Перейти к публикации
Ivanida

Коромысла - возможна ли реинкарнация?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Всем привет! :buzz:

    Ну, вот предыстория... Не, просто уважуха к этому Тойоте, который делал эти машины, чессслово! :ph34r2:

    Катался я катался на этой расчудесной японской технике, потихоньку поддерживая в условно надлежащем техническом состоянии (лишь бы не крякнул не вовремя... :biggrin: ), ну, конечно, демонтируя мертвые элементы и заменяя их на, практически всегда, новые (правда, не много пока заменено, практически все ремонтируется, но все-же... :tired: ). Как ни странно, поглядев в свои записи - эксплуатировать этого динозавра (во всех отношениях), я начал с одометрового пробега в 238 000 км... :biggrin:

    Как-бээээ, по состоянию кузова и остальных узлов, сидений, звуков из двигателя и трансмиссии, обливанию краской даже внутри, и т.п. косвенным признакам, можно смело предположить, что миллиона полтора ему точно скрутили.... :biggrin: И оставили мне из них 238 тыс. Ну, хоть что-то...

    На данный момент, пробег по одометру составил 447 000 км... :blink2: Я просто как-то и не замечал особо - ездит и ездит себе каждый день.

    Из негатива - пару раз в сильный мороз не завелся (по неопытности в первую зиму владения) - но пришлось возложить вину на замерзшие аккумуляторы Варта, но это другой вопрос.

     

     

    Ну, да ладно. До двигателя у меня как-то все руки не доходили (кроме ТО, естественно...)

    Решил тут я залезть для начала в клапана :) . Что-то не стал мне нравится звук двигателя - какой-то звук странный, а дизеля не слышно :) . Начал доставать повышенный ХХ :ph34r2: . При сбросе нагрузки с двигателя во время движения при переключениях скоростей и торможением скоростью появился сизый вонючий дым... ну и так, по мелочи всякого разного посмотреть решил.

     

    Так вот... Сую щуп в коромысло, а он не лезет. :biggrin:  НУ, думаю, сейчас отпущу их и все будет норм... Ага. Фигвам. :)

    Короче, это лечится или нет? Там, на плоскостях коромысел, прямо кариес :biggrin: во всей его красе!!!! :blink2:

     

    Так-то, там было пару коромысел. которые можно назвать ваще новыми по сравнению с теми, что на фото... :biggrin:

    Ну, по крайней зазоры отрегулировались даже! Так вот, остальные регулировал тактильно, сравнив для начала два отрегулированных "живых" - хорошо, хоть впускной и выпускной, а не одинаковые выжили. :biggrin:

     

    Интересный парадокс... Конечно, практически все клапана были  до "регулировки" просто наглухо зажаты - но это нормально...

    НО! Машина, бляха муха, просто полетела! Звук стал несопоставим с тем, что было до регулировки. :blink2:

     

    Короче, у кого-нибудь не завалялось случайно десяток-полтора коромысел, которые можно еще регулировать? :biggrin::friends:

    И возможно ли эти реинкарнировать. например, сваркой, а потом обточить - регулировочных болтиков хватает даже на такой выработке, но, сцуко, по феншую со щупом не получается. :blink2:

    post-83-0-66073000-1448574030_thumb.jpg

    post-83-0-94310100-1448574042_thumb.jpg

    post-83-0-86722100-1448574059_thumb.jpg

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    скорее всего коромыслами не отделаешься , с клапанами и седлами будет та же песня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    скорее всего коромыслами не отделаешься , с клапанами и седлами будет та же песня

    Ой, я Вас умоляю! :biggrin:  Хрен-ли туда лезть сейчас - только себя расстраивать. Так-то, на такой конструкции и щупы особо не нужны - вполне "на звук" и тактильно достаточно разжать. На мой век хватит. Мотор после "регулировки" чуть-ли не заурчал как кот по звуку - вот что вдохновило! Да еще на четвертой в горку попер.

    Просто интересно - на ощупь - коромысло - голимый японский чугун (возможно, ошибаюсь, я не сведущ в материаловедении так глубоко), но на наждаке обтачиваются просто за секунду, да. :)    

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    Ой, я Вас умоляю! :biggrin:  Хрен-ли туда лезть сейчас - только себя расстраивать. Так-то, на такой конструкции и щупы особо не нужны - вполне "на звук" и тактильно достаточно разжать. На мой век хватит. Мотор после "регулировки" чуть-ли не заурчал как кот по звуку - вот что вдохновило! Да еще на четвертой в горку попер.

