Перейти к публикации
Povar

Турбирование 3B: быть или не быть!?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    Что думаете на эту тему, товарищи?

    Какую турбину ставить?
    Что делать с перегревом выхлопных газов?
    Не боитесь что на 2В степень сжатия выше турбового мотора!?
    Форсунки - хотите давление поднять? Тнвд их пропихнет?
    Интересуюсь потому что то же на пути турбирования 3В ))))

    Изменено пользователем Mr. Schmitt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    А какую турбину ставить собираетесь?

    Что будете делать с перегревом выхлопных газов?

    Не боитесь что на 2В степень сжатия выше турбового мотора.

    Форсунки хотите давление поднять? Тнвд их пропихнет?

    Интересуюсь потому что то же на пути турбирования 3В)))

    Викторов 3Б турбировал, говорит нет проблем)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Какую турбину ставить?

    Что делать с перегревом выхлопных газов?

    Не боитесь что на 2В степень сжатия выше турбового мотора!?

    Форсунки - хотите давление поднять? Тнвд их пропихнет?

    Интересуюсь потому что то же на пути турбирования 3В ))))

    CT26 с 80ки или 3Sgte

    а что еще можно сделать, кроме регулировки топливной смеси?))) добавлять топлива, охлаждать наддув интеркулером.

    Не боюсь) Если бы я чего то боялся, ездил бы на стандартном авто))) Буду дуть, пока не лопнет)))

    Для маленького наддува ничего не надо менять, хватит добавить топлива регулировкой насоса. Я планирую испытать так, если чтото не понравится, поставлю бОльшие плунжера, и если не достигну желаемого, сменю распылители на форсунках, на побольше. Ну и диностенд наше все, с датчиками температуры масла и выхлопа. С правильным подходом будет правильный результат. 

    Изменено пользователем Mr. Schmitt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Жуковский М.О.
    • Машина: Tlc75 м-72 иж-49 вп150 xr250r

    тут был человек с 60ткой и 3 б. живет в Канаде. крайние его сообщение было про запил коллектора для турбирования . чем кончилось не знаю, но самому интересно. а то у меня есть запасной 3б.

    Изменено пользователем Madman

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Топлива можно добавить довернув флажок ЭДИКА в пусковой режим. Наверно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Топлива можно добавить довернув флажок ЭДИКА в пусковой режим. Наверно.

    Можно, обычно так и делают. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Сделать, чтобы оно перемешалось быстрее атмосферного 3В - можно. При этом опуская вопрос о надежности и ресурсе. Сделать "по-взрослому", чтобы двигатель работал так, как должен работать турбовый дизель объемом 3,4 литра, с теми же надежностью и ресурсом, - не сделать никогда. Тот же ТНВД "по-заводскому" не сделать никогда в жизни. Да и не только в ТНВД там различия (просто вопрос с ТНВД - самый нереальнорешаемый). Распредвал другой, поршневая другая и т.д. Если только у вас нет производственных мощностей, сравнимых с возможностями Toyota motors corporation. Вручную на коленке можно только 13ВТ в сборе поставить. Будет адекватно работающий двигатель с нормальной мощностью и ресурсом (причём это совсем не 3В с турбиной). А так форкамерный дизель изначально имеет ущербную конструкцию, а с турбиной будет вдвойне ущербный. Даже у самой тойоты нихрена с этими дизелями не вышло хорошего, вспомнить турбовые форкамерные серии C, L, KZ - у всех одни и те же болячки с перегревами, лопающимися головками и т.д.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Сделать, чтобы оно перемешалось быстрее атмосферного 3В - можно. При этом опуская вопрос о надежности и ресурсе. Сделать "по-взрослому", чтобы двигатель работал так, как должен работать турбовый дизель объемом 3,4 литра, с теми же надежностью и ресурсом, - не сделать никогда. Тот же ТНВД "по-заводскому" не сделать никогда в жизни. Да и не только в ТНВД там различия (просто вопрос с ТНВД - самый нереальнорешаемый). Распредвал другой, поршневая другая и т.д. Если только у вас нет производственных мощностей, сравнимых с возможностями Toyota motors corporation. Вручную на коленке можно только 13ВТ в сборе поставить. Будет адекватно работающий двигатель с нормальной мощностью и ресурсом (причём это совсем не 3В с турбиной). А так форкамерный дизель изначально имеет ущербную конструкцию, а с турбиной будет вдвойне ущербный. Даже у самой тойоты нихрена с этими дизелями не вышло хорошего, вспомнить турбовые форкамерные серии C, L, KZ - у всех одни и те же болячки с перегревами, лопающимися головками и т.д.

    Можно дискутировать о том что не получится, а можно брать и делать)  Я отношусь к второй категории.  Да и опыт тех кто уже провел турбирование, говорит о том, что все вполне хорошо решается.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    @@Alexandr79, Лукавить не буду,есть моменты где я категорически с тобой не согласен.

