Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    Вообще, идея поехать на Байкал появилась очень давно и закономерно: побережье Баренцева моря исколесили, «кругосветка» по Черноморскому побережью позади. Осталось доехать до Атлантики, но команда не собрана, а вот при упоминании Байкала у моих друзей глаза загорелись, и в конце 2012 года организовался экипаж и появилась КОНЦЕПЦИЯ! Виновником этой концепции был назначен Михаил – по его настоятельной рекомендации, в качестве транспортного средства был выбран грузопассажирский автомобиль УАЗ-буханка.


    (*Михаил (вот он) – водитель, механик, теоретик, виновник концепции).


     


    После продолжительных поисков и просмотра миллиона тыщ тыщ вариантов был приобретен наш УАЗ, точнее УАЗка, т.к. с легкой руки Лёхи у неё появилось имя «Машенька», а учитывая то количество секса, который мы огребли в процессе экспедиции, сомнений в идентификации пола нашей Машеньки быть не могло. Огребли все члены экипажа. Ага.


    (*Алексей (вот он) – водитель, фото оператор, блюститель психологического климата в  команде, для дифференциации  просто Лёха).


     


    Здесь напрашивается ЕЁ (Машеньки) фотография, но подходящего снимка категории “0+” найти не удалось... А так-то нас же и дети читать могут )


     


    Мной и Константином были взяты обязательства за несколько месяцев провести полную ревизию автомобиля, по рекомендации Михаила заменить старый слабенький мотор на более тяговитый, для более комфортного передвижения в горах и подготовить автомобиль к поездке.


    (*Константин (вот он) – завхоз, повар, механик-водитель, видео оператор и, конечно папа)


     


    В итоге, за неделю до выезда двигатель был приобретён. Как всегда...


     


     


    178170978.jpg


     


     


    Естественно, что старт задержался. На пару дней и бессонных ночей. Ну ничего – на Байкале отдохнём!


     


    Аг-га )))


    Изменено пользователем leXey

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Отмечусь)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Начало уже веселое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    178170986.jpg


     


    21 июля, год 2013-й.


    Стартовали в проливной дождь, и это оказалось для нас хорошей приметой – на всем протяжении маршрута была отличная погода, вода в бродах на 110-ом зимнике была в убыли. Но об этом позже.


    Подобрав в Дмитрове Лёху, мы решили у него и заночевать, чтобы с утра пораньше проскочить Московскую область как можно дальше.


     


    22 июля.


    За первый день было пройдено около 700 км, что для набитой нами Буханки очень даже неплохо.


    Республика Чувашия. После безуспешных поисков приличной стоянки поближе к Суре, пришлось остановиться за лесополосой, на небольшом лугу. Оперативно поужинали, приготовив на газу, закидали вещи в машину, как вдруг в темноте за кустами мелькнули фары. Через минуту наш лагерь был освещен полицейским автомобилем: стандартные вопросы – кто, что, зачем. Получив, видимо, стандартные ответы на стандартные вопросы, диалог был закончен следующими фразами:


    - а что вы даже кушать не приготовили?


    - так уже поели, спать собираемся...


    - ну мы тут недалеко будем – обращайтесь!


    Полночи мы потом ворочались, ждали подвоха.


     


    23 июля.


    С утра приняли решение заехать в Чебоксары, запаять радиатор – подкапывал слегка. Потратили полдня на поиск специалиста, демонтаж/монтаж, ремонт, поэтому проехали за оставшееся время немного, но стоянка была найдена шикарная. Высокий берег реки Вятка. Отдохнули хорошо.


     


    178186971.jpg


     


    178186967.jpg


     


    24 – 25 июля.


    Следующие два дня удивили двумя событиями соответственно: обнаружение в городе Игра столовой, с ценами на обеды, больше похожими на сказку (например, порция супа за 8 рублей!) и установкой на  наш двигатель нового (!) краника масляного радиатора, через который за 20 км пробега у нас вытекло все моторное масло, и вытекло оно ни разу не в радиатор... Старый краник был вынут из помойки и вкручен на место.


     


    178187418.jpg


     


    26 июля.


    К вечеру пятницы мы добрались до первой точки в нашем списке – город Тобольск. Тут нас приютили Лёхины родственники. Неплохо так приютили, аж до воскресенья )))


    И воспользовавшись нашей усталостью и беспомощностью преобразили наш автомобиль в осенний зоо пейзаж.


