Перейти к публикации
Диверсант

Дикая вибрация на передней оси до потери управления

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Когда-то давно боролся с этим, правда, колёса такими огромными не были. А что, со штатными колёсьями шимми нету? А то сдаётся AZIAT дело говорит. У меня правда обошлось перепрессовкой сайлентов в той самой тяге Панара. Там родная резина была заметно мягче, чем та которую я туда запрессовал. Думаю, она тупо сминалась и не гасила вибрацию. Я туда запихал какие-то резинки найденные в гараже, явно более жёсткие(кажется от задних жигулёвских рычагов, точно не помню), после чего даже без демпфера тряска не возникала. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Да хоть велосипед

    До с/блоков пока на добрался. В нижних рычагах полиуретан. Остальные черные. Монтажкой щупали -вроде норм.

    Подтянули сошку.

    Завтра развал/сход

    Там видно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Да хоть велосипед

    Я вот смотрю с морды и мне кажется мост слегка серпоп редуктором вниз.

    Ну не так конечно, а колеса передние слегка домиком.

    Я насколько понимаю это не регулируется

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Да хоть велосипед

    На родных колесах поведение отлично. На "городских" 35-х тоже нормально. Один или два раза шимми словил, но легко выводится на томожениии и с применением виража.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Я вот смотрю с морды и мне кажется мост слегка серпоп редуктором вниз. Ну не так конечно, а колеса передние слегка домиком. Я насколько понимаю это не регулируется

     

    после лифта  как-то регулировали  сход-развал и кастер ?

    Я  выше писал же что делать надо . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-северная.
    • Машина: Ниссан Т 31. 2.0

    Вот вроде в Питере много чего делали https://www.drive2.ru/l/3580622/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Да хоть велосипед

    Именно оно .

    производитель не рассчитывал подвеску на такие катки , естественно она и не хочет на них работать .

    Чтобы решить проблему , надо поставить регулируемые продольные рычаги и методом проб и ошибок найти те установочные углы подвески , при которых она станет работать на этих катках .

    Спасибо за совет.

    Тысяч 10 рубик проехал на 36 катках без Шимми

    Изменено пользователем Диверсант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Да хоть велосипед

    Сход - развал в идеале.

    Было чуток, но теперь и этот чуток убран.

    Шимми на месте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Был Hilux Surf 1986, LN60V-MS, теперь Isuzu Trooper

    Поделюсь своим опытом. Поимел шимми, на скоростях >70 по ровной. Тоже долго искал проблему. Колеса сбалансированы. Присутствовал при процессе, видел показания. Где то там же перешел с паравозной тяги на кроссовер, ничего не изменилось. Потом заметил что если спустить давление ниже обычного, то эффект в целом почти пропадал, появлялся не всегда или тут же проходил без изменения скорости.

    А потом однажды был на даче, дай думаю поснимаю колеса, проверю колодки, поищу прокол.. Для чего качнул больше обычного, 2.2.. И офигел

    tijZALbAS8w.jpg

     

    И это не износ, это с одной стороны колеса такая выпуклость. Давление спускаешь, визуально исчезает. На шиномонтажку сгонял, разобрали, изнутри все ровно, и цело. Даже не определить где вздутие пока не накачаешь.

    Ну в общем я осмотрел все и вышло, что 2 из 4 такие. Остальные два ровные. Я кривые переставил назад и эффект пропал. Стала скакать жопа, если накачаны выше 1.5, но шимми исчезло.

     

    И вот думаю я, что вызывало его то что при давлении выше определенного, пятно контакта сдвинуто от центральной плоскости колеса и соответственно с периодичностью раз в оборот плечо обката с одной стороны отличается от другой. Соответственно, возникает сила, стремящаяся уравновесить два колеса с разным плечом обката, которая с достижением частоты, подходящей к частоте собственных колебаний всей рулевой, начинает ее раскачивать.

    Прикинем частоту. 31" колесо за оборот проходит ~2.5 метра. Скорость 70 км/ч это 19,(4) м/с. То есть частота колебаний при этой скорости чуть менее 8 Гц. Что очень похоже на то что было в моем случае.

     

    Такая теория у меня.

     

    P.S. Колеса валяются ныне в сарае.

    Изменено пользователем Никус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Поделюсь своим опытом. Поимел шимми, на скоростях >70 по ровной. Тоже долго искал проблему. Колеса сбалансированы. Присутствовал при процессе, видел показания. Где то там же перешел с паравозной тяги на кроссовер, ничего не изменилось. Потом заметил что если спустить давление ниже обычного, то эффект в целом почти пропадал, появлялся не всегда или тут же проходил без изменения скорости.

    А потом однажды был на даче, дай думаю поснимаю колеса, проверю колодки, поищу прокол.. Для чего качнул больше обычного, 2.2.. И офигел

    tijZALbAS8w.jpg

     

    И это не износ, это с одной стороны колеса такая выпуклость. Давление спускаешь, визуально исчезает. На шиномонтажку сгонял, разобрали, изнутри все ровно, и цело. Даже не определить где вздутие пока не накачаешь.

    Ну в общем я осмотрел все и вышло, что 2 из 4 такие. Остальные два ровные. Я кривые переставил назад и эффект пропал. Стала скакать жопа, если накачаны выше 1.5, но шимми исчезло.

     

    И вот думаю я, что вызывало его то что при давлении выше определенного, пятно контакта сдвинуто от центральной плоскости колеса и соответственно с периодичностью раз в оборот плечо обката с одной стороны отличается от другой. Соответственно, возникает сила, стремящаяся уравновесить два колеса с разным плечом обката, которая с достижением частоты, подходящей к частоте собственных колебаний всей рулевой, начинает ее раскачивать.

    Прикинем частоту. 31" колесо за оборот проходит ~2.5 метра. Скорость 70 км/ч это 19,(4) м/с. То есть частота колебаний при этой скорости чуть менее 8 Гц. Что очень похоже на то что было в моем случае.

     

    Такая теория у меня.

     

    P.S. Колеса валяются ныне в сарае.

    С такими шишками это не шимми, а головотяпство или жажда наживы шиномонтажников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Был Hilux Surf 1986, LN60V-MS, теперь Isuzu Trooper

    Проблема в том что при нормальном давлении ее визуально хрен заметишь. А шиномонтажники, они, конечно, далеко не всегда адекватные.. :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

    С "нашей" резиной ооочень часто такая фигня случается!!! с импортом реже и только при сильном износе протектора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.