Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #41 Опубликовано: 31 декабря 2008 zon - лекция получилась познавательная, спасиб! а какие торговые марки уже используют эти самые эстеры? какая цена? ты же наверняка и это просматривал? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #42 Опубликовано: 31 декабря 2008 Будемискать Я не хочу быть масляным оракулом и быть категоричным в таком многофакторном выборе. Лично мне для бензинок и сильных морозов нравится Mobil 1 Arctic- вот такое бы для дизеля!. Для бензинок выбор огромен. Для дизелей с движками типа CF-4 опять же для очень сильных морозов из того, что я видел в продаже- Marly BLACK GOLD® TDI S 5W-40 (с графитом) или Marly GOLD® TDI S 5W-40 (без графита), НО я на них не ездил и не являюсь "очевидцем" их замечательных свойств. Из разговора с дистрибьютером - они говорят, что заявленная температура каплепадания является именно таковой, а не температурой замерзания, но они (продавцы) часто не очень хорошо понимают смысл и различие этих двух понятий, а потому нужен чей-то практический опыт. Настораживает одинаковость всех параметров двух последних марок масел, опубликованных на их сайте. Pradik Не могу просто и коротко ответить. Набери в Гугле - "моторное масло с эстерами". Цены от 2000 руб\4л Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #43 Опубликовано: 31 декабря 2008 Zon, и всё-же, пришёл в магазин, взял банку с маслом в руки и какое обозначение искать, что-бы убедиться, что масло с эстерами? А трансмиссионные масла с эстерами делают? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #44 Опубликовано: 31 декабря 2008 И ещё вопрос. Сушествует мнение, что сами япошки для своих машин используют исключительно минеральное масло. Насколько это утверждение соответствует действительности? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kot333 644 Откуда: Владивосток Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016 #45 Опубликовано: 31 декабря 2008 Япошки такие же люди как и все и льют самое дешевое из того что разрешается. то есть минералку. по крайней мере все машины которые я покупал б/п были с минералкой. есть конечно определенный процент людей которые стараются залить чего получше. но он к сожалению в разы отличается от того что творится на этом форуме. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #46 Опубликовано: 31 декабря 2008 Япошки такие же люди как и все и льют самое дешевое из того что разрешается. то есть минералку. по крайней мере все машины которые я покупал б/п были с минералкой. есть конечно определенный процент людей которые стараются залить чего получше. но он к сожалению в разы отличается от того что творится на этом форуме. 532273[/snapback] о том-же и я. Ещё и есть случаи, знаю, что вообще, похоже от покупки до продажи авто масло не меняют. И ведь живут эти авто после этих "экзекуций" ещё очень долго. Из своего опыта: Мой первый TLC78 LJ c 2L-TE, мои руки были уже третьи. Три года отъездил на ZICе 15W40, продал товарищу по дешовке (от рыночной цены, на то время, отнял стоимость контрактного двигателя), думал, что скоро двигателю кирдык. Так он ездит уже более трёх лет, эксплуатируя варварски, но доволен как слон и к двигателю претензий нет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #47 Опубликовано: 31 декабря 2008 (изменено) С Новым Годом! Ребята - я не агитирую за эстеры - я говорю о морозостойком (до -40), дизельном CF-4 масле. Для меня япошки с минералкой в теплом морском климате не пример! Они отъездят 3 года на дерьме, т.к. знают, что мы, как туземцы, у них купим и еще в очереди стоим. У меня товарищ так же- льет что угодно и приговаривает - максимум через 2 года продам. Заметьте- и минералка может иметь высокий класс и синтетика такой же (по API, ACEA, Global DHD-1), но это разные масла по максимальному ресурсу движка на них (такого параметра в стандарте к сожалению нет), да и по техническим параметрам они разные, но в принципе соответствуют требования производителя моторов и машина на них будет ездить, но в разных условиях по разному (жара, мороз, нагрузка, плохое топливо и т.