Перейти к публикации
YPanas

Каждый раз при заводке бортовик обнуляется

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Питание фонарей заднего откидного борта в районе шарнира . там он как я понял не только у меня переламывается прям в косе

     

    Понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уссурийск
    • Машина: Land Cruiser 100

    Сегодня столкнулся с такой же проблемой. Заметил, что часы обнуляются и не работают задние ПТФ. При нажатии на кнопку задних ПТФ перегорает предохранитель 15А (на схеме подписан ECU-B) в блоке возле ног водителя. Блин, не было печали. Сейчас буду смотреть, где коротит.

    Изменено пользователем GreenV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уссурийск
    • Машина: Land Cruiser 100

    Нашёл причину!

    Методом научного тыка, отсоединяя по очереди разъёмы проводки, идущей к задним ПТФ, опытным путём было установлено, что причина кроется где-то в районе самой кнопки включения. В стотысячипервый раз сняв панель и внимательно приглядевшись к проводке, ведущей к кнопке, увидел, что в один из проводо врезан какой-то непонятный провод. Отсоединил его и, о, чудо!, — всё заработало!
    Как оказалось, какой-то гениальный установщик сигнализации взял от кнопки питание на ревун сигналки. А тот где-то пробит и закоротил.
    Вот такие дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Доброго всем дня.

    Начинаю знакомиться с авто, до этого был ниссан с рулем в бардачке, проблем с ним не знал кроме ржи, ну да не суть....  Короче знакомство начинается не с самых приятных вещей.

     

    Наступил на грабли, очень похожие на описанные здесь выше. Суть:  при включении зажигания (до прокрутки стартера) сбрасывается компьютер, который отображает пробег, среднюю скорость, и т.д., с ним заодно слетает в ноль ТРИП "А" и ТРИП "В" на одометре, и почему-то туда же и климат - каждый раз включается с забором изнутри и отключенными вентиляторами ( явно не запоминает прошлого положения заслонок, температуру и режимы). Может быть это происходит не в момент включения, а гораздо раньше - достоверно не известно. Что удивительно, часы при этом не сбрасываются. Еще один из ярких сопутствующих признаков - начинает глючить приборка - дергаются стрелки масла и уровня топлива, раздается неприятный стрекот, через несколько секунд приходит в норму. Такой финт ушами случается только через минут 5..10 после того как вытащил ключ. Если включить зажигание до этого времени, к примеру через 1..3 минуты, то все ведет себя нормально и предсказуемо. Повторюсь - машину я даже не завожу еще, просто поворачиваю ключ в замке до предпоследней позиции (т.е. исключаем такого агрессивного потребителя как стартер, который бы мог просадить питание). Дополнительная информация:

     

    0. Машина у меня меньше месяца, много не знаю о ней. Но не убита, факт. Было или нет данное явление - сказать трудно, но скорее не было ничего подобного. Поговорил с предыдущим владельцем - тот подтвердил что не наблюдал. Косяки начались после установки охранного комплекса (пандект, реле блокировки, замки капота) установщиками сигналок. Те причастность свою отрицают, как обычно, взяв нормальных таких денег за "профессионализм". Т.е. эти гаврики лазили по проводке и снимали приборку. Добиться пока от них просто "посмотреть" не получается, даже в мастерской фиг поймаешь.

    1. Все три блока предохранителей мной лично проверены поштучно и поименно тестером. Сгоревших нет.

    2. Аккумулятор полностью заряжен и даже был заменен на новый. Не помогло. Авто на обоих аккумах заводится бодро и без всяких проблем, равно как и прекрасно едет.

    3. Установщики привода запитали э/м замков капота от аккума через кодовое реле, это один из потребителей, что включается при включении зажигания до прокрутки стартером. 

    4. Все лампы в салоне и в вежливой подсветке заменены на светодиоды одновременно с установкой сиги (кто знает, может взаимосвязано). 