     


    178187469.jpg


     


    После чего увезли нас на берег Иртыша, где накормили нас шикарнейшим шашлыком под всякие сибирские напитки.


    Вообще, в Тобольске нам понравилось.  Прекрасный город, гостеприимные люди…


    В процессе отдыхания и ознакомления с достопримечательностями, был изучен ассортимент абсолютно всех тобольских  магазинов торгующих запчастями на УАЗ. Куплен и установлен очередной краник масляного радиатора и, на всякий случай, заглушка в запас.


    Долго расслабляться мы не могли, потому что во вторник в Новосибирск прилетает Михаил, которого вы уже видели выше - он не смог выехать из Калуги с нами и ему пришлось нас догонять на самолёте.

    Изменено пользователем leXey

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    180461227.jpg

     

     

    180461231.jpg

     

     

    30 июля.

     

    Переночевав на берегу Оби в двадцати километрах от Новосибирска, в 6 утра мы подобрали в аэропорту “Толмачёво” нашего концепт-креатора и сразу же наказали его “баранкой”, решив единогласно, что пора и ему приобщиться к его же идее ехать именно на “Буханке”.

    Первую половину дня мы посвятили прогулкам по Новосибу, катанию на пароходике по Оби, посещению магазинов автозапчастей - куда же без них.

    К тому же оказалось, что Михаил не привёз с собой, как обещал, площадку под лебёдку, которую  мы планировали прикрутить непосредственно перед выходом на зимник. Заверив всех нас, что по пути нашего следования он уже заказал площадку, Миша на всякий случай вписал площадку в список запчастей, необходимых для покупки в ближайшем магазине  ))

     

    180461237.jpg

     

    180461235.jpg

     

    К вечеру мы успешно проехали Кемерово и остановились на ночёвку километрах в пятидесяти от города. Праздничный ужин в честь соединения всей команды был неминуем

     

    180461231.jpg

     

    180461240.jpg

    Изменено пользователем leXey

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    31 июля.

     

    Ближе к обеду мы были уже в Мариинске, где неожиданно для моей семьи пару лет назад нашлись родственники, связь с которыми была потеряна лет 50 назад. Оказывается здесь жил мой дед, которого я никогда не видел. Ещё пару часов и вот мы уже в объятиях моей тётки и сестры… Обед, плавно перетёкший в ужин, закончился ближе к завтраку - такое оно, сибирское гостеприимство! Несмотря на середину недели, собрались практически все мои родственники.

     

    180461252.jpg

     

    180461255.jpg

     

     

    180461254.jpg

     

    1 августа, год 2013-й.

     

    После небольшой экскурсии по Мариинску, наше путешествие продолжилось и следующая стоянка случилась на берегу Енисея, под Красноярском, в окрестностях Дивногорска. С большим трудом нам удалось найти место для стоянки: все подъезды к реке огорожены частными заборами, заборчиками и заборищами, за которыми виднеются “сИиротские  избушки” и непременно кораблики на пристанях.

     

    180461256.jpg

     

    180461258.jpg

     

    2 августа.

     

    Проехав с утра пораньше Красноярск к вечеру мы преодолели почти 700 км и остановились на реке Ия, недалеко от города Тулун. Не доехав километров пять до берега, внутреннее пространство нашего автомобиля вдруг наполнилось свистящим шипением и в салон повалило нечто белое - ГАЗ! Первое, что пришло на ум Константину и через секунду, в машине  уже никого не было, кроме меня за рулём.

    (Алексей - водитель-механик, вдохновитель, пинатель, повествователь (вот я)) Вот, что значит команда!  Все действия чётко отработаны, не надо дважды повторять. Так бы с утра собирались, нам бы цены не было!  Метров через десять я окончательно остановил, заглушил и покинул автомобиль )) Вокруг никого. Спустя несколько секунд из-за деревьев в радиусе метров пятидесяти  начали появляться члены нашей “регаты”. Пронесло )))

    Оказалось снова распаялся радиатор. За ужином было принято решение снова обратиться к специалистам, что мы на следующий день и сделали.

     

    180461260.jpg

     

    180461259.jpg

     

     

    180461257.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    3 августа.

     

    На окраине Тулуна, в гаражах, местный житель с удовольствием запаял наш радиатор и снабдил нас самым необходимым для самостоятельного последующего ремонта - бесценным опытом.

