Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: 4runner 215 Limited 2003

    Добрый день, коллеги! 

     

    Подскажите начинающему 4х4-воду. Загорелась у меня лампочка "перегрев АКПП". Пытаюсь разобраться, с чего бы. Вроде у этих машин больное место с перегревом, но может быть виновато что-то еще, например мои кривые ручки.

     

    Это были покатушки в горы. Вроде как никакого экстрима, второй машиной шел стоковый Ford Kuga, ему было хреноватенько ввиду слабого движка, маленьких колесиков и клиренса, но в целом - проехал без всяких заморочек, что характеризует. Дорога - грунтовка, сухая, кое-где осыпи камешками, иногда уклоны градусов под сорок, но я бы там и на королле проехал, наверное. Понервничал бы, пяток кирпичей бы отложил, но - опыт такой был. По лесной дороге поднимались на высоту где-то километра. Ехал на 4Runner 215 v6, колеса 32-е, масло в АКПП менял недавно, со снятием поддона. Полный привод, разумеется, включил, межосевой дифф - нет. Лямбда косячит, поэтому горел Check Engine, VSC и прочие чудеса не работали. Движка в режиме D вполне хватает, с хооорошим запасом, пер бодренько, на что и рассчитывал. Сильно не гнал, Куга шел медленней, ждал его. Однако, к концу подъема был весьма расстроен загоревшимся индикатором "перегрев АКПП". Минут 10 постоял, врубил понижайку и поехал дальше. Минут через 15 лампа погасла. Так на понижайке дальше и шустрил. Не уверен что это правильно, прошу помочь разобраться. На мой взгляд, здесь пониженная передача не требовалась. Условия были не так уж серьезны для нее.

     

    Может я неправильно понимаю смысл понижайки? Всегда считал что понижайка - для говен, глубокого снега, где не хватает мощи движка, момента, для больших колес. Да, горы тоже требуют энергии, но уж больно легко ехал, движок более 2500 и не крутился ни разу...

     

    Когда правильно включать понижайку? 

     

    Не стоило ли вместо D включить какой-нибудь другой режим?

     

    Масло в коробку лили оригинальное. Ну... вроде. Может так паленка проявляться? Не может-ли так сыграть уровень жидкости на пару мм выше верхнего уровня на щупе?

    Изменено пользователем Fagrant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Вот тут посмотрите... http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=200289 Всё вроде правильно написано...

    Изменено пользователем Mich@il

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4runner 215 Limited 2003

    Вот тут посмотрите... http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=200289 Всё вроде правильно написано...

    Спасибо.

    Вроде понял что ситуация почти штатная, по уму надо было включать вместо D режимы 3, 2 и L,  ну и или на понижайку - как вариант, крутя движок поболе. Ближе к режиму где гидротрансформатор почти не гидротрансформирует, а просто передает, около 3000 оборотов.

    Проверю масло, почитаю мануал, подумаю насчет доп.радиатора. Еще раз - благодарю!

    Изменено пользователем Fagrant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    TRANSMISSION COOLERS TRANSMISSION COOLERS
    If you do not have a transmission cooler on your truck and you plan to tow or haul heavy loads or you are in heavy stop and go traffic and use 4X4 low a lot , consider purchasing a cooler . The cooler thats built into your rad is designed to cool the transmission with the weight of just the truck by itself .When you are in 4x4 low , your torque converter is usually in the stall stage and creates a tonne of additional heat .
    160 - 200 are considered normal temps providing your engine radiator is functioning properly . If your engine overheats , your transmission will also overheat
    Normal fluid temperature in transmission to be 175 deg. F.

    Rate of oxidation to double for each temperature increase of 20 deg F above normal (175 deg F). As oxidation rate doubles, useful life of fluid is cut in half.

    At 175 deg F life is 100,000 miles
    At 195 deg F (20 deg above 175) life is 50k miles
    At 215 life is 25k miles
    At 235 life is 12k
    At 255 life is 6,250
    At 275 life is 3,000
    At 295 life is 1500
    At 315 life is 750

    At temperatures much above 300 deg F the metals in the transmission will tend to warp, twist etc. high temperatures causes the formation of varnish deposits which impair or pre vent transmission operation.