д.). Конечно эстеры дороги, но и плюсы зимой большие (морозостойкость), а летом тоже плюс - двигатель труднее перегреть ( а есть еще круче - эстеры с керамикой) и масляная пленка в жару в разы крепче, чем на самом крутом ПАО (не надо переходить на вязкие масла) и экономия топлива. В итоге - сплошные круглогодичные плюсы, особенно, если отъезжаешь подальше от СТО. Разумеется, из-за узкого рынка таких масел, их не подделывают, лишь бы сам производитель для России не отгрузил "специальную" версию - ведь у нас Ростехнадзор не проверяет на границе ничего, а выдает однажды, при сертификации их масел в России, сертификат на соответствие нашим ТУ, что демонстрирует верх тупости наших чиновников и грех не воспользоваться этой национальной особенностью наших чиновников некоторым, нечистым на руку, производителям ( в том числе известным брэндам), хотя тот же Лукойл выпускает масла по международным стандартам, а формально у него тоже есть серификат на наши ТУ. Александр Рукосуев Обозначений на банке о том, какое масло используется в качестве базового не бывает (стандарты не ограничивают производителей из чего им делать масло), кроме указаний на некоторых марках прямо в названии примерно типа - "Хадо Арктик эстер" (для бензинок). Совсем чуть-чуть, что бы можно было использовать в маркетинге и рекламе, добавляют эстеры в Кастрол Магнатек. Есть ли от этого толк не знаю, знаю только, что подделывают его безбожно, как и весь Кастрол (достаточно массовое и достаточно недешевое). Среди брэндов, которые не имеют своего производства, а только заказывают у других производство под своим брэндом, много таких, которые просят сделать масло из отработки (наверное собирают ее по всему миру ). Косвенно о присутствии эстеров можно судить по температуре каплепадания (-40 и ниже) и по индексу вязкости (более 180). Изменено 31 декабря 2008 пользователем zon Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Croco-driver 0 Откуда: Иркутск Машина: TLC 105, TLC 150 #48 Опубликовано: 1 января 2009 На одном из маслянных сайтов нашел: В ассортимент дизельных моторных масел Neste входят масла для очень длинных промежутков замены (Mercedes Benz, MAN, DAF, IVECO): синтетическое Neste Turbo Super 10W-40 и полностью синтетическое Neste Turbo Super 5W-30, которое предназначено и для дизелей, работающих в холодных условиях (температура застывания этого масла –54 °С!); универсальное масло для сельхозмашин – Neste Farm Universal 10W-30 и, конечно же, масла для более старой техники и нормальных условий эксплуатации – Neste Diesel. Не понятна разница между синтетическим маслом и полностью синтетическим. Кто может объяснить эту разницу? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #49 Опубликовано: 1 января 2009 Croco-driver Под сминтетическим маслом (маркетинг понимаешь ли) имеют в виду так называемый "гидрокряк" - минералка, прошедшая обработку гидрокрекингом (типа как из растительного масла делают маргарин). Полностью синтетическое масло - это или полиальфаолефины (ПАО) - чисто синтетический продукт или их смесь с другими ситетическим продуктами, в т.ч. с эстерами, диэстерами и т.п. (смотри рисунок). Есть справочники базовых масел, где каждое из них имеет свой номер (их очень много вариантов) и некоторые производители указываю номер используемой базы. Но есть производители присадок к маслам, требующие профессианальных знаний для использования, но некоторые достаточно безобидны и продаются для народа зарубежом, а небезопасные продаются у нас. Вот кому хочется эстеров с керамикой добавить, то есть XENUM VX 500 Вот бы кто попробовал бы эту присадку и отписался бы! Все дело в том, что добавление небольшого количества эстеров в масло ПАО сильно снижает температуру его замерзания и слабо влияет на температуру прокачиваемости. Что бы прокачивалось при -40 и ниже нужно эстеров не менее 20%. Указывая температуру замерзания производители чаще создают у нас иллюзию качества их масла. С другой стороны появляются новые марки ПАО- с увеличенным температурным индексом вязкости и м.б. когда-нибудь сделают что-то сравнимое с эстерами, но цена будет у них, я думаю, не ниже, чем у эстеров. Уже писал, повторюсь- наши движки с точки зрения автопроизводителя устарели и новых качественных масел для них не создают. Остается надеяться, что Несте не свернет производство полюбившихся нам Super Turbo 5W-40 (синтетика) и LXE 10W-40 (гидрокряк). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #50 Опубликовано: 2 января 2009 Попалась новая информация о маслах для японских дизелей и решил ее выложить здесь. 1. API CF-4 — категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Выдача лицензий прекращена в 2007 году. А ведь у большинства из нас именно такие дизеля! Надо искать- какая категория ее может заменить! 2. Новейшая категория для дизелей по API API CJ-4 — категория введена 15 октября 2006 года. По эксплуатационным характеристикам категория существенно отличается от CI-4 Plus и CI-4 (см. диаграмму). CJ-4 — это самая дорогая в истории API «дизельная» категория. CJ-4 превышает требования всех ранних категорий. 3. Категория CG-4 только для малосернистой солярки (топливо с содержанием серы менее 0,05%). Большая зависимость ресурса масла от качества дизельного топлива (серы менее 0,05%). В России более 70% дизельного топлива вырабатывается согласно ГОСТ 305-82, содержание серы 0,2%. Некоторые производители (например, Cummins) не рекомендуют применять масла данной категории. Caterpillar для масел с категорией API CG-4 сокращает интервал замены моторного масла. смотри рисунок. Начал изучать JASO DH-1 — спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии (не наши спецификации JASO DH-2 и JASO DL-1 следует применять в сочетании с малосернистым (не более 0,005%) дизельным топливом. В России более 70% дизельного топлива вырабатывается согласно ГОСТ 305-82, содержание серы 0,2%. Т.е. применение масел с этими спецификациями может привести к «срабатыванию» присадок ранее установленного срока замены моторного масла.). На сегодняшний день ни одна из спецификаций API не учитывает требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей с низким уровнем токсичности отработанных газов. По этой причине была создана дополнительная категория API CD+, а проект новой категории так и не был осуществлен. Японская организация автомобильных стандартов (JASO) приняла решение о создании собственной спецификации на моторные масла для дизельных двигателей японского производства. Необходимость в отдельной спецификации объясняется несколькими причинами: Высокая степень износа деталей клапанного механизма при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4). Для измерения защиты от износа проводятся испытания на японском двигателе Mitsubishi 4D34T4. Высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и американских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже. Для соответствия реальным температурным условиям измерения отложений на поршне планируется проводить на двигателе Nissan TD25. Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов (EGR). EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить коррозионный износ. По этой причине в спецификацию JASO DH-1 включены требования по минимальному значению TBN (щелочное число) — не менее 10 по методу ASTM D4739. Если система EGR заглушена (у большинства так или она после 5-7 лет эксплуатации сама забивается сажей и не работает), то вроде требования по TBN можно снизить, но при этом растет температура в цилиндрах и возрастают требования к термической стабильности масла и присадок. Прилагаю файл "Список моторных масел для дизельных двигателей, одобренных по JASO на 1 сентября 2006 года". Напомню, что наша категория в этом списке DH-1. На этом изыскания не заканчиваются - нужно найти замену API по ACEA и JASO или масло по общей для всех и самой сильной классификации Global DHD-1 Список_моторных_масел_для_дизельных_двигателей_одобренных_JASO_y_на_1_сент_2006.doc Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #51 Опубликовано: 2 января 2009 Выкладываю файлы сравнения с фото масел групп CF-4 и CH-4 Из-за ограничений на размер файла их будет 5 частей (без сжатия) Часть_1_Пример_использования_моторных_масел_с_категориями_качества_по_API_CF.doc 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #52 Опубликовано: 2 января 2009 Часть 2 Часть_2_Пример_использования_моторных_масел_с_категориями_качества_по_API_CF.doc Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #53 