    5. Задние ПТФ работают, явных проблем с электрикой не наблюдаю.

    6. Наблюдалось 2 раза странное явление:  до 10 вольт разряжался аккум при открытых дверях (горит несколько светодиодных ламп) часа через 2..3. Первый раз разрядили сами сигнальщики при установке, второй раз - долго чистили салон. Сам аккум не производил впечатление мертвого и был заряжен до талого сначала зарядником, потом поездкой по трассе в 7 часов.

    7. Как смог проверил ток потребления на стоячем авто - не более 100мА на пике (сигналка общается с брелоком). Открывание дверей особо не влияет на ток.

     

    С чего начать? Есть мысли?

     

    Изменено пользователем zemaz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Постоял, простите, раком, замерял все питающие напряжения с батарейки на блоках предов в салоне, которые бы могли идти на приборку. Схемы у меня есть, но читать тоедовские каракули после ниссановских пока оч. с трудом. В общем замерял напругу на  ECU-B1 и  ECU-B2 в том числе в динамике, надеясь на обнаружение провалов, просадок и т.д. Но, увы, ничего - ровненько и красиво везде по 12.5 В.  Надо наверное снимать приборку и искать то же самое в разъемах. Там их аж 4 шт, как я понял С12/13/14/15. Но хоть убейте по схемам не могу вкурить на каких разъемах какие контакты искомые.  Кста, есть правильный алгоритм вынимания приборки?

     

    Да, пробовал исключить из подозрений замки капота, путем вытаскивания предохранителя из цепи их питния - получилось, подозрение снято. Не они. Проверил аккумулятор нагрузочной вилкой - тоже бодрячком. Примерно заек время инициализации приборки - около 3..4 сек.

    Изменено пользователем zemaz
    про замки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    смени акб хотя бы на время. все причины указывают на него или его клеммы\провода

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006
    13 часа назад, Wolf_crt сказал:

    смени акб хотя бы на время. все причины указывают на него или его клеммы\провода

    см. пункт 2. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Далее наблюдаю - такие уточнения:  Все-таки сбрасывается только локальные пробег и бортовик. В остальном часы и климат  вроде адекватны, видимо что-то наложилось в первый раз, возможно возня с аккумуляторами. В выходные попытаюсь сдернуть приборку и пошерудить в разъемах. Аккумулятор стабильно 12.6...12.7 В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Нашел время вынуть приборку и сделать ревизию разъемов. Как и ожидалось, при установке сигналки рукожопы наполовину выдрали один из пинов из правого разъема. Вставил обратно, все собрал - проблема ушла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    В процессе наблюдения выяснилось, что со счетчиками локальными на одометре все стало нормально, а вот бортовик все так же сбрасывается при включении зажигания. Снял весь блок бортовика, разобрал, провел полную ревизию плат. Ничего не нашел криминального, собрал взад. Сложилось впечатление что блок информацию о пробеге и расходе берет извне, а из своих мозгов у него - только часы. Мистика какая-то, уже не знаю куда дальше копать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 100 трактор )) 2006г

    я тоже проверил все предохранители , но все пока осталось на том же месте 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Есть сильное подозрение, что это - стандартный алгоритм работы данного маршрутника. На днях доехала до меня легионовская книжка по бензиновой сотке, вот там чего написано (см. фото). Если это на самом деле так, то весьма убогая погремушка, на многих других авто аналогичный комп не сбрасывается каждый раз при включении зажигания. Меня одно удивляет - неужели здесь всем так пофиг, что подсказать даже за полтора месяца никто не смог!? Пафос зашкаливает, лень, или банальное незнание? Аккумулятор советуют проверить, но сказать как это на самом деле должно работать ....     мдя...

    router.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Снежинск
    • Машина: Была Toyota RAV 4 II 2003г., ТЛК 100 VX 4,7 2006г.

    Я новичок на форуме и 100 кой владею меньше недели, заметил что маршрутный комп сбрасывается после заправки. До следующей заправки исправно считает.