    At a fluid temperature of 415 deg F fluid life is 30 minutes!

     - это выдержка из статьи американских испытаний ресурса АТФ. 140град. С=284град.F именно при ней на тойотах загорается лампа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    SUMMARY: When the Torque Converter Clutch is “OFF,” Converter pressure, from the 2nd land of the Primary
    Regulator Valve goes thru the 2nd and 3rd land of the Lock-up relay valve, thru the torque Converter and returns to the
    Lock-up Relay Valve between the 1st and 2nd land where it is connected to the “To Cooler passage.”
    When the Torque Converter Clutch is “ON,” Solenoid 3 is turned ON which strokes the Lock-up Relay Valve and
    switches the Converter pressure, from the 2nd land of the Primary Regulator Valve, to Converter Apply pressure. This
    pressure is directed thru the 1st and 2nd land of the Lock-up Relay Valve to apply side of the Torque Converter Clutch
    and, thru an orifice, to the “To Cooler Passage.”
    PROBLEM AREAS: The first problem area is from the Primary Regulator Boost Sleeve. Wear in this sleeve can cause
    Line pressure to be higher than normal minimizing Converter pressure from the 2nd land of the Primary Regulator
    Valve. The second problem area is wear in the Lock-up Relay Valve Sleeve. Wear in this sleeve may cause a loss of
    Converter Apply Pressure while in Lock-up and even a loss of Solenoid 3 signal pressure, which may not fully stroke
    the Lock-up Relay Valve against its spring

    - а это выдержка из тех.бюллютеня ATSG по возрастным износам гидроблоков акпп серии А340 и связи с перегревом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: FJ Cruiser 6MT

    Пятиступенчатые акпп у тоеты стали очень нежными по сравнению с четырехступками, доп кулер крайне желателен даже при эксплуатации без экстрима.

    Изменено пользователем valen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    Понижайку чаще включай, на ней до 40 можно гонять, думаю, Куга быстрее не поедет. А на крутых спусках однозначно только на понижайке и спускаться.

     

    Айсины 750-е и им подобные греются в горах, это давно известный факт. Даже в грязи не так сильно греются, а на рельефе - быстро прям закипают. Машину только не глуши, когда пергреешь. 5 мин потарахтит, понижайку врубил и дальше погнал.

     

    Ещё можно датчик температуры коробки поставить, полезная вещь.

    Изменено пользователем Pradovod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 150, "элеганс", дизель.

    Понижайка нужна для тяги и чтоб машину лучше контролировать при сложных спусках/манёврах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    750 греется из-за частичной блокировки ГТ, нужно правильно выбирать режим. До 5 года 215 шли с 340.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Чтобы нормально кататься на понижайке,нужно отключать концевик пониженной передачи (по-крайней мере, работает для  мозгов 340х коробок). Тогда коробка работает, как на повышенной, переключает передачи согласно сигналу с SP2 датчика на выходном валу коробки, на 2-2.5 тыс. оборотов без нагрузки и лочит бублик уже на 30кмч, тепловыделение резко падает, а коробке легко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Чтобы нормально кататься на понижайке,нужно отключать концевик пониженной передачи (по-крайней мере, работает для  мозгов 340х коробок). Тогда коробка работает, как на повышенной, переключает передачи согласно сигналу с SP2 датчика на выходном валу коробки, на 2-2.5 тыс. оборотов без нагрузки и лочит бублик уже на 30кмч, тепловыделение резко падает, а коробке легко.

    А поподробнее можно где почитать, дури мотора хватает ехать на повышенной, но вот расход лишней эгнергии в тепло смущает...

    блочить ГТ хочется немного чаще чем штатные мозги

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    А поподробнее можно где почитать, дури мотора хватает ехать на повышенной, но вот расход лишней эгнергии в тепло смущает...

    блочить ГТ хочется немного чаще чем штатные мозги

    На 185м я делал так: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=103778&hl=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.