     

    180461261.jpg

     

     

     

    180461238.jpg
     

    Прохождение “110-го” зимника было запланировано с севера на юг,  да и хотелось посмотреть настоящую ГЭС, поэтому следующим пунктом нашего путешествия был город Братск и ночёвка на Ангаре, точнее на водохранилище, которое возникло в месте слияния рек Ангара и Ока после строительства огромнейшей плотины. До Братска от Тулуна около двухста километров шикарной пустой трассы, по две полосы в каждую сторону.

     

     

    180461263.jpg
     

     

    180461264.jpg

     

    4 августа.

     

    Перед выходом на заключительную прямую, до Северобайкальска, мы по привычке нашли магазин автозапчастей и закупили кучу “расходников”. Продавец крайне меня удивил, предложив купить респиратор… Позже я понял почему. Отъехав от города несколько километров, асфальтовая дорога закончилась и начался грейдер. Пыли было столько, что непроглядный шлейф тянулся за автомобилем не меньше нескольких сотен метров. Обогнать едущий впереди Урал или Камаз было практически нереально и крайне опасно  - ты не видишь, что там впереди, ни поворотов, ни встречных, вообще ничего, а встречные, конечно же, не видят тебя. Пыль была везде - на зубах, в носу, в ушах и глазах. А до Северобайкальска ещё 700 км… В итоге мы организовали ещё одну стоянку на знаменитой реке Лена, недалеко от Усть-Кута.

     

     

    180461266.jpg

     

     

     

    180461267.jpg

     

     

     

    180461268.jpg

     

     

     

     

    180461269.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    5 августа.

     

    И вот, 15 дней, пол ящика тушёнки, 5 литров чистого, 7135 км позади и мы в Северобайкальске! “Позади уже полпути, впереди ещё полдороги.”  

     

     

    180461271.jpg

     

     

    180461274.jpg

     

     

     

    180461276.jpg




     

    Добравшись до Северобайкальска, мы поняли, что дальше тянуть некуда и с вероятностью 150% мы не найдём тут площадку под лебёдку. Михаил тоже это понимал ))

    На близлежащей стройке мы за крайне неприлично малую сумму попросили изготовить нам площадку “из того что было”, а на стройке было полно всякого швеллера и уголков. Через час лебёдка была установлена! А ещё чуть позже мы уже стояли на ЕГО берегу, отъехав от города километров  десять… Праздничный ужин не заставил себя долго ждать.

     

     

    180461275.jpg

     

     

     

    180461882.jpg

     

     

     

    180461880.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    Если никто не против, то я буду вставлять сразу картинки побольше ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    6 августа.

     

    До выхода на зимник оставалось около 250 км, поэтому с утра мы не спеша, по наводке местных заехали на рыбзавод в Нижнеангарске, закупились омулем и, конечно же, пивом. Здесь же, в Нижнеангарске, было запланировано полностью заправиться бензином перед выходом на “110-й” - оба бака и три двадцати литровых канистры. Должно было хватить ))

     

    До Нового Уояна доехали быстро, “последняя” цивилизация на предстоящую неделю. Естественно, что сразу всем оказалось надо в магазин. Пока стояли возле торговой точки, местные с интересом разглядывали нашу буханку и коментировали предстоящий маршрут… даже спорили между собой - доедет или нет. Классика ))

     

    Через пару часов, оставив БАМ далеко позади, мы встретили джипперов из Красноярска на трёх тойотах. Они разбили лагерь недалеко от обочины на берегу реки и ”развлекались” ремонтом задней полуоси, точнее тем что от неё осталось. У них развалился подшипник, а узнали они об этом, когда полуось раскалилась и отломилась, оставив приварившийся наглухо кусок внутри чулка. Это будет похлеще, чем текущий радиатор ))

     

    Пообщавшись с красноярцами по поводу планов, мы помчались дальше, надеясь успеть до темноты добраться до первого брода на реке с поэтичным названием Срамная, чтобы разбить там лагерь и уже с утра ринуться в бой. Смеркалось, дорога совсем испортилась, начал накрапывать дождик и в довершение ко всему мы вляпались в первую болотинку. Все тридцать три удовольствия. Нашли более-менее подходящее деревце и размотали лебёдку, спустя полчаса мы вылезли на твердую поверхность и решили искать подходящее место для ночевки. Таких мест не было, поэтому ещё через несколько сотен метров решили встать прям на дороге. Точнее это наша Машенька, которую в здешних местах все называли “таблетка”, решила, что хватит и напрочь заглохла. Совсем.

     

     

    180461277.jpg

     

     

     

     

     

    180461285.jpg

     

    Ну и ладно, у нас с собой было. Пакет с омулем и пиво с запасом скрасили нашу ночёвку. В этот момент я до конца оценил всю прелесть пассажирского отсека нашей “таблетки”, где легко можно было отужинать всему экипажу на штатном столике, не высовываясь на улицу, где нас давно уже ждали миллиарды комаров и различных мошек - видимо лето у них совсем короткое и ночью они не спят вообще.

     

    7 августа.

     

    Утро для Михаила, вместо зарядки началось с очередной разборки карбюратора. Он был забит наглухо хлопьями неизвестного происхождения. А ещё оказалось, что у нас сдох генератор - пропала зарядка.

     

     

     

    180461278.jpg

     

    А Константин поил всех чаем с лимоном и какими-то местными травками...

     

     

     

    180461279.jpg

     

     

     

     

     

    Заезд на “110-й” зимник. Дальше было бы интересней ))

     

     

    180461280.jpg

     

     

     

     

    180508798.jpg

     

     

     

    После ночных страшилок про насекомых, самые впечатлительные из нашей команды нашли способ обезопасить себя от проникновения сосущих тварей в открытые отверстия ))

    Влад ещё долго радовал нас своим прикидом.

     

     

     

     

    180508788.jpg

     

     

     

     

    180508799.jpg

     

    (*Владислав (вот он) - самый молодой и беззаботный участник, сын своего отца ))

     

    После очередного ТО обрисовалась картина - весь бензин, залитый на крайней заправке был с какими-то непонятными примесями, а в генераторе сгорел диодный мост и запасного у нас не оказалось.. В обед, на общем голосовании участников экспедиции, большинством было принято решение не соваться на зимник с такими проблемами. Высвободившееся время, а это почти 10 дней, было решено потратить на днёвку на хариусной реке, отдых на берегу Байкала и несколько дней провести на острове Ольхон - одном из красивейших мест на Байкале.

     

    К вечеру мы добрались до “камня” - так это место называют местные, они то и подсказали нам про него. Теперь можно было по настоящему расслабиться и наслаждаться отдыхом и рыбной ловлей на таёжной  реке Котера.

     

     

     

    180461283.jpg

     

     

     

    180461290.jpg

     

     

     

    180461291.jpg

     

     

    180461289.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    Бешеного клёва у нас не случилось, поэтому отдохнув и собравшись силами, через пару дней мы двинули назад к Северобайкальску.

     

    По дороге случайно нашли ещё одно райское место - радоновый источник Дзелинда. Точнее много горячих источников, как взятых местными коммерсантами в оборот, так и диких, но тоже неплохо благоустроенных. Вода в этом источнике  примерно 50 градусов и не каждый сразу осмелиться в него окунуться. Если честно, я даже дома в ванной воду прохладней набираю… Но здесь! Через 10 минут нахождения в такой купели переползаешь в соседний горный ручей с ледяной водой и твоё тело пронзают миллиарды маленьких иголок  и  вода в ручье совершенно не кажется холодной. А затем повторяешь весь процесс сначала. Спустя час чувствуешь себя пластилиновым, “в слюни” и  хочется залезть в палатку и не вылезать до следующего дня. Ради только одного этого места стоило проделать путь в семь тысяч километров!

     

     

    180461294.jpg


     

     

     

    180461296.jpg


     

    Километров через двести, к вечеру, мы выехали на песчаный западный берег Байкала, где в соснах и разбили лагерь. Поужинав, мы расположились возле костра… Тема нашего неспешного разговора плавно перетекала с обсуждения пройденного пути на проблемы экологии озера, затем на легенды, связанные с этими местами, вопрос решения теоремы Ферма и почему северные олени любят ягель, кто виноват и что делать… В общем незаметно стемнело и почти вся команда расползлась по палаткам. Остались самые увлечённые “научные сотрудники”: Лёха и Игорь.

     

    (*Игорь (вот и он) - фотолетописец, теоретик, свободный программист, жертва концепции).

    Следующую историю я услышал уже с утра...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    красиво...молодцы!!!!!!!!!!!!! :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Интересная дорога, подпись:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Ждём утра:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    180531890.jpg

     

     

     

    Когда из палаток уже давно раздавалось тигриное рычание, а луна стремилась спрятаться за гору на недалеко стоящем островке, наши “коллеги” обсудили уже все возможные темы и допили всё пиво, в руке одного из них осталась пустая бутылка. Посмотрев на неё многозначительно, взгляд упал на костёр, а затем на собеседника, сидящего по ту сторону очага. В глазах напротив наш пытливый ум разглядел искорку любопытства и сложив все “за” и “против”,  положил пустую стеклянную тару в центр ярко алых углей.

     

     

    180508792.jpg

     

     

     

     

     


    - Ты что! Взорвётся же…

    - Да с чего? Она же открыта…

    - Ну да, может и не взорвётся.

    - Может…

    - Не, ну хотя, твёрдое метастабильное состояние вещества, не имеет ярко выраженной кристаллической решётки, следовательно термодинамические характеристики при температурах ниже температуры ликвидуса, никак не повлияют на…

    - Но ведь взрыв - это физико-химический процесс, вследствие высокоскоростного расширения газа, выполняющего как раз основную механическую работу со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени...

    - Коллега, наши фундаментальные знания в области физики твёрдых тел позволяют с высокой долей вероятности предсказать процессы, происходящие…

     

    В этот момент раздался трескучий хлопок, горящие угли слегка разлетелись по полянке. В темноте раздался звук падающего на землю  мешка картошки. И наступила тишина.

    Когда глаза привыкли к внезапно наступившему мраку, они наполнились ужасом и зачатками разума. На земле, в метре от того, что было костром ещё минуту назад лежало тело из под которого медленно разрасталось тёмное пятно, хорошо заметное на светлом песчаном грунте.

    - Лёха, ты жив? ...

    Тишина. Пауза.

    - Лёха, живой??

    Тишина...

    Игорь попробовал повернуть своего собутыльника на спину и в этот момент он зашевелился и сам предпринял попытку привстать. Кровь лилась довольно сильно, а в темноте двое “нарядных” научных сотрудника не могли никак найти аптечку. Из рядом стоящей палатки, на шум, вылез Михаил. Он то всех и спас, сначала оказав первую помощь пострадавшему, а затем отправив обоих спать.

     

    Утро было солнечным.

     

     

    При ближайшем рассмотрении в лучах дневного солнца оказалось, что рана на руке была довольно глубокой. В дополнение к этому осколком было рассечено ещё и ухо. Было решено не оставаться на днёвку, а ехать по маршруту дальше, чтобы как можно скорее попасть в цивилизацию, где была бы возможна квалифицированная медицинская помощь. В Северобайкальском травмпункте Лёху “зашили”, смазали и снабдили дальнейшими инструкциями. Но в целом он отделался лёгким испугом.


    Пока наш товарищ лежал на операционном столе. мы себе не находили места… Точнее нет, мы нашли таки то самое место, где густо намазав сметанкой, запивая “Бархатным” мы открыли для себя бурятскую кухню. Позная - это по-нашему такая пельменная, где готовят и подают позы. Что-то среднее между мантами и ватрушками )) В общем, большой такой пельмень с дырочкой сверху. Очень даже ничего.


    Отъехав от города километров двести, решено было встать на ночёвку на реке Улькан. Нас всё ещё не отпускала надежда поймать хариуса… Но, увы, опять не в этот раз - хариус имел другие планы по отношению к нам.


    На завтра мы запланировали добраться до Ольхона, используя Магистральный зимник, но т.к. информации по этому зимнику  у нас вообще никакой не было, то  и рассчитать правильно время мы не могли. Поэтому решено было пораньше проснуться с утра и в путь.

     
     
     
    180461281.jpg
     
     
     
     

    То, что было в топливе, остановило нас перед “110-м” зимником...

     
     
    180508786.jpg
     

    Зато мы попали на термальный источник!

     
     
    180531888.jpg
     
     
    180531889.jpg
     
     
     
    Центральная привокзальная площадь в городе Улькан.
     
     
    180531893.jpg
     
     
     
    180531892.jpg
     
     
     
    Проехать всё расстояние, а это более 700 км, причём больше половины по грейдеру, за один день мы конечно не смогли бы, поэтому ближе к вечеру остановились на ночёвку на берегу Лены. Оставлять наших изобретательных коллег одних возле костра мы не решились, что они ещё решат проэкспериментировать никто не мог предсказать, поэтому все долго сидели возле тлеющего костра. Доедали ужин, допивали раствор, а когда угли окончательно перестали освещать лагерь, нашему взору открылось такое нереально звёздно-млечное небо, что сон и вовсе прошёл...
     
     
     
    180461209.jpg
     
     
    180531894.jpg
     
     
     
    180531992.jpg
     
     
     

    С утра,  не спеша собравшись, мы двинули дальше. Начиналась цивилизация, а следом и асфальт. К вечеру подъехали на переправу до Ольхона и попали в очередь. Надо ли говорить, что местные (а на острове есть несколько населённых деревень) пользовались официальной льготой проезда на паром, поэтому стоять нам пришлось долго… За это время мы успели проголодаться, да и время ужина настало, а на ужин планировался гороховый супчик с копчёностями и вообще… В общем, разложив плитку, мы начали готовить. Тут и очередь наша подошла на паром заезжать, и супчик поспел ))

     
     
     
     
     
    180531988.jpg
     
     
     
     
    180531895.jpg
     
     
     
    180531896.jpg
     
     
     
    180532011.jpg
     
     
     
     
    180532007.jpg
     
     
     
     

    Хочется особо отметить традиционный национальный напиток в Бурятии - хурэмгэ. Чуть выше, на фотографии, рядом с потрясающими буузами (позами), стоит стакан с мутно белой жидкостью - это оно.  По обычаю этот напиток готовится из верблюжьего молока, однако ни одного верблюда мы по дороге не встречали, а коров предостаточно, так что современные буряты готовят этот “нектар” из  коровьего молока. Для этого путем сепарации, молоко расслаивают на сыворотку и сливки и используют для приготовления хурэмгэ именно сыворотку. Сыворотку  сбраживают и добавляют в нее еще какие-то “волшебные”  бактерии, после чего получается алкогольный напиток имеющий крепость около 5 - 8 градусов. Не Цельсия. В каком-то селении нас угостили этим божественным напитком, но в силу нашей неподготовленности каждый сделал лишь по одному глотку, за исключением Константина - ему даже немного понравилось ))

    Сразу после дегустации мы придумали своё название этому элексиру - “утренний поцелуй молодой бурятки”. ))

     
     
    180537791.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    По прибытии на остров мы прошли все необходимые процедуры регистрации - остров Ольхон является заповедником, со всеми вытекающими последствиями. Километров через десять после КПП, в полнейшей темноте,  мы выехали на берег и организовали лагерь. Прибытие на остров мы отметили совместно с туристами из Иркутска и Улан-Уде, с которыми познакомились в очереди на паром, а затем случайно встретились на берегу. После длительного дневного переезда спать хотелось очень, но уйти, не попробовав настойки наших соседей мы не могли )) Сидели до утра…

     

    Очнувшись ближе к обеду, долго не рассиживаясь, мы поехали дальше, вглубь острова, где нашли шикарное место для днёвки

     
     
    180531897.jpg
     
     
    180531899.jpg
     
     
     
     
    180532016.jpg
     
     
     
     
     

    За пару дней мы объехали не спеша остров - скажу без преувеличения: в этом месте стоит побывать. И желательно провести на Ольхоне дней пять - семь. А уж чем заняться, каждый сам придумает…

     
     
     
     
     
    180532020.jpg
     
     
     
     
     
    180532003.jpg
     
     
     
     
    180531941.jpg

     

     

     

     

     

    180531936.jpg

     

     

     

     

     

    Мы, например, два раза перебрали коробку на “Машеньке”. ))

    В день отъезда с острова, мы заехали в “столицу” Ольхона, поселение Хужир, закупиться подарками и сувенирами, покушать вкусных бууз и свежий сагудай (сугудай) из омуля. Выполнив всю заготовительно-продовольственную программу, мы направились к выезду из Хужира. В избушке, недалеко от центральной площади, Игорь заметил какой-то феерически волшебный магнитик и попросил остановиться. Больше мы не тронулись… Раскорячившись почти в центре деревни, мы очень удачно встали - рядом был бар и, как потом оказалось, ночной клуб))

    Сняв крышку КПП, мы быстро нашли причину поломки - надо заменить шток с вилкой и ехать дальше. Но не тут то было! Ближайший магазин с автозапчастями на УАЗ  находится в Иркутске, почти 300 километров от нас. Обойдя несколько десятков дворов, мы нашли таки в сарае у местного жителя подобную коробку, с которой и сняли необходимую запчасть. Пока я с Михаилом занимался ремонтом, наши коллеги взяли на себя самую трудную задачу - общение с местной молодёжью, которая после захода солнца потянулась в нашем направлении: рядом был ночной клуб, дискотека и всё такое )))

     
     
     
     
    180532024.jpg
     
     
     
     
    180532044.jpg
     
     
     
     
    180531944.jpg
     
     
     
     
    Следующим утром, ближе к обеду нам таки удалось покинуть остров и проехать около ста километров в направлении Иркутска, когда с коробкой опять случилась та же беда - механизм переключения передач на крышке КПП снова заклинило. На второй передаче мы съехали с дороги и нашли достойную полянку для ночёвки и ремонта. Уже почти “с закрытыми глазами” разобрали крышку КПП, поправили вилки и направляющие - до Иркутска дотянем! Ночи становились холоднее, но чудо раствор не давал нам мерзнуть ))
     
     
     
     
     
    180532048.jpg
     
     
     
     
    180532028.jpg
     
     
     
     
     

    А в Иркутск мы спешили по двум причинам. Первая - это то, что в наши возможные планы входила продажа нашего УАЗа и возвращение в Калугу поездом или самолетом. А вторая, то что два участника нашей экспедиции срочно улетали домой по делам службы. Добравшись в Иркутск, первым делом связались с нашими “дилерами” по продаже автомобиля и сразу поняли, что Машенька едет с нами в Калугу - условия продажи нас не устроили. Пока не закрылись магазины, мы успели купить необходимые запчасти для ремонта коробки и не “отходя от кассы”, на стоянке магазина отремонтировали КПП раз и навсегда ))


    Покушав в уютненьком Иркутском кафе, слегка отметили отлёт наших друзей, после чего отвезли их в аэропорт, где благополучно распрощались и вчетвером стартовали в сторону дома на четырёх колёсах… Дорога домой всегда кажется короче, но наша машинка нам не давала расслабиться: где-то под Уфой на трассе ни с того, ни с сего взорвался радиатор. Тут нам пригодились наши паяльные принадлежности. На ремонт радиатора в полевых условиях у нас ушло часа полтора - вот что значит опыт )) Режим движения у нас был только в светлое время суток, но максимально без остановок, поэтому через пять дней мы были уже под Рязанью, где попали в страшнейший град размером сантиметра три - думали крышу нам помнёт, но ничего, обошлось. Последние несколько сотен километров расход масла вырос до немыслимых объёмов, половина багажника была забита канистрами разных мастей… Масло покупали уже “двадцатками” !

     

     

     

     

     

    180531948.jpg

     

     

     

    180531979.jpg

     

     

     

    180531917.jpg

     

     

     

     

    180508796.jpg

     

     

     

     

     

    Итого, за 35 дней поездки, мы преодолели 15000 километров, сколько потрачено бензина/газа сказать сложно, да и основным расходником у нас было масло. Инженеру, придумавшему сальниковую набивку на КВ - отдельное спасибо, без неё наша поездка была бы наверное скучнее ))

    Спустя пару месяцев наша “Таблетка” была продана и эта история должна бы закончиться... Но зимник не взят и шило в заднем бампере всегда на месте, так что через пару лет Байкал увидит нас снова.

     

     

     

     

    180508789.jpg

     

     

     

     

    180508795.jpg

     

     

     

     

    180531933.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    Чуть больше фотографий есть на фотохранилище...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

    Красавцы!  :buzz:  УАЗ, конечно, весчь... в следующий раз на Байкал на чем поедете? Берите Патриота нового, будет типа тест драйв.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    Буханка, без сомнения, порадовала. Возможно, что и в будущем выберем именно этот автомобиль - всё будет зависеть от команды и "концепции" ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
    • Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2"

    Пацаны, Красавы!!!! Так держать!!! :ok:  :ok:  :ok:  :thank:  :thank:  :thank:  :buzz:  :buzz:  :buzz:

    Написано очень хорошо, респект!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.