    На раве считал всегда не зависимо от заправок.

    Да, по твоей инструкции работает.

    Изменено пользователем ShurikSNZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Неспешное наблюдение выявило, что по теплу глюки сброса стали чуть реже, но полностью не прекратились. Изредка случается. И стрелки дергаются точно как и зимой иногда перед включением приборки. В общем не решено. Появился новый момент - несколько раз после заправки ловил приборку на том, что стрелка уровня топлива как лежала на нуле, так и лежит, а медленно и верно начинает становиться в реальное положение лишь через десятки минут. Один раз даже поругался на заправке, с пеной у рта доказывая, что заливали мне воздух, и тыкая заправщика носом то в приборку, то в чек. Потом было стыдно - извинялся.... Что интересно - тоже не всегда это бывает. Если увязать сброс компа при заливке полного бака (сопротивление датчика максимальное) и глюки со сбросом, да плюсом странное поведение стрелки указателя уровня топлива, возникает подозрение - не возникает ли где в проводке кратковременного "обрыва" сигнального провода датчика, или его земли... весьма непросто конечно это будет отследить, но придется по теплу перетряхнуть проводку, видимо. Может где сгнил разъем или проводок камнем перебило...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Глюки стали очень стабильные, сброс не происходит лишь очень редко теперь. Только вставил и повернул ключ - началось дергание и тремор стрелок, через пару секунд все устаканивается. Выдалась вчера минутка и день теплый, подключил диагностику - все системы протестировал, ошибок не нашел. Сдернул приборку, начал проверять все контакты. Далеко не ушел, на прозвонке цепей датчика топлива уперся в то, что массы на 2-м контакте С18 (D- колодка) нет. Пошел через жгут до промежуточного разъема под днищем - там тоже нет. Так как давно хотел сменить сеточку на заборнике, полез в бак. На разъеме массы тоже не оказалось. На корпусе бака тоже. Вскрыл. Конструкция удивила, от тоеты не ожидал. Вот этот лепесток (на фото) видимо призван прижиматься к стенке отверстия под стакан, и давать надежный контакт с массой. На деле же диаметр стакана на 4..6 миллиметров меньше диаметра посадочного отверстия, и как не корячься, этот лепесток просто висит в воздухе. Ну не касается от корпуса бака, я уже как только не проводил эксперименты... Контакта на массу нет! Более того, самой массы нет и на баке. Может я чего-то не понимаю? В общем все сделал обычными проводами по-колхозному, зато надежно, надеюсь теперь проблемы с "подвисанием" стрелки уйдут, понаблюдаю....

     

    А со сбросом пока так и остались непонятки, времени на продолжение не осталось.

    fuel_pump.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    В очередной раз сбросились счетчики, снова снял приборку, припаял к базовым точкам питания проводки, вывел их наружу, приборку воткнул обратно. Ну и стал тестером смотреть эти напряжения. Как я и ожидал, напряжение батареи либо пропадало, либо было явно меньше 12 вольт. Шерудишь разъем — появляется. Дело ясное — НЕТ КОНТАКТА В РАЗЪЕМЕ. После двух-трех операций по снятию-установке вообще перестала включаться. Проверил, доходят ли коннекторы до конца — да, до упора. Значит не работают сами пины в маме (что на жгуте). Выдрал панель, разобрал разъем, внимал по-одному ключевые пины питания и поджимал контактную пластинку внутри. Сделано мягко-говоря одноразово, контрацептиву из тоеты, который это придумал — руки оторвать. В общем уже после одного втыкания усик деформируется и нормального контакта вряд-ли сможет обеспечить. Все усугубляется еще тем, что провода не зачищены и опрессованы в контакты, а весьма ненадежно врезаны в некие усики-просечки прям сквозь изоляцию, неизвестно какой там контакт. После нескольких операций по снятию и установки приборки контакты в пинах становятся ненадежными, металл мягкий чрезмерно, усик легко гнется, размер пина-мамы намного больше пина-папы. Чессговоря такую ненадежную конструкцию пина вижу в первый раз. В общем производитель в этом месте применил ГОВНОРАЗЪЕМЫ, такое мое субъективное мнение! Может быть это — единичная проблема только моего экземпляра, точной статистики нет.

     

    В общем поджал, собрал, включил — все работает, ничего не сбрасывается. Радовался недолго, на сл.день на очередной кочке бортовик обнулился — контакт снова хреновый. Что делать — ума не приложу. Есть мысль кинуть дополнительный коннектор с пятью питающими напряжениями и землей. Но рано или поздно начнутся головняки с остальными контактами, их там не менее 60 шт. Ранее на форуме в этой ветке проскакивал интересный совет — развернуть пины немного, но это категорически не правильно, считаю, да и кардинально не решает проблемы. 

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/209656-pogasla-priborka-komp-potom-vse-vklyuchilos-chto-eto-bylo/

     

    В общем проблема-проблем локализована, место и источник известны. Осталось лишь починить.

    Есть мысли как решить эту неурядицу навсегда ? Подгибание помогает не на долго.

     

    combination_meter_connector_tlc100_IDC64.jpg

    Изменено пользователем zemaz
    с

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"

    Не знаю, конечно, что за хрень с пинами, но я снимал/ставил приборку туеву хучу раз - все работает отлично. Правда, авто 105-ка и самый самый дорестайл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    Ваше сомнение понятно, я тоже заметил, что массовой проблемы нет. Но в сети всплывали случаи, люди подобным образом мучались, потом ОД поджимал эти контакты, потом зверек снова приходил, в конечном счете даже ОД разводил руками, предлагал заказать новую косу, отрезать разъемы с нее, припаять к старой вместо глючных. Возможно в какой-то период для производства этих разъемов на пины был закуплен металл с другими свойствами. Брак, который корпорация так и не признала, к примеру.... Я вот, например, тоже не могу объяснить, почему из 4-х колодок (A, B, C, D) явная проблема только с одной - D. Вроде как они одинаковые, и в равных условиях. Ни коррозии ни окислов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 VX, 2UZ-FE, 2006

    В общем спасибо всем за активную помощь, вопрос закрыт. Пару дней езжу, признаков болячки нет. Если вылезет, отпишу. 

     

    Перебрал только один разъем, т.к. проблемы были только с питанием, землей и датчиком уровня в баке. Все они на колодке D - крайняя правая из 4-х под спидометром. Пригодится тонкая отвертка и довольно тонкое но прочное шило. Большая игла тоже подойдет, но ее держать не удобно. Как разобрать разъем - попытался накалякать на картинке, ничего сложного. Вытащить пины - тоже просто, жмем тонкой отверточкой на защелку и тянем провод, только упаси бог делать это скопом. ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ, и ВЫНИМАЯ ПО ОДНОМУ ПИНУ!!!. Восстановление контакта заключается в том чтобы максимально поджать язычок 1. Сделать это можно шилом через просечку с нижней стороны пина, аккуратно и сильно давим шилом (кончик должен быть слегка затуплен) в корень язычка с внутренней стороны, визуально контролируя его его геометрию. Хорошо поджатый лепесток на половине своей длины упрется в противоположную стенку трубки. Поджали - вставляйте назад, не забывая подправить загнутую при вынимании защелку 2. Иначе есть шансы что при впердоливании "папы" пин с проводом вместе просто выпадет назад. Закончили с одним пином - приступайте ко второму, третьему... в общем до полного удовлетворения. 

     

    Заострю внимание, что я просто поделился своим решением, и никому его не навязываю. 100%-й уверенности в результате "на века" у меня нет.  

    conn_fix.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РоссиЯ ВеликаЯ
    • Машина: TLC 105 1HZ МКПП

    Всем привет. Народ, а на 105-ках стоят компьютера? Кто в курсе? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.