Опубликовано: 2 января 2009 Часть 3 Часть_3_Пример_использования_моторных_масел_с_категориями_качества_по_API_CF.doc Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #54 Опубликовано: 2 января 2009 Часть 4 Часть_4_Пример_использования_моторных_масел_с_категориями_качества_по_API_CF.doc Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #55 Опубликовано: 2 января 2009 И на конец Часть 5 Часть_5_Пример_использования_моторных_масел_с_категориями_качества_по_API_CF.doc Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziliboba 137 Откуда: Владивосток Машина: KZN-185 (1KZ-TE) #56 Опубликовано: 3 января 2009 Прилагаю файл "Список моторных масел для дизельных двигателей, одобренных по JASO на 1 сентября 2006 года". Напомню, что наша категория в этом списке DH-1. вот порадовал нашёл своё "NISSAN CF-4/DH-1 TURBO X 10W-30" в конце осени менял маслосъёмные колпачки - отложений вообще не помню, тряпочкой протираешь чернючее масло, а под ним чистый металл Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #57 Опубликовано: 3 января 2009 Прилагаю файл "Список моторных масел для дизельных двигателей, одобренных по JASO на 1 сентября 2006 года". Напомню, что наша категория в этом списке DH-1. вот порадовал нашёл своё "NISSAN CF-4/DH-1 TURBO X 10W-30" в конце осени менял маслосъёмные колпачки - отложений вообще не помню, тряпочкой протираешь чернючее масло, а под ним чистый металл 533079[/snapback] Так у тебя прямо в названии масла написано - DH-1 ! Только оно не морозостойкое, которое я ищу. Замечание: Масло имеющее категорию CF (универсальные масла) без CF-4 значительно более "слабые" и применять их не желательно (Vadus утверждал наоборот, что неверно). Японцы дают маслам категорию Global DHD-1, если они имеют минимум CH-4, что значительно сильнее CF-4). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #58 Опубликовано: 3 января 2009 Устал рыться инете. Ничего до -40 не нашел ! Критерии поиска - допуск японцев по Global DHD-1 + синтетика. Результаты в прилагаемом файле. Отобрал всего 5 масел и расставил их по местам ! Объективно первое место занимает Valvoline Premium Blue Extreme, т.к. имеет наивысший и новейший дизельный класс CJ-4 и высший по бензину SM по API, низкую зольность (неминеральные щелочные присадки, а значит и минимум отложений), максимальный индекс вязкости в группе из приведенных масел. На нем я и езжу уже почти 5 лет. Остальные, из приведенных, условно разделил на 2 и 3 места- они очень близки. Масла_DHD_1_синтетика.doc Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #59 Опубликовано: 6 января 2009 Очень хорошее масло - это конечно гуд... Только объясните мне, если двигателю требуется CD масло, то смысл морочаться маслом, превышающим СF? Тем более, что последние категории, судя по всему, разрабатываются для прецезионной аппаратуры, больших пробегов, но малосернистой солярки... Я сам лью достаточно дорогое ЛиквиМолли синтетику, но я и по 9-10 тыщ до замены наматываю... Специально обзоры штудировал, но по критериям минимального срабатывания пакета присадок и максимального щелочного числа. Valvoline тоже хорошее масло, но именно Premium Blue Extreme в Ате нет! А смысл заливать дорогущее масло, расчитанное на КоммонРэйл, 100 тыщ пробега и солярку с 0,05% серы!? Егож полюбому менять через 7-10 тысяч, иначе в картере уже серная кислота плещется? Насчёт температуры прокачиваемости вопросов нет - чем жиже масло и лучше смазывает, тем меньше можно греть движок перед поездкой... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziliboba 137 Откуда: Владивосток Машина: KZN-185 (1KZ-TE) #60 Опубликовано: 6 января 2009 а это технологии вперёд шагают - ну типо как раньше карбюратор, потом CI, потом EFI, потом GDI никто конечно не мешает на карбе гонять, некоторые даже считают его в чём-то лучше, некоторые от механических тнвд в восторге так же и химия вперёд шагает, без оглядки на счастливое прошлое, точно так же никто не мешает голову хозяйственным мылом мыть, а не шампунями с "присадками" против перхоти, мыло функцию "мыть" выполняет! значит можно юзать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах