Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Всем привет!

    В поиске не нашел ничего, поэтому решил спросить сам.

    Вобщем есть Сурф февраля 98 года с оптитроном на 4 разъема.

    Некоторое время назад панель приборов начала терять яркость и мигать при запуске. В теплое время очень редко, а в холода прогрессирует. Так было около года, пока не началось совсем часто.

    При запуске моргает вся панель, кроме ламп состояния, которые сами по себе. При моргании пропадает питание, потому что стрелки тоже падают. Потом вроде как разгорается сама или от щелчка по стеклу. Яркость бывает полная, а бывает тусклая - может меняться сама в процессе работы.

    Разобрал панель - ничего криминального, вся пайка ровная, горелостей нет на вид. Лампа по краям немного черная, как старые бывают дневного света.

    Замена лампы помогла примерно на месяц - все было ярко, красиво и ровно - вот недавно началась старая песня. Как будто что то в панели испортило новую лампу.

    Еще заметил, что переключение автомата с P на R дает небольшое разовое моргание панели и когда панель моргает прерывается сигнал на пищалку заднего хода.

    По всему было похоже что старая лампа не могла разжечься, моргала и забирала на себя все питание с панели при старте (как бывает со старыми лампами дневного света в коридорах). Замена помогла. Но что случилось с новой лампой...

    Думал есть какой-то отдельный блок старта/розжига, но в каталогах отдельно бъется только лампа и купить можно только ее. Хотя в самой панели приборов какой то модуль в металлической коробочке есть и туда приходит один шлейф от лампы (на самой лампе два шлейфа).

    Даже не соображу куда смотреть... Может кто-то сталкивался с подобным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Surf VZN185 '99; Prado Lj78 '91

    как решил проблему то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Да пока никак. Езжу как есть. Надо открывать панель и разбираться - прохладно еще. Узнал что проблема эта есть и на панелях Субару и Митсубиши работающих на общей лампе, как то перепаивают что то. Проблема с блоком розжига у всех возникает обычно. Там или проскакивает межвитковое замыкание в катушке или какой то конденсатор дает сбой. Вроде можно использовать блоки подсветки экрана ноутбука - там такой же принцип - длинная тонка лампа с розжигом. Еще бывает от вибрации пайка на шлейфах трескается и дает такой эффект, но я когда лампу менял ничего криминального не заметил в пайке.

    Надо открывать коробочку блока розжига и изучать чего там есть. Если решу - напишу здесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Подниму тему - победил таки свой оптитрон. Может кому полезно окажется, с учетом того что их на дизель хрен найдешь. Пол года ездил с обычным табло, а оптитрон запитали разобранный и мучили по всякому, заменили все конденсаторы и силовой транзистор, но мигание не исчезало. Кончилось тем что он потух совсем. Оказалось был надрыв резистора и в итоге он совсем разорвался, тогда его смог найти электронщик. Резистор R1 находится прямо перед тремя ножками силового транзистора с охлаждением, он там один относительно (забыл сфотать разобранную плату сверху). Я так понял вся эта группа (резистор, конденсатор самый большой на плате и транзистор)управляла питанием лампы подсветки. Кстати транзистор в итоге вернули родной на место.

    По сборке-разборке:

    1. кое где пишут что стрелки вклеены, боялся сломать - они не вклеены, просто снимаются;

    2. для любителей все почистить, чтоб лучше работало))) стекло раздающее свет, между самой картиной с цифрами и металлическим отражателем, не это стекло нанесена белая краска в местах цифр и надписей, чтобы они белее были. Так вот эта краска легко и напроч стирается просто влажной тряпочкой, поэтому чистить лучше сухой;

    3. долго возился с настройкой преднатяга пружинок стрелок тахометра и спидометра (термо и бензо стрелки по другому не поставишь, там защелка с пазом), отстраивал по обычному табло. Заряжать стрелки нужно ровно за ограничителем, чтобы стрелка его касалась с другой стороны, но не задавливать до упора сразу, а потом перекинуть через него и дожать до нужного. Так выходят верные показания.

    Кстати потом уже понял что стрелки в принципе можно было не снимать - катушки спидометра и тахометра насажены на пружинки длинные, впаянные в плату и с некоторым усилием просто снимаются, тоесть можно плату открутить и сдернуть с катушек назад.

    Лампа и блок ее розжига одинаковые на всех оптитронах (бензинка/дизель/4 фишки/5фишек), я брал на время блок розжига с оптитрона от RZ, чтобы исключить его.

    Осталась запасная лампа на оптитрон, могу продать кому требуется - сначала на нее грешил, покупал на замену, оказалась исправной.

    20170905_215338.jpg

    20170905_215408.jpg

    20170905_215353.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Вообще говоря - итог таков - толковый телерадио электронщик не без труда (с его слов) но найти косяк сможет. Я ему только плату снял и подпоял хвостики для запитки в соответствии со схемой. Там помоему 2 плюса и 3 минуса. Отслеживал их по книжке и дорожкам снаружи сзади оптитрона до входа в схему внутреннюю. Там две черных небольших фишечки и в обоих есть плюсы и минусы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota SURF 185

    Спасибо Вам огромное, была такая же проблема, уже отчаялся, думал поменять оптитрон на простой, наткнулся на Вашу статью, сделал как написано, подпаял сопротивление R1, проблема исчезла. Ещё раз спасибо за Ваш труд и оставленное описание, помогло на 100%… Всем рекомендую ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.