    НО.. но в данном вопросе поддерживаю целиком и полностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Ничьё согласие мне и не требуется. Я всего лишь описываю свой и известный мне чужой опыт. Возможно, среди читателей форума ещё остались люди, предпочитающие учиться на чужих ошибках, а не на своих. Пробовали мы в своём время делать подобные эксперименты, и турбины втыкали на атмосферники, и комонрейл на мехнасос переделать, и много чего ещё, типа собрать из трёх ТНВД один, и порой даже что-то получалось, запускалось и ездило - но, как говорил Лёха Юрист, по-взрослому - всё это херня. К уровню заводского мотора вся эта кустарщина даже и близко не лежала и в эксплуатации, если сравнить с заводом, всё это было настолько убого и погано, что я даже вспоминать про это не хочу и уж тем более не буду возвращаться к подобным экспериментам. Хотя, с другой стороны, опыт был приобретён немалый, как в понимании процессов, происходящих в двигателе, так и в понимании, куда ещё можно лезть колхозными ручками, а куда не следует.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

     

     

    Не боюсь) Если бы я чего то боялся, ездил бы на стандартном авто))) Буду дуть, пока не лопнет)))

     

     

    Можно дискутировать о том что не получится, а можно брать и делать)  Я отношусь к второй категории.  Да и опыт тех кто уже провел турбирование, говорит о том, что все вполне хорошо решается.. 

    Правильно! Иначе, вообще ничего не надо делать! Сделал- не получилось, переделал- получилось! Кайф! Да, на своих ошибках. А ведь все уже сделано, а хочется самому. Ездят люди на турбованных своими руками моторах и довольны. Аналогичная ситуация  и в других сферах- у токарей, сварщиков и др. Да и Малевич свой квадрат нарисовал не слушая  никого. Дерзай, Андрей! А лопнувшие поршня на цветмет можно сдать. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Тогда СТ12 надо тулить. Раз решение уже принято. Цена - в пределах 10тр оч много исправных в продаже, можно повыбирать даже. С коллекторами и патрубками для стыковки тоже проблем не будет. Масло можно взять из под датчика давления через переходник, не забыть оригинальный болт только использовать, в нем рестриктор подачи масла, безпрепятственный слив в поддон. Воду на охлаждение тоже найдется откуда взять. На панель вывести клавишу перевода ЭДИК в положение "старт". Ну и тапку в пол.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Ничьё согласие мне и не требуется. Я всего лишь описываю свой и известный мне чужой опыт. Возможно, среди читателей форума ещё остались люди, предпочитающие учиться на чужих ошибках, а не на своих. Пробовали мы в своём время делать подобные эксперименты, и турбины втыкали на атмосферники, и комонрейл на мехнасос переделать, и много чего ещё, типа собрать из трёх ТНВД один, и порой даже что-то получалось, запускалось и ездило - но, как говорил Лёха Юрист, по-взрослому - всё это херня. К уровню заводского мотора вся эта кустарщина даже и близко не лежала и в эксплуатации, если сравнить с заводом, всё это было настолько убого и погано, что я даже вспоминать про это не хочу и уж тем более не буду возвращаться к подобным экспериментам. Хотя, с другой стороны, опыт был приобретён немалый, как в понимании процессов, происходящих в двигателе, так и в понимании, куда ещё можно лезть колхозными ручками, а куда не следует.

    Александр, все это ценно. Но человек так устроен, что каждому нужно сделать по своему, и чужой опыт бесценен ( потому что нет на него цены, котора исходит из сил, средств, потерь.. ) Каждый сичтае что он сможет сделать лучше, учитывая ошибки других и тд..  Я реалист, я беру теорию и прикладываю ее на практику. Я допускаю, что мой мотор умрет раньше чем выйдет на номинальный режим работы, но мои мотивы простые.. 

    Я пытался продать мотор и коробку за 60 тыщ - нафиг никому не надо. Сгноить во дворе мотор, после свапа нового, который зимой в лютый мотор заводился без свечей просто глупо. Поэтому я решил устроить ему красивые годы жизни, ценой его надежности, ради получения опыта и новых знаний. А когда он умрет, я разберу его и целые детали раздам нуждающимся. И ни капли сомнения в вашем опыте, как минимум потому, что мы не знакомы. 

     

    Разумеется на заводские условия я не претендую, но сейчас, в отличии от тогда, есть тестовые стенды для топливной, которые сильно облегчат процесс настройки. И очень помогут достичь желаемого результата. Как то же чинят сейчас топливную, с гарантией... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Тогда СТ12 надо тулить. Раз решение уже принято. Цена - в пределах 10тр оч много исправных в продаже, можно повыбирать даже. С коллекторами и патрубками для стыковки тоже проблем не будет. Масло можно взять из под датчика давления через переходник, не забыть оригинальный болт только использовать, в нем рестриктор подачи масла, безпрепятственный слив в поддон. Воду на охлаждение тоже найдется откуда взять. На панель вывести клавишу перевода ЭДИК в положение "старт". Ну и тапку в пол.

    CT12 очень маленькая для мотора B серии. Да она будет выходить на номинал надува с холостых, но на высоких оборотах она будет запирать мотор ( вы когда нибудь бегали в противогазе? ))), своим маленьким сечением горячей части, но самое страшное, это не контролируемый овербуст, который за собой уносит как мотор, так и турбину в большинстве случаев. Это происходит тогда, когда мотор выдает такой большой поток выхлопных газов, который не в состоянии пройти через отверстие внутреннего клапана, которым регулируется давление ( internal wastegate ) он управляется актуатором. Так вот этот поток начинает перекручивать турбину , увеличивая наддув до 1-2-3 кило... В итоге поршни горят, и тд...  В реальности, когда нужен буст с холостых, используется система твин турбо. или собирается гибрид, с маленькой наддувной частью и большой горячей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Правильно! Иначе, вообще ничего не надо делать! Сделал- не получилось, переделал- получилось! Кайф! Да, на своих ошибках. А ведь все уже сделано, а хочется самому. Ездят люди на турбованных своими руками моторах и довольны. Аналогичная ситуация  и в других сферах- у токарей, сварщиков и др. Да и Малевич свой квадрат нарисовал не слушая  никого. Дерзай, Андрей! А лопнувшие поршня на цветмет можно сдать. :ok:

    спасибо!)) этим и живу)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Кое какие темы сделаны не в пример лучше заводских,сток все же убогонький,но это касаемо в основном внедорожных качеств и способностей авто,да и вмешательство только в трансмиссию.Хочет человек конструировать и заморачиваться с турбированием малотурбируемого-на здоровье,но лучше 13вт только 13вт... Весь гемор в отсутствии оного мотора в наличии,редкости в продаже,албанской цене(один висит на дроме)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Кое какие темы сделаны не в пример лучше заводских,сток все же убогонький,но это касаемо в основном внедорожных качеств и способностей авто,да и вмешательство только в трансмиссию.Хочет человек конструировать и заморачиваться с турбированием малотурбируемого-на здоровье,но лучше 13вт только 13вт... Весь гемор в отсутствии оного мотора в наличии,редкости в продаже,албанской цене(один висит на дроме)?

    лучше 13bt - 15bt )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    лучше 13bt - 15bt )

    Не, не так! Лучше 13В-Т - 14В-Т, а лучше 14В-Т - 15ВF-Т! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    Не, не так! Лучше 13В-Т - 14В-Т, а лучше 14В-Т - 15ВF-Т! :)

    Точно, только найти сейчас 14bt еще сложнее чем 13bt .. А 15bft есть примерно по 250 тыс.. С этого мотора можно реально злой дизель собрать) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    CT12 очень маленькая для мотора B серии. Да она будет выходить на номинал надува с холостых, но на высоких оборотах она будет запирать мотор ... В итоге поршни горят, и тд... В реальности, когда нужен буст с холостых, используется система твин турбо. или собирается гибрид, с маленькой наддувной частью и большой горячей.

    Я сейчас озадачен турбированием турбового мотора. У меня 2лте. Впускной тракт модернизировал, интеркулер поставил, полгода назад доделал топливную как хотел уже давно. Сейчас турбирование прорабатываю.

    Старые турбины типа СТ-26, СТ-20, СТ-12 очень плохо начинают дуть с низов. Т.е. если пёр в гору с педалью в полик и движка не хватает - начинают снижаться обороты, но тяга угасает плавно. Дыма нет - турбина качает. Если приотпустил газульку на несколько сек - то вернуть турбину на рабочее давление на низких оборотах нереально. На 2лте даже в зоне 2000 это нанимает несколько десятков секунд. На 1500 - это просто нереально.

    Приходится разблокировать гидротрансформатор(АКПП) - обороты взлетают за 2500 - турбина задула - блокируем ГТ и тошним дальше на прежних 1500. Давление таких турбин на низких оборотах очень сильно завязано на газульку!

    Потому в сложных условиях приходится либо крутить двиг в районе 2500-3000 с заблокированным ГТ, либо постоянно блокировать-разблокировать ГТ, либо скрепя сердце(расход и нагрев выше на четверть, а то и на треть) переть на тех же 2500-3000 оборотах с постоянно разблокированным ГТ.

    Выше 3000 оборотов никакого смысла крутить нет - даже соммон-рейловые дизеля выше 3500 стухают, а наши скиснут тем более. И не в турбине дело.

     

    Всякие твинтурбо используются либо на дорогих бензинках, либо на совершенно топовых дизелях. Обычные же соммон-рейловые дизеля в массе своей оснащаются VTG-турбинами с изменяемой геометрией сопла. С такой турбиной номинальный момент дизель начинает выдавать не к 2000-2500 оборотов, как наши недотурбоаппараты, а с 1500. Почти как атмосферник. С ростом давления лопатки поворачиваются и давление наддува  остаётся в заданных рамках за счёт снижения сопротивления горячей части. Такие турбины ставятся уже лет 15-20 даже на многие европейские дизеля с мехаппаратурами. По большому счёту соммно-рейл прёт с низов только благодаря турбине. Почему никто не смотрит в их сторону при турбировании - ума не приложу.

    Я собираюсь ставить VTG-турбину с 2 литрового европейского дизелька. WV или Audi, не важно. Лишь бы распространённые и недорогие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.