    Просто интересно - на ощупь - коромысло - голимый японский чугун (возможно, ошибаюсь, я не сведущ в материаловедении так глубоко), но на наждаке обтачиваются просто за секунду, да. :)

    мне не хочется тебя расстраивать , но на дизелях клапана зажимает , по причине пришлепавшегося седла , от этого клапан уходит вверх и зажимается , я не знаю конкретно конструкцию твоей головки , но седла меняются , слышал что бывают чугунные головки без термостойких седел , но я сам таких головок не видел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    мне не хочется тебя расстраивать , но на дизелях клапана зажимает , по причине пришлепавшегося седла , от этого клапан уходит вверх и зажимается , я не знаю конкретно конструкцию твоей головки , но седла меняются , слышал что бывают чугунные головки без термостойких седел , но я сам таких головок не видел

    Да я в курсе, что постепенно клапана зажимаются. Конструкция конкретно моей :biggrin::friends: головки - трактороклассическая. :friends:Мне больше интересен вопрос - имеется ли какая-нибудь "цементация" или что-то подобное на привалочной части коромысла к ножке клапана  - там, где зазор регулируется?

     

    Вот просто банально - я даже померил аж штангелем, можно снять на наждаке эту выработку и еще останется отрегулировать клапана, раз на 10, если по книжке соблюдать периодичность, хотя.... Только вот непонятно, как коромысло себя поведет после этого.

    А если наварить и обточить? Мне сильно кажется, что конструктив этого двигателя не стОит переоценивать- неужели так нельзя вылечить коромысла? Ну, наклепалась дырка - вот конкретно в данной детали это не смертельно, на мой взгляд.

     

    Может, чего гуру местные скажут интересного. :russian_ru:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: LN-106 3L МКПП; TRUENO AE110 5-АFE АКПП

    Если с компресией порядок, я бы наростил сваркой. Но лучше поискать контрактные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    я сомневаюсь что можно наварить чугунину так , чтоб она не выкрошилась , но интересно что мотористы скажут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    О, вовремя тема появилась. Как раз у себя при капиталке дошел до этого этапа. Правда выработка у меня гораздо меньше, но сути не меняет - наваривать буду однозначно. Позже ещё кто подтянется - расскажут, так делали уже и ходило нормально. Хорошенько очищаем (обезжириваем) место сварки и наплавляем полуавтоматом. Думаю что сварочный ток надо подобрать так чтобы достичь хорошего нагрева опорной поверхности (для надёжного сцепления наплавки с коромыслом), при сварке и последующем остывании металл однозначно подкалится. По-хорошему надо бы коромысло термически отпустить и потом закалить рабочую поверхность, а ещё лучше цементировать. Но, думаю, это уже перебор - проще тогда новые купить. Пока для меня остаётся открытым вопрос по типу наплавляемого металла. Есть мысль наплавить сормайт (причём тот что менее твёрдый, но и менее подвержен растрескиванию), но не уверен смогу ли найти его в виде сварочной проволоки для полуавтомата. В виде электродов для дуговой сварки не очень охота (всё-таки маловата деталька - боюсь потом на мотор ставить нечего будет), хотя если попадутся 1-2 мм. то вполне сгодится. Сейчас поеду по сварочным магазинам, буду вникать что у нас тут есть подходящего под мои хотелки.

    П.с. а коромысла, наверное, все ж из стали (не из чугуна) коль скоро люди варили и потом эксплуатировали. Думаю чугун лопнул бы (может не сразу) по границе нагрева - хрупкий он. Да и с обычной сваркой не дружит. Для сварки чугуна специальные технологии существуют.

    В завершение обязательно отмечу что всё мной изложенное это чисто моё видение и соотвественно моё личное мнение (не люблю это слово ИМХО, не русское оно какое то, корявое).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Жуковский М.О.
    • Машина: Tlc75 м-72 иж-49 вп150 xr250r

    Панч 11 смотрим. раз уж чугунн. но придется воспользоваться услугами Тиг сварщика. бывает еще и для полуавтоматов. но нифига не бюджетно выйдет покупать бобину

    Изменено пользователем Madman

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    И возможно ли эти реинкарнировать
     

    Варишь п/автоматом, обтачиваешь плоскость  хоть на наждаке хоть  Болгаркой.и ездишь дальше. 

    У себя так и сделал и буду делать при необходимости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А если наварить и обточить? Мне сильно кажется, что конструктив этого двигателя не стОит переоценивать- неужели так нельзя вылечить коромысла?

    Если варить TIG c присадкой  нержавейкой , то получится  крепче , чем  было . Обтачивать надо точно и  гладко , те на каком нибудь станке  заточном ,  чтобы  точенная  поверхность имела  равномерную плоскость и  она скорее  всего должна иметь определенный  радиус.  

    Если так сделать , то ещё миллион точно проходят коромысла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    то получится  крепче , чем  было

     

    Для себя сделал выводы,что инженеры изначально заложили более мягкий металл, чтоб не изнашивался торец стержня клапана.

     Снял,подварил и дальше. Ничего там сложного нет,   Грубо обточил на наждаке,далее УГШМ подравнял и все.

    Особо голову не забивал..

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Мне делали так обезжирили наварили аргоном ( каким металлом не знаю, на судоремонте знают я просто даже не интирисовался) пустили меня к заточному станку положив на плоскость оси обточил малым радиусом Все 200тыс км полет нормальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    что инженеры изначально заложили более мягкий металл, чтоб не изнашивался торец стержня клапана.

     

    возможно .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

     

    Варишь п/автоматом, обтачиваешь плоскость  хоть на наждаке хоть  Болгаркой.и ездишь дальше. 

    У себя так и сделал и буду делать при необходимости.

     

    Интересно, а электродом реально? Полуавтомата нетути пока.... :unsure2:

    Спасибо за информацию. А какой металл применялся в проволоке?

     

    Для себя сделал выводы,что инженеры изначально заложили более мягкий металл, чтоб не изнашивался торец стержня клапана.

     Снял,подварил и дальше. Ничего там сложного нет,   Грубо обточил на наждаке,далее УГШМ подравнял и все.

    Особо голову не забивал..

    Однозначно металл мягкий - он на наждаке просто за секунду соскакивает, сам даже удивился - два коромысла "проточил" для эксперимента и возможности регулировки.

     

    Мне делали так обезжирили наварили аргоном ( каким металлом не знаю, на судоремонте знают я просто даже не интирисовался) пустили меня к заточному станку положив на плоскость оси обточил малым радиусом Все 200тыс км полет нормальный.

    Ну, вот и я об том-же. Там не такой жизненноважный "контакт" прилегания плоскостей, хотя, лучше, конечно, чтобы было как можно больше поверхности и под сферу, иначе может быстрее износ пойти - торец стержня клапана реально из "взрослого" металла выполнен.

    С другой стороны - лапка коромысла тысяч через 30 уже себе "наклепает" свое место об стержень клапана однозначно Главное, хотя бы, соблюсти хоть примерную периодичность регулировок, тогда и ударных нагрузок не будет на эти места.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Интересно, а электродом реально?

    Нет , испортишь .

    . А какой металл применялся в проволоке?

    Сталь омедненая

    Однозначно металл мягкий

    Ну  так  чугун , потому  и мягкий  . потому  и  говорю что лучше TIGом варить .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Проехался сегодня, приценился на предмет чем наваривать коромысла ... Единственное что реально возможно без больших финансовых потерь это свой, родной, годами проверенный полуавтомат. На все остальные варианты цены какие то вообще не реальные, то ли я от жизни отстал, то ли у большинства людей бабла столько что для них проблема куда его деть и комерсы стараются им помочь своими ценами.... В общем буду наваривать полуавтоматом ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Тогда такой вопрос; Перед навариванием - стОит ли снять на наждаке полностью "кариес" с лапки (на некоторых коромыслах он доходит глубиной до 1,2 мм). Или прямо по отверстию заполнить попытаться?

    Вот еще интересный момент - если аккуратненько снять набитую часть металла с отверстием на лапке, даже где максимальная глубина набита, то еще остается возможность для регулировок, но уже, фактически, будет почти на пределе длины болтика и затяжки контргайки (пока болтики выше контргаек минимум на пару мм).

    Так, может, проще просто проточить и не морочиться? :russian_ru: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Вот еще интересный момент - если аккуратненько снять набитую часть металла с отверстием на лапке, даже где максимальная глубина набита, то еще остается возможность для регулировок, но уже, фактически, будет почти на пределе длины болтика и затяжки контргайки (пока болтики выше контргаек минимум на пару мм). Так, может, проще просто проточить и не морочиться? :russian_ru:

    Я на 3В просто обточил, на наждаке выработку коромысла, и все. Отъездил тысяч 80, зазоры проверял пару раз, все в пределах допуска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Я на 3В просто обточил, на наждаке выработку коромысла, и все. Отъездил тысяч 80, зазоры проверял пару раз, все в пределах допуска.

    А выработка большая была - похожа на мою, как на фото, или не очень?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.