...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Мне, например, нравится когда поглаживаеш педаль и чувствуешь под ней готовность к отклику.

    Мне тоже. Но у меня как раз наоборот педаль становилась менее отзывчивой в нижнем диапазоне оборотов. После 2000rpm давление наддува утапливает шток сильнее, чем пятка болта, и всё возвращалось в норму.

    Совсем забыл, мне показалось, что когда утапливаешь шток на максимум немного выростает температура двигателя

    Всё может быть. Я такого не заметил, но и моторы у нас разные, и насосы по разному работают. По идее, этого быть не должно в нижнем диапазоне - слишком мало воздуха, переобогащение не должно привести к значительному повышению температуры. А на высоких оборотах да - перебор с регулировками корректора по наддуву (в твоём случае зубчатого колесика) может привести к повышению температуры. Об этом еще австралы предупреждали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Мужчины, если не затруднит дайте уже ссылку на соответствующую тему, поиск курить ограничен во времени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Мужчины, если не затруднит дайте уже ссылку на соответствующую тему, поиск курить ограничен во времени.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=148583&p=2203124 Только надо понимать, что австралы писали это применительно немного к другому насосу, хотя очень схожему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Покатаюсь посмотрю, но мне показалось, что температура реагирует именно на это болтик. Что касается высоких оборотов, то на трассе я больше 120 не езжу, а это значит не более 3000 об.ну иногда при обгонах, но это очень кратковременно. А так 100-110 км/ч, для меня самое оно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У тебя что, температура в нижнем диапазоне поднимается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Точно не уверен, но типа того. Стрелка стала чуть выше горизонтали и по моим наблюдениям реагирует именно на этот болтик. Нужно еще его покрутит до минимума и понаблюдать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Может так совпало, иожет датчик так работает. Иногда и раньше такое было что она поднамалась чуть выше горизонтали, а сейчас стабильно так стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересно. Это не порядок, в любом случае. Надо убавлять наверное. А форсунки не льют? Если раньше так было, то наверное надо проверить и систему охлаждения, и всё в целом.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Поживем увидим...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Тёзка, молодец, тема для практиков очень полезна.

    Советую поставить хороший прибор по измерению Т выхлопа.

    Я после этого очень много узнал о истинном состоянии теплонагруженности мотора в конкретный момент времени, а также необходимость турботаймера. Прекрасно видно, что происходит с мотором, когда идёшь в подъём на 2000об на 5-й передаче.

    Родной показометр (на мой взгляд) показывает 2 состояния: "ништяк" и "приехали".

    Я прибор поставил на буст и Твыхл. 

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Да, тема очень интересна.

     

    Еще информативен датчик температуры масла, если врезать в слив масла с турбины, чутко реагирует на нагрузку. Штатный при этом не шелохнется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    Да, тема очень интересна.

     

    Еще информативен датчик температуры масла, если врезать в слив масла с турбины, чутко реагирует на нагрузку. Штатный при этом не шелохнется.

    А на какой модификации есть штатный датчик температуры масла?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Нет, я имел ввиду штатный датчик температуры ОЖ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: TLC 80 VX (1HD-T), +4

    Также делал небольшие настройки, пока доволен.

    Долго возился с настройкой диафрагмы, не сразу получилось нащупать наименьший натяг.

    Позже нашел это видео:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC105

    А HZ каким нибудь таким же волшебным образом регулируется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.